Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма воспитательной работы в профильных 10-11 классов

Программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2»

 Комсомольского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Программа

работы классного руководителя

с коллективом профильного

инженерно-технического  класса

«Профиль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы: 2012-2014 г.г.

 

 

 

 

  Программа разработана

 классным руководителем 11а класса

МБОУ «Комсомольская СОШ №2»

Совиной Ниной Георгиевной

 

 

 

 

с. Комсомольское - 2014

 

 

 

Паспорт программы

 

 

Наименование

программы

«Профиль»

Основания для разработки программы

Конвенция о правах ребёнка,

Конституцией РФ,

Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2004г),

Законодательные акты РФ,

Нормативно-правовые акты МО РФ.

Заказчик программы

Администрация МБОУ «Комсомольская СОШ №2»

Разработчик программы

Совина Нина Георгиевна, классный руководитель, учитель математики и физики.

Участники программы

Коллектив учащихся 11а класса, родители, классный руководитель

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

 

 Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

·        Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

·        Воспитывать  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

·        Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей , для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию

·        Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

·        Развивать свойства личности, которые помогут им   в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.

Сроки реализации программы

2012-2014 г.г.

Этапы реализации

I этап-2012-2013уч.г - развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций;

II этап-2013-2014уч.г.- формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Формы и методы работы

Система классных часов, урочные и внеклассные формы работы; коллективная, групповая, индивидуальная работа.

Формы подведения итогов реализации программы

Мониторинг, диагностика, анкетирование.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник, адаптированный к условиям современного  общества:

  • сформировавший в себе личностные качества;
  • обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении;
  • объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;
  • креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений;
  • психологически адаптированный: стрессоустойчивый, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;
  • испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности;
  • способный руководить, решать проблемы, склонный к научно-исследовательской работе;
  • способный рационально организовать свой досуг;
  • свободно владеющий информационными и             коммуникационными технологиями и            применяющий их в своей повседневной деятельности.

Система организации контроля за выполнением программы

Общее руководство программой осуществляет заместитель  директора  по воспитательной работе.

Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет администрация  школы

 

I.            Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-ориентированными методами

 

       Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации Российского образования  и концепцией профильного обучения является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности.  В стратегических документах отмечается новая роль профессиональной ориентации как условия психолого-педагогической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. В контексте концептуальных идей профильного обучения школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. В условиях профильного обучения перед классным руководителем ставится важная задача по  формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной соци­ализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Из выше сказанного следует, что среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя профильного класса можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося профильного класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в профильном классе;  развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями;  содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в МБОУ, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства, тесная связь с ВУЗами и коррекция работы по мере становления каждого учащегося; обновление содержания жизни коллектива профильного класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; ведение совместно с МБОУ активной пропаганды здорового образа жизни, физкультурно-массовых, спортивных и другие мероприятий, способствующих  укреплению здоровья обучающихся в профильном классе.

Мною, Совиной Н.Г.,  создана программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов. В основу программы   положены следующие  основные понятия: старший школьный возраст, учебно-профессиональная деятельность, самосознание, самоопределение, самореализация, гражданская зрелость: готовность к труду, готовность к самообразованию, готовность к семейной жизни, профориентация, ценностные ориентации. 

 

 

 

II. Основные цели и задачи Программы.

Принципы жизнедеятельности  классного коллектива.

 

 

Целью  Программы является:  создание условий для разностороннего развития

 

личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание

 

успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей

 

действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

 

 

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

 

*     Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

*     Воспитывать  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

*     Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

*     Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

*     Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.

 

 

 

Принципы жизнедеятельности  классного коллектива:

 

Познай себя – это интересно!

                         Сотвори себя – это необходимо!

                                                   Утверди себя – это возможно!

                                                                              Прояви себя – это реально!

 

 

 

 

III. Сроки и этапы реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты Программы

 

Сроки реализации Программы: 2012 –  2014 г.г.

I этап 2012-2013 учебный год

10 класс

Цели:

1. Формирование классного коллектива.

2. Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.

Задачи:

1. Объединить учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.

2. Содействовать процессам  самовоспитания, самообразования, самопознания.

3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

 

II этап 2013-2014 учебный год

11 класс

Цель:

Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности,  способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в  профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

 

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация программы позволит воспитать  выпускника, адаптированного к условиям современного  общества:

*     сформировавшего в себе личностные качества;

*     обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении;

*     объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

*     креативно мыслящего, сохраняющего при этом алгоритмичность рассуждений;

*     психологически адаптированного: стрессоустойчивого, имеющего навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;

*     испытывающего потребность в труде, профессиональной деятельности;

*     способного руководить, решать проблемы, склонного к научно-исследовательской работе;

*     способного рационально организовать свой досуг;

*     свободно владеющего информационными и коммуникационными технологиями и применяющего их в своей повседневной деятельности.

 

 

 

IV. Структура Программы

Программа включает в себя следующие блоки:

I Блок. Психологическое сопровождение воспитательной работы в профильном классе

Направления:

1. Сопровождение адаптационного процесса.

2. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья.

3. Изучение уровня психологического здоровья обучающихся.

4. Оказание помощи в вопросах профориентации

 

Цель :   Создание благоприятного воспитательного фона, развитии

              творческой деятельности, коммуникативных способностей

              учащихся, воспитание добрых, искренних отношений.  

              Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

 

 

II Блок. Организация разновидовой  деятельности учащихся профильного класса

Направления:

1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

2. Ценностно-ориентированная  деятельность.

3. Общение.

4. Волонтерская деятельность.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность.

 

Цель: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных

           способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение

           развития познавательной активности учащихся.

   Предполагаемые результаты: научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства; формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

 

 

III Блок. Формирование личностных качеств учащихся профильного класса

Направления:

1. Я – личность.

2. Я и коллектив.

Цель : создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности.                                                                                     Предполагаемые результаты: развитие познавательных процессов и интересов личности учащихся, творческих устремлений детей; создание условия для самовыражения и самоопределения учащихся; создание благоприятной среды для формирования классного коллектива  и развития личности ребенка в нем.

 

 

IV Блок. Профориентационная работа

 

Направления:

1. Профинформирование и профпросвещение.

2. Профконсультирование.

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают:

*     знание мира профессий,  представления о требованиях к     каждой профессии и человеку;

*      о типах учебных  заведений;

*      о востребованности профессии на  современном рынке труда и т.д

 

Профконсультирование –  получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.

 

Цель: оказание помощи учащимся в профессиональном

           самоопределении, развитие потребности в образовании и

           самообразовании.

 

  Предполагаемые результаты: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

 

 

V. Блок. Взаимодействие  с родителями

 

Направления:

1. Коллективная деятельность.

2. Индивидуальная работа.

 

Цель: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя,

         педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному

         процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях,

         помощь ребятам в определении с выбором профессии через

        семейные традиции.

Предполагаемые результаты: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

 

 

VI. Блок. Организация мониторинга и аналитико-диагностической деятельности

 

Направления:

 

1. Организация и проведение диагностических мероприятий:

- диагностика адаптации в 10 классе;

- диагностика уровня учебной мотивации;

-диагностика проф. выбора;

-диагностика уровня развития классного коллектива;

-диагностика уровня эмоционального состояния;

-диагностика «группы риска».

2. Организация и проведение мониторинга и пробных экзаменов разных уровней.

3.Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся – формирование портфолио.

 

Цель: сформирование  нравственного, познавательного,                                      коммуникативного потенциала личности школьника профильного класса; проявление индивидуальности каждого ребенка и классного сообщества в целом.

  Предполагаемые результаты: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения. Сформирование классного коллектива. Получение удовольствия от коллективной деятельности на благо других.

 

 

V. Механизм  реализации программы

 

 

*     Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

*     Организация и внедрение в практику воспитательной работы мероприятий, направленных всестороннее развитие личности ученика.

 

 

 

 

VI. Пояснительная записка

 

         Программа   ориентирована  на создание образовательно-воспитательного  поля, которое смогло бы подготовить выпускника, способного:

– гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

– самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

– грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);

– быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело, выходя из любых конфликтных ситуаций;

– самостоятельно работать над развитием собственной нравственности,

 

интеллекта, культурного уровня.

 

       Реализация  мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя со школьным психологом, учителями-предметниками, педагогами – организаторами, социальным педагогом, медицинскими работниками, родителями и т.д.

       Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую  диагностику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Дубровина, И.В. Руководство практического психолога. [Текст]/И.В.Дубровина.-М., 1995

2.      Щуркова, Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. [Текст]/ ЩурковаН.Е М.- М., 2000

3.      Щуркова, Н.Е Программа воспитания школьника [Текст]/ ЩурковаН.Е М.- М., 2000

4.      Черноусов,  Е.В.Система воспитания как условие становления личности. [Текст]/ЧерноусовЕ.В.-М.,1995г.

5.      Н.Ф.Дик, Т.И.Дик. Настольная книга классного руководителя 8-11 классов. Воспитание в условиях профильного обучения. Ростов на Дону «Феникс»-2008.

6.      Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва «Просвещение»-2013.

7.      Л.И.Саляхова. Настольная книга классного руководителя.Москва «Глобус»-2008.

8.      Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

9.      Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11 классы

       Москва, «ВАКО», 2005.

10.  Спутник классного руководителя. Пособие для учителя -М.: Просвещение,2011.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя профильного класса можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося профильного класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в профильном классе;  развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями;  содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в МБОУ, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства, тесная связь с ВУЗами и коррекция работы по мере становления каждого учащегося; обновление содержания жизни коллектива профильного класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; ведение совместно с МБОУ активной пропаганды здорового образа жизни, физкультурно-массовых, спортивных и другие мероприятий, способствующих  укреплению здоровья обучающихся в профильном классе.

Мною, Совиной Н.Г.,  создана программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов. В основу программы   положены следующие  основные понятия: старший школьный возраст, учебно-профессиональная деятельность, самосознание, самоопределение, самореализация, гражданская зрелость: готовность к труду, готовность к самообразованию, готовность к семейной жизни, профориентация, ценностные ориентации. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 778
    • DOCX 48.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Совина Нина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Совина Нина Георгиевна
    Совина Нина Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6039
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе