Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению "Ребячья республика" (модицифированная)

Программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению "Ребячья республика" (модицифированная)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №88

Автозаводского района г.о. Тольятти

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2013г.

Руководитель МО

________________Л.В.Архипова/

 Согласовано

«___»________2013 г.

Зам. директора по УВР

________/Н.В.Кравцевич/

Утверждаю

Директор МБУ  СОШ № 88_________/Л.В.Михайлов/

«__»_____________2013 г.

М.П.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по духовно - нравственному направлению

«Ребячья республика»

(модифицированная)

Возраст обучающихся – 7- 8 лет

Срок реализации – 1 год

Составитель:

Туйзюкова Н.С.

учитель начальных классов.

 

 

 

 

Тольятти

2013 год

 

                              

                            Пояснительная записка

 

                                                       Дети должны жить в мире красоты, игры,

                                                                        сказки, музыки, рисунка, фантазии,

                                                                        творчества.

                                                                                                                     В.А. Сухомлинский

 

 

      Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.

     Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

     Психологические особенности младшего школьного возраста таковы, что дети активнее участвуют в любом деле, если оно проходит в игровой форме, особенно в коллективе своих сверстников или ребят близкого возраста. Именно в этом возрасте каждый ребенок пытается найти своё место в коллективе, продемонстрировать окружающим свои творческие возможности и таланты.

      Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

      Программа «Ребячья республика» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и  идеи «педагогики общей заботы».

 

                              «Ребячья республика» - это:

• Объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, учителей, всех желающих жить и учиться с пользой, научиться тому, чего не умел раньше;

• Объединение для всех желающих, возможность творить добрые и полезные дела;

• Объединение -  это где организованы игры, конкурсы, состязания, праздники;

• Объединение – это трудности, испытания и радость победы и успеха;

• В объединении может быть каждый, кто готов жить по законам «Ребячьей республики».

 

Калейдоскоп деятельности в детском объединении обеспечивает реальную возможность каждому её участнику проявления самостоятельности, творчества, инициативы, согласования своих идей (сотворчества) с другими членами – участниками детского объединения.

Появляется плодотворное соревнование, подчинённость социально значимой идее – успешности общего дела и достижения поставленной цели.

 

 

 

 

                                ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий сюжетно ролевой игры «Маленький принц»

 

Однако, приобщая школьников младших классов к деятельности таких организаций, необходимо прежде всего учитывать их возрастные особенности.

   

                                   

                                             ЗАДАЧИ:

  1. Повышение образовательного уровня учащихся.
  2. Расширение кругозора в познании мира.
  3. Развитие нравственной культуры личности.
  4. Объединение учащихся на основе духовных и моральных принципов.
  5. Защита от вредного влияния улицы от наркомании и курения, от алкоголя и СПИДа.
  6. Воспитания любви к своему городу, краю, своей Родине.
  7. Воспитание здоровых, морально и физически юных граждан готовых к труду и защите своей страны.
  8. Развитие коммуникативных, лидерских способностей и навыков публичного выступления.

 

                               ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Личность, сочетающая в себе личностные и социальные качества.
  2. Создание определенной структуры межличностных отношений в детском коллективе.
  3. Выявление особенностей, возможностей и способностей каждого ребенка с целью их поддержки и развития, формирование мотиваций к коллективно-творческой деятельности.
  4. Снижение тревожности.
  5. Формирование адекватной самооценки.
  6. Формирование нравственных качеств личности, доброты и отзывчивости, трудолюбия, активности, стремления узнать новое

 

Формы работы: беседы, игры, диспуты, субботники, конкурсы, митинги, ярмарки, выставки, праздники.

 

Возраст участников: 7 – 8 лет

Продолжительность программы: 1 год.

Время начала игры – сентябрь.

Окончание игры – май.

 

Жизнь в «Ребячьей республике» связана с сюжетно – ролевой игрой «Маленький принц» и представляет собой путешествие по планетам: планета «Земля» - планета Самоуправления – планета Нравственности – планета «SOS» - Заповедная планета – планета Счастья.

Под планетами подразумеваются мероприятия, посвященные определенной тематике.

 На начальном этапе игры организуется Центр управления полетом.

 Каждый класс образует экипаж. Экипаж состоит из нескольких звездочек по 5 – 6 человек. Каждый член экипажа выполняет поручение.

Примерный состав звездочки:

·         Штурман – командир звездочки

·         Санитар планеты – трудовой сектор

·         Санитар звезды – сектор здоровья

·         Космосила – спортивный сектор

·         Молния – редколлегия

·         Северное сияние – творческий сектор

Дети, перемещаясь с планеты на планету, знакомятся с обитателями каждой из них и приобретают основополагающие знания о жизни.

 

 

 

    Путешествие  по каждой планете состоит из следующих этапов:

  1. Работа по тексту книги «Маленький принц» А. Сент – Экзюпери, анализ тематических эпизодов.
  2. Упражнения и игровые занятия, которые проводятся с учетом анализа тематических эпизодов.
  3. Подбор и подготовка материала к теме предстоящего путешествия.
  4. Заключительное мероприятие ( праздник) для всех участников игры.

Заключительное мероприятие путешествия по планете проводится в виде праздника. Хороший умный праздник – яркое событие в жизни ребят, которое запоминается своей сюрпризностью, необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания.

 Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей, - тогда он интересен всем.

Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего.

 

                           «Ребячья республика» живет по заповедям:

  • Не отнимай чужого, но и не все свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно.
  • Не дразнись, не ной, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори давай дружить, давай играть, спасибо, извини, пожалуйста, давай делать все вместе.

 

                        Законы «Ребячьей республики»:

  • Каждый человек имеет право на ошибку и на её исправление.
  • Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека.
  • Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою точку зрения.
  • Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
  • Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
  • Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

 

 

 

                

 

 

 

                

                 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

 

 

п/п

 

 

 

Дата

 

    Тема

 учебного

   занятия

 

Все-го ча-сов

 

     Содержание деятельности

 

Результат

     по

уровням

Теоретическая часть занятия/

       форма организации

деятельности

Практическая

часть занятия/

       форма

организации

деятельности

1

Сентябрь

Мои новые

друзья. (вводные занятия) Стартовая линейка. Праздник «Посвящение в первоклассники»

 

 

 

 

4 ч.

1.Знакомство с творчеством  А.Сант-Экзюпери.

Чтение сказки «Маленький принц»

 

1.Игровая ситуация «Учимся общаться».

2. «Алло, мы ищем таланты!»

3. Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники»

 

2

Октябрь

Школа юного активиста

 

 

 

3 ч.

1.Введение в игру «Маленький принц». Знакомство с атрибутикой «Ребячьей республики»

 

1.Знакомство с системой самоуправления. Распределение обязанностей – поручений.

2.Игры: «Мой смешной портрет», «Мудрый Лис».

 

 

3

Ноябрь

 «Планета Самоуправления»

4 ч.

 

1. Подбор песни, девиза, отличитель-ных знаков экипажа.

2. Составление этического кодекса.

3. Оформление карты путешествия (отрядного уголка)

4. Праздник

 

4

Декабрь

Новогодний марафон

3 ч.

1. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

1. «Разнообразный мир елочных игрушек!»

2. Конкурс на лучшую елочную игрушку.

 

5

Январь

 «Планета Нравственности»

4 ч.

 

1.Игра «Счастье семьи», «Волшебный цветок»

2. Игра «Помогаем животным»

3.Эстафета добрых дел.

4.Праздник.

 

6

Февраль

 «Планета SOS»

4ч.

1.Беседа о вредных привычках «Вредные привычки. Что это?».

1. Игра «Сокровище Земли»

2.Конкурс рисунков по теме «Вредные привычки. Последствия»

Выставка работ «Нет вредным привычкам!»

3.Праздник.

 

7

Март

 «Заповедная планета»

4 ч

1.Беседа «Встал по утру, умылся, привел себя в порядок –и сразу же приведи в порядок свою планету»

1. «Мой край. Какой он?»

2. Экскурсия на природу.

Игры «Природа и я», «Чтобы Земля стала чище», «Как мы спасаем лес».

3.Праздник

 

8

Апрель

«День рождения планеты»

4 ч.

1.Диспут «Качества, необходимые человеку, стремящегося к совершен-ству»

1.Игра «Кто первый»

2.Конкурс рисунков «Какой он – Звездный человек?»

3.Праздник.

 

9

Май

Фестиваль достижений.

 

3 ч.

 

1.Конференция «Подводим итоги».

2.Выставка творческих работ.

3. Праздник . «До свидания, первый класс!»

 

          

                                    Всего

 

33 ч.

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

                                           Содержание курса

 

1.      Вводное занятие. Знакомство с творчеством А.Сент-Экзюпери, чтение книги

«Маленький принц».

Практическая работа: игровая ситуация «Алло, мы ищем таланты» (подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники».

 

2.      Школа юного активиста. Введение в игру «Маленький Принц», знакомство с атрибутикой «Ребячьей республики». Система самоуправления.

3.      Подготовка к празднику Планета Самоуправления. Отличительные знаки экипажа. Составление этического кодекса экипажа. Любимая песня. Карта путешествия.

4.    Новогодний марафон. Традиции празднования Нового года в разных

     странах.

     Разнообразный мир ёлочных игрушек.

     Практическая работа: конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

5.      Подготовка к празднику Планета Нравственности. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Разбор игровых ситуаций. Шуточные инсценировки.

6.      Планета SOS. Необычное путешествие с доктором Айболитом. Вредные привычки – что это?

Практическая работа: конкурс рисунков «Умей сказать: «Нет!»

7.      Заповедная планета. Выдержки из книги А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». По заповедным тропам.

Практическая работа: карта заповедных мест нашего края.

8.      День рождения планеты. Диспут: «Качества, необходимые человеку, стремящегося к  совершенству». Что сделать, чтобы стать первым? Игра.

Практическая работа: конкурс рисунков «Звездный человек – какой он?»

9.      Фестиваль достижений. Мои достижения за год: хотел, научился, умею. Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

                         Планируемые результаты

          формирования универсальных учебных действий

К концу первого года обучения младшего школьника определяются следующие планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

             1.Личностные универсальные учебные действия

·        оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.)

·        оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

·        идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

·        проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны

·        анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

·        мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

·        проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

           2. Регулятивные универсальные учебные действия.

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки требованиям данной задачи и в заданной области

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

·        различать способ и результат действия

·        удерживать цель деятельности до получения ее результата

·        оценивать уровень владения тем или иным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

           3. Познавательные универсальные учебные действия

·        развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; развитие познавательной инициативы

·        осуществлять поиск необходимой информации с использованием открытого информационного пространства, энциклопедий, справочников, в контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять фиксацию выбранной информации

·        строить сообщения в устной форме

·        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

·        устанавливать причинно-следственные связи в обсуждаемой ситуации

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

 

            4.Коммуникативные универсальные учебные действия.

 

·        уметь слушать и вступать в диалог

·        уметь выражать свои мысли

 

·        участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

·        интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

·        планирование совместной деятельности

·        управление поведением партнера: контроль, коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список использованной литературы:

 

1.Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. Под редакцией В.А.Горского.  Изд. «Просвещение» 2010 г.

 

2.Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Изд. «Просвещение» 2010 г.

 

3.Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1 – 2 классах. Изд.2 . Ростов на Дону. 2008г.

 

4. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1 – 4 классы. М., Вако, 2006г.

 

5. Внеклассные мероприятия: 1 класс. Авт. – сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. 3 изд. Перераб. И доп. М., Вако, 2006 г.

 

6. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: практическое пособие / Е.А. Сорокоумова. – М.: АРКТИ, 2004. – 40 с.

 

7. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь / С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник. – М.: Генезис, 2005.

 

8.Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе.- Волгоград. «Учитель». 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению "Ребячья республика" (модицифированная)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.

     Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

     Психологические особенности младшего школьного возраста таковы, что дети активнее участвуют в любом деле, если оно проходит в игровой форме, особенно в коллективе своих сверстников или ребят близкого возраста. Именно в этом возрасте каждый ребенок пытается найти своё место в коллективе, продемонстрировать окружающим свои творческие возможности и таланты.

      Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

      Программа «Ребячья республика» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и  идеи «педагогики общей заботы».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 272
    • DOCX 30.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туйзюкова Надежда Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3274
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе