Пояснительная
записка.
Воспитание детей на вокальных традициях является
одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания
подрастающего поколения.
Голос - это природное богатство,
природный дар. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детских лет по
мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С ранних лет дети
чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
Именно в период детства важно реализовать
творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к
певческому искусству , которое способствует развитию творческой фантазии.
Каждый ребенок находит возможность для творческого
самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение детских и
современных песен с музыкальным сопровождением.
Современного ребенка окружают музыкальный центр,
компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие
механической музыки, ребенок, на мой взгляд, лишен возможности развить свои
способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности
не ярко выражены.
Моя программа ориентирована на детей, имеющих
средний уровень своих исполнительских возможностей. Цель программы – создание
условий для наиболее творческого развития детей. Через музыкально – творческую
деятельность можно сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и
исполнительские вокальные данные, приобщить их к сокровищнице вокально –
певческого искусства.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- развивать музыкальный слух;
- - // - певческий голос;
- - // - музыкальную память;
- - // - чувство ритма;
- - // - способность сопереживать;
- - // - творческое воображение.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать знания обучающихся об искусстве вокала;
- обучать особенностям музыкального «языка».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать на основе изучения русских песен, детских
песен, современных эстрадных песен, певческой культуры
своего народа;
- формировать потребность в общении с вокальной музыкой;
- создавать атмосферу радости, увлеченности.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
- коррекция нарушений в развитии ребенка средствами
музыки, музыкальной деятельности;
- коррекция вербальных процессов у детей с речевыми
нарушениями.
Реализация задач осуществляется через сольное и
ансамблевое пение, пластическое интонирование, движение под музыку. Условие
реализации программы, содержание программы предполагается реализовать в объеме
34 часа в год. Занятие в кружке «Веселые нотки» групповые. Группа включает в
себя 12 человек. Все занятия проводятся в соответствии с Постановлением о «
Введении в действие санитарно -эпидемиологических правил и нормативов
САНП и 2.4.4.1251 – 03» . Учебный час равен 45 минутам.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ:
Имеются технические и информационные ресурсы:
- мультимедийный проектор для просмотра,
- микрофон,
- СД-проигрыватель,
- фортепиано,
- музыкальный центр,
- музыкальные диски,
- музыкальная литература.
К концу года воспитанники должны знать:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- средства музыкальной выразительности.
Уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание,
артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять конкретный номер.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
П/П
|
РАЗДЕЛЫ
|
Количество часов
|
1
|
Вводное
занятие
|
1
|
2
|
Охрана
голоса
|
2
|
4
|
Звукообразование,
динамические оттенки
|
2
|
5
|
Дыхание
|
3
|
6
|
Дикция
и артикуляция
|
3
|
8
|
Музыкально
– исполнительская работа
|
3
|
9
|
Ритм
|
3
|
11
|
Работа
над репертуаром
|
12
|
12
|
Концертная
деятельность
|
3
|
13
|
Итоговые
занятия
|
1
|
|
ИТОГО:
|
34
|
ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ».
№ п/п
|
Дата
|
Тема занятия
|
1
|
|
Проверка
музыкальных данных детей. Распевание детей. Слушание песен об осени.
Разучивание песни Ю.В. Вережникова «Чудна пора – осень».
|
2
|
|
Повторение знакомых песен об осени:
песня «Осень» муз. Гуцелюка; «урожайная» муз. Филиппенко; песня «Первая
учительница» муз. Ю. Вережникова.
|
3
|
|
Вокальные упражнения на
формирование вокальных навыков. Продолжение работы над разучиванием песни «Чудная
пора – осень».
|
4
|
|
Элементы дыхательной гимнастики
А.И. Стрельниковой. Песня «Школьный корабль» муз. Струве. Работа над чистотой
мелодии (припев); пение цепочкой.
|
5
|
|
Вокальные упражнения,
активизирующие голосовой аппарат. Повторение песен об учителях ко Дню
учителя. Добиваться слитного и чистого
звучания. Работа над русской песней
«Пчелка златая».
|
6
|
|
Охрана голоса. Дыхательные
упражнения по А.И. Стрельниковой. Работа с музыкальным оркестром.
Инсценирование песни «Как у наших у ворот», «Урожайная» Филиппенко.
|
7
|
|
Внеклассное мероприятие «Веселые
нотки».
|
8
|
|
Певческая установка. Работа над
песней «Вежливый вальс» муз. Захаровой, «Осень» муз. Соловьевой. Работа над
динамическими оттенками.
|
9
|
|
Певческая установка. Охрана голоса.
Работа над ритмом и динамическими оттенками.
|
10
|
|
Певческая установка. Эмоциональный
тренинг. Проговаривание скороговорок с разным эмоциональным подтекстом.
|
11
|
|
Работа над песней «Листочки» муз.
Грановской; «Добрая дорожка» муз. Ю.Вережникова.
|
12
|
|
Ансамбль. Соло. Подборка песен о
зиме. Вспомнить песню «Пришла зима» муз. Ю. Вережникова.
|
13
|
|
Музыкально – исполнительская
работа. Работа над ритмом. Песня «Солдатушки, бравы ребятушки».
|
14
|
|
Работа над репертуаром. Пение
зимних хороводов. Работа над ритмом.
|
15
|
|
Повторение знакомых песен о зиме,
новогоднем празднике. Танец снежинок. Работа над движениями.
|
16
|
|
Работа над чистотой интонирования.
Песни Ю.Вережникова: «Под Новый год», «Первый снег». Разучивание движений к
песне «Новогодние снежинки».
|
17
|
|
«Падают снежинки» муз. Ермолова.
Разучивание, работа над дикцией и мелодией. «Рождество» муз. Шевчук.
|
18
|
|
Разучивание песни «Метелица» муз.
Куликова. Работа с солистами.
|
19
|
|
Звукообразование. Динамические
оттенки. Песня «Зима – красавица» муз. Т. Тарасовой.
|
20
|
|
Песня «Падают снежинки» муз.
Ермоловой. Работа над чистотой звучания.
|
21
|
|
Музыкально – исполнительская
работа. песня «Пять февральских роз» муз. В. Цветкова. работа с солистами.
|
22
|
|
Работа с ансамблем, солистами.
Пение песни «Земляника» муз.
Ю. Вережникова; «Песня
о родине» Т. Куликовой.
|
23
|
|
Упражнение на дыхание по А.И.
Стрельниковой. Работа над русской народной песней «Мы давно блинов не ели».
Отработка ритма, темпа.
|
24
|
|
Звукообразование. Динамические
оттенки. Песни о маме.Подбор репертуара. «Мамины глаза», «Мама» муз. Е.
Ермолова. «Песня о бабушке» муз. Шмакова.
|
25
|
|
Репетиция к концерту, посвященному
Дню 8 марта. Работа над сценическими движениями. Песни о маме и бабушке.
|
26
|
|
Музыкально – исполнительская
работа. Подбор песен из репертуара группы «Барбарики».
|
27
|
|
Вспомнить песни: «Доброта», «Если
друг не смеется», «Настоящий друг» муз. Савельева, «Что такое доброта».
Инсценирование песни «Веснянка» - украинская мелодия. Песня из репертуара
группы «Барбарики».
|
28
|
|
Разучивание песни «Это всё -
Россия», «О Родине» муз. Трубачева. Работа над мелодией и текстом.
|
29
|
|
Подбор репертуара к празднику «День
Победы». Исполнение песен соло. С ансамблем и хором. Работа над чистотой
интонирования.
|
30
|
|
Песни о солдатах, войне. «Солдаты
войны», «День Победы» муз. Мельникова, «Неизвестному солдату» муз. В.
Морозова. Песня «Солдатская» и «Битва под Москвой» муз. Д. Пилова, «Мой
дедушка» муз. Трубачевой.
|
31
|
|
Генеральная репетиция ко Дню 9 Мая.
Песни: «Вечный огонь», «День
Победы», «Главный праздник».
|
32
|
|
Разучивание песен к Выпускному
празднику. Песни о школе. Школьные частушки. «Первоклассник», «Спасибо,
учитель» муз. Е. Цибров.
|
33
|
|
Исполнение русских народных песен
«Во кузнице», «Во поле береза стояла», А я по лугу», «Пчелочка златая».
Работа над ритмическим рисунком.
|
34
|
|
Итоговое занятие. Повторение
репертуара по желанию детей.
|
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР
1. «Гимн России» муз. Александрова
2. «Школьный корабль» муз. Струве
3. «Добрые дорожки» муз. Ю. Вережникова
4. «Спасибо, учитель» муз. Ю. Вережникова
5. «Посвящается вам» муз. Ю. Вережникова
6. «Чудная пора» муз. Ю.Вережникова
7. «Учитель» муз. Кутепова
8. «Смело, товарищи, в ногу!» муз. и слова Родина
9. «Во кузнице» Русская народная песня
10. «Во поле береза стояла» Русская народная песня
11. «Пчелочка златая» муз. народная
12. «Пришла зима» муз. Ю. Вережникова
13. «Зима» муз. Ханок
14. «Вежливый вальс» муз. Захаровой
15. «Пять февральских роз» муз. Цветкова
16. «Что такое доброта» муз. Ю. Вережникова
17. «Барбарики» муз. Ю. Вережникова
18. «Новогодний пейзаж» муз. Ю. Вережникова
19. «Земляника» муз. Ю. Вережникова
20. «Мамина улыбка» муз. Ж. Цибров
21. «Школьный вальс» муз. Ж. Циброва
22. «Будущий солдат» муз. Д. Трубачев
23. «День победы» муз. Д. Трубачев
24. «Масленица» муз. В. Трубачева
25. «Солдатская» муз. Д. Пипова
26. «Главный праздник» муз. К. Мазанова
27. «Неизвестному солдату» В. Ударцева
28. «Быть мужчиной» муз. И. Шевчук
29. «Россиночка – Россия» муз. Ев. Зарицкого
30. «Три желания» муз. И. Шевчука
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.