Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма воспитательной работы в начальной школе

Программа воспитательной работы в начальной школе

Скачать материал

Программа  воспитательной  работы

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

 но прежде всего и дольше всего -люди.

Из них на первом мес­те -родители и педагоги.

А. С. Макаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

                                              

Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном  государственном образовательном стандарте  общего образования  процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание  отражает основные направления развития личности:

личностная культура

семейная культура

социальная культура.

 

 Личностная культура- это:

готовность и способность к пониманию смысла своей  жизни, индивидуально ответственному поведению;

готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

  способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

 

 Семейная культура - это:

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 

 Социальная культура- это:

осознание  себя гражданином России на основе принятия общих  национальных духовных и нравственных ценностей;

вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 

Цель моей программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

 

 

Задачи программы:

 

1.    Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.   Формирование у  учащихся  высокого патриотического сознания.

3.    Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Тульского края.

4.    Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.    Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

Программа рассчитана на учащихся  начального  звена.

 

Срок реализации программы - 4 года  (1-4 класс)

 

Ожидаемые результаты:

 

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;  

-представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

 

Направление I. «Моя семья»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья»:

-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.

-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья»:

- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.

- праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

- праздники, посвященные датам календаря (8марта, 1сентября, День учителя, день Победы и др.)
- походы выходного дня, экскурсии.


Направление
II. «Моё Отечество».

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»

- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

- Формирование гуманистического мировоззрения.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правоохранительных органов.

- Посещение воинских частей.

- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

 

Направление III. «Мой образ жизни»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Спецкурсы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы.

- Самопрезентация и самопредставление

- Праздники, конкурсы, ролевые игры.

- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.

- Изучение нравственного наследия мира.


Направление I
V. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению

физического и психического здоровья.

 

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,

-марафоны, турниры;

- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;

- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.


Направление
V. « Моя учёба»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные марафоны внутри класса;

 - интеллектуальные бои;

- школы интеллектуального развития.

 

Направление VI. « Мой досуг»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:

- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных

способностей во внеурочной деятельности.

- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся,

отвечающих их интересам и возможностям.

- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим

успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа воспитательной работы в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

 

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 343
    • DOCX 23.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельникова Елена Владимировна
    Мельникова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7753
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе