Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма воспитательной деятельности "Путешествие с Незнайкой и его друзьями"

Программа воспитательной деятельности "Путешествие с Незнайкой и его друзьями"

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

МБОУ – ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

воспитательной деятельности

«Путешествие с Незнайкой и его друзьями»

( 1-4 классы)

 

 

 

 

 

 

                                                            Классный руководитель 4 Б класса

                                                                 Суровых Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

                   п. Хотынец  Хотынецкого района Орловской области

 

                                                                  2014г

 

Пояснительная записка

                                               Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда                 когда он живет в мире игры, сказки, музыки,                                          фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.

В. А. Сухомлинский

Научить ребенка жить в гармонии с окружающим миром, с радостью воспринимать его, беречь и творить красоту – значит воспитать его. Воспитание – двусторонний процесс, основанный на отношениях воспитателя и воспитуемого. Это процесс не только многогранный, но и непрерывный. Маленький человек приходит в школу… за счастьем!

И мне, как классному руководителю, в первую очередь, необходимо создать условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его внутренние способности, ум и здоровье – это превеликая ценность на земле. Что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным гражданином своей страны. Маленький человек ждет встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день, пусть небольшого, но чуда.

Ребенок, по природе, существо любопытное и любознательное, он творец, он деятель, он актер. Он не задавлен грузом житейских проблем, не боится рисковать и проигрывать, пробовать и ошибаться. Единственная, пожалуй, его сложность заключается в том, что он не всегда может раскрыть, проявить себя, когда это необходимо.

Актуальностью данной программы является создание условий для развития индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающих возможности к их самореализации в условиях современного образования. Следовательно, предметом исследования будут содержание и формы организации учебно-воспитательного процесса; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу. Объект исследования – различие личностных способностей в классном коллективе.

Поэтому мной разработана комплексная воспитательная программа «Путешествие с Незнайкой и его друзьями», имеющая несколько направлений. Воспитательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов, живущих по своим правилам и со своим взглядом на мир, является своего рода программой классного коллектива.

Идея организации жизненного уклада младших школьников взята из сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе». В основе программы сюжетно-ролевая игра.

Для меня и моих детей классный коллектив – это семейка коротышек, которые живут в своем домике (классном кабинете) по Законам Солнечного города (школы) и имеет свое название и девиз. В домике оформляется уголок, где наглядно отражаются дела коротышек одной семейки. 

 

В каждой семейке живут Знайки, Медуницы, Пилюлькины, Торопыжки, Винтики, Шпунтики, Гусли, Цветики, Тюбики, Синеглазки и Кнопочки. Каждый герой отвечает за определенное направление жизнедеятельности в своей семейке (Приложение 1).

Организует жизнь семейки самый достойный Знайка – лидер класса. В роли Незнайки выступает классный руководитель, который задает проблемы для коротышек, таким образом, организует их и привлекает к их решению.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Цель:  способствовать формированию деятельной активности каждого участника воспитательного процесса, личностной привлекательности и удовлетворенности детей и взрослых процессом и результатом творческого содружества, усиления творческого, воспитательного и развивающего потенциала ребенка.

Задачи:

·        Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

·        Создание условий для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

·        Развитие художественно-эстетических способностей.

·        Воспитание коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

·        Способствование созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

·        Развитие эмоциональной и волевой сферы.

·        Изучение личностных качеств обучающихся.

·        Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

·        Повышение педагогической и психологической культуры родителей

 

В основе программы заложены принципы:

·        Принцип открытости. Предоставление каждому ребенку возможности участия в реализации программы с учетом его социального опыта и реальных возрастных возможностей

·        Принцип привлекательности будущего дела. Увлечение обучающихся конечным результатом выполняемого дела

·        Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений при построении системы взаимодействия всех участников программы

·        Принцип природосообразности – воспитание положительного отношения к ближайшему окружению, формирование чувства любви к своей малой родине, освоение национальной культуры. 

·        Принцип деятельности. Участие детей в конкурсах, праздниках, соревнованиях, театрализации и т.д., во всех мероприятиях. Детьми движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах сверстников, учителя, родителей.

·        Принцип индивидуализма (каждый получает свободу проявления своих индивидуальных способностей);

·        Принцип активности и самостоятельности;

·        Принцип развития, означающий целостное развитие личности

 

Основные этапы реализации программы

 

1 класс « Коротышки в школе»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

Задачи: изучить потребности, интересы и склонности первоклассников, способствовать безболезненной адаптации к школьной жизни

2 класс «Коротышки учатся дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

Задачи: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями

3 класс «Коротышки в коллективе» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

Задачи: способствовать формированию классного коллектива

4 класс «Вместе коротышки - это сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Задачи: развивать инициативу и самостоятельность в делах класса, совершенствовать работу самоуправления.

Приоритетные направления деятельности

Направление 1. “ В гости к Знайке”(интеллект)

Направление 2. “ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

Направление 3. “ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

Направление 4. “ Отдыхаем с Кнопочкой”(досуг)

Направление 5. “ Незнайка- гражданин”(гражданственность)

Направление 6. “ Дружная семья  коротышек”(семья)

Содержание программы

Направление 1. “ В гости к Знайке”

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи работы:

1.     Определить учебные возможности ученика.

2.     Создать условия для продвижения учащихся с особыми образовательными потребностями.

3.     Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4.     Способствовать самостоятельному поиску информации.

Виды деятельности:

·        ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;

·        интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

·        организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

·        сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;

·        организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися

Формы работы:

·        конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений;

·        интеллектуальные игры внутри класса, параллели.

·        интеллектуальные бои;

·        спецкурсы для интеллектуального развития.

Ожидаемые результаты:

·        практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

·        участии в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Направление 2. “ Поговорим  со Звездочкой ”

Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.     Формировать у учащихся жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.

2.     Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Формы работы:

·        тематические классные часы.

·        праздники, конкурсы, ролевые игры.

Ожидаемые результаты:

·        умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;

·        умение общаться, проявляя положительные эмоции;

·        создание положительных ситуаций общения.

Направление 3. “ Встречи с Пилюлькиным”

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

1.     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2.     Воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Виды деятельности:

·        сотрудничество с медицинской сестрой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

·        сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;

·        формирование у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

·        организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы:

·        привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности;

·        спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами.

Ожидаемые результаты:

·        низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;

·        умение противостоять вредным привычкам;

·        умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);

·        выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

Направление 4. “ Отдыхаем с Кнопочкой”

Цель: развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1.     Продолжить развитие у учащихся творческих начал и создавать условия в классе для проявления индивидуальных способностей

2.     Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, их интересам и возможностям.

3.     Развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.     Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

Виды деятельности:

·        изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

·        консультация в выборе кружков, клубов, секций.

·        представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

·        предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об учениках в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

·        привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников.

Формы работы:

·        празднование памятных дат в жизни учащихся;

·        празднование памятных дат календаря;

·        посещение музеев, выставок;

Ожидаемые результаты:

·        учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело,

·        должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять свою инициативу.

Направление 5. “ Незнайка- гражданин”

Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.

Задачи:

1.     Формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

2.     Формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;

3.     Способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды деятельности:

·        организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

·        изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;

·        развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

·        воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;

Формы работы:

·        тематические нравственные, правовые часы;

·        изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

·        организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;

·        праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;

·        встречи с представителями правовых структур;

·        встречи с ветеранами труда;

·        конкурсы, викторины по правовой тематике.

Ожидаемые результаты:

·        осмысление своих поступков;

·        способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;

·        осознание своих прав и прав других людей;

Направление 6. “ Дружная семья  коротышек”

Цель: воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи.

Задачи:

1.     Организовывать совместные праздники.

2.     Просвещать родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Виды деятельности:

·        сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

·        поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;

·        привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий

Формы работы:

·        консультации – индивидуальные и коллективные.

·        дни открытых дверей – разрешение родителям побывать на уроках, внеклассных мероприятиях.

·        телефон доверия – разрешение родителям обсудить с классным руководителем

·        важные для воспитания ребёнка вопросы.

·        совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.

·        совместные праздники, конкурсы.

·        беседы.

·        тестирование

Ожидаемые результаты:

·        тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни класса и школы.

Модель выпускника в контексте программы

·        Личность, способная думать, осмыслить свое место в жизни;

·        Личность, способная слушать и слышать, излагать свои мысли;

·        Личность, способная оценить свои желания и поступки;

·        Личность, способная проявлять любовь к себе и близким людям;

·        Личность, умеющая учиться, помочь себе самому и другим.

·        Личность с высоким уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни

 

Ожидаемые результаты реализации программы

·        развитие творческой личности

·        высокий уровень сплоченности коллектива

·        активное участие родителей в делах класса

·        способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

·        повышение уровня культуры учащихся

·        активизация интереса к творческим занятиям

·        увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

 

Изучение эффективности воспитательной системы.

Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся использую различные диагностические методики.

1.     Диагностикаличностных особенностей детей в возрасте от 6 до 10 лет  (Методика Рене Жиля).

2.     Групповое изучение самооценки младшего школьника.

3.     Мониторинг  выявления одарённых учащихся (с признаками одарённости).

4.     Методика изучения удовлетворенности родителей работой учителя– классного руководителя (воспитателя).

5.     Оценка уровня комфортности учащихся.

6.     Оценка удовлетворенности школьной жизнью учащихся.

7.     Методика Ю.В.Васильева «Определение уровня воспитанности учащихся».

8.     Методика изучения социализированности личности учащегося   (разработана профессором М. И. Рожковым)

9.     « Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриев).

10. Методика А.М. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

11. «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

12. «Сформированность основных нравственных качеств личности» (Капустин Н.П.)

13. «Диагностика уровня воспитанности учащихся» (Капустин Н.П.)

14. Анкета «Сплочённость класса».

15. Анкета «Мой класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс « Коротышки в школе»

 

Направление

Мероприятие

Цели, задачи

Сентябрь

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. Игра «Я - ученик».

2.Месячник безопасности дорожного движения.

3. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении.

Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

 

Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

1.«Я гражданин России». Беседа

2. Правила поведения в школе, в столовой…

 

 

 

 

 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

 

1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа)

Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

 

1. Посещение представления «Праздник первоклассника»

2. Прогулка «Во дворе у нас игра»

3. Игра «Давайте познакомимся»

 

Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об учениках, привлечение родителей к активному участию в жизни класса

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1..Участие в ярмарке «Дары лета».

2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

3. Р. собрание «Знакомство с Уставом школы».

4. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей.

 

Направление

Мероприятие

Октябрь

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».

2. Кл. час по теме «Внимание, грипп».

3. Весёлые эстафеты. (совместно с родителями)

4. Кл. час «Огонь- друг и враг человека»

 

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

3. Праздник «Золотая осень».

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Поздравление учителей с праздником.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

3. Час общения «Моя любимая игрушка».

4. Учебная книга – наш друг  (учебное занятие)

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Месячник гражданской обороны. (беседы)

2. Подготовка к празднику «День народного единства».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь».

2. Весёлые эстафеты.

3. Индивидуальное консультирование родителей.

 

Направление

Мероприятие

Ноябрь

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. Разучивание подвижных игр.

2. Беседа о вредных привычках среди детей.

3. День здоровья. Игры в парке.

4. Месячник профилактики ИППП и СПИДА.( конкурс рисунков)

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл. час «Мир моих увлечений».

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

1. Кл.час «Традиции семьи – история России»

2. Поговорим о нравственности. (беседа)

3. Мудрые заповеди предков. (беседа)

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

5. Беседа о празднике «День матери».

6. Посещение театра  ростовых кукол.

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Я гражданин России».

2. Беседа «Хотынец – наш дом».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Индивидуальные встречи с родителями.

2. Подготовка к конкурсу «Звёздный дождь»

 

 

Направление

Мероприятие

Декабрь

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. День здоровья «Снежные забавы»

2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

4. Контроль за посещаемостью

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час по теме «Книга рекордов Гиннеса».

2. КВН по русскому языку.

3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».

2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

3. Кл. час « Встречают по одёжке, провожают по уму».

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час по теме «День Конституции РФ»

2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)

2. Игра «Тропинка безопасности»

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».

2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».

3. Выставка рисунков «Семейные радости».

 

 

Направление

Мероприятие

Январь

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. Беседа о рациональном правильном питании

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Витамины наши друзья…(беседа)

 

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. КВН «Лес – наше богатство».

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3. Мои любимые уроки. (Викторина-игра)

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «История одежды мальчиков и девочек».

2. Путешествие по страницам Красной книги».

3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Семейные праздники. (беседа, рисунки)

2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».

3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Мои права и обязанности. (беседа)

2. Встреча с социальным педагогом школы.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Конкурс кормушек, рисунков.

2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».

 

Направление

Мероприятие

Февраль

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. «Самые ловкие и смелые» (спортивные соревнования)

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Беседа о личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

2. Кл. час «Поговорим о профессиях»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Искусство делать подарки. (беседа)

2. Ролевая игра «Пойми меня правильно».

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Урок мужества.

2. Символика города Орел.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Где нас подстерегает опасность?»

2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

 

Направление

Мероприятие

Март

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Лыжная прогулка в парк.

2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл. час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

3. Кл. час « Добру путь откроет сердце».

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Игра «Приятная наука вежливость»

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Будь справедливым в словах и поступках».

“ Дружная семья  коротышек”(семья

1. Лыжная прогулка совместно с детьми.

2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».

3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом).

Направление

Мероприятие

Апрель

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Кл. час «Чистота – залог здоровья!»

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. КВН по сказкам.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Беседа «Любовь к Родине».

2. Экскурсия в школьный музей славы.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Упражнения на гармонизацию  противоречивости личности.

2. Методика «Моя семья».

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта)

3. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Май

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

2. Правила поведения на водоёмах.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Конкурс «Грамотеев».

2. Экскурсия в природу.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Будь справедливым в делах и поступках».

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

3. Посещение театра.

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2. Беседа «Будь внимательным к людям».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

2. Будь внимателен на дорогах.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание.

3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

                                               

 

2 класс «Коротышки учатся дружить»

 

Направление

Мероприятие

Сентябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. День здоровья.

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Час общения «Моя любимая игрушка»

2. Кл. час «Зачем мы ходим в школу?»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Человек среди людей».

2. Ролевая игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Беседа «Я -  гражданин России»

2. Беседа «Знай свои права».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

3. Участие в ярмарке «Дары осени»

Направление

Мероприятие

Октябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Кл. час  «Трудно ли учиться в школе».

2. Сказки А.С.Пушкина. Викторина

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Что такое хорошо!»

2. Кл. час «Профессии наших родителей».

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Беседа «Россия – родина моя».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой  и Л.Толстого о поступках детей.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Кл. час «Профессии наших родителей»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

 

 

 

 

Направление

Мероприятие

Ноябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Правила гигиены».

2. Беседа «Береги зрение смолоду».

3. Весёлые старты.

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других».

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Спешите делать добро».

2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

2. Кл.мчас «Не нарушай закон».

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

3. Весёлые старты.

 

 

Направление

Мероприятие

Декабрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. «Все на лыжи и санки»

2. «Витамины зимой». Беседа

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Мой любимый сказочный герой»

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

3. Поле чудес «Там, на неведомых дорожках»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «От чего зависит настроение».

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Подкормим птиц.

2. Кл. час «Хлеб -всему голова»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Будь воспитанным человеком»

2. Беседа «Поступки твои и других».

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

3. Конкурс на лучшую кормушку.

4. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

 

Январь

 

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога

2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

3. Игры на свежем воздухе.

 

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

2. Кл. час «Как мы выполняем домашнее  задание»

3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

 

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Не забывай про вежливые слова».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

 

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Символика родного края».

 

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

 

 

Направление

Мероприятие

 

Февраль

 

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Игры на свежем воздухе.

2. Кл. час «Поговорим о простуде»

3. Как правильно организовать свой день. Беседа

 

 

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Экологическое путешествие….

2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».

 

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

2. Игра «Приятная наука - вежливость».

 

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Наша Российская армия. (литературная композиция)

2. Встреча с ветеранами.

 

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Умей себя защитить».

2. Беседа о вредных привычках.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Индивидуальные встречи с родителями.

2. Посещение кинотеатра.

 

Направление

Мероприятие

 

Март

 

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час о вреде курения.

2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

 

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Представление «Моя любимая игрушка».

2. Викторина «Путешествие в мир животных».

 

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.

 

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «О людях нашей страны».

2. Достопримечательности нашего поселка.

 

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Правила обязательные для всех».

2. Встреча с участковым школы.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

2. Конкурс стихов и пословиц о маме.

 

 

Направление

Мероприятие

Апрель

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

 

1. Кл.час «Опасности весны».

2. Беседа «Береги слух».

3. День здоровья.

“ В гости к Знайке”(интеллект

1. Игра «С днём юмора»

2. Конкурс рисунков «Мой город»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Спешите делать добро».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.

 

Направление

Мероприятие

Май

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

 

1. Беседа «Как надо одеваться весной?»

2. Поход в лес.

3. Беседа о летнем закаливании организма.

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Интеллектуальный марафон.

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в библиотеке.

3. Праздник «День рождения только раз в году»

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. День Победы. Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику.

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Анкетирование «Летний отдых»

2. Кл. час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса».

2. Анкетирование «Летний отдых»

 

                                 3 класс «Коротышки в коллективе»

 

Направление

Мероприятие

Сентябрь

“ Встречи с Пилюлькиным”(здоровье)

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

2. Пересаживание комнатных растений.

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».

2. Заполнение социального паспорта.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.

Направление

Мероприятие

Октябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города.

2. Кл. час «Режим дня – здоровый образ жизни».

3. Разговор о вредных привычках.

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. КВН по русскому языку.

2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

2. Конкурс «Лучший дежурный».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Игры по правилам хорошего тона.

2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

2. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».

3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. КВН по математике.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

3. Участие в олимпиадах

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Как я умею преодолевать трудности».

2. Беседа «Моя семья».

3. Беседа «День толерантности».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Посещение краеведческого музея Хотынецкого района

3. Конкурс рисунков ко дню матери.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Какому человеку можно доверять?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

 

Направление

Мероприятие

Декабрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Огонь друг и враг человека».

2. «Все на лыжи!». Соревнования.

 

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Викторина «Животные твоего края»

2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.

3. Кл. час «Где живёт Дед Мороз?»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «День Конституции РФ».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. «Все на лыжи!». Соревнования.

Направление

Мероприятие

Январь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Беседа «Красота может многое».

2. КВН «Мы и наше здоровье».

3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Культура умственного труда в классе и дома».

2. Конкурс знатоков природы.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Все работы хороши»

2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

Направление

Мероприятие

Февраль

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Поговорим о коже человека».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Беседа «Моя помощь родным».

2. Конкурс пословиц о зиме.

3. Экскурсия в городскую библиотеку.

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Защитники Родины моей».

2. Беседа «Что значит быть мужественным»

3. Беседа «День Российской науки» ( 8 февраля)

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Встреча с участковым милиционером.

2. Игра «Тропинка безопасности».

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Направление

Мероприятие

Март

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Поговорим об осанке».

2. Прогулки на свежем воздухе.

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным! Конкурс

3. Участие в олимпиадах.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Беседа «Чем богат наш край».

3. Викторина «Права человека».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Не будь равнодушным».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Направление

Мероприятие

Апрель

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

2. Папа, мама, я – спортивная семья.

3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Считай, смекай, отгадывай. (соревнования по математике)

2. Кл. час «Путешествие по родному краю»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1.  Праздник «Путешествие в страну именин».

2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

2. Кл. час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Выпуск газеты «Будь здоров!»

2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Индивидуальное консультирование.

Направление

Мероприятие

Май

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».

3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

 

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2. Путешествие по страницам Красной книги.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Трудовой десант.

2. Кл. час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

2. Кл. час «Звучи, памяти набат!»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Кл. час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Итоги года».

 

                               4 класс «Вместе коротышки - это сила»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.

4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Мои сильные и слабые стороны».

2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Россия, мы дети твои».

2. Беседа «Чем живёт мой город?»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

2. Поговорим об этикете.

3. Составление социального паспорта

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. «Золотая осень». Кросс.

2. Кл. час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

3. Математическая олимпиада.

4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» (ко дню пожилых)

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Я человек и гражданин».

2. Уборка школьной территории.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Направление

Мероприятие

Ноябрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

3. «Путь к доброму здоровью». Беседа

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Викторина «Животные нашей планеты».

2. Викторина по русскому языку.

3. Конкурс «Лучший дежурный».

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Благодарность это…»

2. Праздник «Музыкальная гостиная».

3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

4. Праздник «День матери».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Разрешение ситуаций «Кто-то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Соблюдаем этикет».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

 

 

Направление

Мероприятие

Декабрь

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Курение - вредит здоровью».

2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Кл. час «Это интересно знать…»

2. Экологическое путешествие.

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям». (3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Диспут «Хорошие и плохие люди».

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1.  Семейная гостиная «Тепло родного очага».

2.  «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

3. Консультации психолога по запросам родителей.

 

Направление

Мероприятие

 

Январь

 

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

4. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

 

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

 

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл. час «Рождество – праздник семейный».

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

 

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Беседа «Дал слово, держи его».

 

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

 

Направление

Мероприятие

 

Февраль

 

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1.  Лыжная прогулка  

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

 

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

3. Почта Святого Валентина.

 

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл. час «Наш родной Югорский край».

3. Экскурсия в школьный музей.

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и без­душность»

 

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Как не стать жертвой пре­ступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Лыжная прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

 

Направление

Мероприятие

 

Март

 

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

 

“ В гости к Знайке”(интеллект)

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

 

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра. (27 марта). Поход в театр.

 

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. Кл. час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

 

Направление

Мероприятие

Апрель

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1.  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

3. «Космический» КВН

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Кл. час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность)

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Кл. час «Берегись огня».

2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.

3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. День здоровья «Весёлые старты».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

 

Направление

Мероприятие

Май

“ Встречи с Пилюлькиным” (здоровье)

1. Кл. час «Волшебные стёкла» (разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

 

“ В гости к Знайке” (интеллект)

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

 

“ Поговорим  со Звездочкой ” (нравственность)

 

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл. час «Международный день птиц».

 

“ Незнайка- гражданин” (гражданственность

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

 

“ Отдыхаем с Кнопочкой” (досуг)

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

 

“ Дружная семья  коротышек”(семья)

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

 

                 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

2.     Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

3.      Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

4.     БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас­сик, 2005.

5.     Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

6.     Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель:
ACT, 2006.

7.     Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус­ских жестов. - М.: Вена, 2001.

8.     Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

9.  Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

10. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

11. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

12. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

13. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.

14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.

16. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.

17. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.

18. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.

19. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.

20. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.

21. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.

22. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.

23. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.

24. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.

25. Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.

26. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.

27. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.

28. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

29. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.

30. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.

31. Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.

32. Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.

33. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.

34. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.

35. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.

36. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.

37. Честное слово (сборник). - Калининград, 1976.

38. Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.

39. Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1

 

Использованная литература для педагога

 

1.     К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

2.     Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

3.     Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

4.     Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

5.     Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

6.     Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

7.     3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

8.     Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

9.  Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

10. Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.

Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Дела распределяются следующим образом:

Знайки – ученики увлеченные учебой, любознательные и желающие активно помогать классному руководителю.

Нет в мире любопытней коротышки.

Об этом знают все малышки.

Все видеть, слышать Знайка хочет первым.

Науке, книгам  служит очень верно.

Медуницы – ученики, любящие природу. Они отвечают за мероприятия, о природе и следят за растениями.

Медуница очень любит и животных и цветы…

Все расскажет о природе.

Много будешь знать и ты…

Пилюлькины  - ученики, выполняющие роль санитаров. Они следят за чистотой и опрятностью  коротышек, проводят рейды и оказывают первую помощь.

А Пилюлькин – доктор наш.

Придет на помощь в любой час.

Знает он лекарств состав

Из кореньев и из трав.

Торопыжки – лучшие спортсмены в семейке, участвуют в спортивных делах города и организовывают их.

Он первый чемпион по спорту!

Он, чуть заря, и к теннисному корту.

Зовет друзей своих он на зарядку:

«А, ну-ка, стройся! Рассчитайся по порядку!»

Винтики и Шпунтики – коротышки – мастера. Все трудовые дела организуют и контролируют сохранность мебели и порядок в домике.

У Винтиков и Шпунтиков  - золотые руки.

Коротышкам этим вовсе не до скуки.

Пилят, точат, клеят, шьют –

Замечательно живут!

Гусли и Цветики – дети, отличающиеся танцевальным и музыкальным творчеством и желающие сочинять и выступать.

Им день без творчества нельзя прожить.

Стихи и музыка, - какая радость в этом:

И не приходиться друзьям тужить.

Как хорошо быть музыкантом и поэтом!

Тюбики – это лучшие оформители в домике.

Без них был серым этот мир.

Художник Тюбик – наш кумир!

Ты в руки кисточку берешь –

В мир удивительный зовешь!

Синеглазки и Кнопочки -  коротышки, влюбленные в театр, любящие посещать кино, выставки, музеи и пр. и завлекающие своим делом других коротышек.

Друзья – Кнопочки и Синеглазки.

Любители читать рассказы, сказки.

Всегда на выставках в кино

И не пропустят ничего.

Правила Коротышек

Коротышки:

Запомните правила эти,

  Без них не прожить нам на свете!

1.      С научной кто не дружит книжкой,

Быть не достоин коротышкой!

Все в нашем городе цветочном

Должны стремиться к знаньям прочным!

2.      Будем к чистоте стремиться,

Чтоб нигде не осрамиться.

Доски, ручки, книжки, парты

Очень чисты, аккуратны.

3.      Малышек будем уважать,

Как можно меньше обижать.

А если дернем за косичку,

Тому виной во всем – привычки.

4.      Сила каждому нужна

Для учебы и труда.

Будем есть творог, омлет

И компотик на обед.

5.      Мы любим улыбку,

Задорны всегда,

Любые невзгоды для нас ерунда!

6.      Эти правила нужны,

Эти правила важны,

Только выполняя их,

Будем выглядеть мы завтра

Даже лучше космонавта!

 

                     Гимн Солнечного города

Жители Солнечного города имеют свой гимн, который все знают наизусть и исполняют каждый раз во время замечательных событий, которые происходят в Солнечном городе.

 

Гимн Солнечного города.

1.Город наш весь солнечный, жителей полно.

Каждый знает роль свою, и уже давно.

С поручениями все, занятость у нас везде –

Это право каждому дано.

Припев:

Город наш, город наш – детская мечта.

Нас зовут с тобой в дорогу приключения.

Город наш, город наш и ничей другой,

Очень много светлого связано с тобой

Город наш!

2.Все по правилам у нас, ведь Законы есть.

Каждый житель знает их, ты можешь их прочесть.

Ну, а с гимном мы давно и в походы, и в кино,

Впрочем, у нас всякого полно.

Припев:

Город наш, город наш – детская мечта.

Нас зовут с тобой в дорогу приключения.

Город наш, город наш и ничей другой,

Очень много светлого связано с тобой

Город наш!

                   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа воспитательной деятельности "Путешествие с Незнайкой и его друзьями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для меня и моих детей классный коллектив – это семейка коротышек, которые живут в своем домике (классном кабинете) по Законам Солнечного города (школы) и имеет свое название и девиз. В домике оформляется уголок, где наглядно отражаются дела коротышек одной семейки. 

 

В каждой семейке живут Знайки, Медуницы, Пилюлькины, Торопыжки, Винтики, Шпунтики, Гусли, Цветики, Тюбики, Синеглазки и Кнопочки. Каждый герой отвечает за определенное направление жизнедеятельности в своей семейке (Приложение 1).

 

Организует жизнь семейки самый достойный Знайка – лидер класса. В роли Незнайки выступает классный руководитель, который задает проблемы для коротышек, таким образом, организует их и привлекает к их решению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 637
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суровых Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суровых Марина Викторовна
    Суровых Марина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 14128
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов