- 01.10.2020
- 437
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проверочные работы по разделу "Мы граждане единого Отечества" составлены на основе технологических карт по предмету Окружающий мир, 4 класс Образовательной программы "Перспектива".
Проверочные работы составлены по теме: "Сокровища России". Указаны формируемые умения учащихся, даны карточки для каждого ученика.
Раздел: Мы — граждане единого Отечества
Тема: Сокровища России
Установить степень освоения темы, а именно умения:
— соотносить пословицы народов РФ по теме;
— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название;
— выполнять задание в соответствии с целью.
Диагностические задания по теме Родной язык
1. Допишите предложения:
• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это… (Его родной язык.)
• Главные хранители родного языка — это… (Люди, которые на нём говорят.)
2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:
• От монгольского «алтан» (золото) — … (Алтай, Алтайские горы.)
• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — … (Река Енисей.)
• От мансийского «урала» (горная вершина) — … (Уральские горы.)
• От финского «нево» (болото) — … (Река Нева.)
Диагностические задания по теме Диалог культур
1.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:
Картина «Природный мост»
Ю. С. Рытхэу
Книга «Под сенью волшебной горы
К. Л. Хетагуров
2. Определите и напишите автора строк:
«...Вселенная — Отечество моё» — …
«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — …
Контрольные задания
Цели: Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
Предметные умения:
— соотносить пословицы народов РФ по теме;
— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название.
1. Определите тему пословицы и подберите аналогичную среди предложенных пословиц народов РФ. Напишите её.
Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …
Слово не стрела, а сердце ранит (русская) — …
Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …
Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …
Какова голова, такова и речь (русская) — …
Пословицы для выбора:
Думай дважды, говори раз (башкирская).
Доброе слово — дверь в душу (осетинская).
Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).
Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).
Хорошего человека по началу речи узнают (калмыцкая).
Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку (дагестанская).
2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите его современное название.
От татарского Бай-Кул (богатое озеро), от якутского Баягал (большое озеро, море) — это … (Озеро Байкал.)
От ассирийского слова «асу» (восход, восток, место восхода солнца) — это … (Азия.)
От тюркского слова «алатау» (пёстрые горы) — это … (Алтайские горы.)
От названия финского племени чудь, обитавшего на берегах озера,— это … (Чудское озеро).
Карточки для учащихся
Диагностические задания
Контрольные задания
ФИ________________________________________________________
1. Допишите предложения:
• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________
• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________
2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:
• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________
• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________
• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________
• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________
3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:
Картина «Природный мост»
Ю. С. Рытхэу
Книга «Под сенью волшебной горы
К. Л. Хетагуров
4. Определите и напишите автора строк:
«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________
«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________
ФИ________________________________________________________
1. Допишите предложения:
• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________
• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________
2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:
• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________
• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________
• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________
• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________
3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:
Картина «Природный мост»
Ю. С. Рытхэу
Книга «Под сенью волшебной горы
К. Л. Хетагуров
4. Определите и напишите автора строк:
«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________
«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________
6 655 160 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кабушко Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.