Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности «Мир народной культуры»

Программа внеурочной деятельности «Мир народной культуры»

Скачать материал

Духовно-нравственное направление

Программа внеурочной деятельности

«Мир народной культуры»

 

Пояснительная записка

 

                Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. К сожалению, опыт показывает, что для большей части детей и молодежи, несмотря на изучение в школе, отечественная культура так и остается малопонятной и неизведанной.

            На сегодняшний день чрезвычайно актуальным становится этническое воспитание, которое способствует правильной самоидентификации личности в рамках своей собственной и мировой культуры, прививает уважение к разнообразию культур и может служить профилактикой в попытке избежать этнических конфликтов.

            В данной программе сделана попытка привлекательно подать родную культуру, доказать ее многоаспектность и несомненную значимость для любого образованного человека, пытающего осознать место в культуре и место своей культуры в мировой мозаике культур.

            Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции.    Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа. Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

            Нельзя предугадать, что именно станет завтра важным, а что потеряет свое значение. В этой ситуации только развитие творческих способностей, интеграция знаний в единую картину мира, ориентация в системе традиционных ценностей служат надежным гарантом адаптации человека к современной жизни. С этой точки зрения наибольшей интегрирующей и смыслообразующей силой обладает язык культуры. Знакомство с ним дает возможность осознанно овладеть любым ее специальным языком, в том числе языком науки, права, политики, искусства и т.д. В этом и состоит основное назначение программа внеурочной деятельности “ Мир народной культуры”.

            Культура становится мощным фактором многогранного формирования и развития человека, преобразуя и обогащая потребности личности, превращаясь в человеческое качество. Ее зрелость измеряется тем, как живет и трудится личность, какой образ жизни она ведет,  и насколько человеческими являются ее отношения к миру к природе, к другим людям, к самому себе.

            Раскрывая взаимосвязь истории, быта, искусства народов России, данная внеурочная деятельность дает возможность поставить и решить три важнейшие проблемы современного школьного образования:

- создание условий для социально-культурной адаптации детей на базе народной культуры;

- развитие образного, творческого мышления, интеграция знаний, получаемых в школе;

- формирование навыков критического мышления в условиях пропагандистского воздействия.

            “ Как бы ни понималась роль культурного тысячелетнего наследия в нашей действительности, как бы ни оценивалось прошлое перед лицом настоящего, остается бесспорным, что “ новизна” наших дней не может утвердиться без обращения к старине”. ( Толстой Н.И., Обращение к читателям / Живая старина: журн. – 1994. - № 4. – с.2/           

            Программа "Мир народной культуры", рассчитана на учащихся пятого класса образовательных учреждений для изучения во внеурочное время  и дополнения к курсу истории, русского языка и литературы, мировой художественной культуры и т.д.

            Характерной чертой и в некотором отношении особенностью данной программы является то, что все уроки, темы, а,  следовательно, и разделы автономны. То есть они представляют собой логически завершенные блоки информации с конкретными рекомендациями, вопросами и литературой.

        Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).

 

Особенности содержания программы.

            Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям школьного возраста пятиклассников);

педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для школьников; необходимость социализации ребёнка);

культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народной культуры, культуры родного края, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

           

Данная программа внеурочной деятельности состоит:

 

*   Раздел 1. Древняя Русь в лицах: боги, герои, люди

*   Раздел 2. Народная культура и современность

*   Раздел 3. Предания Симбирской губернии ( по краеведческому материалу)

*   Раздел 4. Предания Радищевского края (по краеведческому материалу)

 

Цель курса: изучение мира народной культуры России (основных персонажей народных персонажей народных верований языческой и двоеверной Руси; с наиболее известными героями устного и книжного эпоса, с прославленными деятелями древнерусской культуры и государственности), краеведческого материала малой Родины; установление связи народной культуры и современности.

Основными задачами данного курса можно назвать:

- развить в детях чувство гражданина своей страны, человека, умеющего не только ценить духовные и культурные ценности, накопленные в нашей стране, но и стремящегося их умножить;

- изучение  отечественной культуры во всем ее многообразии;

- создание полноценной нравственно-эстетической среды общения;

- развитие творческого креативного мышления;

- увеличение диапазона выбора творческой деятельности;

- формирование представления об общечеловеческих ценностях, свойственное каждой культуре;

- создание мотивации к дальнейшему формированию культурно-исторической памяти;

- совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, основанного на любви к малой Родине, родному языку, культуре;

- изучение  данной программы, как посыл для активизации познавательной деятельности.

                Организация внеурочной деятельности направлена на развитие у учащихся «умений добывать знания» путём «метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче». Достижение цели предполагает также «целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.)», «развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов». Сформированные универсальные учебные действия являются предпосылкой развития достаточного уровня общеучебных умений.

            Обозначенные цели и задачи направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Формы занятий: беседы, игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы,  праздники, экскурсии, участие в проведении национально-культурных праздников, встречи с представителями творческих профессий, виртуальные экскурсии к памятникам зодчества, архитектуры, посещение выставок, музеев.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу срока обучения учащиеся должны:

*     иметь четкие представления о верование языческой и двоеверной Руси;

*     знать высший круг языческих божеств;

*     знать святых земли Русской;

*     уметь называть героев устного и книжного эпоса Древней Руси;

*     знать прославленных деятелей древнерусской культуры и государственности;

*     знать русские народные праздники, обряды, игры;

*     называть и различать народные промыслы России;

*     иметь представление отражения языческой мифологии и обрядности в сказках;

*     уметь работать с краеведческим материалом;

*     осознавать необходимость духовно- нравственного развития человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

      В результате освоения программы кружка «Мир народной культуры» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

- принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны, области, района;

- формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

- формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире;

- решение коммуникативных задач при общении со сверстниками и взрослыми;

- анализировать и делать выводы на основе систематизированных данных.

 

Метапредметные

Учащиеся научатся:

      - осозновать свою принадлежность народу, испытывать чувство уважения к народным художественным традициям России;

      - выражать эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству;

      - уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвященные народной культуре России;

      - организовывать самостоятельную творческую деятельность;

      - анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы;

      - знать и различать художественные промыслы России;

      - переживать праздник как событие;

      - понимать историко – событийные народные значения праздников;

      - уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего на-

        рода, событию, создающему общность в истории.

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

      - участвовать в коллективном обсуждении;

      - выражать эмоционально – ценностное отношение к прослушанным произведениям на 

        родного устного, книжного эпоса;

      - владеть навыками исследовательской работы;

      - высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- работать со словарем, энциклопедией, художественными, поэтическими текстами;

Предметные:

Учащиеся научаться:

      - представлять интересные факты из истории своей семьи;

      - называть специфические особенности народных игр;

      - находить причины и следствия событий, происходящих в историческом пространстве;

      - сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом временном

        пространстве;

      - выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;

      - называть имена великих людей, их достижения, открытия;

      - признавать традиции, обычаи народов России;

      - рассказывать об истории страны, области, района.

     

 

Содержание программы с распределением часов

 

Раздел. Тема

Содержание

Кол-во

часов

*   Раздел 1. Древняя Русь в лицах: боги, герои, люди

 

 

15ч

1,2

Русь языческая. Боги.

Пантеон языческих богов. Знакомство с языческими богами: Перун, Волос, Дажьбог, Сварог, Хорс, Ярило, Стрибог, Мокошь, Род, Берегиня.

3,4

Неведомая и нечистая сила

С вершин языческой религии, занятых богами, спускаемся в ее нижние сферы, существам “ низшей мифологии”. Они не принадлежали ни подземному миру, ни миру, место их было рядом с людьми – в близлежащих лесах, в распаханных полях, в знакомых всем водоемах, в жилищах, дворах, в хозяйственных постройках…С неведомой и нечистой силой люди имели дело постоянно, о ней нельзя было забывать, на отношениях с нею строилась вся их повседневная жизнь. (Домовой, Хлевник, Овинник, Банник, Леший,  Водяной, Русалки, Кикимора, Полудница, Купала)

5,6

Русь двоеверная. Богородица, ангелы.

С принятием христианства многое изменилось в народной жизни – в повседневном быту, культуре, в обычаях и понятиях русских людей о мире. Полностью сменилась вся внешняя форма религиозной жизни. Ее внутреннее содержание: вместо языческого многобожия пришло и утвердилось понятие единого Бога, все сотворившего и над всеми властвующего; постепенно входило в сознание представления о Сыне Божием Иисусе Христе, распятом, воскресшем и вознесенном на небо, о его апостолах – учениках и последователях, о Богородице и святых, об ангелах, дьяволах и бесах. Культ Богородицы. Сохранение языческих традиций.Таинственные существа ангелы – не боги и не люди – пришли вместе с христианством на смену языческим духам.

7,8

Святые земли Русской

Христианская Церковь считала своими героями тех, кто совершал во славу и защиту ее какие – либо нравственные подвиги, кто сделал что – либо важное для распространения и утверждения Христовой веры, кто пострадал за нее и дал своей жизнью примеры праведного поведения. Церковь специальным постановлениями причисляла их – праведников, великомучеников – к лику святых.

( Святой Андрей Первозванный,  Илья Пророк, Святой Георгий, Святой Николай)

9,10

Герои устного эпоса

В современной науке под устным эпосом принято понимать песни, сказания, предания повествовательного характера, произведения о событиях из жизни героев: они создавались устным путем, а не сочинялись за письменным столом, они устно исполнялись и запоминались на слух, передаваясь из поколения в поколение. Былина, самый древний вид устного эпоса, сохранившийся в народной памяти на протяжении многих столетий. (Волх Всеславович, Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич,  Алеша Попович, Садко)

11,12

Герои книжного эпоса

Среди героев древнерусской повествовательной литературы есть и реальные исторические лица, и персонажи, рожденные художественным вымыслом. В образах тех и других переплетаются историческая,  правда, реальность повседневного народного быта, фантазия. О любом литературном герое можно сказать, что он пришел из жизни и, одновременно, из легенды – устного эпоса, житий, преданий, сказок. Для людей Древней Руси чудесное воспринималось как нечто вполне естественное, чудо и реальность сливались воедино.  (Боян,  Ярославна, Февронья Муромская, Фома и Ерема)

13,14,15

Прославленные деятели древнерусской культуры и государственности.

Древнейшая русская летопись “ Повесть временных лет”. Летописи – драгоценные страницы истории России ее начальных веков; события и люди, в них упомянутые, - не выдумка, но зафиксированная историческая память: в ней не только запечатлены факты, но и выражено единое представление о славном начале русской истории. (Рюрик, Олег Вещий, Благоверный князь Владимир Святославович, креститель Руси, первые русские святые мученики Борис и Глеб,  Нестор - летописец,  Князь Александр Невский, Преподобный Сергий Радонежский, Андрей Рублев)

*   Раздел 2. Народная

культура и современность

 

 

16,17

Славянская мифология - сказки

Миф и мифология, основные группы мифов. География сказки. Отражение языческой мифологии в народных сказках.

18,19,20

Народные праздники, обряды, игры

Праздники – время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарем. Праздники были направлены на укрепление здоровья и благополучия людей.

Сочетание языческих и христианских праздников.

Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций.

(Новый год. Рождество. Святки. Крещение. Будни и праздники на Руси; Масленица. Великий пост. Пасха; Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день; Спасы. Успение. Покров.)

Русские народные игры. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх. Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры.

Горелки. Прятки. Жмурки. Гуси-лебеди. Костромушка. Бояре. Каравай. Колечки. Салки. Море волнуется. Лапта. Игры с пасхальными яйцами. Старинные русские игры.

21,22

Народные промыслы

Русские народные промыслы:

Керамика Гжели

Хохлома и Жостово

Павлопосадские шали

Вятская и богородская игрушка

 

*   Раздел 3.

Предания Симбирской

губернии

 

23

И встал град светлый  и младой…

История основания города Симбирска.

24,25

О нашей родословной

Симбирская семья. Славянские, скандинавские, христианские, мусульманские имена. Значение имен. Происхождение фамилий и отчеств. Святцы. Современные имена и прозвища. Составление своей родословной.

26, 27

Знаменитые земляки, их дела, поступки.

Знакомство учащихся с образом И.А. Гончарова, его семьей, местами в городе,связанные с его именем. Иван Александрович Гончаров известный в мире писатель, наш земляк.

Знакомство с Н.М. Карамзиным, его детскими годами, писательским трудом, благотворительными делами в Симбирской губернии. Издатель первого российского журнала для детей “ Детское чтение”. Художник А.А. Пластов, волшебник Прислонихи.

28

Святыни города Симбирска

Знакомство с историей возникновения и архитектурными особенностями храмов Симбирска.

29

Мифы и легенды Симбирского края

Николина гора, Кудеяров клад..

*   Раздел 4. Предания

Радищевского края

 

30

Денис Давыдов. О бедном гусаре…

Имя Дениса Васильевича Давыдова навсегда вошло в историю российского государства как одного из героев войны 1812 года. Его образ запечатлен в литературе и искусстве. И в списке знаменитых людей в Ульяновской области имя Дениса Васильевича Давыдова занимает заметное место.

Почти 10 лет, с 1829 по 1839 год, Давыдов прожил со своей многочисленной семьей в  селе  Верхняя Маза; тут он написал мемуары, военно-исторические статьи и специальное исследование по теории партизанского действия 1812 года.

Старинный парк семьи Буторовых ( правнучки Д.Давыдова) находящейся на территории п. Октябрьского Радищевского района.

 

31

Лазоревый край

В Радищевском районе растут редкие, удивительные по своей красоте цветы, занесенные в Красную книгу. Это редкие (остролистные) пионы. Во время их цветения, которое приходится на середину мая, луга и ближайшие холмы покрываются множеством ярких алых огоньков. Местные жители называют цветок «лазорьки» или «лазорев цвет» за его яркие малиново-красные лепестки. Поскольку Ульяновский-Симбирский край связан с именем Сергея Аксакова, то существует мнение, что именно дикий пион стал прототипом аленького цветочка в одноименной сказке.

Долина солнечных орлов. Солнечный орел – не только природный символ, но и гордость Радищевского района. Дело в том, что на территории Дмитриевского сельского поселения располагается уникальный экологический объект, получивший название «Долина солнечных орлов».

32, 33

Достопримечательности Радищевского края

Старинный вяз, сохранившийся в бывшей усадьбе С.Н. Буторовой (правнучка Д.В. Давыдова), имеет огромную историческую и природную ценность , возраст этого дерева оценивается в 450 лет, что является практически запредельным возрастом этого дерева. 

Парк “ Черный тополь”- до революции на этом месте находилась усадьба, принадлежащая помещице С.Н. Буторовой (правнучка Д.В. Давыдова). Именно она при барском доме заложила этот замечательный парк.

Святой источник Казанской иконы Божией Матери -

Почитание родников на Руси своими корнями уходит в глубину столетий. Люди принимали источник как Дар Божий, свято верили в целебную силу воды и во многих случаях исцелялись. Вера – великая сила. Основанием для этого могут быть чудеса, происходящие с людьми. Таких фактов в истории православия много. Именно такое чудо произошло с родником в урочище «Коржино».

Гора Святогор, Музей Дениса Васильевича Давыдова и т.д.

34

Итоговый урок

 

 

Список информационных источников

1.  Мир народной культуры:материалы для занятий с детьми, внеклассные мероприятия / сост. В.П. Ватаман. – Волгоград:Учитель, 2009. – 175с.

2. Б.Н. Путилов. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди. – СПб:Издательский Дом “Азбука – классика”, 2008. – 368с.ил.

3. Аржанцев Б.В. Архитектурно – исторические образы Симбирска: Монография. – Ульяновск: ОГУП “ Облтипография”Печатный двор”, 2004г. – 168с.

4. Гуркин В.А. На Берегах Русского Нила. История изучения территории Симбирского Поволжья. – М., 2005. – 248с., ил.

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/ система заданий А.Г. Асмолов,О.А. Каробанова.- М.: Просвещение, 2010 Серия: Стандарты второго поколения

6. Народная культура Поволжья: Методическое пособие/ Под ред. С.Н.Митина. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. -84 с.

7. Духовно – нравственное воспитание молодежи Ульяновской области. Учебно – методическое пособие по материала конкурсных работ VII областного Рождественского фестиваля “ Возродим Русь святую!”. Ульяновск, 2012.

8. Духовно – нравственное воспитание молодежи Ульяновской области. Учебно – методическое пособие по материала конкурсных работ VIII Межрегионального Рождественского фестиваля “ Возродим Русь святую!”. Ульяновск, 2013.

9. Сборник материалов I научно – практической конференции “ Духовно – нравственное воспитание. Обощение опыта” в рамках 9 Межрегионального Рождественского фестиваля “ Возродим Русь святую!”. Ульяновск, 2014.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности «Мир народной культуры»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. К сожалению, опыт показывает, что для большей части детей и молодежи, несмотря на изучение в школе, отечественная культура так и остается малопонятной и неизведанной.

            На сегодняшний день чрезвычайно актуальным становится этническое воспитание, которое способствует правильной самоидентификации личности в рамках своей собственной и мировой культуры, прививает уважение к разнообразию культур и может служить профилактикой в попытке избежать этнических конфликтов.

            В данной программе сделана попытка привлекательно подать родную культуру, доказать ее многоаспектность и несомненную значимость для любого образованного человека, пытающего осознать место в культуре и место своей культуры в мировой мозаике культур.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1199
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1037
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 641
    • DOCX 110.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Храмова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Храмова Марина Анатольевна
    Храмова Марина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31017
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 440 человек

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 313 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции