Инфоурок Всеобщая история ТестыПроверочная работа по теме " Великая Отечественная война 1941-1045 гг."

Проверочная работа по теме " Великая Отечественная война 1941-1045 гг."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Спецификация.10 кл. Россия 15 в..docx

Спецификация

административной  проверочной работы по  истории в 10 -  х классах по теме: «Россия в XV веке».

1. Назначение работы.

Проверочная работа в 10 -х классах проводится с использованием  КИМ стандартизующих их по уровню сложности и форме. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения  10-тиклассниками  знаний и умений  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего  и среднего (полного) общего образования по истории, как для базового уровня, так и для профильного.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание  поверочной  работы по истории в 10 классе  определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры проверочной работы.

 Проверочная работа охватывает содержание курса истории России   XV века  и нацелена на  проверку знаний и умений  учащихся по данной теме.

Совокупность требований к исторической подготовке в единстве ее

содержательных и деятельностных компонентов включает следующие объекты проверки учебных достижений школьников по предмету «история»:

• знание дат и периодизации отечественной истории;

• знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России;

• знание и понимание основных исторических терминов, понятий;

• объяснение причин и следствий событий, временных  рамок  изучаемых исторических явлений;

• соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;

• группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;

• сравнение, выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;

• умение анализировать исторические источники.

4. Структура проверочной работы

Общее число заданий в  работе для профиля –28  из них - 19 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) , 1  задание с развернутым ответом (РО). Общее число заданий для базового уровня – 24 из них -19 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) В  работе  представлены как задания базового уровня сложности, так и  задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий)

5. Время выполнения работы

На выполнение всей поверочной  работы отводится  для базы - 40 минут. Для профиля - 60 минут.

6. Условия проведения  проверочной работы.

Использование единой инструкции по выполнению работы  позволит обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по истории.

 

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания А1 – А19  оцениваются в 1 балл. Задания В1 – В5,В7,В8  оцениваются в 2 балла.   Задание В 6  – 3 балла. Задания С1, оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение  заданий С1 ставится от 0 до 4 баллов,  

  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы для базы –  29 баллов, для профиля – 40  балла. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном  ответа в соответствии с критериями оценивания.  Для заданий В1 –В5,В7 -  В8  -  один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Для задания В6  -   один балл выставляется, если в ответе два символа указаны ошибочно, два балла – один символ указан ошибочно. Задание С1  с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем)   в соответствии с критериями оценивания. За выполнение проверочной работы   обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения работы.

За  верное выполнение  всех  заданий можно получить максимально 20 баллов.

Профиль:                                                            База:

 «5» - 40  -  36  (90 – 100%)                             «5» - 29 - 26  (90 – 100%)

«4» - 29  – 37 (71 – 89%)                                 «4» - 21  – 25 (71 – 89%)

«3» - 20 –  28  (50 – 70%)                                «3» - 14 - 20 (50 – 70%)

«2» - ниже 20 менее 50%                                «2» - ниже 13 менее 50%

Распределение заданий  работы по частям работы (профиль)

 

Части

работы

Число

заданий

 

 Максимальный

первичный

балл

Тип заданий

Часть 1 (А)

19

19

С выбором

ответа

Часть 2 (В)

 

8

17

С кратким

ответом

Часть3 (С)

1

4

 

Итого

28

 

40

 


Распределение заданий  работы по частям работы (база)

Части

работы

Число

заданий

 

 Максимальный

первичный

балл

Тип заданий

Часть 1 (А)

19

19

С выбором

ответа

Часть 2 (В)

 

5

10

С кратким

ответом

Итого

24

 

29

 

 

 

8.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям и навыкам

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Номер

задания

Код по

кодифика-

тору

Проверяемое  содержание

 А –А10,В3 – В5

1.3.3.

 Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

 А14

1.3.4.

   Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

 А11 –А13,А 15 – А19,В1-В2, В6 – В8.С1

 1.4.1.

   Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

 

 

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.                                           

                                                                                              Таблица 2 

Распределение заданий по планируемым результатам

 

Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1

Знать  даты и периодизацию истории, пространственные и  временные  рамки изучаемых исторических событий;

3

1.2

 Знать  основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность истории;

2

1.3

 Знать основные  понятия (термины) темы;

2

1.4

   Понимать историческую обусловленность общественных явлений, процессов.

2

1.4.1

Уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей данной эпохи, памятники  культуры

1

1.4.2

Уметь раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства  обществ

2

1.4.3

Уметь раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения 

1

2.1

Уметь  определять последовательность исторических событий;

2

2.2

 

Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

4

2.3

  Уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку;

2

2.4

Уметь   систематизировать историческую информацию на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;

1

2.6

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

2

2.7

Уметь  различать в исторической информации факты и мнения, описания  и объяснения, гипотезы и теории;

1

2.11

 использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

2

Итого:

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по теме " Великая Отечественная война 1941-1045 гг.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Россия в XV век база.docx

Россия  в XV веке

Вариант 1 (база)

А1. Основателем династии московских князей и первым самостоятельным удельным князем московским был:

1)  Иван Калита;   2) Даниил Александрович;  3) Александр Невский;  4) Михаил Ярославич.

А2. К Московскому княжеству в период правления князя Даниила был присоединен город:

        1) Кашин;          2) Тверь;          3) Коломна;          4) Рязань.

А3. Определите верное утверждение.

1)   Митрополит Максим поддержал притязания Даниила Московского на великое княжение.

2)   Даниил, князь московский, был старшим сыном князь Александра Невского.

3)   При князе Данииле в Москве был основан первый монастырь, который назвали Свято-Данилов.

4)   Даниил добился от Золотой Орды права сбора дани со всех русских земель.

А4. Первый московский князь, получивший в 1318 г. в Орде ярлык на великое княжение владимирское, — это:

1)   Даниил;             2) Михаил;               3) Юрий;               4) Иван.

А5. Современниками были:

1)   Даниил Московский и хан Батый;

2)   Юрий Даниилович и Михаил Ярославич;

3)   митрополит Максим и Дмитрий Донской;

4)   хан Узбек и Сергий Радонежский.

А6.Верны ли следующие утверждения?

А) Митрополит Петр участвовал в закладке первого ка­менного храма Москвы — церкви Успения Божьей Матери. Б) Митрополит Феогност после смерти митрополита Петра переехал на митрополичье подворье в Москву.

1)   Верно только А;

2)   верно только Б;

3)   верны оба утверждения;

4)   оба утверждения неверны.

А7. Прочитайте текст.

Этот ордынский полководец сверг хана и сам провозгласил себя правителем западной части Золотой Орды. Его власть отказался признать московский князь Дмитрий Иванович. После поражения на Куликовом поле бежал в Кафу, где был убит и ограблен своим слугой

Речь идет о хане:              1)Урусе;            2)Араб-шахе;         3)Мамае;        4)Тахтомыше

 А8. Произведение древнерусской литературы, где рассказывается о поединке монаха Пересвета и ордынца Челубея перед началом Куликовской битвы, — это:

1)   «Задонщина»;

2)   «Сказание о Мамаевом побоище»;

3)   «Повесть о Щелкане Дюдентевиче»;

4)   «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича».

А.9. Что позволило князю Василию II победить в феодальной войне?

1) Полководческий талант, мужество и личный героизм;

2)   талант и хитрость правителя;

3)   популярность в народе идеи единства Руси и неприятия усобиц;

4)   народная любовь, всеобщее уважение к Василию II и одобрение его деятельности.

А10. Какие ханства образовались в середине XV в., отделившись от Золотой Орды?

A)  Бухарское; Б) Самаркандское;

B)   Казанское; Г) Сибирское; Д) Крымское.

1

2

3

4

АБВ

БВД

ВГД

АГД

А11. Поход Ивана III на Новгород в 1471 г. был вызван:

1)   договором новгородцев с Литвой о вассалитете;

2)   приходом к власти в Новгороде промосковской группи­ровки;

3)   намерением Новгорода перейти в католичество;

4) соперничеством между Москвой и Новгородом за псковские земли.

А12. Овдовевший князь Иван III в 1472 г. для укрепления престижа Российского государства женился на:

1)   Марфе Борецкой;          2)Елене Глинской;      3)Софье Палеолог;       4)Софье Витовтовне.

А13. Верны ли следующие утверждения?

А) Иван III стал именовать себя государем всея Руси.

Б) Герб нового Российского государства был заимствован у Турции.

1)   Верно только  А;

2)   верно только  Б;

3)   верны оба утверждения;

4)   оба утверждения неверны.

А14. Прочитайте отрывок из исторического источника.

Пожилое за дворы крестьяне пусть платят — в полях; из расчета рубль за двор, а в лесах из расчета полтина за двор. Если какой-либо крестьянин проживет на чьей-то земле год и уйдет прочь, то пусть заплатит по­жилое за четверть двора... Если проживет четыре года, то пусть заплатит пожилое за весь двор.

Приведенный текст взят из:

1)   Русской Правды;

2)   Судебника 1497 г.;

3)   Судебника 1550 г.;

4)   Соборного уложения.

А15. Какие из перечисленных характеристик относятся к великому князю Ивану III?

A) Был женат на племяннице последнего византийского  императора;

Б) разорвал отношения с Большой Ордой;      B) победил в Куликовской битве;

Г) ликвидировал ордынское иго;                      Д) присоединил Литву к Москве.

 

1

2

3

4

АВД

БВД

БВГ

АБГ

А16. Какой религиозный праздник устанавливался как рубеж для ограничения перехода крестьян от одного владельца к другому?

1)   Валентинов день;                          2) Троицын день;

3)Пасха;                                              4) Юрьев день.

А17. Что такое пожилое?

1)   Сборы с населения в пользу местного представителя ад­министрации;

2)   деньги, уплачиваемые крестьянином землевладельцу при переходе к другому владельцу за двор и постройки, ко­торые были возведены при материальной помощи хозяина;

3)   специальные пенсии, выплачиваемые пожилым людям, при потере трудоспособности;

4)   специальный фонд, создаваемый на случай неурожая в общине.

А18. Какой документ стал первым кодексом законов России в XV в.?

1)   Судебник;

2)   Соборное уложение;

3)   Русская Правда;

4)   конституция.

А19. Что означает термин «кормление»?

1)   Занятие государственных должностей в соответствии родовитостью и заслугами предков;

2)   сбор по всей стране денежных и натуральных налогов пользу великого князя;

3)   раздача бедным людям денег и хлеба из великокняжеской казны по большим церковным праздникам;

4)   сборы с населения в пользу местного представителя администрации.

В1. Соотнесите название княжества и путь его вхождения в состав единого Российского государства.
КНЯЖЕСТВО
                                       ПУТЬ 

1)   Тверское княжество;                          ПРИСОЕДИНЕНИЯ

2)   Ярославское княжество;                    А) Мирный путь;

3)   Ростовское княжество;                      Б) военный поход.

4)   Вятский край;

5)   Новгород.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

В2. Соотнесите функции с названием органа управления, которому они соответствуют.

органы управления

A) Поместный церковный обор;

Б)  приказ;

B) Боярская дума;
Г) казна;

Д) Земский собор.

функции

1)  Центральный орган управ­ления, имевший                                

совещаельный характер;

2)  орган, контролирующий поступление налогов;

3)  совещание виднейших представителей

Русской пра­вославной церкви;

4)  учреждение, ведавшее оп­ределенной

областью госу­дарственного управления.

1

2

3

4

 

 

 

 

В3. Установите соответствие между именами московских князей и годами правления.

 

годы правления

А)  1340-1353 гг.;

Б)    1325-1340 гг.;

В)   1353-1359 гг.;

Г)    1303-1325 гг.;

Д)    1276-1303 гг.

ИМЕНА КНЯЗЕЙ

1)   Юрий Даниилович

2)   Семен Гордый;

3)   Иван II Красный;

4)   Иван Даниилович.

 

  

В4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) VIII XII вв.

 1) рядовичи; 2) волхвы; 3) погосты; 4) закупы; 5) полюдье; 6) пожилое.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ_____________________

 

        В5. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.

  

 2) 

Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

  

 3) 

Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

  

 4) 

В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

  

 5) 

Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

  

 6) 

Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

 

  

 http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/docs/E13.HC_01.06/xs3docsrcA633D3198F3997E34EF1DD0AB1843BB4_1_1359361692.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия  в XV веке

Вариант 2 (база)

1.Кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу Орды со всех русских земель?

  

 1) 

Иван Калита

  

 2) 

Андрей Боголюбский

  

 3) 

Юрий Долгорукий

  

 4) 

Василий II Тёмный

А2.Определите верное утверждение.

1)   По оговору московского князя Юрия Данииловича в Орде был казнен тверской князь Михаил Ярославич.

2)   Князь Юрий Московский и князь Михаил Тверской за­ключили союз против хана Узбека.

3)  При поддержке митрополита Максима князь Михаил Тверской уступил свой ярлык на княжение московскому князь

4)  В период  правления князя Юрия Данииловича Москва стала резиденцией митрополита.

А3. Какие характеристики можно отнести к московскому князю Ивану Данииловичу?

A)  Активно боролся с ордынским игом; Б) исправно платил дань;

B)  получил право собирать дань от имени Орды со всех русских земель;

Г) расширял территорию Московского княжества; Д) потерпел поражение в битве с тверским князем Михаилом

1

2

3

4

АБВ

БВГ

ВГД

АГД

А4. Прозвище московского князя Ивана Данииловича — Калита означает:

1)   «народный заступник»;

2)   «красивый человек»;

3)   «кошель с деньгами»;

4)   «гордец, властолюбец».

А5. В период правления князя Ивана Данииловича:

1)   Москва стала церковным центром русских земель;

2)   было ликвидировано ордынское иго;

3)   впервые московский князь получил ярлык на великое княжение;

4) столица великого княжения перенесена из Владимира

А6. «К ярлыку не еду, Михаила во Владимир не пущу, а те­бе, посол, путь чист», — сказал князь:

1)   Юрий Даниилович;

2)   Иван Даниилович;

3)   Семен Гордый;

4)   Дмитрий Иванович.

А7.  Результат битвы на р. Воже, состоявшейся в Рязанской земле в 1378 г., — это:

1)   разгром ордынцев и гибель руководителя монгольского отряда;

2)   возобновление выплаты ордынского выхода;

3)   сожжение Нижнего Новгорода;

4)   ликвидация ордынского ига.

А8.В лагерь князя Дмитрия Ивановича перед Куликовской битвой прислали свои войска:

A)  Новгород Великий; Б) Владимир; В)Ярославль; Г) Тверь; Д) Серпухов.

 

1

2

3

4

АБВ

БВД

ВГД

АГД

А9. Прочитайте текст.

А тут с воем, ревом, улюлюканьем, ржаньем и визгом три громадных, плотно сбитых кома людей и лоша­дей, подобно трем горным обвалам, ударили в опешившие тьмы ордынцев. Звуки нарастали в своей яро­сти, ошарашивали тех, кто бездействовал в срединное толще Бегичева войска, всадников кренило то в один то в другой бок. Передние уже повернули, но места дл? отступления не было, и они начали топтать своих.

  Речь идет о:

1)   Куликовской битве;    2)битве на р. Калке;    3)битве на р. Пьяне;   4) битве на р. Воже.

А10. После Куликовской битвы:

1)   Русь продолжила платить дань Орде;

2)   было ликвидировано ордынское иго;

3)   территория Золотой Орды вошла в состав Московског государства;

4)   Дмитрий Иванович венчался на Московское царство.

А11.. Прочитайте текст.

Этот князь получил свое прозвище после того, как был ослеплен. Случилось это в 1446 г., когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь.

Речь идет о князе:

1)   Василии I;     2) Василии II;     3)Василии III;     4)Иване IV.

А12.Какие города и земли были присоединены к Московскому государству в период правления Ивана III?

A)  Тверь;    Б) Литва;     В)  Новгород;    Г) Казанское ханство;  Д) Ярославское княжество.

1

2

3

4

АВД

БВД

БВГ

АГД

А13. Поход Ивана III на Новгород в 1471 г. был вызван:

 1)договором новгородцев с Литвой о вассалитете;

 2)приходом к власти в Новгороде промосковской группи­ровки;

 3)намерением Новгорода перейти в католичество;

 4 ) соперничеством между Москвой и Новгородом за псковские земли.

А14. Антимосковскую «партию» в Новгороде возглавляла:

1)   Елена Глинская;

2)   Марфа Борецкая;

3)   Соломония Сабурова;

4)   Мария Годунова.

А15. Русь окончательно прекратила выплату дани Орде в:

1)   1485 г.;             2) 1462 г.;      3) 1480 г.;        4)  1478 г.

А16. Верны ли следующие утверждения?

А) Иван III стал именовать себя государем всея Руси.

Б) Герб нового Российского государства был заимствован у Турции.

 1) верно только А;

 2) верно только Б;

 3) верны оба утверждения;

 4) оба утверждения неверны.

А17. Какие функции были возложены на Боярскую думу?

А)     Командование войсками;

Б)      законодательные;

В)     управление Церковью;

Г)   наместничество в городах;

Д)   управление отдельными отраслями государственного хозяйства.

 

1

2

3

4

АБВ

БВД

ВГД

АГД

А18. «Путями» в Московском государстве называли:

1)   отрасли дворцового хозяйства;

2)   почтовые дороги;

3)   линии укреплений;

4)   мощеные улицы Москвы.

А19. Прочитайте отрывок из исторического источника.

Пожилое за дворы крестьяне пусть платят — в полях; из расчета рубль за двор, а в лесах из расчета полтина за двор. Если какой-либо крестьянин проживет на чьей-то земле год и уйдет прочь, то пусть заплатит по­жилое за четверть двора... Если проживет четыре года, то пусть заплатит пожилое за весь двор.

Приведенный текст взят из:

 1)Русской Правды;

 2)Судебника 1497 г.;

 4)Судебника 1550 г.;

5)Соборного уложения.

В1. Установите соответствие между событиями и датами.
СОБЫТИЯ                                                      ДАТЫ

1)   Битва на р. Пьяне;                                      А) 1382 г.;

2)   битва на р. Воже;                                        Б) 1378 г.;

3)   Куликовская битва;                                    В) 1377 г.;

4)   поход Тохтамыша.                                      Г) 1380 г.

В2. Установите соответствие между именами московских князей и годами правления.

 

годы правления

А)1340-1353 гг.;

Б) 1325-1340 гг.;

В) 1353-1359 гг.;

Г) 1303-1325 гг.;

Д) 1276-1303 гг.

ИМЕНА КНЯЗЕЙ

 1)Юрий Даниилович

 2)Семен Гордый;

 3)Иван II Красный;

 4)Иван Даниилович.

 

В3. Вставьте пропущенное слово

Нарекли его_____________ вот почему. Был ведь он весьма милостив и всегда носил при поясе суму, насы­панную серебряницами. И куда ни шел, давал нищим сколько вынется. Один же из нищих получил от него милостыню и через некоторое время снова подошел. Он вторично дал ему. И снова просящий подошел к не­му. И в третий раз дал ему милостыню князь, сказав: «Возьми же, ненасытные зеницы!» Тот же отвечал ему, говоря: «Это ты ненасытные зеницы. И здесь царству­ешь, и там царствовать хочешь».

 Ответ___________________

 В4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) VIII XII вв.

 1) рядовичи; 2) волхвы; 3) погосты; 4) закупы; 5) полюдье; 6) пожилое.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ_____________________

В 5. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

События, изображённые на картине, произошли в XIII в.

  

 2) 

В битве, изображённой на данной картине, русское войско сражалось 
с немецкими рыцарями.

  

 3) 

Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

  

 4) 

Русский воин изображён на картине слева от зрителя.

  

 5) 

В поединке, изображённом на картине, русский воин остался жив.

 

 

 

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/docs/E13.HC_02.15/xs3docsrc2CEE730D008DB9ED4F317E1D65F720C8_2_1359360306.jpg

Ответы  (база)

Вариант 1

Вариант 2

А1 -  2

А1 - 1

А2 - 3

А2 - 1

А3 - 3

А3 -2

А4 - 3

А4 -3

А5 - 2

А5 - 1

А6 - 3

А6 - 4

А7 - 3

А 7 - 1

А8 - 2

А8 - 2

А9 - 3

А9 - 4

А10 - 3

А10 - 1

А11 - 1

А 11 - 2

А12 - 3

А12 -1

А13 - 1

А13 - 1

А14 - 2

А14 - 2

А15 - 4

А15 - 3

А16 - 4

А16 - 1

А17 - 2

А17 - 4

А18 - 1

А18 - 1

А19 - 4

А19 - 2

В1 - БААББ

В1 - ВБГА

В2 - ВГАБ

В2 -  ГАВБ

В3 - ГАВБ

В3 -  Калита

В4 - 6

В4 -  6

В5 - 124

В5 - 35

 

 

 

 

 

 

Россия  в XV веке

Вариант 1.(профиль)

А1. Основателем династии московских князей и первым самостоятельным удельным князем московским был:

2)  Иван Калита;   2)  Даниил Александрович;   3) Александр Невский;  4) Михаил Ярославич.

3)  А2. К Московскому княжеству в период правления князя Даниила был присоединен город:

        1) Кашин;          2) Тверь;          3) Коломна;          4) Рязань.

А3. Определите верное утверждение.

5)   Митрополит Максим поддержал притязания Даниила Московского на великое княжение.

6)   Даниил, князь московский, был старшим сыном князь Александра Невского.

7)   При князе Данииле в Москве был основан первый монастырь, который назвали Свято-Данилов.

8)   Даниил добился от Золотой Орды права сбора дани со всех русских земель.

А4. Первый московский князь, получивший в 1318 г. в Орде ярлык на великое княжение владимирское, — это:

2)   Даниил;             2) Михаил;               3) Юрий;               4) Иван.

А5. Современниками были:

5)   Даниил Московский и хан Батый;

6)   Юрий Даниилович и Михаил Ярославич;

7)   митрополит Максим и Дмитрий Донской;

8)   хан Узбек и Сергий Радонежский.

А6.Верны ли следующие утверждения?

А) Митрополит Петр участвовал в закладке первого ка­менного храма Москвы — церкви Успения Божьей Матери. Б) Митрополит Феогност после смерти митрополита Петра переехал на митрополичье подворье в Москву.

5)   Верно только А;

6)   верно только Б;

7)   верны оба утверждения;

8)   оба утверждения неверны.

А7. Прочитайте текст.

Этот ордынский полководец сверг хана и сам провозгласил себя правителем западной части Золотой Орды. Его власть отказался признать московский князь Дмитрий Иванович. После поражения на Куликовом поле бежал в Кафу, где был убит и ограблен своим слугой

Речь идет о хане:

1)   Урусе;            2)Араб-шахе;         3)Мамае;        4) Тохтамыш

А8.В лагерь князя Дмитрия Ивановича перед Куликовской битвой прислали свои войска:

B)  Новгород Великий;  Б) Владимир;  В) Ярославль;  Г) Тверь;  Д) Серпухов.

1

2

3

4

АБВ

БВД

ВГД

АГД

А.9. Что позволило князю Василию II победить в феодальной войне?

1) Полководческий талант, мужество и личный героизм;

5)   талант и хитрость правителя;

6)   популярность в народе идеи единства Руси и неприятия усобиц;

7)   народная любовь, всеобщее уважение к Василию II и одобрение его деятельности.

А10. Какие ханства образовались в середине XV в., отделившись от Золотой Орды?

C)   Бухарское; Б) Самаркандское;    В) Казанское; Г) Сибирское;   Д) Крымское.

1

2

3

4

АБВ

БВД

ВГД

АГД

А11. Поход Ивана III на Новгород в 1471 г. был вызван:

4)   договором новгородцев с Литвой о вассалитете;

5)   приходом к власти в Новгороде промосковской группи­ровки;

6)   намерением Новгорода перейти в католичество;

4) соперничеством между Москвой и Новгородом за псковские земли.

А12. Овдовевший князь Иван III в 1472 г. для укрепления престижа Российского государства женился на:

2)   Марфе Борецкой;          2)Елене Глинской;      3)Софье Палеолог;       4)Софье Витовтовне.

А13. Верны ли следующие утверждения?

А) Иван III стал именовать себя государем всея Руси.

Б) Герб нового Российского государства был заимствован у Турции.

5)   Верно только  А;

6)   верно только  Б;

7)   верны оба утверждения;

8)   оба утверждения неверны.

А14. Прочитайте отрывок из исторического источника.

Пожилое за дворы крестьяне пусть платят — в полях; из расчета рубль за двор, а в лесах из расчета полтина за двор. Если какой-либо крестьянин проживет на чьей-то земле год и уйдет прочь, то пусть заплатит по­жилое за четверть двора... Если проживет четыре года, то пусть заплатит пожилое за весь двор.

Приведенный текст взят из:

5)   Русской Правды;

6)   Судебника 1497 г.;

7)   Судебника 1550 г.;

8)   Соборного уложения.

А15. Какие из перечисленных характеристик относятся к великому князю Ивану III?

A) Был женат на племяннице последнего византийского   императора;

Б) разорвал отношения с Большой Ордой;   B) победил в Куликовской битве;

Г) ликвидировал ордынское иго;                  Д) присоединил Литву к Москве.

1

2

3

4

АВД

БВД

БВГ

АБГ

А16. Какой религиозный праздник устанавливался как рубеж для ограничения перехода крестьян от одного владельца к другому?

2)   Валентинов день;     2)Троицын день;   3)  Пасха;  4)  Юрьев день.

А17. Что такое пожилое?

5)   Сборы с населения в пользу местного представителя ад­министрации;

6)   деньги, уплачиваемые крестьянином землевладельцу при переходе к другому владельцу за двор и постройки, ко­торые были возведены при материальной помощи хозяина;

7)   специальные пенсии, выплачиваемые пожилым людям, при потере трудоспособности;

8)   специальный фонд, создаваемый на случай неурожая в общине.

А18. Какой документ стал первым кодексом законов России в XV в.?

5)   Судебник;         2)Соборное уложение;     3) Русская Правда;     4) Конституция.

А19. Что означает термин «кормление»?

5)   Занятие государственных должностей в соответствии родовитостью и заслугами предков;

6)   сбор по всей стране денежных и натуральных налогов пользу великого князя;

7)   раздача бедным людям денег и хлеба из великокняжеской казны по большим церковным праздникам;

8)   сборы с населения в пользу местного представителя администрации.

В1. Соотнесите название княжества и путь его вхождения в состав единого Российского государства.
КНЯЖЕСТВО
                                       ПУТЬ 

6)   Тверское княжество;                          ПРИСОЕДИНЕНИЯ

7)   Ярославское княжество;                    А) Мирный путь;

8)   Ростовское княжество;                      Б) военный поход.

9)   Вятский край;

10)Новгород.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

В2. Соотнесите функции с названием органа управления, которому они соответствуют.

органы управления

A) Поместный церковный обор;

Б)  приказ;

B) Боярская дума;
Г) казна;

Д) Земский собор.

функции

5)  Центральный орган управ­ления, имевший                                

совещаельный характер;

6)  орган, контролирующий поступление налогов;

7)  совещание виднейших представителей

Русской пра­вославной церкви;

8)  учреждение, ведавшее оп­ределенной

областью госу­дарственного управления.

1

2

3

4

 

 

 

 

В3. Установите соответствие между именами московских князей и годами правления.

 

годы правления

Е)   1340-1353 гг.;

Ж)  1325-1340 гг.;

З)    1353-1359 гг.;

И)   1303-1325 гг.;

К)    1276-1303 гг.

ИМЕНА КНЯЗЕЙ

5)   Юрий Даниилович

6)   Семен Гордый;

7)   Иван II Красный;

8)   Иван Даниилович.

 

В4.Установите соответствие между именами князей и их характеристиками.

 

имена князей        

характеристики

 

A) Даниил Александрович

1)Племянник Александра Невского, при котором Тверь стала  самым сильным русским княжеством;

Б)  Дмитрий Михайло­вич; 

2)младший сын Александра Невского, при котором Мос­кву   захватили и разграбили ордынские войска;         

B) Михаил Ярославич;                        

3) стремился оспорить вели­кое княжение у Твери, был же­нат на сестре ордынского хана;                                 

Г)  Иван Даниилович;

4) отстоял ярлык на великое княжение, зарубил убийцу сво­его отца в Орде и был казнен.

Д) Юрий Даниилович.                   

           

5) сумел отразить наше­ствие Дюденевой рати, которая, разорив окрестные земли, не затронула Москву.

      

В5 .О каком художнике идет речь?

« В 70-е годы 14 века…….. был приглашен на Русь. Его первая работа   стала  роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Позднее он работал в Москве, Коломне, Нижнем Новгороде. Среди икон, написанных ….. особенно выразительны «Богоматерь Донская» и «Преображение».

В6. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.

  

 2) 

Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

  

 3) 

Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

  

 4) 

В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

  

 5) 

Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

  

 6) 

Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

 

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/docs/E13.HC_01.06/xs3docsrcA633D3198F3997E34EF1DD0AB1843BB4_1_1359361692.jpg

 В.7. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

События, изображённые на картине, произошли в XIII в.

  

 2) 

В битве, изображённой на данной картине, русское войско сражалось 
с немецкими рыцарями.

  

 3) 

Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

  

 4) 

Русский воин изображён на картине слева от зрителя.

  

 5) 

В поединке, изображённом на картине, русский воин остался жив.

 

 

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/docs/E13.HC_02.15/xs3docsrc2CEE730D008DB9ED4F317E1D65F720C8_2_1359360306.jpg

В8. На какой из картин А.М. Васнецова изображена Москва в последний период правления князя, при котором состоялась данная битва? В ответе запишите цифру, под которой эта картина указана.

1)                                                                                     2)

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_2_1359360321.jpg                http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_4_1359360321.jpg

3)                                                                                     4)

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_6_1359360321.jpg           http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_8_1359360321.jpg

 

С1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные , часто противоречивые , точки зрения .Ниже приведена одна из точек зрения , существующих в исторической науке:

« Главным фактором возвышения Москвы было ее выгодное географическое положение».

Используя исторические знания, приведите два аргумента , которыми можно подтвердить данную точку зрения , и два аргумента , которыми можно опровергнуть ее. Ответ запишите в следующем виде.    

Аргументы в подтверждение:

1)……                                             

2)….

Аргументы в опровержение:

1)……                                             

 2)..

 

 

Россия  в XV веке

Вариант 2. (профиль)

1.Кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу Орды со всех русских земель?

  

 1) 

Иван Калита

  

 2) 

Андрей Боголюбский

  

 3) 

Юрий Долгорукий

  

 4) 

Василий II Тёмный

А2.Определите верное утверждение.

5)   По оговору московского князя Юрия Данииловича в Орде был казнен тверской князь Михаил Ярославич.

6)   Князь Юрий Московский и князь Михаил Тверской за­ключили союз против хана Узбека.

7)  При поддержке митрополита Максима князь Михаил Тверской уступил свой ярлык на княжение московскому князь

8)  В период  правления князя Юрия Данииловича Москва  стала резиденцией митрополита.

А3. Какие характеристики можно отнести к московскому князю Ивану Данииловичу?

C)  Активно боролся с ордынским игом; Б) исправно платил дань;

D)  получил право собирать дань от имени Орды со всех русских земель;

Г) расширял территорию Московского княжества; Д) потерпел поражение в битве с тверским князем Михаилом

1

2

3

4

АБВ

БВГ

ВГД

АГД

А4. Прозвище московского князя Ивана Данииловича — Калита означает:

5)   «народный заступник»;

6)   «красивый человек»;

7)   «кошель с деньгами»;

8)   «гордец, властолюбец».

А5. В период правления князя Ивана Данииловича:

4)   Москва стала церковным центром русских земель;

5)   было ликвидировано ордынское иго;

6)   впервые московский князь получил ярлык на великое княжение;

4) столица великого княжения перенесена из Владимира

А6. «К ярлыку не еду, Михаила во Владимир не пущу, а те­бе, посол, путь чист», — сказал князь:

5)   Юрий Даниилович;

6)   Иван Даниилович;

7)   Семен Гордый;

8)   Дмитрий Иванович.

А7.  Результат битвы на р. Воже, состоявшейся в Рязанской земле в 1378 г., — это:

5)   разгром ордынцев и гибель руководителя монгольского отряда;

6)   возобновление выплаты ордынского выхода;

7)   сожжение Нижнего Новгорода;

8)   ликвидация ордынского ига.

А8. Произведение древнерусской литературы, где рассказывается о поединке монаха Пересвета и ордынца Челубея перед началом Куликовской битвы, — это:

5)   «Задонщина»;

6)   «Сказание о Мамаевом побоище»;

7)   «Повесть о Щелкане Дюдентевиче»;

8)   «Слово о житии князя Дмитрия Ивановича».

 

А9. Прочитайте текст.

А тут с воем, ревом, улюлюканьем, ржаньем и визгом три громадных, плотно сбитых кома людей и лоша­дей, подобно трем горным обвалам, ударили в опешившие тьмы ордынцев. Звуки нарастали в своей яро­сти, ошарашивали тех, кто бездействовал в срединное толще Бегичева войска, всадников кренило то в один то в другой бок. Передние уже повернули, но места дл? отступления не было, и они начали топтать своих.

 Речь идет о:

2)   Куликовской битве;    2)битве на р. Калке;    3)битве на р. Пьяне;   4) битве на р. Воже.

А10. После Куликовской битвы:

5)   Русь продолжила платить дань Орде;

6)   было ликвидировано ордынское иго;

7)   территория Золотой Орды вошла в состав Московског государства;

8)   Дмитрий Иванович венчался на Московское царство.

А11.. Прочитайте текст.

Этот князь получил свое прозвище после того, как был ослеплен. Случилось это в 1446 г., когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь.

Речь идет о князе:

2)   Василии I;     2) Василии II;     3)Василии III;     4)Иване IV.

А12.Какие города и земли были присоединены к Московскому государству в период правления Ивана III?

B)  Тверь;    Б) Литва;     В)  Новгород;    Г) Казанское ханство;  Д) Ярославское княжество.

1

2

3

4

АВД

БВД

БВГ

АГД

А13. Поход Ивана III на Новгород в 1471 г. был вызван:

 1)договором новгородцев с Литвой о вассалитете;

 2)приходом к власти в Новгороде промосковской группи­ровки;

 3)намерением Новгорода перейти в католичество;

 4 ) соперничеством между Москвой и Новгородом за псков ские земли.

А14. Антимосковскую «партию» в Новгороде возглавляла:

5)   Елена Глинская;

6)   Марфа Борецкая;

7)   Соломония Сабурова;

8)   Мария Годунова.

А15. Русь окончательно прекратила выплату дани Орде в:

2)   1485 г.;             2) 1462 г.;      3) 1480 г.;        4)  1478 г.

А16. Верны ли следующие утверждения?

А) Иван III стал именовать себя государем всея Руси.

Б) Герб нового Российского государства был заимствован у Турции.

 1) верно только А;

 2) верно только Б;

 3) верны оба утверждения;

 4) оба утверждения неверны.

А17. Какие функции были возложены на Боярскую думу?

Г)      Командование войсками;

Д)     законодательные;

Е)      управление Церковью;

Г)   наместничество в городах;

Д)   управление отдельными отраслями государственного хозяйства.

1

2

3

4

АБВ

БВД

ВГД

АГД

А18. «Путями» в Московском государстве называли:

5)   отрасли дворцового хозяйства;

6)   почтовые дороги;

7)   линии укреплений;

8)   мощеные улицы Москвы.

А19. Прочитайте отрывок из исторического источника.

Пожилое за дворы крестьяне пусть платят — в полях; из расчета рубль за двор, а в лесах из расчета полтина за двор. Если какой-либо крестьянин проживет на чьей-то земле год и уйдет прочь, то пусть заплатит по­жилое за четверть двора... Если проживет четыре года, то пусть заплатит пожилое за весь двор.

Приведенный текст взят из:

9)   Русской Правды;

10)Судебника 1497 г.;

11)Судебника 1550 г.;

12)Соборного уложения.

В1. Установите соответствие между событиями и датами.
СОБЫТИЯ
                                                    ДАТЫ

5)   Битва на р. Пьяне;                                      А) 1382 г.;

6)   битва на р. Воже;                                        Б) 1378 г.;

7)   Куликовская битва;                                    В) 1377 г.;

8)   поход Тохтамыша.                                      Г) 1380 г.

В2. Установите соответствие между именами московских князей и годами правления.

 

годы правления

А)1340-1353 гг.;

Б) 1325-1340 гг.;

В) 1353-1359 гг.;

Г) 1303-1325 гг.;

Д) 1276-1303 гг.

ИМЕНА КНЯЗЕЙ

 1)Юрий Даниилович

 2)Семен Гордый;

 3)Иван II Красный;

 4)Иван Даниилович.

 

В3. Вставьте пропущенное слово

Нарекли его_____________ вот почему. Был ведь он весьма милостив и всегда носил при поясе суму, насы­панную серебряницами. И куда ни шел, давал нищим сколько вынется. Один же из нищих получил от него милостыню и через некоторое время снова подошел. Он вторично дал ему. И снова просящий подошел к не­му. И в третий раз дал ему милостыню князь, сказав: «Возьми же, ненасытные зеницы!» Тот же отвечал ему, говоря: «Это ты ненасытные зеницы. И здесь царству­ешь, и там царствовать хочешь».

В4. Установите соответствие между названиями городов и да­той их вхождения в состав Русского государства.

НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ                      ДАТЫ

1)   Псков;                                                          А) 1514 г.;

2)   Смоленск;                                                    Б) 1478 г.;

3)   Тверь;                                                           В) 1510 г.;

4)   Новгород.                                                    Г) 1485 г.

 

 В5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) VIII XII вв.

 1) рядовичи; 2) волхвы; 3) погосты; 4) закупы; 5) полюдье; 6) пожилое.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ_________________

В6. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.

  

 2) 

Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

  

 3) 

Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

  

 4) 

В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

  

 5) 

Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

  

 6) 

Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/docs/E13.HC_01.06/xs3docsrcA633D3198F3997E34EF1DD0AB1843BB4_1_1359361692.jpg

В.7. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/docs/E13.HC_02.15/xs3docsrc2CEE730D008DB9ED4F317E1D65F720C8_2_1359360306.jpg

  

 1) 

События, изображённые на картине, произошли в XIII в.

  

 2) 

В битве, изображённой на данной картине, русское войско сражалось 
с немецкими рыцарями.

  

 3) 

Битва, событие которой изображено на картине, закончилась победой русского войска.

  

 4) 

Русский воин изображён на картине слева от зрителя.

  

 5) 

В поединке, изображённом на картине, русский воин остался жив.

 

 

В8. На какой из картин А.М. Васнецова изображена Москва в последний период правления князя, при котором состоялась данная битва? В ответе запишите цифру, под которой эта картина указана.

1)                                                                                     2)

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_2_1359360321.jpg                http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_4_1359360321.jpg

3)                                                                                     4)

http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_6_1359360321.jpg           http://www.fipi.ru/os11/docs/068A227D253BA6C04D0C832387FD0D89/questions/E13.B13.15_28copy1_29/xs3qstsrc5C7ADA0571A89CE347617433DB3B325F_8_1359360321.jpg

С 1. Ниже приведены две  точки зрения на  причины возвышения  Москвы в XIV  веке:

1. Историк С.М. Соловьев полагал, что  главным фактором было выгодное географическое положение  Москвы

2. Ряд историков считают,  что главным фактором  были личные  способности  первых  московских князей, их политическая ловкость и хозяйственность.

Укажите, какая из названных  точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими  выбранную вами  точку зрения.

 

 

Ответы  (профиль)

Вариант 1

Вариант 2

А1 -  2

А1 - 1

А2 - 3

А2 - 1

А3 - 3

А3 -2

А4 - 3

А4 -3

А5 - 2

А5 - 1

А6 - 3

А6 - 4

А7 - 3

А 7 - 1

А8 - 2

А8 - 2

А9 - 3

А9 - 4

А10 - 3

А10 - 1

А11 - 1

А 11 - 2

А12 - 3

А12 -1

А13 - 1

А13 - 1

А14 - 2

А14 - 2

А15 - 4

А15 - 3

А16 - 4

А16 - 1

А17 - 2

А17 - 4

А18 - 1

А18 - 1

А19 - 4

А19 - 2

В1 - БААББ

В1 - ВБГА

В2 - ВГАБ

В2 -  ГАВБ

В3 - ГАВБ

В3 -  Калита

В4 - 24153

В4 -  ВАГБ

В5 – Феофан Грек

В5 - 6

В6 - 146

В6 - 146

В7 - 35

В7 - 35

В8 - 1

В8 - 1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по теме " Великая Отечественная война 1941-1045 гг.""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Назначение работы. Проверочная работа в 11 - х классах проводится с использованием КИМ стандартизующих их по уровню сложности и форме. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускников знаний и умений в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по истории 2. Документы, определяющие содержание проверочной работы. Содержание поверочной работы по истории в 11 классе определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). 3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры проверочной работы. Проверочная работа охватывает содержание курса истории России и нацелена на проверку знаний и умений учащихся по данной теме. Совокупность требований к исторической подготовке в единстве ее содержательных и деятельностных компонентов включает следующие объекты проверки учебных достижений школьников по предмету «история»: • знание дат и периодизации отечественной истории; • знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России; • знание и понимание основных исторических терминов, понятий; • объяснение причин и следствий событий, временных рамок изучаемых исторических явлений; • соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов; • группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса; • сравнение, выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов; • умение анализировать исторические источники. Работа составлена в двух вариантах с использований заданий из открытого банка заданий сайта фипи. Спецификация работы и кодификатор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2020 674
    • RAR 299.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Лидия Александровна
    Сорокина Лидия Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76683
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек