Аттестационная
работа по математике для 6 класса
(Учебник:
Математика. 6 класс: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. –
М.:
Мнемозина, 2012)
Пояснительная
записка
Работа
предназначена для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс
математики 5-6 класса. Время проведения 60 мин
Состоит из 13
заданий, трех частей:
1
часть
содержит 6 заданий обязательного уровня с выбором ответа (задания А1 – А6)
2 часть содержит
4 задания (задания В1 – В4), которые необходимо выполнить и записать ответ. К данным
заданиям учащиеся не предоставляют решение.
3 часть
содержит 3 задания (задания С1 – С3), выполнение которых требует полного
решения и ответа. Задание третьей части считается выполненным верно, если
учащийся выбрал правильный путь решения и получил верный ответ. В этом случае
выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не носящая
принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то
задание оценивается 1 баллом.
При
выполнении заданий необходимо знать
ü
порядок
выполнения действий;
ü
понятия
обыкновенной и десятичной дроби, смешанных чисел и арифметических действий с
ними;
ü
основное
свойство дроби;
ü
понятие
модуля;
ü
понятие
процента;
ü
различные
единицы измерений;
уметь
ü
находить
периметр и площадь геометрической фигуры;
ü
упрощать
выражения;
ü
сокращать
дроби;
ü
решать
уравнения и задачи на составление уравнений.
Работа
содержит демонстрационный вариант, шкалу оценивания работы, ответы к заданиям.
Задание
|
Темы, проверяемые заданием
|
А1
|
Решение
уравнений
|
А2
|
Модуль
числа
|
А3
|
Раскрытие
скобок
|
А4
|
Сокращение
дробей
|
А5
|
Сравнение
чисел
|
А6
|
Пропорция.
Прямая и обратная пропорциональность
|
В1
|
Нахождение
площади круга и длины окружности
|
В2
|
Использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
|
В3
|
Решение
уравнений с использованием основного свойства пропорции
|
В4
|
Выполнение
действий с целыми числами
|
С1
|
Упрощение
выражений
|
С2
|
Решение
задач с помощью уравнения
|
С3
|
Выполнение
действий с рациональными числами
|
Шкала
оценивания работы
Задание
|
А1
|
А2
|
А3
|
А4
|
А5
|
А6
|
В1
|
В2
|
В3
|
В4
|
С1
|
С2
|
С3
|
всего
|
Баллы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
16
|
«2» 0-5
баллов
«3» 6-10
баллов
«4» 11-13
баллов
«5» 14-16 балл
Демонстрационный
вариант
Часть
1
При
выполнении заданий А1 – А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1.
Решите уравнение 4х – 13 = 6х + 7
А) – 10 Б)
2 В) 10 Г) – 2
А2.
Найдите значение выражения
А)
29 Б) 31 В)
21 Г) 19
А3.
Раскройте скобки в выражении – (х + 4у – 3z).
А)
– х + 4у – 3z Б) –х – 4у – 3z В) –х – 4у+ 3z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А)
Б) В) Г)
А5.
Укажите неверное неравенство.
А) 0 > - 3 Б) – 4 <
6 В) – 6 < - 9 Г) 2 > - 2.
А6. Для выпечки 9 одинаковых
пирогов потребовалось 300 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 6 таких
пирогов?
А) 450 г Б) 200
г В) 100 г Г) 300 г
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и
запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга,
диаметр которого равен 8 см. Число π округлите до сотых.
Ответ:
________________
В2. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое
наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 550 рублей после
понижения цены на 15%?
Ответ:
_______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ:
_______________
В4. Найдите значение
выражения – 7 + (– 3) – 2 ∙ (– 2).
Ответ:
_________________ Часть 3
Выполните
задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 4 + 0,2 · (3
– х) – 0,5 · (2х + 5). Чему равно его значение при х = 10?
С2. В одном мешке в 1,5 раза больше
муки, чем во другом. После того как из первого мешка достали 17
кг муки, а из второго – 35 кг, муки в обоих мешках стало поровну. Сколько
килограммов муки было в каждом мешке первоначально?
С3. Вычислите: (1,8 · 0,4 – ) : ( - 0,8).
Вариант
1
Часть
1
При выполнении заданий А1 – А6
выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 6х
+ 23 = 8х – 17
А)
– 10 Б) 20 В)
10 Г) – 2
А2. Найдите значение
выражения
А)
29 Б) 31 В)
21 Г) 16
А3. Раскройте скобки в
выражении – (х – 5у +6z).
А)
– х + 5у – 6z Б) –х – 5у – 6z В) –х – 5у+ 6z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А)
Б) В) Г)
А5. Укажите неверное неравенство.
А) 0 < 3 Б) –
5 < –8 В) 5 > – 9 Г) –7 < 7.
А6. Для выпечки 5 одинаковых пирогов
потребовалось 300 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 7 таких
пирогов?
А) 420 г Б)
200 г В) 100 г Г) 300 г
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и
запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга, диаметр
которого равен 12 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Набор чертежных инструментов стоит
80 рублей. Какое наибольшее число таких наборов можно будет купить на 625
рублей после понижения цены на 13%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 8 +
(– 5) – 3 ∙ (– 4).
Ответ: _________________
Часть
3
Выполните
задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 7 +
0,4 · (6 + х) – 0,5 · (4х – 3).
Чему равно его значение при х
= 10?
Ответ: _______________________
С2. На одном складе было в 2,5
раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т
овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн
овощей было на каждом складе первоначально?
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).
Ответ: __________________________
Вариант
2
Часть
1
При выполнении заданий А1 –
А6 выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 10х
– 24 = 12х +16
А)
20 Б) 4 В) –
4 Г) – 20
А2. Найдите значение
выражения
А)
26 Б) 20 В) 10
Г) 14
А3. Раскройте скобки в
выражении – (х + 9у – 11z).
А)
– х + 9у – 11z Б) –х – 9у +11z В) –х – 9у –11z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А)
Б) В) Г)
А5. Укажите верное
неравенство.
А)
0 < –9 Б) – 8 > 6 В) – 2 > –
5 Г) – 9 > – 3.
А6. Для изготовления 9
одинаковых приборов требуется 54 кг металла. Сколько килограммов металла
потребуется для изготовления 6 таких приборов?
А)
32 кг Б) 81 кг В) 33
кг Г) 36 кг
Часть
2
Выполните
задания В1 – В4 и запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности, диаметр
которой равен 26 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Альбом стоит 55 рублей. Какое
наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 480 рублей после понижения
цены на 8%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 7 +
5 ∙ (– 3)+ (– 6).
Ответ: _________________
Часть 3
Выполните задания С1 – С3 и
запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 6 + 0,5 · (5
– х) – 0,4 · (6х – 3).
Чему равно его значение при х = 10?
Ответ: _______________________
С2. Первое число в 2,5 раза больше
второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся
одинаковые результаты. Найдите эти числа.
Ответ: ______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________
Вариант 3
Часть
1
При выполнении заданий А1 – А6
выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 5х
– 18 = 7х + 12
А)
15 Б) 3 В) –
15 Г) – 3
А2. Найдите значение
выражения
А)
16 Б) 31 В) 28 Г)
20
А3. Раскройте скобки в
выражении – (х – 7у – 8z).
А)
– х + 7у – 8z Б) –х – 7у – 8z В) –х + 7у+ 8z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А) Б)
В) Г)
А5. Укажите неверное неравенство.
А) 0 > –3 Б)
– 5 < 8 В) – 2 > – 8 Г) –7 > – 6.
А6. Для выпечки 7 одинаковых пирогов
потребовалось 280 г мака. Сколько мака потребуется для выпечки 9 таких
пирогов?
А) 420 г Б)
200 г В) 360 г Г) 180 г
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и
запишите краткий ответ.
В1. Найдите площадь круга, диаметр
которого равен 14 см. Число π округлите до сотых.
Ответ: ________________
В2. Фотоальбом стоит 120 рублей. Какое
наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 768 рублей после понижения
цены на 11%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение выражения – 9 –
(– 6) + 3 ∙ (– 5).
Ответ: _________________
Часть
3
Выполните
задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 5 +
0,3 · (7 + х) – 0,4 · (5х – 2).
Чему равно его значение при
х = 10?
Ответ: _______________________
С2. В первом вагоне в 1,5 раза
больше груза, чем во втором. Если из первого вагона взять 5,8 т, а во второй
добавить 14,2 т, то груза в вагонах будет поровну. Сколько тонн груза было в
каждом вагоне первоначально?
Ответ:
______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________
Вариант 4
Часть
1
При выполнении заданий А1 – А6
выберите верный ответ из четырех предложенных.
А1. Решите уравнение 12х
– 33 = 14х +17
А)
8 Б) – 25 В)
25 Г) – 8
А2. Найдите значение
выражения
А)
6 Б) 9 В) 15
Г) 29
А3. Раскройте скобки в
выражении – (х + 8у – 13z).
А)
– х + 8у – 13z Б) –х – 8у –
13z В) –х – 8у+ 13z Г) другой ответ.
А4. Сократите дробь: .
А)
Б) В) Г)
А5. Укажите верное
неравенство.
А)
0 < –7 Б) – 9 > 7 В) – 4 > –
2 Г) – 5 > – 8.
А6. Для изготовления 6
одинаковых приборов требуется 22 кг металла. Сколько килограммов металла
потребуется для изготовления 9 таких приборов?
А) 32 кг Б) 16 кг
В) 33 кг Г) 44 кг
Часть 2
Выполните задания В1 – В4 и
запишите краткий ответ.
В1. Найдите длину окружности,
диаметр которой равен 28 см. Число π округлите до сотых.
Ответ:
________________
В2. Фоторамка стоит 140 рублей. Какое
наибольшее число таких рамок можно будет купить на 929 рублей после понижения
цены на 18%?
Ответ: _______________
В3. Решите уравнение: .
Ответ: _______________
В4. Найдите значение
выражения – 9 + 4 ∙ (– 2)+ (– 5).
Ответ:
_________________
Часть
3
Выполните
задания С1 – С3 и запишите полное решение и ответ.
С1. Упростите выражение: 8 + 0,4 · (3
– х) – 0,3 · (7х – 2).
Чему равно его значение при х
= 10?
Ответ: _______________________
С2. В первом бидоне было в 2,5 раза
меньше молока, чем во втором. Когда в первый бидон добавили 18,25 л молока, а
из второго взяли 6,5 л, то в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров
молока было в каждом бидоне первоначально?
Ответ:
______________________________
С3. Вычислите:
Ответ: __________________________
Ответы
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Вариант 3
|
Вариант 4
|
А1
|
Б
|
Г
|
В
|
Б
|
А2
|
Г
|
Г
|
Г
|
В
|
А3
|
А
|
Б
|
В
|
В
|
А4
|
Б
|
Б
|
А
|
А
|
А5
|
Б
|
В
|
Г
|
Г
|
А6
|
А
|
Г
|
В
|
В
|
В1
|
113,04
|
81,64
|
153,86
|
87,92
|
В2
|
8
|
9
|
7
|
8
|
В3
|
4
|
6,5
|
8
|
6
|
В4
|
-1
|
-28
|
- 18
|
-22
|
С1
|
-1,6х
+ 10,9;
-5,1
|
-2,9х + 9,7;
-19,3
|
-1,7х + 7,9;
-9,1
|
-2,5х + 9,8;
- 15,2
|
С2
|
80
т, 120 т
|
4,6; 11,5
|
40 т; 60 т
|
16,5 л; 41,25л
|
С3
|
-
0,2
|
- 26
|
- 0,7
|
- 0,3
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.