Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Протоколы заседаний ШМО начальных классов МКОУ СОШ с.Молчановка Приморский край Партизанский район

Протоколы заседаний ШМО начальных классов МКОУ СОШ с.Молчановка Приморский край Партизанский район

Протокол№1

Заседания ШМО учителей начальных классов

от 29.08. 2016г.

Всего членов МО: 5 человека.

Присутствовало на заседании: 5 человека.

Отсутствовало: нет.

В заседании участвовали: Петрова Т.Г., Прокопенко Т.Н., Контарева А. А, Головченко О.В., Демяник И.О.




Повестка дня:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год и планирование методической работы на 2016-2017 учебный год.

2. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального общего образования. 

3. Утверждение тем и планов по самообразованию на 2016-2017 уч. год

4. Обзор новинок методической литературы по ФГОС НОО.

5.Утверждение плана повышения квалификации учителей начальных классов, которые будут работать в 2016-2017 учебном году.




Голосовали «за»__5, «против»__0




Ход заседания:

1.По первому вопросу слушали руководителя ШМО начальных классов Петрову Т.Г. Она выступила с анализом работы ШМО за 2015-2016 учебный год. В 2015 – 2016 учебном году было проведено 4 заседания ШМО учителей начальных классов, на которых были прослушаны следующие доклады:

  • «Использование информационных технологий, как одно из условий повышения качества образовательного процесса» (Головченко О.В.)

  • «Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира» (Петрова Т.Г.)




  • «Развитие познавательных способностей на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО» (Прокопенко Т.Н.)




Доклады учителей были интересны, содержательны, соответствовали тематике. В них учителя отразили проблемы, над которыми они работают. На заседаниях ШМО учителя делились опытом работы по организации самостоятельной работы над текущими ошибками.

Все учителя приняли активное участие в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий, показали свое педагогическое мастерство, применяли компьютерные технологии на своих уроках и внеклассных мероприятиях, новые подходы в обучении младших школьников.

Были проведены открытые воспитательные мероприятия: в 1 классе утренник «Мы школьниками стали», во 2 классе «Праздник первой отметки», в 3 классе «Секреты здоровья» и праздник «Прощание с начальной школой» в 4 классе. Они прошли организованно, интересно, материал был содержательный, соответствовал воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников. В мае в начальной школе проводилась предметная неделя по физическому воспитанию. Учащиеся начальных классов приняли активное участие в мероприятиях предметной недели. Были проведены следующие мероприятия: на открытие недели был проведен праздник, посвященный открытию недели здоровья и спорта, семейный конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья», «Веселые старты» между сборными командами 1-4 классов, конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта», викторины по различным видам спорта, конкурс загадок о спортивных снарядах, различных видах спорта. Победители в этих конкурсах были награждены грамотами.

На заседаниях ШМО учителя делились опытом по организациям работы, по совершенствованию педагогического мастерства.

  • Петрова Т.Г. делилась опытом работы по организации средств и методов формирования навыков выразительного чтения в художественных произведениях.

  • Прокопенко Т.Н. – по организации развития мышления и познавательной деятельности учащихся в ходе решения задач.

  • Контарева А.А. - делилась опытом по использованию информационных технологий на уроках в целях активизации познавательной деятельности и повышения качества знаний у младших школьников.

  • Головченко О.В. – по самореализации учащихся на уроках чтения в целях формирования читательского интереса.

Учителя продолжили работу над проблемой школы «Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика».

Следует признать работу учителей начальных классов по воспитательной и учебной работе удовлетворительной.

Петрова Т.Г. предложила план работы ШМО начальных классов на 2016-2017 учебный год.




Решили:




1.Признать работу ШМО начальных классов за 2015-2016 учебный год продуктивной и целенаправленной.

2.Утвердить план работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.




Голосовали: «за»__5, «против__0.




2.По второму вопросу повестки дня слушали руководителя ШМО Петрову Т.Г.

Татьяна Григорьевна предложила на рассмотрение рабочие программы учителей начальных классов. Учителя работали над разработкой программ творчески, разработали программы на весь учебный год в соответствии с ФГОС с УУД, подобрали тексты контрольных работ на весь учебный год. Программы учителей были утверждены директором школы Богомаз С.И., заместителем директора по УВР Гапоненко Е.Ю., рассмотрены руководителем ШМО учителей начальных классов Петровой Т.Г.

Решили:




1.Утвердить рабочие программы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.




Голосовали: «за»__5, «против»__0.




3.По третьему вопросу выступила руководитель ШМО начальных классов Петрова Т.Г с вопросом об утверждении планов и тем по самообразованию. Татьяна Григорьевна сообщила темы учителей по самообразованию:




Петрова Т.Г. «Системно - деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам».

Прокопенко Т.Н. – «Развитие мышления и познавательной деятельности учащихся в ходе решения задач».

Контарева А.А. - «Развитие одаренности у младших школьников на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС НОО».

Головченко О.В. – «Самореализация учащихся на уроках чтения в целях формирования читательского интереса».

Демяник И.О. «Использование информационных технологий на уроках в целях активизации познавательной деятельности и повышения качества знаний у младших школьников».

Решили:

1.Утвердить темы учителей начальных классов по самообразованию на 2016-2017 учебный год.




Голосовали: «за»__5, «против»__0.




4. По четвертому вопросу выступила руководитель ШМО, учитель начальных классов Петрова Т.Г. с обзором новинок учебной и методической литературы для начальной школы с целью реализации ФГОС НОО. Она предложила изучить нормативные документы МО РФ и рекомендации кафедры начального образования РИПК и ПРО по управлению образовательным процессом в начальной школе, продолжить изучение закона об образовании.

Решили:

1.Изучать и обсуждать новинки учебной и методической литературы на каждом заседании ШМО учителей начальных классов.




  1. По пятому вопросу выступила руководитель ШМО по начальным классам Петрова Т.Г. Она предложила план повышения квалификации учителей начальных классов, которые будут работать в 2016-2017 учебном году. Прохождение курсов через 3 года.







Голосовали: «за»__5, «против»__0.










Руководитель ШМО Петрова Т.Г.

Секретарь ШМО Головченко О.В.
























































































Протокол №2

Заседания ШМО учителей начальных классов

от 27.12. 2016г.

Всего членов МО: 5 человек.

Присутствовало на заседании: 5человек.

Отсутствовало: нет.

В заседании участвовали: Петрова Т.Г., Прокопенко Т.Н., Контарева А. А, Головченко О.В., Демяник И.О.




Повестка дня:

Повестка дня:

1.Выступление учителя начальных классов Петрову Т.Г. с докладом «Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО».

2.Обобщене передового опыта учителя начальных классов Прокопенко Т.Н. над проблемой «Развитие мышления и познавательной деятельности учащихся в ходе решения задач».

3. Обсуждение открытого урока в 3 классе по литературному чтению (учитель Прокопенко Т.Н.) и в 1 классе открытого воспитательного мероприятия «Мы школьниками стали» (учитель Демяник И.О.)

4. Анализ контрольных работ по русскому языку и математике за Iполугодие 2016 – 2017 уч. года.





Голосовали «за»__5, «против»__0







Ход заседания:




По первому вопросу слушали учителя начальных классов Петрову Т.Г с докладом «Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО». В своем выступлении руководитель ШМО, учитель 4 класса Петрова Т.Г. рассказала учителям начальных классов о том, что российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути – в 4-м классе. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку станет диктант. Во второй части будут проверяться другие навыки школьников, в частности умение работать с текстом и знание системы языка. Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). Результаты будут обработаны в течение двух недель. В дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года.

  1. Решили:

  2. Учителям, работающим в 4 классах, проводить подготовку детей к Всероссийским проверочным работам по русскому языку, математике, окружающему миру.




Голосовали: «за»__5, «против»__0.




2. По второму вопросу слушали обобщение передового опыта учителя начальных классов Прокопенко Т.Н. над проблемой «Развитие мышления и познавательной деятельности учащихся в ходе решения задач». Татьяна Николаевна рассказала о том, как она работает над своей проблемой. Она сообщила, что математика воспитывает у учащихся диалектический характер мышления, понимание причинных связей между явлениями окружающей деятельности. Математика развивает познавательные способности учащихся: восприятие предметов и их внешних свойств, обеспечивает продуктивное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами. Основа развития познавательных способностей детей – целенаправленное развитие познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте выделяются: внимание, воображение, память и мышление.

Одна из важнейших задач начального обучения – развития у детей логического мышления. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач ребенок соотносит суждения о предметах, отвлекаясь от особенностей их наглядных образов, рассуждает, делает выводы. Уметь мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной основы, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления.

Решили:




1. На уроках математики работать больше над развитием мышления и познавательной деятельности в ходе решения примеров и задач.




Голосовали: «за»__5, «против»__0.




3. По третьему вопросу слушали выступления с самоанализом открытых уроков в 3 классе по литературному чтению (учитель Прокопенко Т.Н. и в 1 классе открытого воспитательного мероприятия (учитель Демяник И.О.) «Мы школьниками стали».

В третьем классе Татьяна Николаевна давала открытый урок по литературному чтению по произведению В.Осеевой «Волшебное слово . Татьяна Николаевна сообщила, что урок прошел хорошо, все, что было запланировано на урок выполнила, дети работали хорошо, активно, цели и задачи, поставленные на урок выполнены.

С самоанализом открытого воспитательного мероприятия в первом классе «Мы школьниками стали» выступила учитель начальных классов Демяник Ирина Олеговна. Она сообщила, что мероприятие «Мы школьниками стали» и его подготовка, и его проведение сыграло большую роль и в сплочении детского коллектива, и в развитии и тренировке памяти ребят, а также в осознании детьми своего нового статуса «Ученик» и «Ученица».

Все воспитательные задачи и цели были выполнены. Вся воспитательная ценность проведенной работы заключалась в следующем: оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика, формирование у детей положительного отношения к процессу обучения, воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками, развитие в детях открытости, артистичности и активности. Ирина Олеговна сказала, что данное мероприятие полностью способствовало достижению всех поставленных целей.




Решили:




1. Продолжать участие в фестивале открытых уроков и воспитательных мероприятий в начальных классах.




Голосовали: «за»__5, «против»__0.




  1. По четвертому вопросу слушали выступление учителя начальных классов руководителя ШМО Петрову Т.Г. с вопросом по итогам выполнения контрольных работ по русскому языку и математике за I полугодие 2016 – 2017 уч.года во 2 – 4 классах.



В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год администрацией МБОУ Комбайновской оош им. воина-афганца А.Демяника в период с 19.12.2016г. по 27.12.2016г. была осуществлена проверка состояния преподавания русского языка, математики.

Цель: результативность обучения и уровень знаний обучающихся за 2 четверть.

Результаты контрольных работ по русскому языку.

Во 2 классе допущены ошибки на пропуск, замену, искажение букв и слов; в правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова; на правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова; в нахождении корня слов.

В 3 классе допущены ошибки на правописание разделительного твёрдого знака и безударных гласных в приставках; в определении форм глагола и при разборе глаголов по составу.

В 4 классе допущены ошибки в правописании безударных гласных в корне слова; в правописании окончаний имен прилагательных; на правописание мягкого знака у глаголов 2 лица ед.ч.; на пропуск и замену букв; в разборе слова по составу; определении падежей и склонений имен существительных.

Результаты контрольных работ по математике.

Во 2 классе допущены ошибки при выборе математических знаков для составления верного равенства; при нахождении разности однозначного и двузначного чисел с переходом через разряд; при нахождении суммы однозначного и двузначного чисел с переходом через разряд.

В 3 классе допущены ошибки в решении примеров на порядок действий в выражениях; в выборе действий при решении задач.

В 4 классе допустили ошибки при умножении многозначных чисел в столбик; при делении многозначных чисел на однозначное число; в воборе действия при решении задачи.




Решили:




  1. Рассмотреть результаты контрольных работ на заседания ШМО, принять соответствующие меры по ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

Голосовали: «за»__5, «против»__0.




Руководитель ШМО Петрова Т.Г.

Секретарь ШМО Головченко О.В.



  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 13.06.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 47
Номер материала MA-086615

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.