Вопросы по теме «Скелет»
Задания I уровня
1.1
По данным российского
анатома А.Обысова, бедренная кость человека в вертикальном положении
выдерживает давление в 1,5 тонны, большая берцовая кость – до 1,8 тонны, а
плечевая – 850 кг.
Что обеспечивает
прочность костей?
1.2
Отдельные части
скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша (размером с горошину), у
которого наиболее заметной частью является позвоночник, образующий
выразительную дугу. Скелет новорожденного ребёнка состоит из более чем трёхсот
косточек, но в результате того что многие из них срастаются в процессе
взросления, в скелете взрослого их остаётся около 206.
Указать точное количество костей в скелете человека не представляется
возможным. Почему?
1.3
Самый подвижный сустав
человека – плечевой. Шаровидная форма суставной поверхности позволяет человеку
поднимать руку, отводить ее назад, вращать плечо вместе с предплечьем, кистью
внутрь и наружу.
Как называются подобный
тип соединения костей?
1.4. Какую информацию о
скелете вам подсказывает эта цифра (12, 5, 7, 34). Написать.
Задания II уровня
2.1
Докажите,
что кость - это соединительная ткань.
2.2
Два
ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, другой
отрицал это. Кто из них прав и почему?
2.3
У
молодого петуха удалили часть бедренной ноги, оставив надкостницу. Через
некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?
2.4
Почему нога в
бедренном суставе может производить круговые движения, а в коленном суставе
только назад?
2.5
Даже после
прекращения роста скелета взрослый человек должен получать с пищей достаточное
количество минеральных солей. Почему?
Задания III уровня
3.1.
Рост
человека разный в течение дня. В какое время суток человек ниже, почему?
3.2.
Каковы особенности осевого скелета человека, связанные с
прямохождением и трудовой деятельностью?
Домашнее задание
1. Скелет человека в
3000 году.
2. Диета для больных
остеопорозом.
3. Диета для пациентов
с переломом кости.
Заполнить таблицу
Я знал о скелете до
изучения темы
|
Я узнал
|
Хочу узнать
|
|
|
|
Вопросы по теме «Скелет»
Задания I уровня
1.1
По данным российского
анатома А.Обысова, бедренная кость человека в вертикальном положении
выдерживает давление в 1,5 тонны, большая берцовая кость – до 1,8 тонны, а
плечевая – 850 кг.
Что обеспечивает
прочность костей?
1.2
Отдельные части
скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша (размером с горошину), у
которого наиболее заметной частью является позвоночник, образующий
выразительную дугу. Скелет новорожденного ребёнка состоит из более чем трёхсот
косточек, но в результате того что многие из них срастаются в процессе
взросления, в скелете взрослого их остаётся около 206.
Указать точное количество костей в скелете человека не представляется
возможным. Почему?
1.3
Самый подвижный сустав
человека – плечевой. Шаровидная форма суставной поверхности позволяет человеку
поднимать руку, отводить ее назад, вращать плечо вместе с предплечьем, кистью
внутрь и наружу.
Как называются подобный
тип соединения костей?
1.4. Какую информацию о
скелете вам подсказывает эта цифра (12, 5, 7, 34). Написать.
Задания II уровня
2.1
Докажите,
что кость - это соединительная ткань.
2.2
Два
ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, другой
отрицал это. Кто из них прав и почему?
2.3
У
молодого петуха удалили часть бедренной ноги, оставив надкостницу. Через
некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?
2.4
Почему нога в
бедренном суставе может производить круговые движения, а в коленном суставе
только назад?
2.5
Даже после
прекращения роста скелета взрослый человек должен получать с пищей достаточное
количество минеральных солей. Почему?
Задания III уровня
3.1.
Рост
человека разный в течение дня. В какое время суток человек ниже, почему?
3.2.
Каковы особенности осевого скелета человека, связанные с
прямохождением и трудовой деятельностью?
Домашнее задание
1. Скелет человека в
3000 году.
2. Диета для больных
остеопорозом.
3. Диета для пациентов
с переломом кости.
Заполнить таблицу
Я знал о скелете до
изучения темы
|
Я узнал
|
Хочу узнать
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.