Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПроверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)

Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ в 1.doc

      Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 1. 10 класс.

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

О том, как, в силу каких причин и условий возник­ло общество, в научных представлениях прошлого и на­стоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность инди­видов, обладающих сознанием и волей.

Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социоло­гическая науки, объединение индивидов в человече­ское общество происходит лишь на основе общего инте­реса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обсто­ятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу... главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных ин­тересов его членов. Несовместимость этих интересов ве­дёт к дестабилизации общественной жизни.

Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного со­трудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижи­мы для отдельного человека<...>

Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. <...> Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.

Общество — не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одарённого волей и сознанием<...>

Человек — первичная клеточка общества. Но обще­ство не есть механический конгломерат индивидов. Это сложное социальное образование, состоящее из много­образных связей и отношений, складывающихся меж­ду членами общества и их различными объединениями.

Для общества как объединения взаимодействую­щих индивидов характерен организующий фактор, ко­торый определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет са­мо общество через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного пове­дения (В.Н. Хропанюк).

 

С 1. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

С 2. Что, по мнению автора, обеспечивает организо­ванность общества? Приведите пример, подтверждаю­щий этот тезис.

С3. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами обще­обязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

С4. Автор утверждает, что «общество не есть механи­ческий конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, под­тверждающих точку зрения автора.

 

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в по­нятие «мировоззрение»? Привлекая знания общество­ведческого курса, составьте два предложения, содержа­щие информацию о мировоззрении.

 

С 5. Назовите любые три характерные особенности научного познания.

 

С6. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

 

С7.Описывая   человеческие  потребности,   американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает со­стояния полного, завершённого удовлетворения. Объ­ясните, что имел в виду учёный, когда называл челове­ка «желающим существом»? Сформулируйте своё отно­шение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.

 

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности научного мышления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунк­тах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ в 2.doc

      Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 2. 10 класс.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

«Если общество — это исторически изменяющаяся форма жизнедеятельности людей, производящая и воспроизводящая социальные процессы самого челове­ка как личности, то деятельность человека, отношения, в рамках которых осуществляется деятельность, соци­альные институты, поддерживающие отношения, — главные, хотя и не единственные, его элементы.

Понятие общества следует отличать от других близ­ких понятий: «государство», «народ», «нация». Госу­дарство — это основанная на праве и законе форма ор­ганизации жизни народов и наций как сообществ. Го­сударство — главный аппарат управления страной (обществом) и сама страна. Народ — преимущественно социальная форма общности людей, связанных язы­ком, культурой, происхождением. Нация — этносоци­альная форма общности людей, связанная с государст­венностью, экономическими, политическими, духов­ными отношениями. Эти понятия пересекаются: нет государства вне общества, без народа нет нации, нация невозможна вне государства. Всеохватывающим поня­тием является понятие общества.

Специфика общества связана с признаком самодос­таточности. Самодостаточной называют систему, спо­собную своей собственной деятельностью (функциони­рованием) создавать и воссоздавать необходимые усло­вия для сохранения целостности и самостоятельности. Применительно к системе общества это означает спо­собность производить всё необходимое для совместной жизни людей. Такими необходимыми условиями вы­ступают экономические, политико-правовые, нрав­ственные и духовные процессы. Необходимые условия для своей жизни люди создают в ходе совместной де­ятельности, являющейся основной субстанцией, спосо­бом существования людей в мире» (Б.И Каверин, И.В.Демидов).

С1.    В чём автор видит самодостаточность общества?

 

С2.    Как автор различает понятие «государство» и понятие «общество»?

 

С3.   В тексте упоминаются социальные институты. Дайте определение понятия «социальный институт». Охарактеризуйте любые два социальных института.

 

С4.  Автор утверждает, что совместная деятельность является «основной субстанцией существования лю­дей». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приве­дите три аргумента, подтверждающие точку зрения ав­тора.

 

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в по­нятие «народная культура»? Привлекая знания обще­ствоведческого курса, составьте два предложения, со­держащие информацию о народной культуре.

 

С 5. Назовите любые три характерных признака религии.

 

С6. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте основные положения этики современного учёного. Сначала сформулируйте этическое правило, затем приведите пример.

 

С7. Отечественная наука выработала учение о де­ятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека, потому что она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Назовите ведущие виды деятельности дошкольника, подростка и взрослого человека. Какие черты личности могут сформироваться на школьном этапе социализации?

 

С8.  Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Многовариантность общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ос­вещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ в 3.doc

      Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 3. 10 класс.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

«Поскольку общество распадается на множество групп — национальных, демографических, социаль­ных, профессиональных, — постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т.е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные ми­ры называют субкультурами.

У одного языка — несколько диалектов. Группы, го­ворящие на разных диалектах, — субкультуры; груп­пы, говорящие на разных языках, — различные куль­туры. Когда люди из двух групп, несмотря на несход­ство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь варианты одной, господст­вующей культуры. Романские языки произошли от ла­тинского благодаря изменению количества гласных и согласных. Они являются новыми языками, но не ди­алектами. Их носители выражают разные культуры, а не субкультуры.

Субкультура — это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся или противостоя­щая целому, но в главных чертах согласующаяся и про­должающая культуру нации, которая получила назва­ние доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, причёской, одеждой, обы­чаями. Различия могут быть очень сильными, но суб­культура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для неё.

<...>У каждого поколения и социальной группы свой культурный мир. Малолетние детишки, постоян­но общающиеся во дворе, создают своеобразную суб­культуру, понятную только им. Но шимпанзе и горил­лы, сколько бы они не взаимодействовали в группах, не способны породить даже зачатков культуры. Причина в отсутствии языка — этой праматери культуры.

Контркультура обозначает такую субкультуру, ко­торая не просто отличается от доминирующей культу­ры, но противостоит, находиться в конфликте с господ­ствующими ценностями.

<...>Возникновение контркультуры на самом деле — явление вполне обычное и распространённое. Домини­рующая культура... не способна охватить всё многооб­разие явлений. Оставшиеся делят между собой суб- и контркультуры (А.И. Кравченко).

 

С 1. Чем автор объясняет тот факт, что культура воз­никает только в обществе и отсутствует в животном мире?

 

С2.  Как, по мнению автора, связаны субкультура и доминирующая культура?

 

С 3.  Дайте одно из определений термина «культура», известных вам из курса обществознания. Сформули­руйте три тезиса о роли культуры для общества.

 

С4. Исходя из определения контркультуры, данного автором, приведите два примера контркультуры

 и по­ясните, почему вы их отнесли к контркультуре, а не субкультуре.

 

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществовед­ческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.

 

С5.  Назовите любые три характерных признака мо­рали.

 

С6.  Сформулируйте две общие характеристики, ко­торые могут быть свойственны элитарной и массовой культуре, и проиллюстрируйте их примерами.

 

С7.    Обществоведам известны разные классификации наук. О. Конт построил пирамиду фундаменталь­ных наук человечества, на вершине которой находятся учения об обществе и человеке. Назовите два отличия социальных знаний от гуманитарных. К какому виду знаний относится философия? Приведите два аргумен­та, подтверждающих ваш ответ.

 

С8.  Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование и его значение для личности и об­щества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детали­зированы в подпунктах.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ отв. 1.doc

Ответы Вариант 1.

С1.

Какие основные элемен­ты — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

1) совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей;

2) объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общих интересов;

3)  общество создаётся на основе взаимных интере­сов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов;

4)  общество вырабатывает правила общеобязатель­ного поведения.

С2.

Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.

 «Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов».

- введение права частной собственности в российское за­конодательство легализовало начало развития рыноч­ных отношений в России, при этом эта мера во многом соответствовала личным интересам россиян.

 

С3. Опираясь на знание обще­ствоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обще­ством «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

 «Вырабатывае­мые обществом правила общеобязательного поведения представляют собой право (нормы права)».

— устанавливаются государством;

— носят общеобязательный характер;

— закреплены законодательно;

— их реализация гарантирована государством через государственное принуждение.

 

С4. Автор утверждает, что «об­щество не есть механический конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

1) общество представляет собой систему взаимодей­ствующих элементов;

2) основой любого общества является совместная де­ятельность;

3)  многообразные связи, возникающие в обществе, представляют разные формы общественных отношений.

 

С5.1.  Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, которое находит отра­жение в системе ценностей и идеалов личности, соци­альной группы, общества.

Примеры предложений:

1.  Мировоззрение современного человека существен­но отличается от мировоззрения средневекового чело­века.

2.  Мировоззрение человека может сформироваться только в обществе.

 

С5.2.  Могут быть приведены следующие характер­ные особенности научного познания:

1) принцип объективности;

2) рационалистическая обоснованность;

3) проверяемость;

4) системность.

 

С6.  Сознательность.

Пример: зная об угрозе жиз­ни, спасатели вели работу по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

2.  Орудийный характер.

Пример: в Москве развер­нулось строительство жилья, в ходе которого использу­ются новейшее оборудование и искусственные материалы.

3. Преобразующий характер.

Пример: в ходе неоли­тической революции человечество перешло от собира­тельства и охоты к земледелию и скотоводству, от при­сваивающего хозяйства и к производящему, которое изменило планету Земля.

 

С7.   Объяснение: А. Маслоу называл человека «желающим существом », потому что в основе деятельности любого человека лежат неудовлетворённые потребнос­ти (физиологические, социальные, духовные).

Отношение: с мнением Маслоу можно согласиться/ несогласиться.

Аргументы:

1.   Схематически  иерархию  потребностей  Маслоу часто изображают в виде пирамиды, основанием кото­рой являются физиологические потребности, а верши­ной — потребности в самоактуализации.

2.   Потребности в самоактуализации безграничны, потому что нет пределов творческим силам человека.

3.  Процесс самоактуализации требует от человека постоянной готовности рисковать, ошибаться, отказы­ваться от старых привычек и установленных правил. А это может увеличить тревогу и страх человека, что возвращает его к необходимости удовлетворения по­требностей в безопасности и стабильности существова­ния (экзистенциальных потребностей) и т.д.

4.  Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают. Одна потребность удов­летворена, другая всплывает на поверхность и направ­ляет внимание и усилия человека.

 

С8. 1.  Что такое наука? Признаки научного познания:

а) принцип объективности;

б) рационалистическая обоснованность;

в) системность знания;

г) принципиальная проверяемость;

д) прогностичность, предсказательная сила.

2.  Уровни научного знания: эмпирический и теорети­ческий.

3.  Методы эмпирического познания:

а) наблюдение и эксперимент;

б) измерение и классификация;

в) систематизация и описание.

4.  Методы теоретического познания:

а) восхождение от абстрактного к конкретному;

б) формализация;

в) моделирование.

5.  Универсальные методы научного познания:

а) анализ и синтез;

б) индукция и дедукция;

в) аналогия и моделирование;

г) абстрагирование и идеализация.

6.  Особенности  мышления   в  области  общественных наук:

а) субъект и объект познания совпадают;

б) социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание;

в) сложность объекта познания — общества;

г) вероятностный характер закономерностей;

д) ограниченность применения эксперимента как ме­тода познания.

7.  Отличительные характеристики социального и гу­манитарного мышления:

а) изучение  фактов,   законов,  зависимостей  обще­ственно-исторического процесса;

б) изучение целей, мотивов, ценностей человека, его личностного восприятия;

в) понимание, обращение к текстам;

г) невозможность сведения к однозначным, всеми признанным определениям.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ отв. 2.doc

Ответы Вариант 2.

С1. Самодостаточность общества автор видит в том, что общество способно «своей собственной деятельно­стью (функционированием) создавать и воссоздавать необходимые условия для сохранения целостности и са­мостоятельности... это означает способность произво­дить всё необходимое для совместной жизни людей».

С2.    Автор считает, что понятие «государство» и понятие «общество» «пересекаются: нет государства вне общества». Понятие общества является всеохватываю­щим понятием. «Государство — главный аппарат уп­равления страной (обществом) и сама страна».

СЗ.  Социальный институт — это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, ре­гулируемая нормами, традициями, обычаями, и на­правленная на удовлетворение потребностей.

1.  Социальным институтом является семья, форма совместной деятельности, которая регулируется как за­конодательно, так и традициями и направлена на по­требность в продолжении рода.

2.  Религия — социальный институт, направленный на удовлетворение духовных потребностей общества, поиск смысла жизни.

С4.    Могут быть приведены следующие аргументы, подтверждающие точку зрения автора:

1.  Человека делает человеком общение. Общение — это особый вид деятельности.

2.  В процессе деятельности человек осознаёт цели, прогнозирует результат.

3. Только в процессе деятельности могут быть созда­ны условия для функционирования общества.

 

С5.1.    Народная культура — особый вид культуры, создаваемый народом, пласт национальной культуры.

Примеры предложений:

1.  Произведения народной культуры передаются «из уст в уста».

2. Народная культура живёт в фольклоре, народных танцах, музыке.

 

С5.2.  Могут быть приведены следующие признаки религии:

1) форма мировоззрения;

2) основана на вере в сверхъестественные силы;

3) предписывает определённое поведение верующим;

4) содержит систему обрядов, ритуалов.

 

С6. 1. Правило: учёный должен быть честен и объ­ективен, добросовестно проверяя результаты своего от­крытия.

Пример: учёный Д. опубликовал результаты эксперимента, которые противоречат выдвинутой им теории, потому что он руководствовался правилом «Платон мне друг, а истина дороже».

2.  Правило: учёный должен проявлять уважение к творцам науки прошлого, к своим коллегам, для учёно­го недопустим плагиат.

Пример: в статье учёного М. со­держатся ссылки на работы других исследователей, его предшественников.

3.      Правило: учёный должен думать о социальных последствиях своих открытий, следуя принципу, впер­вые сформулированному Гиппократом: «не навреди».

Пример: академик А.Д. Сахаров, которого называют «отцом водородной бомбы», активно выступал за не­распространение ядерного оружия и получил Нобелев­скую премию мира.

Пример: учёные первые выразили тревогу за последствия НТП и включились в профес­сиональные и массовые экологические движения.

При­мер: учёный Н. Бехтерева заявила о прекращении ряда экспериментов по расширению возможностей человече­ского мозга из-за непредсказуемости последствий.

 

С7.    Виды деятельности:

У ребёнка до поступления в школу ведущий вид де­ятельности — игра, познание мира.

У подростка — общение со сверстниками, учёба.

У взрослого человека — труд.

Черты личности, которые формируются у школь­ника:

1.  Любознательность, освоение норм и ценностей, освоение ролей, правил поведения в обществе (общи­тельность — замкнутость,  правдивость — лживость, тактичность — грубость и т.д.).

2.  Адекватная самооценка, образ себя, умение уп­равлять собой (скромность — самовлюблённость, само­критичность — самоуверенность и т.д.).

3.  Отношение к делу (ответственность, добросовест­ность, целеустремленность или лень, умение планиро­вать перспективные цели и др.).

4.  Отношение к собственности (щедрость — жад­ность,   бережливость   —   расточительность,   аккурат­ность — неряшливость и т.д.).

 Следует отметить опре­делённую условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных лично­стных черт.

 

С8. 1.  Общество как сложноорганизованная саморазвиваю­щаяся открытая система.

2.  Пути общественного развития:

а) понятия «реформа» и «революция»:

б) понятия «инновация» и «модернизация».

3.  Формационный и цивилизационный подходы к изу­чению общества:

а) ступени развития человеческого общества (перво­бытное, рабовладельческое, феодальное, капита­листическое, коммунистическое);

б) характеристика аграрного, индустриального, пост­индустриального обществ.

4.  Сущность понятий «прогресс», «регресс», цикличе­ское развитие.

5.  Критерии прогрессивного развития общества:

а) средняя продолжительность жизни человека;

б) состояние здоровья;

в) уровень образования,  развитие различных сфер культуры;

г) отношение к природе;

д) степень соблюдения прав человека и др.

6.  Противоречивость общественного прогресса.

7.  Взгляды мыслителей на направленность обществен­ного развития:

а) античные мыслители Платон и Аристотель об иде­альном обществе;

б) идеальное общество в трудах философов  эпохи Просвещения;

в) теория исторического круговорота в трудах О. Шпенглера, А. Тойнби и других мыслителей Нового и Новейшего времени.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ отв. 3.doc

Ответы Вариант 3.

С1.    Тот факт, что культура возникает только в обще­стве и отсутствует в животном мире, автор объясняет тем, что «у каждого поколения и социальной группы свой культурный мир», который возникает в процессе общения. Причина отсутствия культуры у животных — в отсутствии языка — праматери культуры.

С2. По мнению автора, субкультура и доминирую­щая культура связаны тем, что субкультура — это часть общей культуры нации, которая получила назва­ние доминирующей культуры.

С3.    Может быть дано одно из определений культуры:

Культура — совокупность духовных и материаль­ных ценностей общества.

Культура — вторая природа и т.д. Роль культуры для общества:

1.  Культура позволяет общаться как отдельным лю­дям, так и разным народам.

2.  Культура делает общество духовно богатым.

3. Культурное наследие позволяет сохранить накоп­ленные знания.

С4.    Могут быть названы такие примеры конткультуры:

1) религиозные секты;

2) скинхэды в современной России.

И религиозные секты и скинхеды, безусловно, обла­дают своей культурой. Но ценности, ими провозгла­шаемые, общество отторгает. Это отражено, например, в действующем законодательстве.

 

С5.1.    Образование — целенаправленный процесс вос­питания и обучения человека. Примеры предложения:

1. Без образования невозможно ничего достичь в современном мире.

2. Образование тесно связано с наукой и научными достижениями.

 

С5.2. Могут быть приведены следующие характерные признаки морали:

1) представляет   совокупность   общественных   цен­ностей;

2) содержит образцы поведения в обществе;

3) подвержена изменениям;

4)  в качестве санкции использует общественное по­рицание;

5)  нормы морали могут существовать в устной и письменной формах.

 

С6. 1. Характеристика: обе культуры нуждаются в распространении и тиражировании.

Пример: стихи А. Пушкина, А. Блока и других классиков (элитарная культура) издаются массовыми тиражами.

2.  Характеристика: произведения массовой и эли­тарной культуры могут приносить авторам существен­ный доход.

Пример: романы Дж. Джойса и М. Пруста, живопись М. Шагала и П. Пикассо, фильмы А. А. Тар­ковского и А. Куросавы имеют высокую коммерческую ценность.

3.   Характеристика:   могут  содержать  одинаковые идеи,   общие   ценности.  

Пример:   эстрадная   певица А. Пугачёва исполняет песни, ставшие шлягерами мас­совой   культуры,   на   стихи   поэтов   Б.   Пастернака, М. Цветаевой, творчество которых относится к элитар­ной культуре.

 

С7.  Отличия:

Социальное знание — это знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отно­шениях между народами, классами, другими социаль­ными группами (демографическими, профессиональ­ными).

Гуманитарное знание рассматривает внутренний мир человека, цели и мотивы его деятельности, духов­ные ценности.

Ответ на вопрос: философия относится к гуманитар­ным знаниям.

Аргументы:

1.  Частью философии являются этика, аксиология, религоведение, а это науки, объектом которых являют­ся духовные ценности человеке и человечества.

2.  Философия формулирует так называемые «веч­ные вопросы», ответ на которые важен каждому чело­веку.

 

 

 

 

С8.

1.  Образование как социальный институт общества.

2.  Образование как основной фактор первичной соци­ализации личности.

3.  Общая структура системы образования РФ:

а) дошкольное образование;

б) среднее (школьное) образование;

в) среднее профессиональное образование;

г) высшее профессиональное образование.

4.  Государственная   общенациональная   образователь­ная политика:

а) Закон РФ «Об образовании» о проблемах и направ­лениях развития российской  системы  образова­ния;

б) принцип непрерывности и преемственности про­цесса образования.

5.  Функции непрерывного образования:

а) компенсирующая (восполняющая пробелы в обра­зовании);

б) адаптивная (оперативная переподготовка в усло­виях быстро меняющейся экономической и соци­альной ситуации);

в) развивающая (удовлетворение потребностей твор­ческого роста).

6.  Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности.

7.  Информационное  образование   и  информационная культура личности как факторы развития информа­ционного общества.

8. Почему образование является национальным богат­ством страны?

Необходимость    фундаментально    подготовленных людей:

а) для обеспечения потребностей модернизации;

б) для разработки и реализации принципов новой экономики;

в) для развития гражданского общества и правового государства;

г) для формирования духовности и культуры, чувст­ва любви к Родине, ответственности за её судьбу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» 3 варианта с ответами в 10 классе. Учебник «Обществознание» 10 класс Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И.. – М., 2013г. Составлена по типу ЕГЭ часть С. Способствует подготовке к ЕГЭ по обществознанию, развивает навыки самостоятельности, самоконтроля, совершенствует умения учащихся при выполнении заданий в форме ЕГЭ. Задания части С1-4 позволяет проверить качественное овладение содержанием курса обществознания и сложными интеллектуальными умениями. Задания типа С5 позволяют проверить умения распознавать признаки понятия, давать описание его элементов и характерных черт. Задания типа С6 проверяет умение раскрывать на примерах важные теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук. Тип задания С7 направлен на выявление умения применять знания в процессе решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы общества.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию 11 класс "Избирательная культура в РФ"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 27. Политическое поведение
  • 30.09.2020
  • 375
  • 3
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 9794
    • ZIP 33.7 кбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аванесова Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аванесова Лариса Владимировна
    Аванесова Лариса Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99882
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции