Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности классного руководителя

Программа внеурочной деятельности классного руководителя

Скачать материал

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №19

_______Ж.Н. Черноволова

Протокол педагогического совета

МБОУ СОШ №19

От «__»___________2014 г. №___

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины (курса)

 

Научно-познавательное направление

деятельности дополнительного образования

(наименование деятельности)

 

Кружок «Юные музееведы»

(наименование учебной дисциплины, курса)

 

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

 

Авторская

(вид программы)

 

10-12 лет

(возраст обучающихся)

 

Тимофеев А.А., Смирнов Д.В.  и др.

(Ф.И.О. составителя)

 

Хоружа Ю.С.

(Ф.И.О. преподавателя)

 

 

2014

МО г-к Анапа

 

 

 

1.Пояснительная записка

Данная комплексная программа классного руководителя составлена на основе «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников»/ Д.В. Григорьев. П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014 и методических рекомендаций по оформлению деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности (интенсива)  школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся с участием учащихся 5- 6  классов.

Сегодня существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием понимания социализации является перевод ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.

Социальное творчество школьников – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создания качественно новых форм социальных отношений и общественного быта. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Данная программа внеурочной деятельности школьников по социальному направлению основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности, поддержки самоопределения воспитанника.

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивость получаемой информации, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе – все это ставит ребенка в трудное положение. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного ребёнка собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, ученик должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

Программа является модульной и состоит из 3  автономных модулей (общим объёмом  170 ч), Программа предполагает возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами».

 Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса, и должно учитывать комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Основные разделы (модули) программы могут быть представлены следующим образом:

Модуль 1. Система классных часов, рассчитан на  1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя как Единые всекубанские классные часы, так и классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2. Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели»,  может быть рассчитан на 2 часа в неделю, общей продолжительностью  68 часов. Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей. 

Модуль 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» так же целесообразно планировать в виде интенсивов, он может быть рассчитан на 2 часа в неделю, общей продолжительностью  68 часов.  Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления.

Таким образом, комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя состоит из трех модулей.

 Модуль 1. Общекультурное направление (система классных часов).

 Модуль 2.  Общеинтеллектуальное направление .

 Модуль 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин .

Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет последовательно проводить данные проекты в течение учебного года. Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу и даёт возможность ребятам реализовать свои индивидуальные качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования.  Данная программа помогает ребятам развивать свои творческие способности, навыки общения во  взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Программа  предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В планирование содержания включена групповая и индивидуальная диагностика учащихся в начале и конце года в ходе, которой изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. На занятиях уделяется внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детях формах, которые позволят достичь воспитательных результатов.

Цель программы: формирование нравственных ценностей,  воспитание качеств, направленных на толерантное отношение к окружающим, чувства ответственности за своё настоящее и будущее.

Задачи программы:

٠        сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы;

٠        сформировать способность и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг общественно значимых проблем;

٠        сформировать способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые проблемы.

Особенностью программы  является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных видов деятельности. Большое внимание уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению, к свои товарищам, к самому себе.  Реализуемые мероприятия проводятся как в учебном классе, так и в социуме. При планировании и проведении занятий учитывается мнение обучающихся, их инициатива.

Ценности программы: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания; чувства собственного достоинства по средствам положительных поступков при самостоятельном выборе.

Общественно полезный труд организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

 Данная программа предназначена для реализации в 5-6 х классах. Программа рассчитана на 170 часов. Реализация программы предполагает активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий, проявление инициативы самих воспитанников.

         Основная форма организации детского коллектива по данной программе - коллективные творческие дела (КТД).

Данная программа направлена:

- на решение проблемы  взаимоотношений между поколениями;

- на привитие  детям через общение с людьми различных возрастов и поколений коммуникативных навыков;

- на решение проблемы взаимоотношения человека с самим собой, с другими людьми;

- на обучение анализу своих поступков и решение проблемы  взаимодействия в коллективе;

- на формирования инициативности у воспитанников в решении значимых задач.

 

 

2.Тематический план программы.

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей),  тем

Всего часов

Кол-во часов

Ответственный

1.Общекультурное направление

 

 

Аудиторные

Внеаудиторные

 

34

12

22

 

1.1

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Знаний 

 

 

1

 

1.2

 «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни»

 

 

1

 

1.3

Классное собрание №1

 

 

1

 

1.4

«Путешествие в страну любимых занятий»

 

 

1

 

1.5

«Что такое мое «Я» и знаю ли я себя?»

 

1

 

 

1.6

ПДД Улицы и движение в населенных пунктах

 

 

1

 

1.7

Здоровье человека и окружающая среда

 

 

1

 

1.8

«Хорошая учеба – это настоящий труд»

 

 

1

 

1.9

«Режим дня пятиклассника»

 

 

1

 

1.10

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

 

 

1

 

1.11

Классное собрание №2

 

1

 

 

1.12

Единый   классный час «Толерантность и мы»

 

 

1

 

1.13

«Какой я сегодня, каким я буду завтра?»

 

 

1

 

1.14

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

 

 

1

 

1.15

«Что такое сон?»

 

1

 

 

1.16

«Рациональное питание и здоровье»

 

1

 

 

1.17

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

 

1

 

 

1.18

Классное собрание №3

 

 

1

 

1.19

«Открой дверь в волшебный мир книги»

 

 

1

 

1.20

«Полезны ли полезные привычки?»

 

 

1

 

1.21

ПДД «Элементы улиц и дорог»

 

 

1

 

1.22

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

 

 

1

 

1.23

Классный час «Есть ли границы у свободы?»

 

1

 

 

1.24

Учись говорить «нет»

 

1

 

 

1.25

Классный час «Как стать успешным?»

 

1

 

 

1.26

Право на неприкосновенность личности

 

1

 

 

1.27

ПДД «От бытовой причины — к трагедии на дороге»

 

 

1

 

1.28

Классное собрание №4

 

1

 

 

1.29

«Люди существуют друг для друга»

 

1

 

 

1.30

«Как зависть душу разъедает?»

 

1

 

 

1.31

«Правила нашей безопасности»

 

 

1

 

1.32

Единый классный час «Мы помним и гордимся»

 

 

1

 

1.33

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

 

 

1

 

1.34

Классное собрание №5

 

 

1

 

2.Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели»

 

Аудиторные

Внеаудиторные.

 

68

4

64

 

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

4

 

 

 

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

16

 

16

 

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

16

 

16

 

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

16

 

16

 

2.5

Подготовка и проведение летней программы

16

 

16

 

3.Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин»

 

Аудиторные

Внеаудиторн.

 

68

51

17

 

3.1

Подготовка сбора органов самоуправления класса

4

2

2

 

3.2

Самоподготовка звеньев класса

4

4

 

 

3.3

Проведение сбора класса № 1

4

 

 

 

3.4

Проведение сбора класса № 2

4

4

 

 

3.5

Проведение сбора класса № 3

4

4

 

 

3.6

Подготовка и организация акции «Начни свой день с зарядки»

2

1

1

 

3.7

Подготовка и организация «Памятник»

6

2

4

 

3.8

Подготовка и организация акции «Уютный дворик»

4

2

2

 

3.9

Подготовка и организация акции «В будущее без риска»

4

2

2

 

3.10

Подготовка и организация акции «Красота спасет мир»

4

2

2

 

3.11

Подготовка и организация акции «Пусть в твоей жизни не будет черной полосы»

4

2

2

 

3.12

Подготовка и организация Агитпоезда «За здоровую семью»

4

2

2

 

3.13

Подготовка и организация акции «Чистый школьный двор»

6

2

4

 

3.14

Подготовка и организация акции «Ветераны живут рядом»

6

2

4

 

3.15

Подготовка и организация акции «В будущее без риска»

4

2

2

 

3.16

Подведение итогов работы ОСУ

4

4

 

 

 

 

 

 

3. Содержание программы

Модуль 1. Общекультурное направление.

 Система классных часов, рассчитан на  1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя как Единые всекубанские классные часы, так и классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

 

Модуль 2.Общеинтеллектуальное направление  

«Искать, творить, стремиться к цели»

(подготовка общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий: сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции и т.д.) (68 часов).

2.1 Общий сбор класса. Введение в КТД. (4 часа). Мероприятия в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

2.2 Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника, посвященного Дню освобождения Джигинки. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Посвящение в первоклассники» (подшефная помощь). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника, посвященного Дню матери. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса информационных уголков.

2.3 Подготовка и проведение зимних мероприятий (16 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы. Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся 6 классов. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, парни!». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса рисунков «Зимний пейзаж».

2.4 Подготовка и проведение весенних мероприятий (16 часов). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «8 Марта». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Мисс весна». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Масленица широкая» Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса поделок «Через тернии к звездам». Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения военно-патриотического конкурса «Зарница». Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.

2.5 Подготовка и проведение летней программы (16 часов). Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей».

 

Модуль 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин»

Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления (68 часов)

 

3.1.Подготовка сбора органов самоуправления класса. Большой совет  актива школьников . Разработка программы сбора. Выбор дежурных командиров, знаменной группы и комиссаров сбора. Формирование отрядов к сбору.

3.2.Самоподготовка звеньев класса. Знакомство. Ознакомление с обычаями и традициями сбора. Распределение обязанностей в отряде. Продумывание и подготовка творческих дел. Репетиции.

3.3. Подготовка и организация сбора   класса. Сбор. Линейка готовности.  Защита имени отряда – первое дело сбора. Отрядные «огоньки». Творческий экспромт.

 

3.4. Подготовка и организация акции «Начни свой день с зарядки»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

3.5. Подготовка и организация «Памятник»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

Подготовка и организация акции «Уютный дворик»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

 

3.6. Подготовка и организация акции «В будущее без риска»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

3.7. Подготовка и организация акции «Красота спасет мир»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

3.8. Подготовка и организация акции «Пусть в твоей жизни не будет черной полосы»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

3.9. Подготовка и организация Агитпоезда «За здоровую семью»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

3.10. Подготовка и организация акции «Чистый школьный двор»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

3.11. Подготовка и организация акции «Ветераны живут рядом»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

 

3.12. Подготовка и организация акции «В будущее без риска»

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов

 

4.Предполагаемые результаты реализации программы

Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп. О традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. О способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности. Опыт охраны памятников истории и культуры, опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения. Опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

5. Формы контроля:

выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио.

 Формы как итог реализации каждого модуля.

 

6. Методические рекомендации:

Наиболее важными моментами в реализации программы является обязательная рефлексия по итогам каждого мероприятия; регулирование самостоятельной деятельности учащихся, незаметно для них самих, направление в положительное русло их идей и возможностей.

 

7. Ресурсное обеспечение:

 

Материально-технические ресурсы:

- класс для проведения аудиторных занятий;

- компьютер, принтер, мультимедийный проектор;

- школьные принадлежности для творческой работы;

- инструменты и приспособления для работы на участке.

 

8. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

Литература для детей:

1.     «Школьные игры и конкурсы»-газета №№1-6 2009 года

2.     555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.-ЮНВЕС.-2001.

Литература для педагога:

1.     Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор. Москва «Просвещение» 2011

2.     С.В. Куленич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в современной школе. От коллективизма к взаимодействию», 2006год

3.     «Школьные игры и конкурсы»-газета №№1-6 2009 года

4.     Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений.Москва.Центр «Педагогический поиск».2004

5.     Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. М.-ВАКО.-2005.

6.     Кулинич Г.Г. Сценарии мероприятий и общешкольных праздников (5-11 классы).М.-ВАКО.-2005

7.     Н.И.Еременко и др. Прощай, школа!.-Волгоград.-Учитель.-2005

8.     555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.-ЮНВЕС.-2001.

9.     Журналы «Читаем, учимся, играем».

10. Журналы «Последний звонок».

11. Научно методические журналы «Воспитание школьников».

12. Научно методические журналы «Классный руководитель».

13. Научно методический журнал заместителя директора  школы по воспитательной работе.

Интернет-ресурсы:

1.     – сайт Завуч.инфо

2.     http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=960&param1=nopreview – сайт детской безопасности Спас-Экстрим

3.     http://viki.rdf.ru/ - детские презентации и клипы

4.     http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

5.     http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей

 

2. Технические средства обучения

 

Ноутбук, мультимедиа, музыкальная аппаратура, микрофон.

 

3. Экранно-звуковые пособия

 

 Музыкальные диски, фонограммы.

 

5. Игры и игрушки

 

Бутафория, костюмы для проведения мероприятий.

 

6. Оборудование класса

 

Фотоальбом класса/портфолио достижений класса.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности классного руководителя"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная комплексная программа классного руководителя составлена на основе «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников»/ Д.В. Григорьев. П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014 и методических рекомендаций по оформлению деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности (интенсива)  школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся с участием учащихся 5- 6  классов.

 

Сегодня существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием понимания социализации является перевод ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1030
    • DOCX 51.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хоружа Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хоружа Юлия Сергеевна
    Хоружа Юлия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93683
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 286 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек