Инфоурок Начальные классы ТестыПроверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)

Проверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Mamin-Sibiryak_Vertel_PavlishchevaSpecifikaciya.doc

1. Назначение проверочной работы

 

Проверочная работа по литературному чтению составлена по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» (УМК «Гармония», 4 класс). Работа нацелена на определение уровня сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения, анализа содержания текста, понимания его структуры и языковых особенностей в соответствии с программой по чтению для общеобразовательных учреждений.

 

2. Структура проверочной работы

 

Работа включает в себя 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО), три задания с кратким ответом (КО) и три задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ творческого характера.

Распределение заданий по проверяемым умениям и способам деятельности представлено в таблице.

  

№ задания

Тип задания

Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл

А1

ВО

Определение основной темы текста

1

А2

ВО

Составление простого плана

1

А3

ВО

Нахождение информации (фактов), данных в тексте в явном виде

1

А4

 

ВО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов

1

А5

 

ВО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов

1

В1

КО

Нахождение информации (фактов), данных в тексте в явном виде

1

В2

КО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов

1

В3

КО

Нахождение в тексте высказываний, поясняющих смысл неизвестных (или малознакомых) слов

1

С1

РО

Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора

2

С2

РО

Умение составлять аннотацию к художественному произведению

2

С3

РО

Умение определять жанр литературного произведения. Выделять отличительные черты и сравнивать произведения разных жанров.

2

 

 

Итого:

14

 

         За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).

         За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.

         За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

         За выполнение проверочной работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале.

Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов:

 

Оценка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый  балл

меньше 8

8–9

10–11

12–14

 

 

4. Время выполнения проверочной работы

         На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 

5. Условия проведения работы

Во время выполнения работы учащиеся используют учебник «Литературное чтение» с текстом произведения.

Записывать ответы на вопросы вида ВО и КО следует в стандартный бланк тестирования, который используется МЦКО для проведения диагностических работ. Ответы на задания части С (РО) производятся на отдельных листах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Mamin-Sibiryak_Vertel_PavlishchevaTest.doc

Проверочная работа

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

 

ФИ __________________________________________ класс __________________

 

 

А 1

Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?

 

Рассказ Мамина-Сибиряка «Вертел»

1)

о том, что работа в гранильной мастерской – тяжёлое и вредное занятие

2)

о печальной судьбе сироты Прошки

3)

об  увлекательном занятии – вращении колеса

4)

о том, что богатые и бедные живут в разных условиях

 

А 2

Чтобы пересказать рассказ и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

 

А. Прошка в доме у барыни

Б. Гранильная мастерская и её обитатели

В. Прошка заболел

Г. Визит богатой барыни в мастерскую

 

Укажи верный ответ.

 

1)

ГБАВ

2)

БВГА

3)

ГАБВ

4)

БГАВ

 

 

А 3

Анна Ивановна привела своих детей в мастерскую для того, чтобы

 

1)

они научились гранить камни

2)

показать им, что дети их возраста работают с утра до ночи

3)

привить им любовь к чистоте

4)

показать им, где они смогут работать, когда вырастут

 

 

А 4

Какое качество характера не было присуще Прошке?

 

1)

Терпение

2)

Мечтательность

3)

Завистливость

4)

Трудолюбие

 

 

А 5

Как ты думаешь, почему серьёзно больной Прошка отказался переехать в дом к Анне Ивановне?

 

1)

Ему не нравились большие и светлые комнаты в барском доме, он привык жить в тесном темном помещении

2)

Мальчик не хотел быть в тягость обитателям богатого дома

3)

Гранильная мастерская была его домом, а ее обитатели – его семьёй

4)

Он не мог оставить своё колесо, без него оно бы остановилось

 

 

 

В 1

Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. Обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры, в ответе, не разделяя их запятыми.

 

1.   Все работники мастерской были довольны своей работой

2.   Прошка работал в мастерской по 12-14 часов в сутки

3.   Старик Ермилыч выполнял в мастерской самые сложные виды работ

4.   Прошка любил свою работу

5.   Хозяин мастерской Ухов был большим знатоком драгоценных камней

 

Ответ: ___________

 

В 2

  Какие выводы можно сделать, почитав рассказ «Вертел»? Выбери все верные утверждения, обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми.

 

1.

Автор хотел вызвать у читателя сочувствие к маленькому герою рассказа Прошке и всем бедным детям того времени

2.

Анна Ивановна могла спасти Прошку, но она не захотела брать на себя ответственность за больного ребенка

3.

По мнению автора, богатые имеют право жить лучше, чем бедные

4.

У многих детей того времени было тяжелое детство, они недоедали, страдали от холода, вынуждены были работать наравне со взрослыми

 

Ответ: _______________.

 

В 3

 Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой.                                          

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А)

верстак   

1)

очень твёрдый минерал

Б)

чахотка

2)

специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы

 

 

3)

шлифовальный круг для обработки твердых материалов

 

 

4)

опасное для жизни заболевание лёгких

 

Запиши в таблицу выбранные цифры.

 

А

Б

 

 

Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.

 

С1

Почему автор назвал рассказ «Вертел»? Своё мнение обоснуй примером из текста. 

 

С2

Составь аннотацию к рассказу «Вертел»

 

 

С3

 Почему произведение «Вертел» нельзя отнести к басне?  Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проверочная работа по литературному чтению составлена по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» (УМК «Гармония», 4 класс). Работа нацелена на определение уровня сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения, анализа содержания текста, понимания его структуры и языковых особенностей в соответствии с программой по чтению для общеобразовательных учреждений.

 

Работа включает в себя 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО), три задания с кратким ответом (КО) и три задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ творческого характера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 9111
    • RAR 16.1 кбайт
    • 591 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлищева Марина Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлищева Марина Вадимовна
    Павлищева Марина Вадимовна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10009
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе