Инфоурок География Другие методич. материалыПроверочная работа по истории "СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX в." (8 класс))

Проверочная работа по истории "СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX в." (8 класс))

Скачать материал

СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX  в.

ВАРИАНТ I.

 

I. Выберите правильный ответ.

1. Общими для экономического развития Англии и Франции в конце XIX в. чертами были:

А) образование промышленных монополий;

Б) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов.

В) формирование финансовой олигархии.

2. В 1849 г. подавить венгерское восстание помогла Австрии:

А) Пруссия; Б) Россия; В) Франция; Г) Турция.

3. К истории Германии последней трети XIX века не относятся:

А) эпоха грюндерства; Б) «культуркампф»; В) гомруль.

4. По Конституции 1875 г. президент Французской республики:

А) избирался гражданами, имевшими избирательные права;

Б) избирался обеими палатами Национального собрания.

В) избирался коллегией выборщиков. 

5. В конце XIX в. Италии удалось развить свою промышленность благодаря:

А) помощи иностранного капитала и льготных пошлин;

Б) перекачки средств из сельского хозяйства в промышленность;

В) частным предпринимателям-промышленникам.

6. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала:

А) Германия; Б) Англия; В) Франция.

7. Индия была колонией:

А) Франции; Б) Англии; В) Германии; Г) Италии.

8. «Эра Джолитти» в итальянской внутренней политике связана с политикой:

А) либерализма; Б) консерватизма; В) радикализма.

9. Превращение Австрийской империи в Австро-Венгрию произошло в:

А) 1866; Б) 1867; В) 1868; Г) 1869.

10. К истории Франции последней трети XIX в. не относятся:

А) «дело Дрейфуса»; Б) «школьные законы»; В) грюндерство.

11. В последней трети XIX в. замедлились темпы экономического развития  в:

А) Германии; Б) Англии; В) Италии; Г) Франции. 

 

II. Установите правильное соответствие.

№1

1) рейхстаг                                А) правительство в Англии

2) президент                              Б) представительный орган власти в Германской империи;

3) кабинет министров              В) глава исполнительной власти во Франции.

№ 2

1) «культуркампф»                А) глава правительства в Германской империи;

2) канцлер                               Б) учение о мировом господстве германских народов;

3) пангерманизм                     В) борьба против католической церкви.

 

III. Оцените утверждение.

1. В последней трети XIX в. Франция проводила активную колониальную политику:

А) верно; Б) неверно.

2. Главным требованием ирландцев в последней трети XIX  в. стало требование самоуправления, гомруля:

А) верно; Б) неверно.

3. К концу XIX в. в наиболее развитых европейских странах были приняты первые законы о пенсионном обеспечении трудящихся:

А) верно; Б) неверно.

 

IV. Выберите несколько правильных вариантов.

Отметьте страны, входившие в союз европейских государств, названный Антантой:

А) Германия; Б) Франция; В) Англия; Г) Италия; Д) Россия; Е) Австро-Венгрия.

 

 

 

 

СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX  в.

ВАРИАНТ II.

 

I. Выберите правильный ответ.

1. Абсолютно лишена какого-либо самоуправления была …, входившая в XIX в. в состав Австрийской империи, а затем Австро-Венгрии.

А) Австрия; Б) Венгрия; В) Чехия; Г) Тюрингия.

2. Главным требованием ирландцев было получение самоуправления. Это английское слово звучало и в английской палате общин как:

А) гомруль; Б) гомстед; Д) коммуна. 

3. Главной особенностью процесса индустриализации в Италии являлось:

А) активное вмешательство государства в экономическую жизнь;

Б) преобладающая роль частного капитала в промышленном преобразовании.

Д) отстраненность государства в развитии отечественной промышленности.

4. В состав Австро-Венгрии не входили:

А) немцы; Б) поляки; Б) украинцы; Г) болгары.

5. Первым канцлером Германии стал:

А) Бюлов; Б) Лассаль; В) Бебель; Г) Бисмарк.

6. Замедление темпов английской промышленности было, в частности, вызвано:

А) введением высоких пошлин на ввозимые в страну товары и сырье;

Б) активным вывозом капитала из страны;

В) большими затратами на обновление производственного оборудования.

7. После объединения Италии в единое государство государственная власть была представлена:

А) республикой; Б) конституционной монархией; В) демократией.

8. В 1895 г. эта страна начала вторжение в Эфиопию с целью ее покорения и увеличения своих колониальных владений, но потерпело неудачу.

А) Германия; Б) Италия; В) Франция; Г) Англия.

9. Во второй половине XIX в. английское правительство формировали:

А) либералы и лейбористы; Б) либералы и консерваторы; В) консерваторы и лейбористы. 

10. К 1914 г. Италия представляла собой страну:

А) аграрную; Б) аграрно-индустриальную; В) индустриальную.

11. В 1882 г. Австро-Венгрия присоединилась к:

А) Тройственному союзу; Б) Священному союзу; В) Союзу трех императоров; Г) Антанте.

 

II. Установите правильное соответствие:

№1

1) канцлер                                          А) нижняя палата английского парламента

2) Национальное собрание              Б) глава правительства в Германской империи

3) палата общин                                В) в высший орган  законодательной власти во   

                                                            Франции.

№2

1) Виктор Эммануил III               А) Франция

2) Вильгельм I                               Б) Италия

3) Наполеон III                              В) Австро-Венгрия

4) Франц Иосиф                            Г) Германия

 

III. Оцените утверждение.

1. В последней трети XIX в. Италия приступила к  активной колониальной политике:

А) верно; Б) неверно.

2.На протяжении всего XIX в.главными проблемами, которые волновали правительство сначала Австрийской империи, а затем Австро-Венгрии были национальные противоречия.

А) верно; Б) неверно.

3. К концу XIX в. в некоторых европейских странах была узаконена деятельность профсоюзов, боровшихся за экономические права трудящихся:

А) верно; Б) неверно.

 

IV. Выберите несколько правильных вариантов.

Отметьте страны, входившие в Тройственный союз:

А) Германия; Б) Франция; В) Англия; Г) Италия; Д) Россия; Е) Австро-Венгрия.

 

 

ОТВЕТЫ.

СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX  в.

 

I ВАРИАНТ

II ВАРИАНТ

I.

1-А,Б

2- Б

3-В

4-Б

5-А

6-А

7-Б

8-А

9-Г

10-В

11-Б

I.

1. В

2. А

3. А

4. Г

5. Г

6. Б

7. Б

8. Б

9. Б

10.Б

11.Б

II.

№1

1-Б, 2-В, 3-А.

№ 2

1-В, 2-А, 3- Б

II

№1

1-Б, 2-В, 3-А

№2

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

III.

1-А, 2-А, 3-А.

III

1-А, 2-А, 3-А

IV. Б,В,Д

IV. А,Г,Е.

 

20-22 б. - 5

17-19 б. – 4

14-16 б.  - 3

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по истории "СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX в." (8 класс))"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ XIX  в.
ВАРИАНТ I.

I. Выберите правильный ответ.
1. Общими для экономического развития Англии и Франции в конце XIX в. чертами были:
А) образование промышленных монополий;
Б) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов.
В) формирование финансовой олигархии.
2. В 1849 г. подавить венгерское восстание помогла Австрии:
А) Пруссия; Б) Россия; В) Франция; Г) Турция.
3. К истории Германии последней трети XIX века не относятся:
А) эпоха грюндерства; Б) «культуркампф»; В) гомруль.
4. По Конституции 1875 г. президент Французской республики:
А) избирался гражданами, имевшими избирательные права;
Б) избирался обеими палатами Национального собрания.
В) избирался коллегией выборщиков. 
5. В конце XIX в. Италии удалось развить свою промышленность благодаря:
А) помощи иностранного капитала и льготных пошлин;
Б) перекачки средств из сельского хозяйства в промышленность;
В) частным предпринимателям-промышленникам.
6. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа внеурочной деятельности. Математика 9 класс
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Рейтинг: 5 из 5
  • 03.10.2020
  • 4346
  • 370
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1620
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яркин Павел Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яркин Павел Викторович
    Яркин Павел Викторович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 586898
    • Всего материалов: 123

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов