Показывают
где растёт ель.
Ответы
детей
Трогают
ель, нюхают.
Ответ
детей : сосна
Дети
показывают сосну
Ответы детей: она тоже зелёная, у неё
иголки.
Ответы детей: её иголки длиннее.
Повторяют приговорку
Трогают
и нюхают сосну.
Ответы детей
Ответ
детей: берёза
Показывают,
где растёт берёза.
Трогают ствол берёзы
Ответы детей: гладкий, белый, холодный.
|
-Где на территории нашего детского сада
растёт ель?
-Скажите,
ель изменилась с приходом осени?
Ель вечнозелёное растение.
Вместо листьев у ели иголки. Но
правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у
хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним
цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все
сразу.
Потрогайте, осторожно, веточки ели,
понюхайте.
Отгадайте загадку:
У меня
длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
-Где на
территории детского сада растёт сосна?
-Чем сосна похожа на ель?
-Чем
сосна отличается от ели?
Чтобы никогда не
путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка –
короткая иголочка.
Сосна – игла длинна. (повторите)
Сосна, как и ель вечнозелёное растение.
Её хвоя намного длиннее, чем у ели.
У сосны корни очень сильные и длинные.
Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего
страшится сосна, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет
и растут там, где светло.
Потрогайте хвоинки сосны и понюхайте.
-Похожи ли запахи сосны и ели?
-Отгадайте загадку:
Белоствольные
красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
-
Покажите, где растёт берёза?
Береза – самое
распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в
лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют
- березовые. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного
дерева больше нет. Уважают и любят на Руси березку. Раньше в каждой деревне в
начале лета праздник устраивали. Девушки украшали березы разноцветными
ленточками, пели песни и водили хороводы.
Потрогайте ствол берёзы.
-Какой он?
Все деревья приносят пользу человеку, делают воздух
чистым, свежим. Поэтому деревья нужно беречь, охранять.
Давайте поиграем.
|
|
Дети бегут к
берёзе.
Дети бегут к
ёлке.
Дети проходят
полосу препятствий
|
«Найди дерево»
Правила игры в
том, что по сигналу воспитателя нужно найти указанное воспитателем дерево и
добежать до него.
-Раз, два, три
К берёзе беги!
-Раз, два, три
К ёлке беги!
Пора, ребята,
нам на свой участок. Но смотрите впереди болото, кусты и мосты через ручей.
Придётся нам преодолеть препятствия.
«Полоса
препятствий»
кочки
мостики
кусты
островки
|
(Воспитатель первый преодолевает
препятствия)
|
Дети отвечают: на них дует ветер
Дети ищут, но не находят.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дуют на ватку.
|
-Скажите, ребята, а почему деревья качаются?
-Ветерок-невидимка, мы его не видим, но
чувствуем.
-Попробуем найти его на веранде.
-Что почувствовали?
-Какой ветерок?
-Стало теплее или холоднее?
-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться
руками, сделать веер)
-Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем,
делаем ветерок, я раздам вам вату.
-Для того чтобы
наш ветерок подул, нужно сделать вдох, губы сложить трубочкой и выдохнуть.
-А ещё есть
специальные приспособления для того, чтобы увидеть ветер.
-Я предлагаю
выйти на улицу и поймать ветер.
|
Воспитатель
показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение
воздуха.
Воспитатель
показывает веер, даёт попробовать помахать детям.
Раздаёт
ветродувы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.