Инфоурок Литература КонспектыПроверочная работа. Диктант «Правописание корней слов». (3 класс)

Проверочная работа. Диктант «Правописание корней слов». (3 класс)

Скачать материал

Дата:

Класс:

Предмет: Русский язык

Тема: Проверочная работа. Диктант «Правописание корней слов».

Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

 

 

Ход урока

 

1.     Орг.момент.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь.

За урок поставил «5».

 

2.     Постановка темы урока.

Запись числа, заголовка.

 

3.     Знакомство с текстом диктанта.

(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание)

Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»                                                                                    Снеговик.

      Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты  в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

      Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых  льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 

 

5. Самопроверка.

Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.

 

6. Грамматические задания:

(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)

 

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.                          2.Разберите слова по составу: вариант 1- зимний, шубки; вариант 2- белые, морковки.      

3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

 

4.     Рефлексия.

5.     Итог урока.

Диктанту нашему конец,

Кто не ошибся – молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проверочная работа. Диктант «Правописание корней слов». (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов. Планируемые образовательные результаты:предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 851 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 1102
    • DOCX 14.9 кбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Марина Станиславовна
    Гришина Марина Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89212
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 317 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе