1.
Пояснительная записка
В
системе
начального обучения
игровая деятельность является одним
из
важнейших факторов развития ребенка:
нравственного,
умственного, эстетического. Именно в начальных
классах закладываются основы социально
активной личности, проявляющей интерес
к игровой
деятельности, самостоятельности, уважения
и другие ценные качества,
способствующие
усвоению
требований к
жизни
утверждению в ней.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что игра - незаменимое средство
пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития
мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В
педагогической науке «Игровая станция» рассматриваются как важнейшее средство
всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл - в их полноценной роли в
физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.
Игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как
развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных
норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Практическая
значимость программы объясняется тем, что игровая
деятельность имеет уникальные возможности не только для физического развития,
но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма,
познавательных интересов, нравственных качеств. Программа разработана с учетом
современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах, формах
и методах обучения, методах контроля и управления процессом.
Игровая
деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц, тем самым,
способствуя, улучшению осанки детей. Ценность подвижных игр заключается и в
том, что приобретённые умения, качества, навыки, повторяются и совершенствуются
в новых быстро изменяющихся условиях, что предъявляет к детям другие
требования. Они должны уметь быстро ориентироваться, оценивать новые условия,
быстро выбрать и применить целесообразнее и выгоднее действия, причём строго в
соответствии с правилами игры.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание,
способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора,
способствующие освоению культурного наследия русского народа.
Главным направлением
деятельности «Игровая станция» является работа,
имеющая
воспитательную значимость. Работа
организуется
в строгом
соответствии с правилами
и нормами охраны детей, безопасности
труда и личной
гигиены. Занятия должны решать общеобразовательные задачи,
способствовать
игровому и
нравственному воспитанию.
Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность игр. Следует
обращать внимание на развитие игровых способностей детей, их активности и самостоятельности. Игра
детей
должна быть разнообразна, как
по
характеру, так и по объему и
посильным для данной возрастной группы.
«Игра, игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для
животных и
человека» - отмечается в
Педагогической
энциклопедии. Понятие
«игра» в русском языке встречается еще в Лаврентьевской летописи. По Фребелю,
детская игра-«зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира. Игра- мостик
от внутреннего мира к природе».
Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому
ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть
основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение
школьников, на становление
коммуникативной неповторимости
личности,
эмоциональной стабильности,
способности включаться в
повышенный
ролевой
динамизм современного общества. Игра как специфическая детская
деятельность неоднородна.
Игровая деятельность организуется во
внеурочное время и тесно связана с уроками физической культуры, изобразительного
искусства. В работе
используются различные как традиционные формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, заучивание), так и нетрадиционные (познавательные игры, праздники).
Все игры могут быть и самостоятельными, но
они никогда не являются
самодеятельными, так как за самостоятельностью в них стоит выученность правил, а не исходная инициатива ребенка
в постановке игровой задачи.
Игровая задача осуществляется
детьми. Дидактическая задача в дидактической
игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится
задачей самого ребенка.
Цель программы:
Гармоничное единство
личностного, познавательного, физического и социального развития
обучающихся
в процессе игровой деятельности.
Задачи
программы:
Обучающие
-
познакомить
детей с
разнообразием игр и
возможностью
использовать их
при
организации досуга;
-
формирование умения самостоятельно выбирать, организовывать и
проводить подходящую игру с учетом
особенностей участников, условий
и обстоятельств.
Развивающие:
- развивать: сообразительность,
речь,
воображение,
коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту
реакции, и так же
эмоционально-чувственную
сферу;
-
оптимизировать
двигательную
активность младших школьников во внеурочное время.
Воспитательные:
-
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения
к играм как наследию и к проявлению здорового образа
жизни;
-
воспитывать
культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию
и к проявлению здорового образа жизни, содействовать взаимодействию
взаимопониманий;
-
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Отличительной особенностью
данной программы является:
–
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;
–
организация и проведение разнообразных мероприятий-игр по всевозможным видам
спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи,
скакалки и пр.);
–
организация и проведение игр на свежем воздухе в любое время года;
–
активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная,
баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;
–
проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
–
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
–проведение
совместных мероприятий с родителями и детьми,
–
организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского
травматизма на дорогах;
–
организация и проведение исследований уровня физического и психофизического
здоровья учащихся.
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета:
– формирование умения рассуждать как компонента логической
грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с
выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности
обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе
свободного общения на занятиях.
Содержание
учебного предмета «Игровая станция» направленно на воспитание
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России,
способных к активной самореализации в общественной и профессиональной
деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для
укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
здорового образа жизни.
Курс
«Игровая станция» осваивается на принципах:
-
реализации потребности детей в двигательной активности,
-
учета специфики двигательных занятий,
-в
комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
-
в постепенном усиление физической и мышечной нагрузки,
-
разнообразной физической деятельности учащихся,
-
преемственности урочных и внеурочных работ.
Участники программы: программа «Игровая станция»
(раздел – оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с
элементами подвижных игр), рассчитана для детей 7-11 лет. В группы принимаются
дети, на добровольной основе.
Учебная программа рассчитана
на 1 час в неделю. Программа предусматривает изучение теоретического материала,
ЛФК, игровых комплексов: путём игру в «сказку», участие детей в «весёлых
стартах» и праздниках.
Формы и режим занятий.
Программа
рассчитана на учащихся 1-4-х классов. 1 час в неделю. 1класс - 33 часа в год,
2-4 классы – 34 часа в год. Для второго и третьего класса тематика игр
одинакова, но в 3 классе они более продолжительны, интенсивны и усложнены.
2. Содержание изучаемого курса
внеурочной деятельности
1. Базовый этап. Первое полугодие.
Вводное занятие:
знакомство с детьми, инструктаж по технике безопасности на занятиях,
определение уровня подготовки обучающихся.
Теория
элементов в движениях:
Основное
внимание уделяется постановке тела (корпуса, ног, рук, головы). Для выработки
равновесия тела большую роль регулятора равновесия.
Ритмические
движения и группы упражнений:
Общеразвивающие
упражнения – позиции ног, поднимание прямых и согнутых рук, ног, пружинные
движения, наклоны, волны в разные стороны, разнообразные равновесия, выпады,
повороты туловища и головы, махи ногами, шпагаты и всевозможные прыжки. Занятия
проводятся как под счет, так и под музыку.
Координация
и гибкость:
Гимнастические
упражнения представляют собой искусственные формы движений, в большинстве
ациклического характера (за исключением ходьбы, бега). Они являются для
учащихся новыми движениями, с которыми и знакомятся впервые лишь на занятиях.
Овладение
такими движениями связано с появлением у обучающихся новых двигательных ощущений
и представлений, образованием новых координационных связок. Дети учатся
показывать различные образы с помощью движений и мимики, копировать движения
животных, птиц и особенности эмоционального поведения людей.
Занятия
предполагают изучение и овладение техникой силовых полуакробатических
элементов, таких как кувырки, «мостики», «березки».
Предметы.
Работа с предметами, такими как - мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палочка,
представляют собой соподчиненные движения различного характера, направленности
и продолжительности.
Занятия
предполагают овладение новыми двигательными навыками при работе с различными
предметами. Формирование правильного представления о хвате при работе с
различными предметами.
Подведением
итогов, является открытый урок с последующей беседой и рекомендациями
родителям.
2. Этап специализации. Второе полугодие.
Плечевой
и грудной отдел, шейный, Поясничный и брюшной отдел, и Ноги и руки (силовой).
Основной
акцент на занятиях делятся на специфику выполнения движений в плечевом и
грудном, поясничном и брюшном, шейном отделах, ногами и руками.
Особое
внимание уделяется положению корпуса, пластика, амплитуда движений, гибкости,
скорости, выносливости. Нагрузка распределяется равномерно на каждую группу
мышц.
Уделяется
особое внимание психологической подготовке обучающихся перед каждым занятием.
Психологическая
поддержка заключается в своевременном позитивном воздействии
педагога-инструктора и родителей на детей с целью выработки у них адекватной
самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих,
эмоциональному шантажу, и оказание помощи в решении этих проблем:
Психологическая атмосфера общения влияет на характеристику эмоционального
настроя членов группы, позволяя качественно выполнять поставленные задачи,
включая эмоциональный, волевой, ценностный, когнитивный и поведенческий
компоненты.
Способность
к саморазвитию, самосовершенствованию, изменению определяется наличием
определенного потенциала, прежде всего готовностью переосмысливать стереотипы
собственного опыта и осваивать новые профессиональные и индивидуальные модели
поведения.
Предметы.
Работа
с предметами, такими как - мяч, скакалка, обруч, Работа с предметами, такими
как - мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палочка, представляют собой
соподчиненные движения различного характера, направленности и продолжительности
с возможностью комбинирования предметов.
Особое
внимание уделяется на работу по совершенствованию двигательных новых навыков.
Подведением
итогов, является открытый урок с последующей беседой и рекомендациями
родителям.
В 1-2-х классах содержание
программы следующее:
1.Вводное
занятие
2.Подвижные
игры.
3.Дидактические
игры.
4.Настольно-печатные игры.
5.Народные игры.
6. Сюжетно-ролевые
игры.
7. Словесные игры
8.Игры на развитие внимания.
9.
Старинные игры.
10.Пальчиковые игры.
В 3-4-х классах:
1.Вводное
занятие
2.Подвижные
игры.
3. Народные
игры
4. Самостоятельное придумывание и проигрывание игр.
5.Итоговая игровая программа
В разных играх игровые действия различные по их направленности и по отношению
к играющим. Это, например, ролевые действия, отгадывание загадок
пространственные
преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него.
Игровые действия является средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Дидактическая игра - сложное, многогранное явление. Для организации и проведения дидактической игры необходимы следующие условия:
-наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр;
-выразительность проведения
игры;
-необходимость включения педагога в игру;
-оптимальное сочетание занимательности и обучения;
-средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей
к игре, следует
рассматривать как не самоцель, а как путь, ведущий к
выполнению
дидактических задач;
-используемая в
дидактической игре наглядность должна быть простой, доступной
и емкой.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
1-игры с предметами (игрушками, природным материалом);
2-настольно-печатные;
3-словесные игры.
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные
картинки, различные виды лото,
домино. При их использовании решаются различные
развивающие задачи. Так, например,
игра,
основанная на подборе картинок по парам. Дети
объединяют картинки не только по внешним признакам,
но и по
смыслу.
Словесные игры
Построены на словах и
действия
играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся
представления
о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать
приобретенные ранее знания
о новых связях в новых
обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные
задачи, описывают предметы, выделяя
характерные
их признаки, отгадывают по
описанию,
находят
признаки
сходства
и различия, группируют
предметы
по
различным
свойствам, признакам.
С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам
процесс мышления
протекает активнее, трудности умственной
работы ребенок
преодолевает
легко, не замечая, что его учат.
Для
удобства использования словесных игр
в педагогическом
процессе их условно можно объединить в четыре основные группы. В первую очередь входят
игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов.
Также составляют игры,
используемые для развития умения
сравнивать,
сопоставлять, давать правильные умозаключения: «Похож не похож», «Кто
больше
заметит небылиц».
Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы
по различным признакам. Например: «Кому что нужно?», «Назови три
предмета».
И
выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты
мышления: «Краски», «Летает- не
летает».
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает
возможность детям ориентироваться в
понятиях
«вправо», «влево»,
«вверх»,
«вниз» и
т. д.
Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если
ребенок усвоит какую-нибудь одну
«пальчиковую игру», он обязательно будет
стараться придумывать
новую инсценировку для других стишков и песенок.
Особый класс игр - традиционные, или народные. Исторически они лежат в основе многих игр,
относящихся к обучающим и досуговым. Предметная среда народных игр также традиционна, как и они сами, и чаще представлена в музеях, а
не
в детских коллективах.
Исследования,
проведенные в
последние годы, показала,
что народные игры способствуют формированию у детей универсальных родовых
и психических способностей человека.
Очень важно не только научить
ребенка самому играть,
но
еще и уметь организовывать
игры для других, ровесников и младших по возрасту. Для этого педагогом могут организовываться мастер-классы
отдельных учащихся,
организация игровой деятельности для детей подшефных детских садов.
В
процессе
знакомства
с играми
необходимо активно использовать
потенциал
проектной деятельности. Особенно ценен
данный вид работы будет в изучении игр различных народов страны и мира.
Оборудование: игрушки, природный материал, картинки, домино, шашки, пазлы,
лото, набор парикмахера, куклы, бумага, ножницы, мяч, обруч,
кегли.
Итоговое занятие.
Техника безопасности во время летних каникул.
Подвижно-дидактическая игра «Физкульт-лото». Объяснение правил игры.
3.
Планируемые результаты освоения
рабочей программы по курсу.
1.
Результаты первого уровня (приобретение
школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни).
Приобретение
школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых
в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни: о
русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах
разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки
информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня
(формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня
(приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник
может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Достижение
всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать
об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения программы.
1 год обучения
1. Активно включаться в
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
2. Проявлять
положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях.
2 год обучения
1. Проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
2. Оказывать бескорыстную
помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
3. Управлять эмоциями при
общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность;
Метапредметные
результататы освоения
программы.
Регулятивные универсальные действия
1 год обучения
1. Характеризовать
явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
2. Находить ошибки при
выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
3.Организовывать
самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Познавательные универсальные действия
1 год обучения
1. Видеть красоту
движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
2. Оценивать красоту
телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
2 год обучения
3. Планировать
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
4. Анализировать и
объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения.
5. Технически правильно
выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные универсальные действия
1 год обучения
1. Слушать и понимать
речь других. Участвовать в парах.
2. Участвовать в диалоге
на занятиях и в жизненных ситуациях.
2 год обучения
1. Общаться и
взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
2. Участвовать в диалоге.
Слушать и понимать других.
Предметные результаты освоения программы.
1 год обучения
1. Планировать занятия
физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
2. Представлять ОФП как
средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
3. Оказывать посильную
помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
4. Организовывать и
проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять
их объективное судейство;
5. Бережно обращаться с
инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения.
2 год обучения
1. Организовывать и
проводить занятия ОФП с разной целевой направленностью, подбирать для них
физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
2. Характеризовать
физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность
во время занятий по развитию физических качеств;
3. Взаимодействовать со
сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
4. В доступной форме
объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и
находить ошибки, эффективно их исправлять;
5. находить отличительные
особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
|
Дата
|
Наименование тем
|
Формируемые
УУД
|
Кол-во
часов
|
1.
|
|
Знакомство с содержанием работы внеурочной
деятельности «Игровая станция» в 1 –м классе. Беседа о видах игр.
|
1.Постановка
цели занятия (регулятивное УУД).
2. Умение
проявлять внимательность и дисциплинированность (личностное
УУД).
3. Умение
контролировать последовательность выполнения ОРУ (личностное
УУД).
4.Формиовать
умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное
УУД).
5.
Ознакомить с новой подвижной игрой
(познавательное УУД).
6. Умение технически правильно
выполнять двигательное действие (регулятивные УУД).
|
1ч.
|
2.
|
|
Подвижная игра «Горелочки».
|
1ч.
|
3.
|
|
Подвижная игра «Капканы».
|
1ч.
|
4.
|
|
Подвижная игра «Гуси-гуси».
|
1ч.
|
5.
|
|
Подвижная игра «Третий лишний».
|
1ч.
|
6.
|
|
Виды дидактических игр. Игры с игрушками.
|
1ч.
|
7.
|
|
Игры с природным материалом. « Чьи следы»,
«От какого дерева лист».
|
1ч.
|
8.
|
|
Игры с природным материалом. «Разложи
листья
по
убывающей величине», «Что
растет в лесу».
|
1ч.
|
9.
|
|
Настольно-печатные игры. Игра « Парные
картинки».
|
1ч.
|
10.
|
|
Настольно-печатная игра
«Игра в
домино»
|
1ч.
|
11.
|
|
Настольная
игра « Пазлы».
|
1ч.
|
12.
|
|
Настольная игра «Лото».
|
1ч.
|
13.
|
|
Знакомство с
народными играми. «Каравай».
Разучивание
слов игры.
|
1ч.
|
14.
|
|
Народная
игра «Узнай по голосу».
|
1ч.
|
15.
|
|
Народная
игра «Ручеек»
|
1ч.
|
16.
|
|
Сюжетно-ролевые игры. «Магазин».
|
1ч.
|
17.
|
|
Сюжетно-ролевая
игра
«Почта».
|
1ч.
|
18.
|
|
Сюжетно-ролевая
игра
«Парикмахерская».
|
1ч.
|
19.
|
|
Сюжетно-ролевая
игра «Ателье».
|
1ч.
|
20.
|
|
Словесные игры.
«Отгадай-ка».
|
1ч.
|
21.
|
|
Словесная
игра «Угадай по описанию».
|
1.Формировать
умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть
и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать
правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).
4.Умение правильно выполнять
двигательное действие (регулятивное УУД).
|
1ч.
|
22.
|
|
Словесная
игра «Что растет в
лесу».
|
1ч.
|
23.
|
|
Игры на развитие внимания.
«Краски».
|
1ч.
|
24.
|
|
Игра на развитие внимания
«Летает не летает».
|
1ч.
|
25.
|
|
Игра на
развитие
внимания «Съедобное не
съедобное»
|
1ч.
|
26.
|
|
Игра на развитие внимания
«Какой предмет
переставили».
|
1ч.
|
27.
|
|
Старинная игра «У
медведя во бору».
|
1ч.
|
28.
|
|
Старинная игра «Уголки», «Кот и
мышки»
|
1ч.
|
29.
|
|
Старинная игра «Терем»
|
1ч.
|
30.
|
|
Пальчиковые игры. « Моя семья»,
«Капустка».
|
1ч.
|
31.
|
|
Пальчиковая игра «Лодочка».
|
1ч.
|
32.
|
|
Пальчиковая игра «Цветки».
|
1ч.
|
33.
|
|
Итоговая игровая программа
|
1ч.
|
2 класс
№
п/п
|
Дата
|
Наименование тем
|
Формируемые
УУД
|
Кол-во
часов
|
1.
|
|
Знакомство с содержанием работы внеурочной
деятельности «Игровая станция» во 2-м классе. Беседа о видах игр.
|
1. Умение применять
полученные знания в организации режима дня (регулятивное УУД).
2.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (личностное
УУД).
3.Умение
технически правильно выполнять двигательное действие (регулятивные УУД).
4. Умение планировать
учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД).
|
1ч.
|
2.
|
|
Подвижные игры: «Точно в мишень», «Вызов
номеров», «Шишки
– желуди – орехи»
|
1ч.
|
3.
|
|
Подвижные игры: «Невод», «Заяц без дома»,
«Пустое место»,
|
1ч.
|
4.
|
|
Подвижные игры: «Мяч
соседу», «Космонавты»,
«Мышеловка».
|
1ч.
|
5.
|
|
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»
|
1ч.
|
6.
|
|
Подвижные игры: «Два
мороза», «Конники-
спортсмены».
|
1ч.
|
7.
|
|
Виды дидактических игр. «У
кого больше
фигур»,
«Девочки и мальчики»
|
1ч.
|
8.
|
|
Дидактическая игра «Веселое путешествие»
|
1ч.
|
9.
|
|
Дидактическая игра «Живая математика»
|
1ч.
|
10.
|
|
Настольная
игра «Шашки»
|
1ч.
|
11.
|
|
Настольная
игра «Домино»
|
1ч.
|
12.
|
|
Настольно-печатная игра
«Пазлы»
|
1ч.
|
13.
|
|
Изготовление настольно-печатных игр.
|
1ч.
|
14.
|
|
Народные игры: «Ловишки в кругу», «Гуси-
лебеди»
|
1ч.
|
15.
|
|
Народные игры: «Обыкновенные жмурки»,
«Палочка-выручалочка»
|
1ч.
|
16.
|
|
Народные игры. Защита проектов.
|
1ч.
|
17.
|
|
Сюжетно-ролевая игра по ПДД
|
1ч.
|
18.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Моя профессия»
|
1. Умение
проявлять внимательность и дисциплинированность (личностное
УУД).
2.Осмысление выполнения
упражнений в оздоровительных формах занятий (познавательное УУД ).
3. Формировать
упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели
4.Умение
организовывать коллективную совместную деятельность (Коммуникативное УУД).
|
1ч.
|
19.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Домашнее хозяйство»
|
1ч.
|
20.
|
|
Сюжетно-ролевая
игра
«Театр»
|
1ч.
|
21.
|
|
Словесная игра «Ребус»
|
1ч.
|
22.
|
|
Словесная
игра «Добавь словечко», «Города»
|
1ч.
|
23.
|
|
Словесная игра «Сочиним сказку»
|
1ч.
|
24.
|
|
Игра на развитие внимания
«Найди отличия»,
«Найди пару».
|
1ч.
|
25.
|
|
Игра на развитие внимания
«Спрятанное слово»
|
1ч.
|
26.
|
|
Игра на развитие внимания
«Запрещенная
буква»
|
1ч.
|
27.
|
|
Игра на развитие внимания «Что изменилось»,
«Всё помню»
|
1ч.
|
28.
|
|
Старинные игры. Игры славянских народов.
|
1ч.
|
29.
|
|
Старинные игры. Игры кавказских народов.
|
1ч.
|
30.
|
|
Старинные игры. Игры
среднеазиатских народов.
|
1ч.
|
31.
|
|
Старинные
игры. Защита
проектов.
|
1ч.
|
32.
|
|
Пальчиковые игры.
Пальчиковый театр
|
1ч.
|
33.
|
|
Пальчиковые игры.
Пальчиковый театр
|
1ч.
|
34.
|
Организация игр с детьми
младшего возраста.
|
Организация игр
с детьми
младшего
возраста.
|
1ч.
|
3
класс
№
п/п
|
Дата
|
Наименование тем
|
Формируемые
УУД
|
Кол-во
часов
|
1.
|
|
Знакомство с содержанием работы внеурочной
деятельности «Игровая станция» в 3-м классе.
|
1. Постановка
учебной цели занятия (регулятивное УУД)
2.
Умение взаимодействовать со сверстниками по
правилам, во время проведения подвижной игры
(коммуникативное
УУД).
4.Умение
правильно выполнять двигательное действие
( регулятивное
УУД).
5.Умение
организовать собственную деятельность
( регулятивное
УУД).
6.
Умение взаимодействовать со сверстниками по
правилам, во время проведения подвижной игры
(коммуникативное
УУД).
|
1ч.
|
2.
|
|
Подвижная игра «Сороконожка»
|
1ч.
|
3.
|
|
Подвижная
игра «Съедобное-несъедобное»,
«Догонялки»
|
1ч.
|
4.
|
|
Подвижная игра «Обезьяньи салки»
|
1ч.
|
5.
|
|
Подвижная
игра «Беги и собирай»
|
1ч.
|
6.
|
|
Подвижная игра «Вышибалы»
|
1ч.
|
7.
|
|
Подвижная игра «Салки»
|
1ч.
|
8.
|
|
Подвижная
игра «Игра
в одни ворота»
|
1ч.
|
9.
|
|
Подвижная игра «Картошка»
|
1ч.
|
10.
|
|
Подвижная игра «Вышибалы»
|
1ч.
|
11.
|
|
Подвижная игра «Хали-хало»
|
1ч.
|
12.
|
|
Подвижная игра «Городки»
|
1ч.
|
13.
|
|
Подвижная игра «Летние снежки»
|
1ч.
|
14.
|
|
Подвижная игра «Резиночка»,
«Скакалка»
|
1ч.
|
15.
|
|
Подвижная игра «Резиночка»,
«Скакалка»
|
1ч.
|
16.
|
|
Подвижная игра «Классики»
|
1ч.
|
17.
|
|
Подвижные игры по выбору детей
|
1.Умение
правильно выполнять двигательное действие
( регулятивное
УУД).
2.Умение
организовать собственную деятельность
( регулятивное
УУД).
3.
Умение взаимодействовать со сверстниками по
правилам, во время проведения подвижной игры
(коммуникативное
УУД).
4.Формиовать
умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное
УУД).
5.Умение активно
включаться в коллективную деятельность
(личностное
УУД).
|
1ч.
|
18.
|
|
Русская народная
игра «Колечко»
|
1ч.
|
19.
|
|
Йеменская
народная игра «Молотилка»
|
1ч.
|
20.
|
|
Игра индейцев Аляски «Поймай мешок»
|
1ч.
|
21.
|
|
Бурятская народная игра
«Табун»
|
1ч.
|
22.
|
|
Белорусская
народная игра
«Потяг»
|
1ч.
|
23.
|
|
Чувашская народная игра «Луна
и солнце»
|
1ч.
|
24.
|
|
Английская народная игра
«Английские салки»
|
1ч.
|
25.
|
|
Армянская
народная
игра «Статуя»
|
1ч.
|
26.
|
|
Афганская
народная игра «Лев и коза»
|
1ч.
|
27.
|
|
Русская
народная
игра
«12 палочек»
|
1ч.
|
28.
|
|
Азербайджанская народная игра
«Вытащи
платок»
|
1ч.
|
29.
|
|
Славянская
народная
игра «Жмурки»
|
1ч.
|
30.
|
|
Самостоятельное
придумывание
игр
|
1ч.
|
31.
|
|
Проигрывание придуманных игр
|
1ч.
|
32.
|
|
Проигрывание придуманных игр
|
1ч.
|
33.
|
|
Проигрывание придуманных игр
|
1ч.
|
34.
|
|
Итоговая игровая программа
|
1ч.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.