Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности по социальному направлению «Вектор доброты»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Вектор доброты»

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №88

Автозаводского района г.о. Тольятти

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2014г.

Руководитель МО

________________Н.В.Козлова/

 Согласовано

«___»________2014 г.

Зам. директора по УВР

________/Н.В.Кравцевич/

Утверждаю

Директор МБУ  СОШ № 88_________/Л.В.Михайлов/

«__»_____________2014 г.

М.П.

 

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Вектор доброты»

(модифицированная)

 

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Срок реализации – 4 года

                                                                                   Составитель:

Орлова Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов

 

 

 

Тольятти

2014 год

Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Комплексной модульной программы «Маленькая страна» / автор-составитель Т. А. Орлова/ и входит в социальное направление внеурочной деятельности. Она рассчитана на детей 7-10 лет. Занятия проводятся в игровой форме через добровольческие акции во внеурочное время один раз в неделю. Наполняемость группы – 25 человек.

 

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю;

1 год обучения – 33 часа

2 год обучения – 34 часа

3 год обучения – 34 часа

4 год обучения – 34 часа

                              Итого - 135 часов

Формы занятий

l   Акция, флешмоб;

l   Творческие задания;

l   Групповая работа;

l   Лекции;

l   Тренинги общения;

l   Игры;

l   Беседа;

l   ИНТЕРНЕТ-экскурсии;

l   Коллективные творческие дела;

l   Смотры-конкурсы, выставки

l   Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

 

Введение

Мы, волонтеры, себя любим и точно знаем, что делаем хорошие дела. Мы уверены в правильности собственной жизненной стратегии и мир для нас – гигантское пространство, предназначенное для реализации наших инициатив и гуманистических идей. Нам ясно, что именно мы делаем этот мир немного справедливее и добрее, а жизнь в нем лучше и проще. Не меньше, чем себя, мы любим других людей. Волонтерская судьба научила нас этому. Мы умеем понять чужие проблемы и можем предложить свою помощь в их преодолении. Не умеем мы одного – оставаться безучастными к жизни в целом и конкретным ее проявлениям. Мы так устроены.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью восполнения дефицита гражданского социального знания школьника об общественных формах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, выполнит переход с обывательского на гражданский уровень социального знания.

 

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Программа предполагает создание новой формы деятельности социального направления – добровольчество (волонтёрство). Добровольчество (волонтёрство) является мощным инструментом формирования и развития коммуникативных, организаторских качеств личности, закрепляет в человеке общечеловеческие нормы морали и нравственности.

 

Отличительная особенность предлагаемой программы заключается в вовлечении детей в общественно полезную работу через добровольческие акции.

Волонтёрский отряд является составной частью детского объединения «Маленькая страна». В детском объединении  действует система самоуправления, которая решает вопросы оказания добровольческой помощи.

Программа предполагает работу с учащимися, проявляющими лидерские способности и повышенный интерес к участию в общественной работе.

 

Цель: создание условий для поддержки общественной добровольческой инициативы, выявляющих и развивающих задатки и способности лидера, помогающих достичь успеха учащимся в общественной деятельности через реализацию социальных проектов.

 

Задачи:

1.        развивать умения и навыки позитивного общения, организации и осуществления сотрудничества в решении социальных проблем;

2.        формировать социально-активную и творческую личность полезную обществу, способную заполнить свое свободное время позитивной деятельностью и добрыми делами;

3.        способствовать ранней профессиональной ориентации детей на профессии сферы «человек – человек» через проведение различных акций и мероприятий, направленных на улучшение социальной и экологической ситуации в городе.

 

Программа «Вектор доброты» направлена на формирование методологических качеств учащихся:

·           способность осознания целей социальной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение;

·           креативных качеств (толерантность, эмпатия, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения);

·           коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

В рамках данной программы уделяется внимание таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

Социальная деятельность  в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы социальной деятельности в виде коллективно-творческого дела, субботников, акций.

В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·           ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

·           ценностное и творческое отношение к учебному труду;

·           элементарные представления о различных профессиях;

·           первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·           осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

·           первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

·           потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

·           мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

Личностные универсальные учебные действия:

·           ценностно-смысловая ориентация учащихся;

·           нравственно-этическое оценивание;

·           действие смыслообразования;

·           способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·           умение выражать свои мысли;

·           разрешение конфликтов, постановка вопросов;

·           планирование совместной деятельности;

·           управление поведением партнера: контроль, коррекция.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

·           целеполагание;

·           волевая саморегуляция;

·           коррекция;

·           оценка качества и уровня усвоения.

 

Познавательные универсальные действия:

·           выделение и формулирование учебной цели;

·           планирование деятельности для достижения результата;

·           анализ объектов;

·           синтез, как составление целого из частей;

·           классификация объектов;

·           доказательство

 

Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный, личностно - ориентированный,  деятельностный.

 

Основные понятия

·           добровольческая деятельность - способ самовыражения и самореализации детей, действующих на благо других людей;

·           социальное добровольчество - добровольческая деятельность, направленная на решение социальных проблем или задач людей, групп, общества;

·           детское добровольчество - практическая добровольческая деятельность детей по решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности;

·           добровольческая акция - мероприятие добровольческой организации, главным человеческим ресурсом которого для достижения целей акции являются добровольцы.

 

Принципы

·           свободный выбор и добрая воля человека в проявлении личной активности в форме добровольческой деятельности (волонтёрство);

·           личное ответственное участие в организованной работе на основе доверия, солидарности и сотрудничества;

·           реальная определяемая польза от добровольческой деятельности и добровольного труда для других людей и общества в целом;

·           ненасильственный, гуманитарный характер добровольческой деятельности;

·           отсутствие материальной компенсации за добровольческую деятельность.

 

Мотивы

·           потребность в общении и стремление быть социально полезным другим людям;

·           потребность влиять и участвовать в социальных изменениях, желание реализовать себя, свои инициативы;

·           потребность в милосердии, доброте, подвижничестве и стремлении решать проблемы других людей и свои собственные;

·           потребность в получении знаний, дополнительной информации, контактах, навыках.

 

Виды и содержание деятельности

1.        Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2.        Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство второклассников над первоклассниками. Уборка территорий школы.

3.        Разные трудовые операции. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок.

 

Схема социального партнёрства

 

 

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7-10 лет в течение 4 лет в объёме 135 часов (в расчёте 1 час в неделю).

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – коллективно-творческие дела, акции. Участвуя в добровольческих мероприятиях, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

 

Планируемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня:

Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Приобретение школьниками знаний об истоках нравственности человека, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения

 

Результаты второго уровня:

Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

Развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его истории и культуре, героическим страницам его прошлого;

Развитие ценностных отношений школьника к Земле, человеку, к человеческой жизни вообще.

Результаты третьего уровня:

Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия;

Участие в гражданских акциях;

Опыт организации совместной деятельности с другими детьми;

Волонтёрская деятельность

Общение с представителями других социальных групп

 

Главный ожидаемый результат – личность ребёнка, обладающая личностно – значимыми качествами (осознание себя, гордость, уверенность, креативность, толерантность, компетентность, мобильность) и социально - значимыми (патриотизм, гражданственность), способного решать поставленные перед ними задачи и преодолевать трудности.

Видимым, ощутимым результатом программы внеурочной деятельности «Вектор доброты» станет: создание волонтёрского отряда, обладающего собственной атрибутикой, самоуправлением.

 

Учебно – тематический план

 

1 класс - 1 модуль

 

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Мои новые друзья.

1

Вводное занятие. Основные понятия волонтёрства. Цели и задачи волонтёрской деятельности.

 

1

 

1

 

2

Развитие волонтёрства в нашем городе.

1

1

 

3

Развитие волонтёрства в нашей школе.

2

 

2

2. Школа юного активиста

1

Сущность и механизмы самоуправления.

1

1

 

2

Создание волонтёрского отряда. Выборы актива.

1

 

1

3

Устав волонтёрского отряда. Эмблема.

1

 

1

3. Планета Самоуправления

1

Самообразование актива органов самоуправления.

1

1

 

2

Составление памяток активистам.

1

 

1

3

«Профессии» активистов.

1

 

1

4

Результаты деятельности органов самоуправления.

1

 

1

4. Новогодний марафон

1

Изготовление открыток для ветеранов 20 квартала, для детей-сирот и опекаемых.

1

 

1

2

Подготовка праздничного концерта для поздравления.

1

 

1

3

Поздравление с праздником  детей-сирот и опекаемых.

1

 

1

4

Поздравление с праздником ветеранов 20 квартала.

1

 

1

5. Планета Нравственности

1

Проблемно-ценностная дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1

1

 

2

Конструирование и изготовление кормушек.

1

 

1

3

Акция «Развесь кормушки».

1

 

1

6. Планета SOS

1

Просмотр и беседа по фильму о вредных привычках.

1

1

 

2

Диспут «Вредные привычки».

1

1

 

3

Изготовление листовок для проведения акции.

1

 

1

4

Акция «Мы против курения!»

1

 

1

7. Заповедная планета

1

Конкурс эрудитов «Как живёшь ты, отчий дом?»

1

1

 

2

Дискуссия «Наш город завтра».

1

1

 

3

Акция «Памятник».

1

 

1

8. День рождения планеты

1

Оформление результатов волонтёрской деятельности на стенде «Вектор доброты».

2

 

2

2

Акция «Внимание, ветеран!»

1

 

1

3

Акция «Чистый четверг».

1

 

1

9. Фестиваль достижений

1

Диспут «Можно ли назвать меня волонтёром?»

1

1

 

2

Подготовка программы к слёту активистов.

2

 

2

3

Слёт активистов-волонтёров.

1

 

1

 

2 класс - 2 модуль

 

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Школа актива

1

Традиции милосердия на Руси. Феномен благотворительности. Традиции меценатства в России. Спонсорство.

1

1

 

 

2

Понятие «добровольчество» и «волонтёрство». Волонтёрская символика.

1

 

1

3

Личность волонтера. Анкетирование.

1

 

1

4

Лидерство в волонтерской группе. «Профессии» волонтёров.

1

 

1

2. Через море Талантов на пляж Осени

1

Акции волонтерской деятельности. Акция «Подарок».

1

 

1

2

Праздник как волонтерская акция. Мини-концерт «Ромашка».

1

 

1

3

Благотворительная акция «Добродеи».

1

 

1

3. Поляна Добрых надежд

1

Волонтерская деятельность - это круто?! Дебаты.

1

1

 

2

Проект волонтерской акции «Возьмёмся за руки, друзья!»

1

 

1

3

Игровой марафон «Мы вместе».

1

 

1

4

Акция «День открытых сердец».

1

 

1

4. Бухта Детской радости

1

Игровая программа «Шаг навстречу».

1

 

1

2

КТД « Кормушка».

1

 

1

3

Акция «Пернатые друзья».

1

 

1

4

Акция «Рождественский подарок».

1

 

1

5. Музей Правил

1

Просмотр документального фильма о вредных привычках.

1

 

1

2

КТД  «Мы выбираем».

1

 

1

3

Акция «Красный тюльпан».

1

 

1

6. Горы Мужества и отваги

1

КТД «Тёплое письмо».

1

 

1

2

КТД «Вечер семейного альбома».

1

1

 

3

Соревнование по военному многоборью.

1

 

1

4

Акция «Памятник».

1

 

1

7. По облакам Доброты и Благодарности к водопаду Чувств

1

КТД «Сюрприз».

1

 

1

2

Игровой марафон «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

1

 

1

3

Акция «Разрешите Вас поздравить!»

1

 

1

8. Зеленые скалы

1

Игровая программа «День Земли».

1

 

1

2

КТД «Второе дыхание».

1

 

1

3

Благотворительная акция «Добродеи».

1

 

1

4

Акция «Чистый город».

1

 

1

9. Озеро Памяти

1

КТД  «Дерево Памяти».

1

 

1

2

Митинг в аллее Памяти «Прикоснись сердцем к подвигу».

1

 

1

3

Просмотр документального фильма «Эхо войны» с последующим обсуждением.

1

 

1

4

Самопрезентация «Можно ли назвать меня волонтёром?»

1

 

1

 

3 класс - 3 модуль

 

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Школа актива

1

Волонтер - кто это?

1

1

 

2

Почему люди становятся волонтёрами?

1

0,5

0,5

3

С чего начинается волонтёрское движение?

1

0,5

0,5

4

Имидж волонтёра в обществе.

1

0,5

0,5

 

2. Через море Талантов на пляж Осени

1

Функции волонтёров. Анимация.

1

0,5

0,5

2

Праздник как культурная акция в волонтерской деятельности.

1

 

1

3

Культурная акция «От сердца к сердцу».

1

 

1

3. Поляна Добрых надежд

1

Социальный проект в волонтёрской работе.

1

1

 

2

Социальный проект «Радости жизни».

1

 

1

3

Защита проектов «РRO здоровье».

1

 

1

4

Конкурс иллюстраций к сказкам «О добре и зле».

1

 

1

4. Бухта Детской радости

1

Игровые технологии в волонтёрской деятельности.

1

 

1

2

Проект «Праздник души».

1

 

1

3

КТД «Почта добра».

1

 

1

4

Акция «Рождество в каждый дом!»

1

 

1

5. Музей Правил

1

Кто может стать волонтёром?

1

 

1

2

КТД «Сделаем Тольятти самым добрым».

1

 

1

3

Акция «Красный, жёлтый, зелёный».

1

 

1

6. Горы Мужества и отваги

1

Как организовано волонтёрское движение?

1

0,5

0,5

2

КТД «Память в сердце храня».

1

 

1

3

Акция «Я верю в тебя, солдат!»

1

 

1

4

Специальная физическая подготовка волонтёра.

1

 

1

7. По облакам Доброты и Благодарности к водопаду Чувств

1

Акция «Разрешите Вас поздравить!»

1

 

1

2

Организация и проведение акций.

1

 

1

3

Флешмоб «Мы за!»

1

0,5

0,5

8. Зеленые скалы

1

Сколько времени работают волонтёры?

1

 

1

2

Акция «Чистый город».

1

 

1

3

Конкурс агитационных плакатов «Земля – мой дом родной»

1

 

1

4

Игровая программа «День Земли».

1

 

1

9. Озеро Памяти

1

Какие существуют способы  награждения волонтёров?

1

 

1

2

Акция «Связь времён».

1

 

1

3

Акция «Забота и внимание».

1

 

1

4

Круглый стол «Легко ли быть волонтёром?!»

1

 

1

 

4 класс - 4 модуль

 

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Школа актива

1

Вводное анкетирование «Почему я стал волонтёром?»

1

0,5

0,5

2

Возможности волонтерской деятельности в сфере межличностных отношений. Интерактивная игра «Хорошее настроение».

1

0,2

0,8

3

Особенности зарубежных социальных проектов волонтерской деятельности. Мини-тренинг «Вместе мы сила».

1

0,2

0,8

4

Мастерская «Твори, выдумывай, пробуй!»

1

 

1

2. Край родной навек любимый

1

Отечественный опыт реализации волонтёрских проектов. Практикум «Клятва волонтёров».

1

0,2

0,8

2

Презентация деятельности волонтерских организаций в СМИ. Презентация «Завод моих родителей – мой завод!»

1

0,2

0,8

3

Составление отчета о волонтёрской акции. Презентация «Автомобиль завтрашнего дня».

1

 

1

3. Западная Европа

1

Волонтерские программы в Восточной и Западной Европе «Pro Мусор». Конструкторское бюро «Изобретаем кормушки».  

1

0,2

0,8

2

Мастер класс «Фантик в дело!»

1

 

1

3

Значение волонтерской деятельности в процессе становления в России гражданского общества. Конкурс новогодних игрушек из вторсырья «Наряжаем ёлку».

1

0,2

0,8

4

Волонтёрская деятельность как ресурс развития гражданского общества в России. Экологический проект «Знаки против мусора».

1

0,2

0,8

4. Антарктида

1

Природоохранными мероприятиями в Антарктиде. Флешмоб «ЗОВ Антарктиды».

1

0,2

0,8

2

Волонтёрское движение в Тольятти. Акция «Ёлка пожеланий».

1

0,2

0,8

3

Подбор волонтёрской службы праздника. Акция «Ангелы Рождества».

1

0,2

0,8

4

Игровой марафон «Устрой праздник себе сам!»

1

 

1

5. Африка

1

Технологии деятельности волонтёров на спортивных объектах. Оформление стенда об известных спортсменах «Ими гордится Тольятти».

1

0,2

0,8

2

Беседа с медработником «Здоровым быть здорово!»

1

1

 

3

Специальная физическая подготовка волонтёра. Фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!»

1

0,2

0,8

6. Америка

1

Семейное волонтёрство в США. Коммуникативная игра «Пластилиновые каракули».

1

0,2

0,8

2

Виртуальное волонтёрство. Акция «Герои нашего времени».

1

0,2

0,8

3

Как с помощью волонтёрства создаётся позитивный имидж Российской Федерации. Акция «Выучим гимн вместе».

1

0,2

0,8

4

Волонтерские марши и манифестации за рубежом.

Видеоурок «Поклонимся великим тем годам».

1

0,2

0,8

 

7. Восток – дело тонкое. Азия

1

Примеры из жизни великих волонтёров - Мать Тереза и т.д. Оформление буклетов «Хорошими делами прославиться можно!»

1

 

1

2

Волонтерская акция «Синяя птица».

1

 

1

3

Акция «Поделись улыбкою своей».

1

0,2

0,8

8. Австралия

1

Австралийские волонтеры спасают животных. Акция «10 минут ради природы».

1

 

1

2

Волонтёрство в учебных заведениях. Интеллектуальная игра «Своя игра».

1

0,2

0,8

3

Экологические волонтерские лагеря за рубежом. Создание информационного стенда «Большая стена защиты домашних животных».

1

0,2

0,8

4

 Листовки «Встречай с любовью стаи птиц!»

1

 

1

9. Восточная Европа

1

Чем занимаются волонтёры восточной Европы? Акция «Песни военных лет».

1

 

1

2

Акция «День радости!»

1

 

1

3

Вахта памяти «Во славу Отечества». Конкурс агитационных плакатов «Нет войне!»

1

 

1

4

Создание Почётной книги «Волонтер года».

1

 

1

 

Содержание курса

 

1       класс - 1 модуль

 

1.Мои новые друзья

1.1.           Вводное занятие. Основные понятия волонтёрства. Цели и задачи волонтёрской деятельности.

1.2.           Развитие волонтёрства в нашем городе. Просмотр видеосюжетов о городе Тольятти. Обсуждение. Выявление проблемы «Что можно сделать сегодня, чтобы завтра стало лучше, чем вчера»

1.3.           Развитие волонтёрства в нашей школе. Оформление волонтёрского журнала материалами, отражающими историю развития волонтёрства в городе, школе. Субботник по уборке территории школы. КТД «Сделай свой дом красивым»

 

  1. Школа юного активиста

2.1.           Сущность и механизмы самоуправления. Понятие о сущности и механизмах развития деятельности органов самоуправления. История развития детского объединения в нашей школе.

2.2.           Создание волонтёрского отряда. Выборы актива. Мониторинг интереса учащихся. Деловая игра «Мы выбираем»

2.3.           Устав волонтёрского отряда. Эмблема. Разработка модели организационной структуры органов самоуправления (принципы, этический кодекс). Защита проекта модели.

 

 

 

  1. Планета Самоуправления

3.1.           Самообразование актива органов самоуправления. Содержание, методы и формы организации обучения и самообразования актива органов самоуправления волонтёрского отряда.

3.2.           Составление памяток активистам. Беседа о личностных качествах, способствующих успеху в волонтёрском деле. Разработка инструкций к выполнению «профессий» активистов.

3.3.           «Профессии» активистов. Тренинги по освоению навыков выполнения поручений (мастер – классы, организационно – деятельностные игры, ролевые игры). Формирование у ребят необходимых волевых и морально – психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы

3.4.           Результаты деятельности органов самоуправления. На празднике «Планета Самоуправления» ребята в шуточной форме отчитаются о том, как научились выполнять свои «профессии».

 

  1. Новогодний марафон

4.1.           Изготовление открыток для ветеранов 20 квартала, для детей-сирот и опекаемых.

4.2.           Подготовка праздничного концерта для поздравления ветеранов 20 квартала «С праздником!»

4.3.           Поздравление с праздником детей-сирот и опекаемых. КТД  «Рождественская мечта»

4.4.           Адресные поздравления с праздником ветеранов 20 квартала.

 

  1. Планета Нравственности

5.1.           Проблемно-ценностная дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили». Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Что нужно животным для хорошего самочувствия.

5.2.           Конструирование и изготовление кормушек. Проявление творчества, самодеятельности и смекалки в проектировании простейших кормушек для птиц.

5.3.           Акция «Развесь кормушки». Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как помочь другим ребятам полюбить животных.

 

  1. Планета SOS

6.1        Просмотр и беседа по фильму о вредных привычках.

6.2        Диспут «Вредные привычки». Понятие о здоровом образе жизни.

6.3        Изготовление листовок для проведения акции.

6.4        Акция «Мы против курения!» Активизировать социальную агитацию за здоровый

         образ жизни.

  1. Заповедная планета

7.1.           Конкурс эрудитов «Как живёшь ты, отчий дом?» Просмотр и беседа по документальному фильму о родном городе. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного города, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

7.2.           Дискуссия «Наш город завтра». Роль каждого человека в улучшении жизни города. Обсуждение с учащимися сложившейся ситуации и возможности изменить её.

7.3.           Акция «Памятник». Уборка аллеи Памяти 20 квартала.

 

  1. День рождения планеты

8.1.           Оформление результатов волонтёрской деятельности на стенде «Вектор доброты». Участие в подготовке тематической выставки.

8.2.           Акция «Внимание, ветеран!» Поздравление ветеранов на дому.

8.3.           Акция «Чистый четверг»

 

  1. Фестиваль достижений

9.1.           Диспут «Можно ли назвать меня волонтёром?» Совместный анализ деятельности каждого участника волонтёрского отряда, его вклада в общее дело.

9.2.           Подготовка программы к слёту активистов. Подготовка презентации о результатах работы волонтёрского отряда. Определение авторов выступлений, состава гостей. Оформление помещения.

9.3.           Слёт активистов-волонтёров организуется как общешкольный праздник с вручением наград – грамот.

 

2       класс - 2 модуль

 

1. Школа актива

1.1.           Вводное занятие. Традиции милосердия на Руси. Феномен благотворительности.

1.2.           Понятие «добровольчество» и «волонтёрство». Волонтёрская символика: гимн, девиз, речёвка. Разработка и защита модели эмблемы.

1.3.           Личность волонтера. Качества личности, способствующие успеху в волонтёрском деле. Составление памятки.

1.4.           Лидерство в волонтерской группе. «Профессии» волонтёров. Анкетирование. Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире.

 

2.         Через море Талантов на пляж Осени

2.1.           Акции волонтерской деятельности. Акция «Подарок». Мой верный друг, мой главный друг Учитель! Роль педагога в жизни каждого человека. Как должны относиться ученики к учителю и почему? 

2.2.           Праздник как волонтерская акция. Мини-концерт «Ромашка». Качества личности настоящего учителя. Учитель – это человек, связующий поколения.

2.3.           Благотворительная акция «Добродеи». Изготовление поделок из природного материала. Продажа поделок для приобретения подарков ветеранам.

 

3.         Поляна Добрых надежд

3.1.           Волонтерская деятельность - это круто?! Дебаты.

3.2.           Социальный проект «Радости жизни».

3.3.           Игровой марафон «Мы вместе». Разучивание игр народов Поволжья для проведения их с подшефными.

3.4.           Акция «День открытых сердец». Проведение конкурсной развлекательной программы для подшефных.

4.         Бухта Детской радости

4.1.           Игровая программа «Шаг навстречу». Разучивание новогодних игр для проведения их с подшефными.

4.2.           КТД «Кормушка». Конструирование и изготовление кормушек. Этика взаимоотношения с животными. Что нужно животным для хорошего самочувствия?

4.3.           Акция «Пернатые друзья». Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как помочь другим ребятам полюбить животных.

 

5.         Музей Правил

5.1.           Просмотр и обсуждение документального фильма о пагубных привычках (алкоголь, наркотики, такокурение). Понятие о здоровом образе жизни.

5.2.           КТД «Мы выбираем». Изготовление тюльпанов для проведения акции «Красный тюльпан».

5.3.           Акция «Красный тюльпан». Активизация  социальной агитации за здоровый образ жизни.

 

6.         Горы Мужества и отваги

6.1.           КТД «Тёплое письмо». Изготовление писем в виде солдатских треугольников для      поздравления ветеранов 20 квартала, солдат воинских частей города Тольятти.

6.2.           КТД «Вечер семейного альбома». Сбор информации о героях Великой Отечественной войны для оформления стенда к 9 мая.

6.3.           Соревнование по военному многоборью.

6.4.           Акция «Памятник». Уборка аллеи Памяти 20 квартала.

 

7.         По облакам Доброты и Благодарности к водопаду Чувств

7.1.           КТД «Сюрприз». Изготовление подарков для девочек, мам и бабушек. Подарки и их значение в жизни человека.

7.2.           Игровой марафон «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» Разучивание новогодних игр для проведения их с подшефными.

7.3.           Акция «Разрешите Вас поздравить!». Конкурсная игровая программа для подшефных.

 

8.         Зелёные скалы

8.1.           Игровая программа «День Земли».

8.2.           КТД «Второе дыхание». Изготовление поделок из бросового материала для проведения акции «Добродеи».

8.3.           Благотворительная акция «Добродеи». Продажа поделок для приобретения подарков ветеранам.

8.4.           Акция «Чистый город». Субботник по уборке территории школы.

 

9.         Озеро памяти

9.1.           КТД «Дерево Памяти». Сбор пожеланий для ветеранов на лоскутках из кумачовой ткани. Эти лоскутки лягут в основу «Деревьев памяти» - символических деревьев.

9.2.           Митинг в аллее Памяти «Прикоснись сердцем к подвигу».

9.3.           Просмотр документального фильма «Эхо войны» с последующим обсуждением.

9.4.           Самопрезентация «Можно ли назвать меня волонтёром?» Совместный анализ деятельности каждого участника волонтёрского отряда, его вклада в общее дело. Награждение активистов.

 

3       класс - 3 модуль

 

1. Школа актива

1.1.           Волонтер - кто это? Определение волонтерской деятельности. Цель, задачи, принципы волонтерской деятельности. С чего начинается дружба? Знакомство с программой (умение знакомиться с людьми, вещами…) Понятия «польза», «вред». Изготовление бумажного журавлика.

1.2.           Дебаты «Почему люди становятся волонтёрами?» Мотивы волонтерской деятельности. Личностные и профессиональные качества волонтера. Составление портрета волонтёра. Игры на знакомство: «Передай имя», «Рисунок о себе», «Снежный ком», «Спроси-расскажи» и др.

1.3.           С чего начинается волонтёрское движение? Специфика добровольческой деятельности. Филантропический подход к социальной работе. Потребность в общении. Расширение круга общения. Тренинг «Умение обрести и сберечь друга».

1.4.           Активная лекция «Имидж волнтёра в обществе». Игры на выявление детей с лидерской позицией: «Перестройка», «Адаптация», «Карабас», «Скульптура» и др.

 

2.         Через море Талантов на пляж Осени

2.1.           Функции волонтёров. Анимация: понятие, цель, функции, содержание, методы проведения. Ролевая игра «Подари радость».

2.2.           Праздник как культурная акция в волонтерской деятельности. Подготовка концерта для учителей «От всей души!»

2.3.           Культурная акция «От сердца к сердцу». Изготовление поделок из природного материала. Продажа поделок для приобретения подарков ветеранам.

 

3.         Поляна Добрых надежд

3.1.           Социальный проект в волонтёрской работе. Социальный проект: понятие, сущность. Этапы проектной деятельности.

3.2.           Социальный проект «Радости жизни». Социальный проект, целью которого является возрождение истинных ценностей и понимание правил и законов жизни, осознание себя. Конкурс рисунков «ЗОЖ». Размещение рисунков на растяжке для агитации за ЗОЖ.

3.3.           Защита проектов «РROздоровье». Цель проекта: сформировать приоритеты здорового образа жизни.

3.4.           Уроки доброты, любви, нравственности. Открытый конкурс иллюстраций к сказкам «О добре и зле». Цель: формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции; стимулирования социально значимых гражданских инициатив.

 

 

 

 

4.         Бухта Детской радости

4.1.           Методика обучения и тренировки игровым технологиям в волонтёрской деятельности. (Этап подготовки, проведения и анализа и обобщения). Игровой новогодний марафон.

4.2.           Проект «Праздник души». Выпуск новогодней газеты. Организация и проведение выставки новогодних газет.

4.3.           КТД «Почта добра». Изготовление новогодней ёлки – почты, открыток для поздравления учителей, одноклассников и т.д.

4.4.           Акция «Рождество в каждый дом!» Изготовление открыток, сувениров для поздравления детей – инвалидов, ветеранов.

 

5.         Музей Правил

5.1.           Кто может стать волонтёром? Тренинг коммуникативных умений и навыков. Игры «Моя визитная карточка», «Компот», «Собери картинку (текст)», «Почта», «Ой –ёй». Изготовление бумажного человечка.

5.2.           КТД «Сделаем Тольятти самым добрым». Изготовление листовок, призывающих водителей и пешеходов соблюдать правила дорожного движения.

5.3.           Акция «Красный. Жёлтый, зелёный». Распространение листовок среди жителей 20 квартала.

 

6.         Горы Мужества и отваги

6.1.           Как организовано волонтёрское движение? Просмотр и обсуждение документального фильма, посвящённого дню защитника Отечества.

6.2.           КТД «Память в сердце храня». Сбор материала и оформление стенда о героях Великой Отечественной войны, о солдатах Афганской и Чеченской войн.

6.3.           Акция «Я верю в тебя, солдат!» Изготовление поздравительных открыток. Написание писем солдатам.

6.4.           Специальная физическая подготовка волонтёра. Спортивная игра «Поднять паруса».

 

7.         По облакам Доброты и Благодарности к водопаду Чувств

7.1.           Акция «Разрешите Вас поздравить!» Создание коллажа, посвящённого Международному женскому дню.

7.2.           Весенняя неделя добра. Организация и проведение акций. Акция «Нет, наркотикам!», посвящённая Всемирному дню борьбы с наркоманией.

7.3.           Организация и правила проведения флеш моба, как эффективного инструмента в развитии добровольчества.

 

8.         Зелёные скалы

8.1.           Сколько времени работают волонтёры? Акция «Чистый четверг». Уборка классных помещений.

8.2.           Акция «Чистый город». Уборка от мусора школьного двора.

8.3.           Конкурс агитационных плакатов «Земля – мой дом родной». Изготовление плакатов и проведение выставки.

8.4.           Игровая программа «День Земли».

 

9.         Озеро памяти

9.1.           Какие существуют способы награждения волонтёров? Акция «памятник». Уборка территории возле камня Памяти 20 квартала.

9.2.           Акция «Связь времён». Подготовка концерта для жителей Дома ветеранов Центрального района.

9.3.           Акция «Забота и внимание». Посильная помощь ветеранам 20 квартала.

9.4.           Круглый стол «Легко ли быть волонтёром?!» Совместный анализ деятельности каждого участника волонтёрского отряда, его вклада в общее дело. Награждение активистов.

 

4       класс - 4 модуль

 

1. Школа актива

1.1.             Вводное занятие. Философия волонтерского движения. Цели и задачи волонтёрского движения в России и за рубежом. Инфраструктура волонтерского движения в России. Традиции открытия центров волонтеров за рубежом. Вводное тестирование «Почему я стал волонтёром?»

1.2.            Возможности волонтерской деятельности в сфере межличностных отношений. Моё место в КТД. Подготовка и участие в акциях, конкурсах различного уровня (классных и общешкольных мероприятиях), посвящённых дню учителя. Интерактивная игра «Хорошее настроение».

1.3.            Особенности зарубежных социальных проектов волонтерской деятельности. Моё место в волонтёрском движении. Занятия творческого характера. Мини-тренинг «Вместе мы сила».

1.4.            Мастерская «Твори, выдумывай, пробуй!» Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток для учителей.

 

2.      Край родной навек любимый

2.1.            Отечественный опыт (федеральный, региональный, муниципальный) реализации волонтёрских проектов. Всеобщая декларация добровольцев. Практикум. Разработка клятвы волонтёров.

2.2.            Презентация деятельности волонтерских организаций в СМИ. Мастер-класс «Учимся делать презентации» на примере презентации «Завод моих родителей – мой завод!»

2.3.            Составление отчета о волонтёрской акции. Структура отчета. Методика составления текста отчета. Показ собственных презентаций «Автомобиль завтрашнего дня».

 

3.      Западная Европа

3.1.           Волонтерские организации за рубежом. Волонтерские программы в Восточной и Западной Европе «Pro Мусор». Конструкторское бюро «Изобретаем кормушки».

3.2.           Съел конфетку - не сори! Фантик в дело примени. Мастер - класс «Фантик в дело!»

3.3.           Значение волонтерской деятельности в процессе становления в России гражданского общества. Конкурс новогодних игрушек из вторсырья «Наряжаем ёлку».

3.4.           Волонтёрская деятельность как ресурс развития гражданского общества в России. Экологический проект «Знаки против мусора». Одной из проблем российской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения на природе. Нарисуй и повесь Знак!

 

4.      Антарктида

4.1.            Природоохранными мероприятиями в Антарктиде. Флешмоб «ЗОВ Антарктиды». Во время проведения флешмоба волонтёры держат в руках пингвинов из бумаги и скандируют слоган – призыв: «Не мусори в нашем доме!»

4.2.            Волонтёрское движение в Тольятти. Биржа добрых дел к Новому году и Рождеству.  Акция «Ёлка пожеланий». На ёлочку любой обучающийся школы оставляет свое поздравление учителям, одноклассникам.

4.3.            Подбор волонтёрской службы праздника. Акция «Ангелы Рождества». В Рождественской мастерской изготавливаются ангелы. И в Рождество  горожане получают в подарок ангела с поздравлением.

4.4.            Игровой марафон «Устрой праздник себе сам!»

 

5.      Африка

5.1.           Технологии деятельности волонтёров на спортивных объектах. Возможные обязанности волонтёров по обслуживанию спортивного мероприятия. Создание информационного стенда об известных спортсменах «Ими гордится Тольятти»

5.2.           Беседа с медработником «Здоровым быть здорово!» Цель: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

5.3.           Специальная физическая подготовка волонтёра. Фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!»

6.      Америка

6.1.           Семейное волонтерство в США. Проведение выходного дня вместе с детьми из детского дома, приготовление пищи в столовой для нуждающихся, участие в садово-парковых работах и уборке территории. Коммуникативная игра «Пластилиновые каракули». Рассказ о герое по очереди. Первый начинает  лепить человечка и придумывает рассказ о нём. Второй ученик продолжает рассказ и добавляет человечку какую – то деталь и т.д.

6.2             Виртуальное волонтерство. IT-технологии в деятельности волонтерского отряда. Акция «Герои нашего времени». Открытки своими руками. Поздравление учителей, пап, дедушек, братьев.

6.3             Как с помощью волонтёрства создаётся позитивный имидж Российской Федерации. Акция «Выучим гимн вместе». Разучивание гимна Российской Федерации.

6.4             Волонтерство как альтернативная военная служба. Волонтерские марши и манифестации за рубежом. Видеоурок «Поклонимся великим тем годам». Просмотр и обсуждение фильма.

 

7.      Восток – дело тонкое. Азия

7.1.           Положение женщин на востоке. Примеры из жизни великих волонтёров - Мать Тереза и т.д. Оформление буклетов «Хорошими делами прославиться можно!» Информация о великих волонтёрах-женщинах.

7.2.           Волонтерская акция «Синяя птица». Изготовление голубей из синей бумаги - символа мира, добра с пожеланиями, для мам и женщин нашего микрорайона.

7.3.           Акция «Поделись улыбкою своей». Изготовление улыбок из самоклеющейся бумаги. Обмен «улыбками» с одноклассниками, учителями для создания хорошего настроения.

8.      Австралия

8.1             Австралийские волонтеры спасают животных. Технологии деятельности городских волонтёров. Городские волонтеры – это лицо Тольятти. Перекличка добрых дел. Акция «10 минут ради природы». Трудовой десант около школы. Кто за 10 минут соберёт больше мусора.

8.2             Волонтёрство в учебных заведениях. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности волонтерских отрядов. Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека.

8.3             Экологические волонтерские лагеря за рубежом. Виды работ в лагерях. Природоохранная и экологическая деятельность волонтёров в нашем городе. Создание информационного стенда «Большая стена защиты домашних животных». Цель: привлечь внимание к проблеме увеличения количества бездомных домашних животных. Символическая «стена» защиты - чистые широкие полосы бумаги (можно использовать обои), стилизованная рисунками отпечатков лап домашних животных. Ребята прикрепляют на обои свои работы (формат А4+фотография), в которых рассказывают о своих о семейных любимцах – животных.

8.4             Листовки «Встречай с любовью стаи птиц!» Демонстрируется фильм о пользе птиц, сопровождающейся речью, призывающей ответственному поведению по отношению к тем, кто нуждается в нашей защите и заботе. Речь заканчивается словами: «Всех, кто готов взять на себя взрослую ответственность за правильное отношение к птицам, мы просим поставить отпечаток своей руки на нашей листовке. Поставив свой отпечаток, спокойно возвращайтесь на свои места, чтобы подумать и познакомиться с содержанием листовок. Прочтите и передайте другим! «Встречай с любовью стаи птиц!» Лицевая сторона листовки представляет собой раскраску птицы и интересные факты о пользе, которую приносят птицы.

 

9.      Восточная Европа

9.1.           Чем занимаются волонтёры восточной Европы? Закон для молодёжи «Социальный год». Система Центров добровольцев. Международный день добровольцев. Акция «Песни военных лет». Дети оформляют листовки – раскраски с военными песнями и раздают их жителям 20 квартала.

9.2.           Акция «День радости!» Вся планета отмечает День Победы. В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми: «Рады видеть вас сейчас! Добрый день и в добрый час! Желаем Вам счастья и добра!», вручить воздушный шарик.

9.3.           Вахта памяти «Во славу Отечества». Конкурс агитационных плакатов «Нет войне!»

9.4.           Создание Почётной книги «Волонтер года». Итоги волонтёрской деятельности за 4 года. Что запомнилось, что хотел бы изменить, предложить. Награждение лучших волонтёров.

 

Методическое обеспечение программы

 

Ведущие формы и методы организации занятий: игра, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела, акции. Активные формы обучения совпадают с формами волонтерской деятельности, а именно: дебаты, праздники, проекты.

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

 

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•      словесный

•      наглядный

•      практический

 

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

•      фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

•      коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами

•      в парах - организация работы по парам

•      индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

На занятиях не ставятся отметки, но оценивание обязательно. Способ оценки деятельности - как правило, устный. При изложении оценки учитель отмечает недостатки выполненной работы, но основной аспект делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.

 

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного слёта активистов-волонтёров с приглашением родителей детей, друзей, педагогов.

 

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

·                самостоятельность работы;

·                осмысленность действий;

·                разнообразие освоенных задач.

Социальная деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди.

 

Дидактический материал

Папки с дидактическим, методическим и информационным материалами по всем учебным темам:

·                наглядные пособия

·                подборка информационной и справочной литературы

·                кассеты с записями детской музыки и т.д.

·                учебные фильмы

Методическое обеспечение Программы включает в себя учебно - тематический план, конспекты проведения интегрированных занятий с детьми.

Программа подразумевает обязательное участие психолога для проведения входной и итоговой диагностики уровня развития способностей ребёнка.

 

 

Техническое оснащение занятий

На занятиях используется учебные принадлежности учащихся: простой и цветные карандаши, тетради, линейки, краски, цветная и белая бумага.

Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, актовом зале школы, в квартирах ветеранов Великой Отечественной войны, различных объектах города (парки, скверы, улицы, и пр.)

 

Рекомендуемая литература для учителя:

1.             Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». Выпуск № 3, март 2010, с.7

2.             Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

3.             Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Социальное творчество. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

4.             Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.

5.             Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения под редакцией В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

6.             Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования науки от 06.10.2009, № 373.

 

Рекомендуемая литература для обучающихся:

 

 

________________

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Вектор доброты»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияна основе Комплексноймодульной программы «Маленькая страна» / автор-составитель Т. А. Орлова/ и входит в социальное направление внеурочной деятельности. Она рассчитана на детей 7-10 лет. Занятия проводятся в игровой форме через добровольческие акции во внеурочное время один раз в неделю. Наполняемость группы – 25 человек.

Актуальность и педагогическая целесообразность программыобусловлена необходимостью восполнения дефицита гражданского социального знания школьника об общественных формах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, выполнит переход с обывательского на гражданский уровень социального знания.

 

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС.Программа предполагает создание новой формы деятельности социального направления – добровольчество (волонтёрство). Добровольчество (волонтёрство) является мощным инструментом формирования и развития коммуникативных, организаторских качеств личности, закрепляет в человеке общечеловеческие нормы морали и нравственности.

Отличительная особенность предлагаемой программы заключается в вовлечении детей в общественно полезную работу через добровольческие акции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 796
    • DOCX 443.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Татьяна Алексеевна
    Орлова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3361
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе