Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрограмма вариативного курса: «Учебно-проектная лаборатория». Классы: 5-7классы.

Программа вариативного курса: «Учебно-проектная лаборатория». Классы: 5-7классы.

Скачать материал

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1.

Введение.

 Начало работы. Цели курса и ожидаемый результат.

1

2.

Возможные сетевые рабочие среды для обучения. Визитная карточка проекта.

1

3.

Тренинг на развитие ИКТ-компетентности.

1

4.

Глава 1. Особенности проектов.

 Об актуальности проектнометодики или почему метод проектов?

1

5.

Качество проектов. Примеры проектов.

1

6.

Публикация для представления проекта. Примеры публикаций.

1

7.

Глава 2.  Планирование учебного проекта.

ГОС общего образования для выбора темы учебного проекта. Вопросы, направляющие проект.

1

8.

 Методы и средства оценивания для вашего проекта. График оценивания вашего проекта.

1

9.

 Разработка вводной презентации. Рефлексия результатов обучения.

1

10.

Глава 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете.

Цель учебного проекта – развитие умений и качеств человека 21 века.

1

11.

Использование интернета для поиска информации по проекту.

1

12.

Средства для хранения информации,

изображений ,звука и видео в Интернете.

1

13.

Интернет –ресурсы для проекта.

1

14.

Веб- сайты для использования в проекте.

1

15.

Средства общения через Интернет. Интернет-ресурс сетевого общения как возможность для использования в проекте.

1

16.

Интернет-средства для сотрудничества.

1

17.

Авторское право. Список ресурсов для проектов.

1

18.

Глава 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся.

Анализ работ учащихся. Примеры работ учащихся в виде презентаций, публикаций, вики и блогов.

1

19.

Планирование работы  от имени учащегося. Взгляд на обучение с позиции ученика  ученика.

1

20.

Глава 5.Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся.

Изучение стратегий оценивания.

1

21.

Разработка средств оценивания работ учащихся. Веб-сайты , которые будут использоваться при изучении темы.

1

22.

Глава 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту.

Стили обучения. Ресурсы и  идеи для создния комфортных условий  учащихся с разными потребностями.

1

23.

Поддержка внимания  учащихся к саморазвитию. Разработка  дидактических  материалов для поддержки успешной работы учеников.

1

24.

Глава  7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности. 

Использование информационных технологий для поддержки успешной работы учеников.  Формирование ресурсов, создание материалов  по сопровождению и поддержке учащихся.

1

25.

Разработка плана реализации  проекта в школе. Обзор проекта в целом.

1

26.

Глава 8. Представление и защита портфолио проекта.

Управление информационно-технологической деятельностью учащихся.

1

27.

Представление и защита портфолио проекта.

1

28.

Участие в международных сетевых проектах.

4

29.

Оценивание курса.

1

30.

Подведение  итогов обучения по программе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа вариативного курса: «Учебно-проектная лаборатория». Классы: 5-7классы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткая аннотация.

Актуальность темы: актуальность в свете требований ГОСО и Национального плана действий по формированию функциональной грамотности учащихся (развитие ключевых компетенций).Обучение школьников в новом формате. В новом ГОСО на 12-летнее образование в скором будущем всё перейдёт на сетевые проекты. Значение проектной методики в реальных компетенциях подхода. Участие в сетевом проекте «Живой символ Арктики», меня как педагога очень заинтересовали и подтолкнуло на разработку своего учебного проекта . При участии в проекте были сложности, дети не могут ставить гипотезу, они не научены самостоятельно исследовать материал, многие не умеют использовать социальные сетевые сервисы, но потенциал у детей есть и это важно. Дети в рамках проекта могут видеть работы других учеников и узнать много нового, что-то брать для изучения, для исследования, это очень помогает, они УЧАТСЯ ДРУГ У ДРУГА! Именно исследовательская деятельность нацелена в предпрофильном обучении. Я поразилась грамотностью и насколько в отличие от нас компетентны учителя стран СНГ, они многое умеют,знают, не только в теоретическом плане ,но и в техническом. Наверно, только такой учитель может научить учеников и привить умения и качества ,необходимые человеку 21-го века. Особенностью данного курса является то, что синтезируя в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии и педагогическую технологию – метод проектов, курс позволяет преодолеть сложившуюся негативную практику параллельного освоения информационно-коммуникационных технологий и новых методов работы преподавании учебных дисциплин, ведущую к восприятию ИКТ и инновационных педагогических технологий как «непересекающих», изолированных.

Курс носит практический, проектный характер, направленный на поиск ответа на основополагающий вопрос «Чему и как учиться и учит в 21 веке?», на соединение преподавания  и учения в процессе сотворчества, на реализацию идеи сотрудничества, партнёрства, обеспечение субъектно-субъективных отношений и на получение опыта интеграции информационных и педагогических технологий в учебном процессе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект экскурсии-исследования Экологическое исследование парковой зоны г. Корсакова Сахалинской области на антропогенное загрязнение
  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Методы исследования в биологии
  • 06.10.2020
  • 499
  • 1
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
Презентация по экологии на тему «Влияние пластика на окружающую среду и здоровье человека»
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и др. /Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 93. Антропогенное воздействие на биосферу
Рейтинг: 5 из 5
  • 05.10.2020
  • 5013
  • 197
«Биология (базовый уровень)», Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и др. /Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 361
    • DOCX 13.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алпысбаева Гульжан Саркеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алпысбаева Гульжан Саркеновна
    Алпысбаева Гульжан Саркеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1057
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек