Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроверочная работа по теме "Сокровища России" (ОМ, 4 класс)

Проверочная работа по теме "Сокровища России" (ОМ, 4 класс)

Скачать материал

Раздел: Мы — граждане единого Отечества

Тема: Сокровища России

Установить степень освоения темы, а именно умения:

— соотносить пословицы народов РФ по теме;

— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название;

— выполнять задание в соответствии с целью.

Диагностические задания по теме Родной язык

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это… (Его родной язык.)

• Главные хранители родного языка — это… (Люди, которые на нём говорят.)

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — … (Алтай, Алтайские горы.)

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — … (Река Енисей.)

• От мансийского «урала» (горная вершина) — … (Уральские горы.)

• От финского «нево» (болото) — … (Река Нева.)

 

Диагностические задания по теме Диалог культур

1.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

 

2. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — …

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — …

 

Контрольные задания

Цели: Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— соотносить пословицы народов РФ по теме;

— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название.

 

1. Определите тему пословицы и подберите аналогичную среди предложенных пословиц народов РФ. Напишите её.

 

Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

Слово не стрела, а сердце ранит (русская) — …

Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

Какова голова, такова и речь (русская) — …

 

Пословицы для выбора:

Думай дважды, говори раз (башкирская).

Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

Хорошего человека по началу речи узнают (калмыцкая).

Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку (дагестанская).

 

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите его современное название.

От татарского Бай-Кул (богатое озеро), от якутского Баягал (большое озеро, море) — это … (Озеро Байкал.)

От ассирийского слова «асу» (восход, восток, место восхода солнца) — это … (Азия.)

От тюркского слова «алатау» (пёстрые горы) — это … (Алтайские горы.)

От названия финского племени чудь, обитавшего на берегах озера,— это … (Чудское озеро).

 

 

Карточки для учащихся

 

Диагностические задания

Контрольные  задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________

 

3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________

 

 

ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________

 

3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по теме "Сокровища России" (ОМ, 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проверочные работы по разделу "Мы граждане единого Отечества" составлены на основе технологических карт по предмету Окружающий мир, 4 класс Образовательной программы "Перспектива". 

 

Проверочные работы составлены по теме: "Сокровища России". Указаны формируемые умения учащихся, даны карточки для каждого ученика.

Раздел: Мы — граждане единого Отечества

Тема: Сокровища России

Установить степень освоения темы, а именно умения:

— соотносить пословицы народов РФ по теме;

— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название;

— выполнять задание в соответствии с целью.

Диагностические задания по теме Родной язык

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это… (Его родной язык.)

• Главные хранители родного языка — это… (Люди, которые на нём говорят.)

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — … (Алтай, Алтайские горы.)

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — … (Река Енисей.)

• От мансийского «урала» (горная вершина) — … (Уральские горы.)

• От финского «нево» (болото) — … (Река Нева.)

 

Диагностические задания по теме Диалог культур

1.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

 

2. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — …

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — …

 

Контрольные задания

Цели: Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— соотносить пословицы народов РФ по теме;

— определять по происхождению название природного объекта и писать его современное название.

 

1. Определите тему пословицы и подберите аналогичную среди предложенных пословиц народов РФ. Напишите её.

 

Красна птица перьями, а человек умом (русская) — …

Слово не стрела, а сердце ранит (русская) — …

Сперва подумай, а там и нам скажи (русская) — …

Доброе слово человеку — что дождь в засуху (русская) — …

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь (русская) — …

Какова голова, такова и речь (русская) — …

 

Пословицы для выбора:

Думай дважды, говори раз (башкирская).

Доброе слово — дверь в душу (осетинская).

Сказанное слово — пущенная стрела (татарская).

Ловчую птицу узнают по клюву, человека с острым умом — по словам (калмыцкая).

Хорошего человека по началу речи узнают (калмыцкая).

Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку (дагестанская).

 

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите его современное название.

От татарского Бай-Кул (богатое озеро), от якутского Баягал (большое озеро, море) — это … (Озеро Байкал.)

От ассирийского слова «асу» (восход, восток, место восхода солнца) — это … (Азия.)

От тюркского слова «алатау» (пёстрые горы) — это … (Алтайские горы.)

От названия финского племени чудь, обитавшего на берегах озера,— это … (Чудское озеро).

 

 

Карточки для учащихся

 

Диагностические задания

Контрольные  задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________

 

3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________

 

 

ФИ________________________________________________________

1. Допишите предложения:

• Самый устойчивый признак, который отличает один народ от другого,— это____________________________________________________________________________

• Главные хранители родного языка — это____________________________________________________________________________

2. Определите по происхождению название природного объекта и напишите:

• От монгольского «алтан» (золото) — ______________________________________________

• От эвенкийского «ионеси» (большая вода) — _______________________________________

• От мансийского «урала» (горная вершина) — _______________________________________

• От финского «нево» (болото) — __________________________________________________

 

3.Определите автора и соедините фамилию с названием его произведения:

Картина «Природный мост»

 

Ю. С. Рытхэу

 

Книга «Под сенью волшебной горы

 

К. Л. Хетагуров

4. Определите и напишите автора строк:

«...Вселенная — Отечество моё» — ________________________________________________

«...от ураганного ветра сотрясалась вся яранга…» — _________________________________

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 6450
    • DOCX 46 кбайт
    • 189 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабушко Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабушко Марина Николаевна
    Кабушко Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15782
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек