Проверочные работы по русскому языку в 4 классе.
Тема: «Простое
предложение. Предложения с однородными членами предложения».
Вариант 1.
Проверочная
работа № 1.
1.
Закончи предложения.
Однородные члены
предложения соединяются ___________________________________________
Если союз И одиночный,
запятая ______________________________________________________
а если
повторяющийся, то запятая ______________________________________________________
Если два однородных
члена соединены союзами А или НО, то запятая _______________________
Если однородные
члены соединены без помощи союзов, то _________________________________
2.
Расставь, где нужно знаки препинания в
схемах.
А) -
но Г) - = и и
Б) = Д)
- а
В) - =
и Е) -
3.
Напиши, какие члены предложения являются
однородными в схемах:
А) Д) Е) -
_________________ Б) ______________________ В) Г) _________________________
4.
Составь и запиши по одному предложению
А) с однородными
подлежащими ______________________________________________________
Б) с однородными
сказуемыми ________________________________________________________
В) с однородными
второстепенными членами ____________________________________________
5.
Выполни синтаксический разбор предложения,
составь его схему.
Пропел вдали
деревянный рожок и умолк. _______________________________________________
Вариант 2.
Проверочная
работа № 1.
1.
Закончи предложения.
Союзы, с помощью
которых соединяются однородные члены предложения, - это ________________
В предложении, где
однородные члены соединены союзом И, запятая между ними ставится, если
______________________________________________________________________________________
2.
Расставь, где нужно знаки препинания в
схемах.
А) и и и
= Г) - а
Б)
и = Д) но
= -
В) - =
Е) - и
3.
Напиши, какие члены предложения являются
однородными в схемах:
А) Б) _________________ В) Д) _______________________ Г)
Е) _______________________
4.
Составь и запиши по одному предложению
С однородными сказуемыми ______________________________________________________________
С однородными второстепенными членами
_________________________________________________
С однородными подлежащими
___________________________________________________________
5.
Выполни синтаксический разбор предложения,
составь его схему.
И стучала, и
звенела, и пела громко весёлая капель!
Проверочная работа № 2.
Тема: «Сложные предложения
с союзами и, а, но».
1.
Закончи предложения:
Предложение, которое
состоит из _____________________________________, называется сложным.
Запятая ставится в
сложном предложении _________________________________________________
Части сложного
предложения соединяются с помощью _____________________________________
2.
Расставь запятые в схемах там, где
необходимо:
А) - = -
= Г) - = но - =
Б) -
= Д) - и
и и
В) -
но Е) - = и -
=
3.
Схемы сложных предложений записаны под
буквами ________________________________
Схемы простых
предложений записаны под буквами _________________________________
4.
Составь и запиши предложения по схемам:
А) - = , а - =
________________________________________________
Б)
- = , и - = ___________________________________________________
В) - и __________________________________________________
Г)
- = , но - = __________________________________________________
5.
Допиши каждое предложение два раза так,
чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом
сложное. Поставь запятые правильно!
А) Стекло зазвенело
и ___________________________________________________________________.
Стекло
зазвенело и
___________________________________________________________________.
Б) Каникулы начались
но ________________________________________________________________ .
Каникулы
начались но ________________________________________________________________ .
Ф.И.ученика_________________________________________________________________
Класс__________________________________________
Дата___________________________________________
Проверочная работа № 3.
Тема: «Имя существительное. Изменение существительных по падежам».
1.
Напиши данные имена существительные во всех
падежных формах с вопросами. Выдели окончания.
И.п. (кто?)
щенок; (что?) ручей
Р.п_____________________________________
Д.п_____________________________________
В.п_____________________________________
Т.п_____________________________________
П.п_____________________________________
2
Прочитай словосочетания. Укажи падеж имён
существительных.
Песня о друге (
), берег реки ( ), написал пьесу ( ), рассказал маме
( ),
поделился с соседом
( ), отвечал на уроке ( ).
3. Составь
четыре словосочетания «глагол + существительное»
из слов в левом и правом столбике. Запиши. Укажи падеж имён существительных.
Путешествовать
сестра
Гулять
друзья
Подарить лес
Идти
тропа
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запиши в один
столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели
основу и окончание в каждом слове.
Под сосной, о
сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сосны.
Сосна сосна
(однокоренные
слова) (формы слова)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Ф.И.ученика_________________________________________________________________
Класс__________________________________________
Дата___________________________________________
Проверочная
работа № 4.
Тема: «Три
склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после шипящих на
конце имён существительных».
1.
Закончи предложения.
Изменение имён существительных по падежам
называется ____________________________________
Чтобы определить, к какому склонению
относится имя существительное, нужно __________________
Например, 1-е склонение -
___________________, 2-е скл. _______________, 3-е скл. ______________
Имена существительные типа метро, кафе
называются несклоняемыми, потому что _______________
и у них нет
_____________________________________________________________________________
В именах существительных дрожь, ночь
мягкий знак пишется, потому что это ___________________,
а в словах луч, нож не пишется,
потому что это ______________________________________________
2. Укажи род и склонение имён
существительных. Выдели окончания.
Дело, труд,
работа, день, полотенце, Слава, верность.
3. Просклоняй слова: лист,
листья.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Запиши слова в два столбика, вставь
где нужно, мягкий знак. Обозначь орфограмму.
Сторож…, помощ…, гуаш…, печ…, молодёж…, луч…,
борщ…, стриж…, брош…, плющ, врач..., доч.
Ь не
пишется Ь пишется
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
6.
Запиши по три слова с орфограммами:
А) ь для обозначения
мягкости согласных звуков на письме _________________________________
Б) разделительный ь
___________________________________________________________________
В) ь после шипящих в
именах существительных женского рода ______________________________
Обозначь
указанные орфограммы.
Ф.И.ученика_________________________________________________________________
Класс__________________________________________
Дата___________________________________________
Проверочная
работа №5.
Тема: «Имя существительное (обобщение).
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных».
1.Закончи предложения.
Постоянные признаки имени существительного –
это ________________________________________
Непостоянные признаки
_________________________________________________________________
Начальная форма имени существительного – это
форма _______________________________________
Изменение существительных по падежам
называется _________________________________________
В русском языке ____ склонения и _____
падежей.
Например, 1-е скл. _____________________, 2-е
скл. ___________________, 3-е скл. _______________
Чтобы определить падеж имени существительного,
нужно _____________________________________
________________________________________________________________________________________
2.
Прочитай. Подчеркни все имена
существительные. Определи их склонение и падеж.
Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывёт задумчиво луна.
3.
Разбери выделенные имена существительные
как часть речи.
… Там чащу хвостом подметает лиса,
Чтоб чистыми были леса – чудеса.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.
Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и
падеж существительных с пропущенными окончаниями.
Письмо по
памят….. , подарок для подруг……., пришла к подруг……, рассказ дяд…… о.Север…….
поступил по совест…….., главы из повест…….. о дружб……, ехал на велосипед…….,
сумрак ноч….…, сказка для дочк……, в гостях у сказк…….,.
Ф.И.ученика_________________________________________________________________
Класс__________________________________________
Дата___________________________________________
Контрольная
работа « 6.
- Закончи предложения.
_______________________________________________________________________________________
Это непостоянные
признаки имён прилагательных.
Имена
прилагательные склоняются, то есть
________________________________________________
Имя прилагательное
всегда стоит в той же форме, что и __________________, к которому оно
относится, то есть в том же __________, _______________ и _________________.
Форма мужского
рода, единственного числа, и.п. – это ________________ форма имени
прилагательного.
В словосочетании прил.
+ сущ. главным словом всегда является имя
_________________________
Чтобы проверить, какая гласная буква
пишется в безударном окончании прилагательного, надо
_____________________________________________________________________________________
- Прочитай. Обозначь буквой с имена существительные, буквой п – прилагательные. Выпиши их в
столбик в начальной форме.
И стоит
берёза И горят снежинки
В сонной
тишине, В золотом огне.
_______________________________________________________________________________
- Напиши данные словосочетания в указанных
формах.
Лунная дорожка
(ед. ч, Р.п.)____________________________
Лунная дорожка (мн.
Ч, Т.п) ___________________________
Русское раздолье
(ед.ч, Д.п) ___________________________
Русское раздолье
(ед. ч, П.п) ___________________________
- Вставь пропущенные буквы, обозначь
орфограмму.
Ранн..м утром
(_______________ ), бел..ми снежинками (______________),
В глубок..м море
(______________ ), со светл..м весен..м праздником (_______________ ), у нов..го
добр..го друга (________________ ), холодн..ми осенн..ми ночами
(__________________ ).
Ф.И.ученика_________________________________________________________________
Класс__________________________________________
Дата___________________________________________
Проверочная работа № 7.
- Закончи предложения.
Глагол – это часть
речи, которая обозначает ______________________________________________
и отвечает на
вопросы ________________________________________________________________
Глагол имеет
постоянный признак - _____________________________________________________
и непостоянные
признаки - ____________________________________________________________
В предложении
глагол является ________________________________________________________
Спряжением
называется - ______________________________________________________________
Глаголы __
спряжения имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ут(-ют). А глаголы ____ спряжения
имеют окончания ____________________________________________________________________________
Глаголы в
неопределённой форме имеют суффиксы _____________, а в возвратной форме
________
Глаголы изменяются
по временам. Например, бежать_______________________________________
Глаголы прошедшего
времени чаще всего образуются при помощи суффикса __________________
- Напиши, какого спряжения эти глаголы.
Свистеть _____,
рычать _______, стричь _______, нести ______, греметь ______, бежать ________ .
- Продолжи ряды глаголов:
А) Брить,
____________________________________________________________________________
Б) Смотреть,
зависеть, _________________________________________________________________
- Определи спряжение глаголов. Вставь
пропущенные буквы.
Лета..те ____,
счита..шь _____, вал..т _____, мысл..т _____, убега..шь _____, дел..м ______ .
- Разбери глаголы по составу.
Мыслить,
нарисуешь, убежали, выносите.
- Выполни синтаксический разбор
предложения. Разбери глаголы как часть речи.
Я пойду за дорожным
курганом дорогого гостя встречать.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Разве забудет
сердце такую красоту?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.ученика_________________________________________________________________
Класс__________________________________________
Дата___________________________________________
Итоговая контрольная работа.
- Подчеркни слова, в которых звуков больше,
чем букв.
Польза, поймал,
маяк, её.
- Подчеркни слова, в которых есть мягкие
согласные звуки.
Чудо, минута, шина,
пойду.
- Подчеркни слова, в которых все согласные
звуки звонкие.
Сказка, звон, стук,
голосок.
- Раздели слова на слоги. Запиши.
Арена,
использовать, его, сыроежка.
_________________________________________________
- Раздели слова для переноса. Запиши.
Арена, ссора,
подъезд, польза. ________________________________________________________
- Поставь ударение.
Позвонишь,
одновременно, торты, повторишь, красивее, поняла.
- Подчеркни только однокоренные слова.
Каша, кашка,
кашель, кашица, кашалот, кашевар.
- Подчеркни только формы слова.
Морской, морского,
море, морскому, о морском, моряк.
- Разбери слова по составу.
Придорожная,
подсказка, расходимся.
- Напиши, какие части слова подчёркнуты.
Утюжок (
), колосья ( ), подход ( ), ввёл
( ).
- Выполни синтаксический разбор
предложения. Надпиши над каждым словом,
какая это
часть речи.
Мы стояли у окна и прислушивались к тихим и печальным звукам скрипки.
- Разбери слова, как части речи.
Стояли
____________________________________________________________________________
У окна
____________________________________________________________________________
(К) тихим (звукам)
__________________________________________________________________
Мы
_______________________________________________________________________________
- Запиши по два слова с указанными
орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.
А) Буква ь на
конце имён существительных ____________________________________________
Б) Безударные
гласные в падежных окончаниях существительных __________________________
В) Безударные
гласные в окончаниях прилагательных ____________________________________
Г) Правописание НЕ
с глаголами ______________________________________________________
Д) Безударные
гласные в личных окончаниях глаголов ____________________________________
Е) Тся, ться в
глаголах _______________________________________________________________
Ж) Буква ь после
шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа _________________________________
- Подчеркни в предложениях грамматическую
основу.
Снег кружил над
миром. Он заносил всё вокруг. Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые
снежинки. В долгий сон погрузилась земля.
- Прочитай предложения и определи, в каких
из них есть однородные члены. Расставь пропущенные запятые. Графически
обозначь однородные члены предложения.
Пришла весна и
разбудила землю. Сразу всё проснулось зазвучало. Как-то сразу проклюнулись и
листья и трава. Птицы запели наперебой. Звонкие радостные счастливые птичьи
голоса наполнили город.
- Прочитай предложения и определи, какие из
них являются простыми, а какие – сложными. Покажи это с помощью схем.
Расставь пропущенные запятые.
Солнце поднялось
из-за горизонта. ____________________________________________________
Оно окрасило
розовым цветом мир и земля благодарно улыбнулась солнцу. _________________
Проснулись люди они
тоже послали тёплому солнцу свои улыбки. _________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.