Паспорт
программы
Название программы
«Мы выпускники»
Сроки
реализации 2012-2013 учебный год
Автор
программы Сафуанова Г.Х.
Адрес
реализации Вата, Лесная 36
Телефон 21-34-91
Форма проведения система
классных, общешкольных
мероприятий, индивидуальная
работа
Место проведения МБОУ
«Ватинская ОСШ»
Общее количество
учащихся 7
Структура
программы
Паспорт Программы
Пояснительная записка
1. Характеристика
класса
2. Цели
и задачи Программы
3. Содержание
Программы
4. Ожидаемые
результаты Программы
5. Механизм
реализации Программы
6. Система
мероприятий
7. Список
литературы
Приложение к Программе
Характеристика
класса
9 класс
состоит из семи учащихся: три девочки и четыре мальчика.
Возрастной
состав класса. Двое учащихся (Клишев Анатолий и Кореновский Александр) 1996
года рождения, одна ученица (Анисимова Алена) 1998 года рождения, остальные
(Абдуллин Рустам, Дворникова Елена, Заколюкина Татьяна, Мещеряков Владимимр) –
1997 года рождения.
По
успеваемости класс слабый. Работоспособность класса – низкая, к выполнению
домашних заданий относятся несерьезно, часто не выполняют. Некоторые ученики (
Кореновский Александр, Клишев Анатолий, Мещеряков Владимир) относятся к учебе
недобросовестно. У них низкий уровень
познавательной активности и низкая работоспособность. Все учащиеся класса
учатся удовлетворительно, успевают по всем предметам. Учебные занятия посещают
регулярно, кроме Клишева Анатолия, с которым ведется постоянная работа по
сокращению пропусков уроков по неуважительной причине.
Уровень
воспитанности класса средний. Дети знают как себя вести, но не всегда соблюдают
правила поведения. На замечания реагируют в зависимости от ситуации. Дисциплина в классе является постоянным объектом
деятельности учителей и родителей. Дети неусидчивы, часто отвлекаются, бывают
невнимательны, могут говорить на отвлеченные темы, быстро утомляются.
В классе есть активные дети (Абдуллин Рустам, Заколюкина Татьяна,
Анисимова Алена), которые принимают участие в общественной жизни класса и
школы. У каждого учащегося в классе есть свои поручения, с которыми они
справляются на должном уровне. Абдуллин Рустам – староста класса, Анисимова
Алена ухаживает за цветами, Дворникова Елена – ответственная за оформление и
выпуск стенгазет, плакатов, Заколюкина Татьяна – ответственная за дежурство,
Клишев Анатолий и Кореновский Александр – трудовой сектор, Мещеряков Владимир –
физорг.
Коллектив класса сплоченный, дружный. Эмоциональный климат в
классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Большинство
девочек и мальчиков дружат между собой за пределами
школы.
Обоснование
программы
Тема:
воспитание гуманистической направленности личности школьника в условиях
сельской школы.
Воспитательная цель школы:
создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью
которого является личность каждого воспитанника, приобщение его к истинным
ценностям; воспитание духовности, патриотизма средствами народных традиций;
сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Воспитательные
задачи школы:
1. Развитие
школьной гуманистической системы воспитания, направленной на развитие личности
ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории и народных традиций
своего народа.
2. Координация
деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: школы и социума; школы и
семьи.
3. Взаимодействие
и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации
досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по
предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
4. Развитие
творческих способностей учащихся.
5. Развитие
форм ученического самоуправления.
6. Дальнейшее
развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного
отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению
алкоголя и наркотических средств.
7. Оказание
социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных
проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.
8. Проведение
систематической профилактической работы с неблагополучными семьями, обеспечение
защиты прав несовершеннолетних, оказание социальной помощи детям из
неблагополучных семей.
9. Сотрудничество
семьи и школы, работа над формированием духовно-нравственных качеств, конечным
результатом которого является воспитание нравственных качеств личности,
здорового образованного гражданина, истинного патриота.
10. Активизация
экологической работы, трудового воспитания.
Воспитательная
цель класса:
Формирование
нравственного сознания, через воспитание ответственности, объективной
самооценки, дисциплины.
Воспитательные
задачи класса:
1. Сплочение класса в единый, дружный
коллектив.
2.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов
учащихся.
4.
Подготовка к осознанному выбору профессии.
5.
Воспитание патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей.
Пропаганда здорового образа жизни.
6.
Укрепление связи: семья – школа.
Ожидаемые
результаты:
Успешная
социализация в старшем звене.
Этапы
реализации программы:
Организационный
– сентябрь 2012 года.
Информационно-творческий
– октябрь 2012 – апрель 2013 года.
Этап
анализа – май 2013 года.
Участники
программы
Ø
Учащиеся 9 класса:
Абдуллин Рустам
Анисимова Алена
Дворникова Елена
Заколюкина Татьяна
Клишев Анатолий
Кореновский Александр
Мещеряков Владимир
Ø
Классный руководитель: Сафуанова Гульнара
Хакимьяновна
Ø
Заместитель директора по воспитательной
работе: Алферов Александр Иванович
Ø
Психолог: Хасанова Айгуль Нурисламовна
Ø
Библиотекарь: Шаламова Галина Трофимовна
Ø
Социальный педагог: Бактимирова Камиля
Касымовна
Ø
Учителя-предметники
Ø
Родители
Содержание
программы
Направления:
ü Познавательная
деятельность
ü Правовое
воспитание
ü Формирование
культуры семейных отношений
ü Трудовая
деятельность
ü Художественно-эстетическое
направление
ü Экологическое
воспитание
ü Спортивно-оздоровительная
деятельность
Список
учащихся 9 класса
(актив
класса)
№
|
Фамилия Имя ребенка
|
Поручения по классу
|
1
|
Абдуллин
Рустам
|
Староста
|
2
|
Анисимова
Алена
|
Цветовод
|
3
|
Дворникова
Елена
|
Редколлегия
|
4
|
Заколюкина
Татьяна
|
Ответственная за дежурство
|
5
|
Клишев
Анатолий
|
Трудовой сектор
|
6
|
Кореновский
Александр
|
Трудовой сектор
|
7
|
Мещеряков
Владимир
|
Физорг
|
Тематика
родительских собраний на 2012-2013 уч.год
Четверть
|
Дата
проведения
|
Тема
собраний
|
I
|
|
Основы
профессионального самоопределения
|
II
|
|
Правовые
знания и их значение в жизни семьи (профилактика жестокого обращения с детьми
и безнадзорности детей)
|
III
|
|
Игры со
смертью (о детском суициде)
|
IV
|
|
Круглый
стол совместно с администрацией школы на тему «Поговорим! Поговорим!»
(итоговая аттестация)
|
V
|
|
Итоговое
родительское собрание (анализ работы за 2012-2013 учебный год, обсуждение
задач на следующий учебный год)
|
Система
мероприятий по реализации Программы
Сроки
|
Основные
направления
|
Мероприятия
|
Дата
|
План.
|
Факт.
|
Сентябрь
|
Познавательная
деятельность
|
Праздник
«День Знаний»
|
01.09
|
|
Классный
час «Семья и семейные ценности»
|
01.09
|
|
Классный
час «80 лет со дня образования гражданской обороны Российской обороны»
|
03.09
|
|
Классный
час «100 лет со дня рождения выдающегося организатора нефтяной и газовой
промышленности В.И. Муравленко»
|
12.09
|
|
Классный
час «События Отечественной Войны»
|
19.09
|
|
|
Вовлечение
детей в кружковую деятельность (кружки, спортивные секции)
|
сентябрь
|
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Праздник
«Осенний бал»
|
21.09
|
|
Выставка
поделок «Причуда осени»
|
10.09-14.09
|
|
Оформление
классных уголков
|
03.09-07.09
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Общешкольный
кросс
|
14.09
|
|
Беседа
по противопожарной безопасности, по правилам поведения при угрозе
террористического акта, по ПДД
|
03.09
|
|
|
Участие
в акции «Внимание дети!»
|
10.09-14.09
|
|
Октябрь
|
Художественно-эстетическое
направление
Познавательная
деятельность
Правовое
воспитание
|
Праздник
«День учителя»
День
самоуправления
|
05.10
|
|
|
Участие
в школьных олимпиадах
|
15.10-26.10
|
|
|
Беседа
по профилактике случаев самовольных уходов обучающихся из дома
|
10.10
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Акция
«Первый среди равных».
Выпуск
стенгазеты на тему «Борьба с наркоманией»
|
октябрь
|
|
|
День
здоровья: «Мы против наркотиков и вредных привычек»
|
2.11
|
|
|
Беседа
медицинского работника о вреде наркомании.
|
24.10
|
|
|
Формирование
культуры семейных отношений
|
Общешкольное
родительское собрание
|
27.09
|
|
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Выпуск
стенгазеты ко Дню Учителя
|
4.10
|
|
|
Познавательная
деятельность
|
Всероссийский
урок чтения
|
09.10
|
|
Ноябрь
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Познавательная
деятельность
|
Классный
час «Алкогольная трясина»
|
15.11
|
|
|
Беседа
по ПДД
|
02.11
|
|
|
Беседа о
культуре поведения в школе, дома, в общественных местах, в общественном
транспорте
|
02.11
|
|
|
Классный
час «День матери»
|
28.11
|
|
|
Беседа
«Суицид среди детей и подростков»
|
22.11
|
|
|
Классный
час «4 ноября – День народного единства»
|
01.11
|
|
Декабрь
|
|
Классный
час «Хочу –могу –надо»
|
05.12
|
|
|
|
Подготовка
к Новому году
|
17.12-21.12
|
|
|
Формирование
культуры семейных отношений
|
Создание
семейной новогодней газеты
|
21.12-24.12
|
|
|
Познавательная
деятельность
|
Классный
час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП
|
12.12
|
|
|
Общественно-политическая
деятельность
|
Участие
в акции «Я гражданин России»
|
Декабрь
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Правовое
воспитание
|
Соревнования
по гимнастике «Сила и грация»
Работа с
детьми, находящимися в социально опасном положении
|
21.12
Декабрь
|
|
|
|
Классный
час «Итоги 2 четверти»
|
28.12
|
|
Январь
|
|
Рождественские
встречи
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Формирование
культуры семейных отношений
|
Классный
час «Ставим условие: долой сквернословие»
|
16.01
|
|
|
Соревнования
по волейболу
|
25.01
|
|
|
Спартакиада
по зимним видам спорта
|
18.01
|
|
|
Соревнования
по волейболу
|
21.01
|
|
|
День
открытых дверей
|
31.01
|
|
Февраль
|
Смотр
строя и песни
|
22.02
|
|
|
Познавательная
деятельность
|
Классный
час «День святого Валентина»
|
14.02
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Классный
час «Живи без пива»
|
06.02
|
|
|
|
Беседа
«Моя будущая профессия»
|
27.02
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Цикл
лекций медицинского работника о вредных привычках
|
февраль
|
|
|
|
Викторина
по истории Вооруженных Сил РФ
|
21.02
|
|
Март
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Конкурсная
программа «А ну-ка девочки»
|
08.03
|
|
|
|
Классный
час «В мире профессий»
|
13.03
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Лыжные
гонки
Соревнования
по бадминтону
|
29.03
|
|
|
Экологическое
воспитание
|
Классный
час «Природа не прощает ошибок»
|
20.03
|
|
Апрель
|
Познавательная
деятельность
|
Научно-практическая
конференция «XXI век. В поисках совершенства»
|
12.04
|
|
|
Трудовая
деятельность
|
Весенний
субботник
|
26.04
|
|
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Экскурсия
в музей.
|
09.04
|
|
|
Экологическое
воспитание
|
День
Земли
|
22.04
|
|
|
Трудовая
деятельность
|
Операция
«Забота»
|
19.04
|
|
|
Формирование
культуры семейных отношений
|
День
открытых дверей
Общешкольное
родительское собрание (выпускные классы)
|
05.04
25.04
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Соревнования
по баскетболу, волейболу
|
23.04
|
|
|
Познавательная
деятельность
|
Классный
час «Как научиться сдавать экзамены»
|
30.04
|
|
Май
|
Классный
час «Нам нужна одна Победа»
Торжественный
митинг, посвященный 9 мая
|
08.05
09.05
|
|
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
Акция
«Нет курению»
|
май
|
|
Общешкольный
кросс, посвященный концу учебного года
Соревнования
по легкой атлетике
|
31.05
27.05
|
|
|
Последний
звонок
|
24.05
|
|
|
Подготовка
к итоговой аттестации, консультации
|
Май-июнь
|
|
|
|
Выпускной
вечер
|
июнь
|
|
Дополнительное
образование
№
|
Ф.И.
|
Наименование кружка, секции
|
1
|
Абдуллин
Рустам
|
Туризм
|
2
|
Анисимова
Алена
|
|
3
|
Дворникова
Елена
|
|
4
|
Заколюкина
Татьяна
|
|
5
|
Клишев
Анатолий
|
|
6
|
Кореновский
Александр
|
Бокс
|
7
|
Мещеряков
Владимир
|
Бокс
|
сохранение и укрепление
здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
Ø Трудовое
воспитание - акцент делается на практическом
применении школьниками теоретических занятий; трудовое образование является
комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать
практические задачи, достигать качественных результатов;
Ø Нравственное
воспитание – формирование нравственного сознания,
воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умения и привычек
нравственного поведения.
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
«Ватинская
общеобразовательная средняя школа»
Рекомендовано:
Утверждаю:
Методическим
советом Директор
школы:
___________Гамза
О.А. ______М.В.Октябрь
Протокол №____от ____
«____»___________2012
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
«МЫ
ВЫПУСКНИКИ»
Согласовано:
Классный руководитель:
заместитель директора по
ВР Сафуанова Г.Х.
_________Алферов А.И.
2012
– 2013 уч.год
Работа с детьми, состоящими на
профилактическом учете:
1.
Взаимодействие классного руководителя с социально-психологической
службой школы по составлению индивидуальных программ реабилитации семей,
находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации и
несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете (сентябрь).
2.
Взаимодействие с представителями
правоохранительных органов по профилактики правонарушений (в течение года).
3.
Участие в заседаниях Совета профилактики
(по плану работы школы).
4.
Беседа с учащимися о поведении, внешнем
виде, посещаемости (в течение года).
5.
Индивидуальные собеседования по итогам
успеваемости (в течение года).
6.
Привлечение учителей – предметников для
бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия,
в конце учебного года).
7.
Индивидуальные задания учащимся при
подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета,
поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
8.
Профилактика здорового образа жизни (в
течение года).
9.
Индивидуальные консультации с привлечением
социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
10.
Личные беседы с учащимися (по мере
необходимости).
Механизм
реализации программы
Программа будет
реализована через взаимодействие между следующими звеньями воспитательного
процесса: учащиеся 9 класса, родители, классный руководитель, психолог,
социальный педагог, администрация школы, библиотекарь. Для установления
реализации Программы необходимо тесное взаимодействие между отдельными
звеньями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель директора по ВР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.