Инфоурок Биология Другие методич. материалыПроверочная работа по биологии в 6 классе

Проверочная работа по биологии в 6 классе

Скачать материал

Проверочная работа  по биологии в 6 классе

«Царство Бактерии. Грибы. Лишайники»

 

Задание 1.

 

Рассмотрите рисунок и запишите, что обозначено на нём цифрами

                                                                    

 

 1               

                                                                    

 

 

 

          2

 4

 
 


3

 


                                                                         

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 Задание 2.

 

Из перечисленных ниже шляпочных грибов выпишите сначала ядовитые, а затем съедобные.

 

Масленок, мухомор, ложный опёнок, груздь, лисичка, бледная поганка, белый гриб, сыроежка.

 

ядовитые

съедобные

 

 

 

Задание 3  

 

 Выберите правильные варианты ответов на следующие вопросы.

1.      Молочнокислые бактерии относятся к группе:

А – паразитов

Б – сапрофитов

В – симбионтов

Г – автотрофов.

 

2.      Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

А – отсутствием клеточной стенки

Б – отсутствием цитоплазмы

В – отсутствием ядра

Г – отсутствием ядерного вещества.

 

3.      Симбионты – это организмы, которые питаются:

А – мертвыми органическими веществами

Б – при помощи другого организма

В – гетеротрофно

Г – растворенными в почве веществами.

 

4.      Спора бактерий – это приспособление к:

А – размножению

Б – перенесению неблагоприятных условий

В – питанию

Г – передвижению.

 

5. Одиночные округлые бактерии называются:

      А - стрептококки;

      Б - кокки; 

      В – бациллы;

      Г - вибрионы

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Зарисуйте и обозначьте части бактериальной клетки.

 

Задание 5.

 Найдите соответствие между группой бактерий и соответствующими им признаками:

 

Группа бактерий

Характерные признаки

А) болезнетворные

Б) молочнокислые

1. сапротрофы

2. паразиты

3. возбудители заболеваний

4. наличие ядерного вещества

5. получение продуктов питания

6. наличие ядра

 

А

Б

 

 

 

 

Задание 6

 Распределите термины по столбикам таблицы: прокариоты, анаэробы, иммунитет, микология, фитофтора, пенициллин, «манна небесная» , слоевище

 

      Бактерии

          Грибы

      Лишайники

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7

Прослушайте описание и скажите, к какому организму оно относится.  

1. Грибы, причиняющие большой вред лесному хозяйству, садам и паркам, разрушающие древесину

2. Грибы, вызывающие многие заболевания культурных и дикорастущих растений, превращающие здоровые зерновые в ядовитую споровую массу

3. Не имеет хлорофилла, состоит из ветвящихся нитей,       разделённых перегородками на отдельные клетки. Его споры расположены не в головках, а на концах некоторых нитей в мелких кисточках

4. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе, имеет вид пушистого белого налёта, рассмотреть его удаётся только через микроскоп

 5. Одноклеточный организм, размножающийся путём деления клетки на две, в благоприятных условиях увеличивающий количество клеток в геометрической прогрессии

 6.Растение, размножающееся главным образом кусочками слоевища или особыми группами клеток, образующихся внутри его тела

 7. Растения, впитывающие влагу всей своей поверхностью. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на поверхности стекла, крышах, в пустотах

Ответы запиши в таблицу:

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

Задание 8.

 

 Распределите данные выражения в таблицу:

ДА

НЕТ

 

 

 

 

1.Бактерии самые древние обитатели нашей планеты

2.Мукор и пеницилл - шляпочные грибы

3.Грибы - это растения лишённые хлорофилла  

4.Все бактерии – паразиты человека и животных  

5.Лишайники - индикаторы чистого воздуха  

6.Деревья от  грибов получают минеральные вещества  

7.Грибы размножаются вегетативно или спорами  

8.В лишайнике присутствует два компонента - автотрофный и гетеротрофный  

9.Для грибов характерен только паразитический образ жизни

Задание 9. (тест)

 

Выбери правильный ответ.

 

1.Гриб получает из корней деревьев вещества:

а) минеральные;

б) органические;

в) воду.

 

2.Гриб снабжает дерево веществами:

а) минеральными;

б) органическими;

в) водой.

 

3.Для грибов характерен способ питания :

а) сапрофитный;

б) фотосинтез;

в) паразитический.

 

4.Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным;

б) одноклеточным.

 

5.Образование спор у бактерии необходимо для:

а) размножения;

б) переживания неблагоприятных условий.

 

6.Для бактерий характерен способ питания:

а) фотосинтез;

б) сапрофитный;

в) паразитический.

 

7.Бактерии, которые превращают в перегной отмёршие организмы, называются:

а) бактерии гниения;

б) молочнокислые;

в) клубеньковые;

г) почвенные.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа по биологии в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проверочная работа  по биологии в 6 классе

«Царство Бактерии. Грибы. Лишайники»

 

Задание 1.

 

Рассмотрите рисунок и запишите, что обозначено на нём цифрами

                                                                    

 

 1               

                                                                    

 

 

 

          2

 

   

 4

 

 


3

 


                                                                         

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 Задание 2.

 

Из перечисленных ниже шляпочных грибов выпишите сначала ядовитые, а затем съедобные.

 

Масленок, мухомор, ложный опёнок, груздь, лисичка, бледная поганка, белый гриб, сыроежка.

 

ядовитые

съедобные

 

 

 

Задание 3  

 

 Выберите правильные варианты ответов на следующие вопросы.

1.      Молочнокислые бактерии относятся к группе:

А – паразитов

Б – сапрофитов

В – симбионтов

Г – автотрофов.

 

2.      Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

А – отсутствием клеточной стенки

Б – отсутствием цитоплазмы

В – отсутствием ядра

Г – отсутствием ядерного вещества.

 

3.      Симбионты – это организмы, которые питаются:

А – мертвыми органическими веществами

Б – при помощи другого организма

В – гетеротрофно

Г – растворенными в почве веществами.

 

4.      Спора бактерий – это приспособление к:

А – размножению

Б – перенесению неблагоприятных условий

В – питанию

Г – передвижению.

 

5. Одиночные округлые бактерии называются:

      А - стрептококки;

      Б - кокки; 

      В – бациллы;

      Г - вибрионы

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Зарисуйте и обозначьте части бактериальной клетки.

 

Задание 5.

 Найдите соответствие между группой бактерий и соответствующими им признаками:

 

Группа бактерий

Характерные признаки

А) болезнетворные

Б) молочнокислые

1. сапротрофы

2. паразиты

3. возбудители заболеваний

4. наличие ядерного вещества

5. получение продуктов питания

6. наличие ядра

 

А

Б

 

 

 

 

Задание 6

 Распределите термины по столбикам таблицы: прокариоты, анаэробы, иммунитет, микология, фитофтора, пенициллин, «манна небесная» , слоевище

 

      Бактерии

          Грибы

      Лишайники

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7

Прослушайте описание и скажите, к какому организму оно относится.  

1. Грибы, причиняющие большой вред лесному хозяйству, садам и паркам, разрушающие древесину

2. Грибы, вызывающие многие заболевания культурных и дикорастущих растений, превращающие здоровые зерновые в ядовитую споровую массу

3. Не имеет хлорофилла, состоит из ветвящихся нитей,       разделённых перегородками на отдельные клетки. Его споры расположены не в головках, а на концах некоторых нитей в мелких кисточках

4. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе, имеет вид пушистого белого налёта, рассмотреть его удаётся только через микроскоп

 5. Одноклеточный организм, размножающийся путём деления клетки на две, в благоприятных условиях увеличивающий количество клеток в геометрической прогрессии

 6.Растение, размножающееся главным образом кусочками слоевища или особыми группами клеток, образующихся внутри его тела

 7. Растения, впитывающие влагу всей своей поверхностью. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на поверхности стекла, крышах, в пустотах

Ответы запиши в таблицу:

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

Задание 8.

 

 Распределите данные выражения в таблицу:

ДА

НЕТ

 

 

 

 

1.Бактерии самые древние обитатели нашей планеты

2.Мукор и пеницилл - шляпочные грибы

3.Грибы - это растения лишённые хлорофилла  

4.Все бактерии – паразиты человека и животных  

5.Лишайники - индикаторы чистого воздуха  

6.Деревья от  грибов получают минеральные вещества  

7.Грибы размножаются вегетативно или спорами  

8.В лишайнике присутствует два компонента - автотрофный и гетеротрофный  

9.Для грибов характерен только паразитический образ жизни

Задание 9. (тест)

 

Выбери правильный ответ.

 

1.Гриб получает из корней деревьев вещества:

а) минеральные;

б) органические;

в) воду.

 

2.Гриб снабжает дерево веществами:

а) минеральными;

б) органическими;

в) водой.

 

3.Для грибов характерен способ питания :

а) сапрофитный;

б) фотосинтез;

в) паразитический.

 

4.Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным;

б) одноклеточным.

 

5.Образование спор у бактерии необходимо для:

а) размножения;

б) переживания неблагоприятных условий.

 

6.Для бактерий характерен способ питания:

а) фотосинтез;

б) сапрофитный;

в) паразитический.

 

7.Бактерии, которые превращают в перегной отмёршие организмы, называются:

а) бактерии гниения;

б) молочнокислые;

в) клубеньковые;

г) почвенные.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 394 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 7065
  • 68
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 624
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головина Анастасия Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 157090
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 811 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 640 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 231 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе