Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проверочная работа по литературе на тему "Творчество А.А. Фета" (10 класс)

Проверочная работа по литературе на тему "Творчество А.А. Фета" (10 класс)



Проверочная работа по творчеству А.А. Фета, 10 класс

 Из живущих в Москве поэтов всех 
    даровитее господин Фет”. 
    В. Г. Белинский

 Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. А.Фет сказал о своем современнике, удивительном лирике и мыслителе Ф. Тютчеве, вернее, о только что вышедшем томике его стихов: «Вот эта книжка небольшая / Томов премногих тяжелей». То же самое можно сказать и о творчестве самого Фета, лириче­ские шедевры которого не потерялись среди неисчислимого богат­ства русской поэзии как XIX, так и XX века. Напротив, в каждую новую эпоху они открывают перед читателем особый смысл, новиз­ну содержания и формы.

 



1. Особенности творчества А.А. Фета

а) экспрессивность и напряжённость г) космический охват с конкретно-

стиха реалистической детализацией

б) необыкновенная мелодичность

в) высокая гражданственность д) жизнеутверждающее начало в лирике

2. Стихотворения, написанные А.А. Фетом

а) «Не то, что мните вы, природа...» г) «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

б) «Это утро, радость эта...» д) «Как хорошо ты, о море ночное...»

в) «Шепот, робкое дыханье...» е) «Еще весны душистой нега...»



3. Основной поэтический прием в отрывке из стихотворения А.А. Фета _____________

«Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив»

4. Напишите название стихотворений Фета

    1. Рассказать, что с той же страстью,
      Как вчера, пришел я снова,
      Что душа все так же счастью
      И тебе служить готова;
      Рассказать, что отовсюду
      На меня весельем веет,
      Что не знаю сам, что буду
      Петь - но только песня зреет.


    1. И всё таинственней, безмерней

Их тень растет, растет, как сон;

Как тонко по заре вечерней

Их легкий очерк вознесен!

Как будто, чуя жизнь двойную

И ей овеяны вдвойне, -

И землю чувствуют родную

И в небо просятся оне.


    1. Эти ивы и березы,

Эти капли — эти слезы,

        Этот пух — не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

 Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

        Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

        Это все — весна.



  1. Что А.А. Фет считает вечным источником красоты?

  2. Какое искусство в стихотворениях А. А. Фета приближено к словесному искусству и обеспечивает динамичность безглагольных стихотворений поэта?
    Эти ивы и березы, 
    Эти капли — эти слезы, 
    Этот пух — не лист, 
    Эти горы, эти долы, 
    Эти мошки, эти пчелы, 
    Этот зык и свист...

  3. Как в литературоведении называется разновидность описания, с помощью которого А. А. Фет создает поэтическую картину природы?
    Далеко, в полумраке, луками 
    Убегает на запад река. 
    Погорев золотыми каймами, 
    Разлетелись, как дым, облака.

  4. Какой художественный прием использует в стихотворении «Вечер» А. А. Фет, рисуя «вздыхающий день», «дышащую ночь», «убегающую реку», «разлетающиеся облака» как самостоятельно действующих живых существ?

  5. Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие (например, «золотые каймы» облаков в стихотворении А. А. Фета «Вечер»?)

  6. Как называется сочетание стихотворных строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией, например, в стихотворении А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы...»?
    Но верь весне. Ее промчится гений, 
    Опять теплом и жизнию дыша. 
    Для ясных дней, для новых откровений
    Переболит скорбящая душа.

  7. Какой художественный прием позволил А. А. Фету сопоставить березы с невестой в стихотворении «Еще майская ночь...»?
    Березы ждут. Их лист полупрозрачный 
    Застенчиво манит и тешит взор. 
    Они дрожат. Так деве новобрачной 
    И радостен и чужд ее убор.

  8. Определите стихотворный размер стихотворения А. А. Фета «Еще майская ночь...».
    Нет, никогда нежней и бестелесней 
    Твой лик, о ночь, не мог меня томить! 
    Опять к тебе иду с невольной песней, 
    Невольной — и последней, может быть.

  9. Назовите предмет описания в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землею...».
    Заря прощается с землею, 
    Ложится пар на дне долин, 
    Смотрю на лес, покрытый мглою, 
    И на огни его вершин. 
    Как незаметно потухают 
    Лучи и гаснут под конец! 
    С какою негой в них купают 
    Деревья пышный свой венец!

  10. Определите тему стихотворения А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад...».
    Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
    Лучи у наших ног в гостиной без огней.
    Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
    Как и сердца у нас за песнею твоей.

    Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
    Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
    И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
    Тебя любить, обнять и плакать над тобой.



  1. Дайте развернутый ответ на вопрос. В чем состояла ценность поэзии А. А. Фета?







Ответы:

1.Б, Г, Д,

2.Б, В, Г, Е

3. Анафора

4. 1) «Я пришел к тебе с приветом…»

2) «Заря прощается с землей»

3) «Это утро, радость эта…»

5. Природу

6. Музыка

7. Пейзаж

8. Олицетворение

9. Метафора

10. Строфа

11. Сравнение

12. Ямб

13. Закат

14. Любовь

  • Другое
Автор Лобурь Ирина Викторовна
Дата добавления 24.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 593
Номер материала MA-072896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»