Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности "Проектная деятельность" ( 4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" ( 4 класс)

Скачать материал

«Согласовано»

заместитель директора  

по учебно-воспитательной работе

ГБОУ СОШ № 1 п.г.т Суходол

________________/Е. В. Наумова /

«___» _________ 2014г.

 

«Утверждаю»

директор

ГБОУ СОШ № 1 п.г.т Суходол

_______________ /Т. В. Соломонова/

 «___» _________ 2014года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проекты»

направление «Научно-познавательное»

 

для 4  класса

Составители:

Крупина Г.А.,

Колесова А.В.,

Дювина Ю.В.,

Мельникова Л.В.,

учителя начальных классов

 

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная  направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для  4 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников  Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных  способностей / Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,   проектируем, создаём./.

          Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде   всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и   склонностей каждого школьника.

Актуальность проектной деятельности

сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной  образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы

начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

      Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный , личностно-  ориентированный,  деятельностный подходы.

      Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и

целостности образования в целом;

• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального

самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• системность организации учебно-воспитательного процесса;

• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

      Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.

Задачи:

·       Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).

·       Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).

·       Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).

·       Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта  (личностные УУД)

 

 

Возрастное обоснование:

Социальное развитие. Возраст создания основы для саморазвития, завершение формирования самосознания.

Мысль становится лично-социализированной. Начинается поиск себя. Усваиваются новые социальные понятия, углубляется понимание мотивов поведения человека.

Мотивы раскрываются  и дифференцируются. Ребенок начинает реально осознавать свою деятельность, поведение в системе отношений с окружающим миром. Мотивация – общественная оценка. Растет недовольство собой, появляется критичность к себе и окружающим людям.

Познавательные функции. Становится возможной перспективная регуляция внимания. Пик развития памяти. Ребенок запоминает схемами, по смыслу, воспроизводит по требованию. Восприятие в форме организованного, активного и дифференцированного наблюдения.

Мышление становится рефлексивным, творческим, доминирующим познавательным процессом.

Ребенок способен ставить познавательные цели, выбирать необходимую информацию, организовывать свою деятельность в связи с поставленными целями.

Работа по программе направлена на достижение следующих результатов:

·       Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.

·       Формируется навык планирования деятельности.

·       Формируется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.

·       Формируется опыт защиты своей идеи.

·       Формируется опыт самоопределения.

·       Формируется навык публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

·       Учащиеся учатся взаимодействовать в паре, в группе.

·       Формируется опыт первичной исследовательской деятельности.

·       Приобретенные навыки помогают ученику лучше ориентироваться в окружающей действительности, адекватно реагировать на нее.

Данная программа диагностична. Результативность и эффективность программы можно выявить путем обследования детей на начало и конец курса занятий.

Программа «Учусь создавать проект» в 4 классе включает 34 часа по 1 занятию в неделю .

Данная программа составлена на основе программы, Р.И.Сизовой, Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

 

    С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

·       игры; опыты;

·       работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;

·       интеллектуальные головоломки;

·       практические занятия;

·       работа с компьютерами; (вариативный курс )

·       дискуссии, беседы.

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аудиторных

Неаудиторных

1.

Введение.

Повторение изученного материала в 3 классе.

     1

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД: умение классификацировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

 

2.

 

Технология проекта.

     3

3.

 

Исследование проекта.

     2

4.

 

Конструирование проекта.

     2

5.

 

Технология изготовления проекта.

     3

6.

 

Изготовление проектов.

     5

7.

 

Реклама проекта.

     2

8.

 

Конкурс проектов.

     3

9.

 

Творческий проект.

     4

10.

 

Графическая документация.

     2

11.

 

Защита проекта.

     6

 

итого

34

 

 

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

·       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·       ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·       способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·       основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·       формирование рефлексии.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1.       

Введение. Повторение пройденного в 3 классе

1

1-5. 09.2014

 

2.       

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

8-12.09.14

 

3.       

Виды проектов

1

15-19.09.14

 

4.       

Исследовательско- творческий проект

1

22-26.09.14

 

5.       

Творческий проект

1

29.09-3.10.14

 

6.       

Ролево- игровой проект

2

6-10.10.14

13-17.10.14

 

7.       

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

2

20-24.10.14

3-7.11.14

 

8.       

Информационно- исследовательский проект

2

10-14.11.14

17-21.11.14

 

9.       

Информационно- ориентированный проект

1

24-28.11.14

 

10.   

Практико – ориентированный проект

1

1-5.12.14

 

11.   

Монопредметный проект

2

8-12.12.14

15-19.12.14

 

12.   

Межпредметный проект

1

22-26.12.14

 

13.   

Виды презентационных проектов

2

29 - 31.12.14

12-16.01.15

 

14.   

Виды презентационных проектов в рамках НПК

1

19-23.01.15

 

15.   

Правильная подготовка презентации к проекту

1

26-30.01.15

 

16.   

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

2

2-6.02.15

9-13.02.15

 

 

17.   

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

2

16-20.02.15

23-27.02.15

 

18.   

Типичные ошибки проектантов

1

2-6.03.15

 

19.   

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся

1

9-13.03.15

 

 

20.   

Программа МРР. Формирования умения в работе с диаграммой

1

16-20.03.15

 

21.   

Программа МРР. Формирования умения в работе с таблицей

1

23-27.03.15

 

22.   

Практическая работа

1

6-10.04.15

 

23.   

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

13-17.04.15

 

24.   

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

1

20-24.04.15

 

25.   

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

1

27-30.04.15

 

26.   

Твои впечатления от работы над проектом

1

4-8.05.15

 

27.   

Пожелания будущим проектантам

1

11-15.05.15

 

 

итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Для учителя:

    Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.).

     Для ученика:

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради в 2х частях, 4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2013г.).

Электронные ресурсы:

1.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]

http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального

общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]

http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова

[Электронный ресурс]

http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" ( 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность проектной деятельности

сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной  образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

      Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

 

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный,  деятельностный подходы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 547
    • DOCX 114 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дювина Юлия Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дювина Юлия Валентиновна
    Дювина Юлия Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4890
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе