ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
УЧИТЕЛЬ: Над землей весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Первоклассники сегодня все сюда идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Под мелодию
песни «Наша школьная страна» в зал входят первоклассники.
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу
всех встать! Поприветствуем школьный букварь!
(Мальчик и
девочка под музыку вносят Букварь.)
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы
закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли,
повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и
научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для
ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали
благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!
1. Весь букварь мы
одолели,
Потрудились мы
не зря.
Здравствуй
праздник,
Школьный
праздник –
Праздник
Букваря!!
2. Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А мы постараемся
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё
– к чему стремились,
Потому
что есть у нас,
Вам что рассказать.
3. Потрудились
мы немало,
Ведь по
правде говоря,
Русской
грамоте начало
На
страницах Букваря!
4. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею
я теперь читать!
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю.
5.
Еле-еле слог читал,
Смысла
слов не понимал,
А
теперь могу я сам
Прочитать
для пап и мам!
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
7. Беру Букварь в
последний раз,
Несу Букварь в
просторный класс
И дорогому
Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты - книга
первая моя.
Теперь читать
умею я.
На свете много
книжек есть,
Все книжки я
могу прочесть!»
8. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
9. Буквы все мы
твёрдо знаем.
Сами пишем и
читаем.
Мы простимся
с Букварём,
Книжки новые
возьмём.
10.Любит школу весь наш класс.
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям,
Вместе: Хорошо учиться будем!
УЧИТЕЛЬ: Как замечательно, что мы умеем читать!
Сколько нового,
увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письму!
Но вот пришла пора
расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим:
(все вместе)
“Спасибо, Букварь!”.
(Раздается
стук.)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(Входит
“Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для
ребят 1 класса.
УЧИТЕЛЬ: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!
Печкин: Только я вам их не отдам!
УЧИТЕЛЬ: Это почему же? На письмах написано: “ МБОУ СОШ с. Ламское, 1 классу”.
Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почём я
знаю, может это не 1, а 2 или 3класс?
УЧИТЕЛЬ: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня
тоже нет... Что же нам делать?! Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на
всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и
моя фамилия!
(Показывает
журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку
расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
УЧИТЕЛЬ: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все буквы изучили.
Вот, послушай! (дети рассказывают алфавит). Все ребята научились хорошо
читать, писать. Правда, ребята? Кто из вас может расписаться в извещении
у Печкина?
(Один
ребенок расписывается).
Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваши письма, а мне
по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Дети: «До свидания!»
(Печкин
уезжает).
УЧИТЕЛЬ (рассматривает письма):
Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?
(Открывает,
достаёт телеграммы, читает)
УЧИТЕЛЬ: Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. (дети читают
текст и отгадывают)
Слайд
1. Поздравляем!
Приехать не сможем. Нас съел серый волк…
Слайд
2. Очень расстроена,
что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…
Слайд
3. Желаю счастья в
личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
Слайд
4. Простите, не
могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла.
Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
Слайд
5. Ребята, живите
дружно!
Слайд
УЧИТЕЛЬ: Ой, а там ещё письмо. (Открывает)
Мы просим
уважаемых гостей прочитать нам его.
Слайд
Текст
письма: (читают присутствующие в зале) Дорогие первоклассники!
В марте есть
такой денёк
С цифрой, словно
кренделёк.
Кто из вас
узнает,
Цифра что
обозначает?
УЧИТЕЛЬ: Дети хором скажут нам:
Дети: Это праздник наших мам!
УЧИТЕЛЬ:
Дорогие, милые, любимые наши мамы, бабушки, учителя-женщины, девочки! Мы
поздравляем вас с наступающим праздником, желаем всем доброго здоровья,
успехов, личного счастья и дарим свою песенку.
(первоклассники
исполняют песню мамонтёнка)
Ученик: Вот стою и думаю, не могу решить:
Что
же нам ещё мамам подарить?
-Может
куклу?
-Нет!!!
(хором)
-Может
быть, конфет?
-Нет!!!
(хором)
-А-а-а,
знаем:
-Вот
тебе, родная, в твой денёк
Аленький
цветочек - огонёк!
(дети дарят
мамам подарки – открытки-аппликации, цветы)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, к нам на праздник пришли пятиклассники. Они хотят с вами
поближе познакомиться и поиграть.
- Интересно,
какую игру вы нам предложите?
(
пятиклассники предлагают отгадать сказки)
УЧИТЕЛЬ: Ну как? Вы готовы к испытанию?
Дети: Да!
«Узнай
сказку» (читают пятиклассники)
1. Бабушка
девочку очень любила.
Шапочку
красную ей подарила.
Девочка имя
забыла своё,
Вы
подскажите, как звали её? (Красная Шапочка ) Слайд
2. С букварём
шагает в школу
Деревянный
мальчуган.
Попадает
вместо школы
В полотняный
балаган.
Как зовётся
эта книжка?
Как зовётся
сам мальчишка? (Буратино) Слайд
3.Кто
работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу
третьему потом прибежали в новый дом.
От волка
хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна
любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») Слайд
4.Подарит новое
корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она
сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») Слайд
5. Удивляется
народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля
на печи ест большие калачи!
Чай сам
наливается по его хотению,
А сказка
называется… («По щучьему велению») Слайд
6. Их приглашают с
другом Геной
На день
рожденья непременно.
И любит
каждую букашку
Забавный
добрый ….. (Чебурашка)
Слайд
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А я предлагаю задание для гостей.
«Угадай-ка»
(игра с залом)
(Из трёх
вариантов необходимо выбрать один правильный).
-На какой птице
летала Дюймовочка? Слайд (ласточка, стриж, воробей, сова)
-Из какого
инструмента солдат сварил суп в русской сказке? Слайд ( из рубанка,
из топора, из молотка, из дрели)
-Что разбудило
Спящую красавицу? Слайд (будильник, поцелуй принца, телефонный
звонок, шумные соседи)
-Какого персонажа
не было среди бременских музыкантов? Слайд (осла, гуся, кота,
собаки).
-Встреча с
какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? Слайд (щука,
пиранья, пескарь, ёрш).
-Какое яйцо снесла
курочка Ряба? Слайд (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное,
серебряное).
-Какое
хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? Слайд (расстегай,
рогалик, бублик. колобок).
-По какой особой
примете можно узнать Бабу Ягу? Слайд (золотой зуб, бриллиантовая
рука, пышный парик, костяная нога).
УЧИТЕЛЬ: - Чтобы много знать, надо много читать!
(Звучит
песня « Если с книгой дружишь ты» в исполнении уч-ся 1 и 5 классов)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А,
что мне Б,
Что
мне А, Б, В, Г, Д,
Когда
я знаю буквы все!
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю строго.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
Припев
И скажу я вам , друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев
УЧИТЕЛЬ: А вот интересно, как родители помнят своё детство, свою школьную
жизнь?
Экспресс-опрос для
родителей.
1. Самый главный
праздник школьников? (1 сентября)
2. Чего ждут с
большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
3. Самая любимая
отметка учащихся? (5)
4.
Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
5. Как
называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)
6. Человек,
любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)
7. С её
помощью чертят в школе? (Линейка)
8.
Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашние задания? (Лодырь)
9. Любимый
цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет
отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)
10. Хранилище
книг? (Библиотека)
11. «Комната отдыха»
для учителей? (Учительская)
12. «Записная
книга» учителя? (Классный журнал)
13. Палка - указалка?
(Указка)
14. «Жалобная
книга». (Дневник)
14. Его много
только у умных людей. (Ум)
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!
Учебник
закрывается,
Пора с ним
распроститься…
Он верным другом
был для нас.
Прощаясь с ним,
грустит наш класс.
Но долго нам
грустить нельзя:
Другие книги ждут,
друзья!
Вместе прочитаем
мы
Много разных книг.
И каждый гордо
скажет:
Вместе: «Я –
лучший ученик»!
Мы весь букварь
прочли,
Полный курс наук
прошли,
И теперь без
передышки
Мы прочтём любые
книжки.
УЧИТЕЛЬ: К нам на праздник с поздравлением пришла наш школьный библиотекарь Ирина
Вячеславовна.
(Выступление
библиотекаря, вручение памяток читателей)
УЧИТЕЛЬ: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые
знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для
вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек
не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о
нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.
Дети: Дружный класс наш изучил
Весь
Букварь до корочки.
И
теперь хотим мы все
Учиться
на пятёрочки!
Дети: Прощаясь с Букварём, мы не грустим,
Мы к
новым знаниям спешим!
УЧИТЕЛЬ: В добрый путь!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
Говорим мы: «До
свиданья!»
До счастливых новых встреч!
(первоклассники
поют песня «Прощание с букварём» на мелодию «До свиданья, Москва!»)
По тебе мы читать
научились,
Знаем буквы от А
и до Я.
Пусть с тобой мы
сегодня простились,
Но простились до
встреч, как друзья.
Мы тебя, наш
Букварь не забудем,
Ты как первый
учитель для нас.
И, когда уже
взрослыми будем,
Мы детей приведём
в первый класс.
(Букварь на
шарах поднимается вверх)
Припев: До
свиданья, Букварь!
Остаёмся
мы друзьями.
Будем
дружбу беречь,
До
свиданья, до новых встреч!
Все хором : До свиданья, букварь, до свиданья!(машут руками, провожая
букварь)
(Раздаётся стук
в дверь)
-Кто там? ( дети хором)
(входит
почтальон Печкин)
-Это я,
почтальон Печкин! Привёз посылку для 1 класса. (В посылке - торт)
Пожалуйста,
распишитесь и получите.
(ученик расписывается)
-СПАСИБО!!! (вместе)
(Раздаётся гудок
паровоза. Дети строятся и под песню «Мы едем, едем …» во главе с учителем покидают
зал и отправляются вместе с родителями на чаепитие).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.