Инфоурок География Другие методич. материалыПрограмма учебной дисциплины "История"

Программа учебной дисциплины "История"

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАЛ»

 

 

                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                                             

                                                                                              Директор ГБПОУ СО «ПАЛ»

                                                                                       В.В.Волков.___________

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

Программа учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

 

 Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей».

                                                                                                                       

Составитель Заралкина Н. Ю., преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей категории ГБПОУ СО «ПАЛ»

 

Программа разработана на основе  программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04 2008 г.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальностям СПО 19063.01- Автомеханик; 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства; 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

 

Рекомендована  методической комиссией по общеобразовательным предметам государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»

Протокол  методической комиссии  №     от «     » ____________2014 г.

 

 

Согласована с методическим Советом

 

Протокол № ______ «____» __________________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения программы

История – является обязательным предметом общеобразовательного цикла федерального компонента.

Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГБПОУ СО « ПАЛ», реализующим образовательную программу среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по следующим профессиям:

Технический профиль:

19063.01- Автомеханик;

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства;

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные - версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

в результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты;

уметь:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории XX—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 288 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 228 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:

 

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

- экскурсии (создание отчетов об экскурсии)

 

10

- творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций)

25

 - реферат, компьютерные презентации

25

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

 

·         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

.

При освоении профессий СПО технического профиля обществознание изучается в объёме 228 часов.

 

 

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

В том числе:

 

Семинары

11

Контрольные работы

11

Самостоятельные работы

60

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

История России (228 часов.)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Уровень усвоения

 

 

Тема 1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций. (4)

 

 

1

Происхождение человека. Люди эпоха палеолита.

2

1

2

Неолитическая революция и её последствия.

2

1

 

Тема 2.     Цивилизации древнего мира. (10)

 

 

1

Древнейшие государства.

2

1

2

Великие державы Древнего Востока.

2

1

3

Древняя Греция.

2

1

4

Древний Рим.

2

1

5

Культура и религия Древнего мира.

2

1

 

Тема 3. Запад и Восток  в Средние века. (22)

 

 

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

2

2

2

Возникновение ислама. Арабские завоевания.

2

2

3

Византийская империя.

2

2

4

Восток в Средние века.

2

2

5

Империя карла Великого и её распад. Феодальная раздробленность в Европе

2

2

6

Основные черты западноевропейского феодализма.

2

2

7

Средневековый западноевропейский город.

2

2

8

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

2

2

9

Зарождение централизованных государств в Европе.

2

2

10

Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.

2

2

11

Самостоятельная работа обучающихся:

Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История», стр. 12, ?4 — Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы.

2

3

12

 Семинарское занятие.

1

3

13

Контрольная работа

1

3

 

Тема 4. От древней Руси к Московскому государству. (28)

 

 

1

Образование Древнего государства.

2

2

2

Крещение Руси и его значение.

2

2

3

Общество Древней Руси.

2

2

4

Раздробленность на Руси.

2

2

5

Древнерусская культура

2

2

5

Монгольское завоевание и его последствия. Натиск с Запада.

2

2

6

Начало возвышения Москвы.

2

2

7

Образование единого государства.

2

2

8

Россия в правление Ивана Грозного.

2

2

9

Смутное время начала 17в.

2

2

10

Экономическое и социальное развитие России в 17в.

2

2

11

Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в 17в.

2

2

12

Культура Руси конца 13-17вв.

2

2

13

Самостоятельная работа обучающихся:

 

Стр. 126,? 4

Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы.

Стр. 130,? 6

Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте.

Стр. 133.? 5

Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чем состояли общие черты и различия.

Стр. 141, 3

Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы.

Стр. 141,? 4

Какие архитектурные памятники Древней Руси вам известны? Опишите впечатления от них.

Стр. 152,? 6

В чем состояло значение Куликовской битвы?

Стр. 160,? 7

Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.

Стр. 171,? 9

Сравните деятельность Ивана Грозного и современных ему правителей других стран.

Стр. 178,? 8

Назовите фактор, позволивший России сохраниться как независимое государство в период Смуты. Аргументируйте свой ответ.

Стр. 191,? 6

Расскажите об освоении Сибири русскими людьми в XVII веке.

Стр. 198.? 4

Почему возникновение книгопечатания считается важнейшим событием в развитии культуры?

Стр. 198,? 5

Дайте характеристику развития русской архитектуры XVI – XVII вв.

Стр. 198,?7

Сравните русскую культуру конца XII – XVII вв. и средневековую культуру Западной Европы. Что общего и в чем различия?

10

3

14

Семинарское занятие.

1

3

15

Контрольная работа.

1

3

 

Тема 5. Страны Европы, Азии и Америки в 16-18вв. (26)

 

 

1

Великие географические открытия. Образование колониальных империй

2

2

2

Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

2

2

3

Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

2

2

4

Реформация и контрреформация

2

2

5

Становление абсолютизма в европейских странах

2

2

6

Англия в 17-18вв.

2

2

7

Страны Востока в 16-18вв.

2

2

8

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

2

2

9

Международные отношения в 17-18вв.

2

2

10

Развитие европейской культуры и науки в 17-18вв. Эпоха Просвещения.

2

2

11

Война за независимость и образование США.

2

2

12

Французская революция конца 18в.

2

2

13

Самостоятельная работа обучающегося

Стр. 203,? 7

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV – XVIвв.

Стр. 207,? 2

Расскажите о развитии военной техники в XVI – XVII вв.

Стр. 210,? 2

Охарактеризуйте крупнейших деятелей (мыслителей) эпохи Возрождения.

Стр. 210,? 4

Заполните таблицу «Деятели просвещения»

Деятели

Годы жизни

Основные творения

Стр. 226,? 8

Почему именно Англия стала самой развитой страной мира к концу XVIII века? Аргументируйте ответ.

Стр. 234,? 4

Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.»

Государство

Его колонии

Годы их захвата

Стр. 238,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из полководцев Западной Европы XVII – XVIII вв.

Стр. 242,? 1

Охарактеризуйте главные направления в искусстве Европы XVII – XVIII вв.

Стр. 242,? 2

Расскажите о самых известных европейских писателях, художниках, композиторах XVII – XVIIIвв. (по одному представителю искусства)

Стр. 242,? 4

Что такое эпоха просвещения? Основные идеи главных деятелей Просвещения? Заполните таблицу

Деятели культуры XVII – XVIII в.

Их главные творения

10

3

14

Семинарское занятие.

1

3

 

Контрольная работа.

1

3

 

Тема 6. Россия в 18 веке. (10)

 

 

1

Россия в эпоху петровских преобразований.

2

2

2

Экономическое и социальное развитие в 18в. Народные движения.

2

2

3

Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине 18в.

2

2

4

Русская культура 18в.

2

2

5

Стр. 263,? 9

Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам.

Стр. 278,? 10

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из сражений периода русско-турецких войн XVIII века.

Стр. 285,? 4

В каких сферах творили русские ученые XVIII века. Перечислите их важнейшие открытия и их значение.

Стр. 285,? 6

Расскажите о развитии русского искусства XVIII века. Какие стили в нем преобладали? Назовите главных деятелей искусства XVIII века и их произведения.

4

3

6

Семинарское занятие.

1

3

7

Контрольная работа.

1

3

 

Тема 7.Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке в 19в. (8)

 

 

1

Промышленный переворот и его последствия.

2

 

2

Международные отношения.

2

 

3

Политическое развитие стран Европы и Америки

2

 

4

Развитие западноевропейской культуры.

2

 

 

Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в 19в. (6)

 

 

1

Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

2

2

2

Китай и Япония.

2

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Стр. 9,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе по истории экономического развития одной из стран в XIX веке (по выбору).

Стр.15,? 5

Заполните таблицу

Войны, происходившие в Европе в XIX веке

Участники

Результаты

Стр. 23,? 8

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей XIXв.

Стр. 29,? 4

Составьте таблицу художественных стилей и направлений конца XIX – начала XX в., указав фамилии творивших в рамках этих стилей деятелей культуры. Почему для некоторых деятелей культуры невозможно найти места в подобной таблице?

4

3

4

Семинарское занятие.

1

3

5

Контрольная работа.

1

3

 

Тема 9. Россия в 19 веке. (22)

                                                                                                                 

 

1

Внутренняя и внешняя политика России в начале 19 в.

2

2

2

Движение декабристов.

2

2

3

Внутренняя политика Николая I

 

2

2

4

Общественное движение во второй четверти 19 в.

2

2

5

Внешняя политика России во второй четверти 19 в.

2

2

6

Отмена крепостного права в России и реформы 60-70-х гг. 19в.

2

2

7

Общественное движение  во второй половине 19 в.

2

2

8

Экономическое развитие во второй половине 19 в.

2

2

9

Внешняя политика России во второй половине 19 в.

2

2

10

Русская культура 19 в.

2

2

11

Самостоятельная работа обучающихся.

Стр.49,? 2

Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания.

Стр.52,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из государственных деятелей времен Николая I.

Стр.56,? 5

Заполните таблицу

Течения в общественной жизни

Основные идеи

Стр.61,? 5

Заполните таблицу

Войны России в правление Николая I

Результаты войн

Стр.73

Используя документ (учебник, стр. 73), напишите историческое эссе на тему «Мировоззрение революционной молодежи России 60 – 70-х гг. XIX века».

Стр. 78,? 4

Используя дополнительную литературу, сравните уровень экономического развития России и стран Западной Европы, России и стран Азии во второй половине XIX века.

.

6

3

12

Семинарское занятие.

1

3

13

Контрольная работа.

1

3

 

                                      Тема 10. От новой истории к новейшей. (24)            

 

 

1

Мир в начале 20 века.

2

2

2

Пробуждение Азии в начале 20 в.

2

2

3

Россия на рубеже 19-20 вв.

2

2

4

Революция 1905-1907 гг. в России.

2

2

5

Россия в период Столыпинских реформ.

2

2

6

Серебряный век русской культуры.

2

2

7

Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 гг.

2

2

8

Первая мировая война и общество

2

2

9

Февральская революция в России. От февраля к Октябрю.

2

2

10

Октябрьская революция в России и её последствия.

2

2

11

Гражданская война в России.

2

2

12

Самостоятельная работа обучающихся

Стр.96,? 7

Охарактеризуйте развитие науки и техники в конце XIX в – начале XX в. Назовите важнейшие открытия и изобретения. Как они повлияли на развитие экономики?

Стр. 104,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников русско-японской войны.

Стр. 104,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из эпизодов русско-японской войны.

Стр. 116

Охарактеризуйте на основании документа (учебник, стр. 116) и дополнительной литературы цели столыпинской реформы.

Стр. 139,? 6

Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция?

Стр.148,? 6

Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.

6

3

13

Семинарское занятие.

1

3

14

Контрольная работа.

1

3

                                                                                                                                                                               

Тема 11. Мир между двумя мировыми войнами. (20)  

 

 

1

Европа и США.

2

2

2

Недемократические режимы.

2

2

3

Турция, Китай, индия, Япония.

2

2

4

Международные отношения.

2

2

5

Культура в первой половине 20 в.

2

2

6

Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.

2

2

7

Индустриализация и коллективизация в СССР.

2

2

8

Советское государство и общество в 30-е гг. 20 в.

2

2

9

Советская культура в 20-30-е гг. 20 в.

2

2

10

Самостоятельная работа обучающихся.

Стр.154,? 6

Используя дополнительную литературу, сравните экономический кризис 1929 – 1933 гг. с экономическими кризисами XIX – начала XX, с кризисом, начавшимся в 2008г.

Стр.159,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников гражданской войны в Испании.

Стр.182,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одной из строек первых пятилеток (по выбору).

Стр.191,? 5

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из советских фильмов 30-х годов (автор сценария и режиссер, актеры, содержание, история съемок, отношение к фильму руководства, массового зрителя)

6

3

11

Семинарское занятие.

1

3

12

Контрольная работа.

1

3

 

Тема 12. . Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. (16)

 

 

1

Накануне мировой войны.

2

2

2

Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.

4

2

3

Второй период Второй мировой войны.

4

2

4

Самостоятельная работа обучающихся

Стр.201,? 6

Как проходила Московская битва? Каково ее значение?

Стр.201,? 7

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из эпизодов военных действий на Тихом океане.

Стр.211,? 8

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одного из полководцев Второй мировой войны (по выбору).

4

3

5

Семинарское занятие.

1

3

6

Контрольная работа.

1

3

 

                              Тема 13. Мир во второй половине 20-начале 21 в. (18) 

 

 

1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодно войны».

2

2

2

Ведущие капиталистические страны.

2

2

3

Страны Восточной Европы.

2

2

4

Крушение колониальной системы.

2

2

5

Индия, Пакистан, Китай.

2

2

6

Страны Латинской Америки.

2

2

7

Международные отношения.

2

2

8

Развитие культуры.

2

2

9

Самостоятельная работа обучающихся

Стр. 225,? 4

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе о становлении европейской интеграции.

Стр. 236,? 5

Заполните таблицу

страны

Колониальная

принадлежность

Дата освобождения

Стр.253,? 6

Составьте таблицу, отражающую хронологию конфликтов второй половины XX – начала XXI века.

Стр.257,? 3

На основании одного из известных вам произведений кинематографа конца XX – начала XXI вв. попытайтесь сформулировать особенности современного киноискусства.

6

3

10

Семинарское занятие.

1

3

11

Контрольная работа.

1

3

 

Тема 14. СССР в 1945-1991 гг. Современная Россия. (14)

 

 

1

СССР в послевоенные годы.

2

2

2

СССР в 50-х-начале 60-х гг.

 20 в.

2

2

3

СССР  во второй половине 60-хначале 80-х гг. 20 в.

2

2

4

СССР в годы перестройки.

2

2

5

Развитие советской культуры (1945-1991гг.)

2

2

6

Россия в конце 20-начале 21 в.

2

2

7

Самостоятельная работа обучающихся

Стр.263

Почему 1946 год стал последним голодным годом в истории нашей страны в XX веке?

Стр.287,? 6

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей советской культуры 1945 – 1991гг. (по выбору).

2

3

8

Контрольная работа.

1

3

9

Зачёт.

1

 

Всего 228 часов

 

 

 

 

 

Уровни усвоения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете № 11 «История»;

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия, карточки задания, комплекты тестовых заданий)

Технические средства обучения:

-DVD, TV,компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, методические пособия.

- комплект учебно - методической документации,

исторические карты:

«Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.»

«Россия в начале XIXвека»

«Первая мировая война 1914 – 1918гг.»

«Отечественная война 1812 г.»

«Российская империя XIXвек.1861 г.»

«Российское государство XVI век»

«Российское государство XVIII век»

«Революция 1905 – 1907гг.»

библиотека электронных уроков:

«Монголо-татарское иго – выдумка или реальность»

«Город Новошахтинск. Прошлое и настоящее»

«Николай I»

«Внутренняя и внешняя политика Павла I»

«Иван Грозный»

«Русская культура XIII -XV вв.»

«Брежневский период»

«Великая Отечественная война»

«Гражданская война 1918 – 1920г.»

«Золотой век Екатерины II»

«Отечественная война 1812 г.»

«Петр I»

«Первые сведения о славянах»

«Объединение русских земель вокруг Москвы»

«Дворцовые перевороты»

«Государство Киевская Русь»

«Буржуазные реформы 60 – 70 гг.»

«Полководцы Победы»

«Политика военного коммунизма»

«Смута в России XVI – XVIIвв.»

«Хрущевская оттепель»

«Россия в XVII веке»

«Феодальная раздробленность»

видеофильмы:

«Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

«История морских сражений»

«История земли Российской»

«История России XX века»

«История государства Российского»

•DVD фильмы:

«Древний мир», части 1,2

«Великие мастера»

«Частная жизнь шедевров»

«Чингиз — хан»

«Крестовые походы»

«Дорога в Треблинку»

«План Барбаросса»

«Битва за Москву»

«Битва за Ленинград»

«Сталинградская битва»

«Петр I»

«Величайшие злодеи мира. Генералы Гитлера. Завоеватели. История умерших».

«Нацизм. Предостережение истории»

«Великая война. 8 серий»

«Крестовые походы. Тайна ордена тамплиеров. Мифы и герои»

«Древний Рим. Расцвет и падение культуры»

«Русский бунт» (Фильм Александра Прошкина)

«Тегеран 43» (Фильм Александра Алова, Владимира Наумова)

«Брестская крепость» (Фильм Александра Котта)

«Великая победа. Судьбы солдатские»

«Фильмы Победы: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Берлин. Обыкновенный фашизм».

«Древний Рим. Расцвет и падение империи. Древние затерянные города. Жизнь в средневековье».

«Древние цивилизации. Рим: Сила и величие. Византия: утраченная империя».

Дидактические материалы по предмету «История»

Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»

«Россия в правление Ивана IV»

«Смутное время»

«От Древней Руси к Московскому государству»

Гл 5. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI – XVIII в.в.» (Великие географические открытия, Образование колониальных империй)

«Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе»

«Возрождение и гуманизм в Западной Европе»

«Реформация и контрреформация»

«Становление абсолютизма в европейских странах»

«Англия в XVII – XVIII вв.»

«Страны Востока в XVII – XVIII вв.»

«Страны Востока и экспансия европейцев»

«Международные отношения в XVII – XVIII вв.»

«Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв.»

«Эпоха Просвещения»

«Война за независимость и образование США»

«Французская революция конца XVIII века»

Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)

«Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»

«Народные движения»

«Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века»

«Русская культура XVIII века»

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (переносной компьютерный класс)

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2013., рекомендован МО РФ

Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2013., рекомендован МО РФ

Дополнительные источники:

Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2008.

 

 

 

Интернет - ресурсы

http://shkola.lv/index.php?mode=wgoods&page=uroki&lsnid=9 методика

http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm  тесты

http://www.praviteli.org/  правители России сайт

http://history.machaon.ru/all/number_03/istori4e/witte/index.html  Витте

http://festival.1september.ru/subjects/7/  уроки и статьи

http://edu.tsu.ru/historynet/scince/rus_history/mideviel_11_12.htm

исторические документы в школе

http://revhistory.narod.ru/revol1905_predposylki.htm 

http://www.hrono.info/biograf/lenin.html  Ленин

http://www.krugosvet.ru/articles/110/1011006/1011006a1.htm Кругосвет

http://russia.rin.ru/guides/6996.html 

http://his.1september.ru/2000/no25.htm Брусиловский прорыв

http://www.stel.ru/museum/Russian_revolution_1917_rus.htm Ленин и революция

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/003/821.htm 

http://revhistory.narod.ru/revol1917_kornilov.htm корниловский мятеж

http://rushistory.stsland.ru/War.html войны  

http://r-ugolok.narod.ru/sh261001/grazhdw.htm война в Амурской области

http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34713/34721/  атака на капитал

http://www.army.lv/?s=809

http://www.countries.ru/library/russian/dolgov/history2_14.html 

http://gkaf.narod.ru/mindolin/lect-hist/lec12.html первые пятилетки

http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/History/it_a1.htm 

http://www.m-s-k.newmail.ru/1/gl_1_4.htm 

http://aleho.narod.ru/book2/ch09.htm коллективизация

http://istorik.org/?cat=406

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=12 культ личности

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200100302 уроки

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/269314 

http://battles.h1.ru/twentieth_century.shtml

http://nauka.relis.ru/10/0503/10503050.htm

http://de.ifmo.ru/--books/0048/10_3_3.HTM 

http://www.emc.komi.com/09/08/06.htm тесты

http://velikvoy.narod.ru/index.htm

http://www.ideafix.r52.ru/voina/glossary/a_d/Generlss.html  военный словарь

http://www.coldwar.ru/

http://www.himvoiska.narod.ru/firstmain.html атомная бомба

http://hirosima.scepsis.ru/weapon/index.html сайт об атомном оружии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5012c008-fa56-486a-8a25-0993596b9f57/index_listing.html 

задания

http://www.zkp42.ru/cold_war/cw_stages.html 

http://www.coldwar.ru/stalin/stalin3.php  Сталин

http://www.hronos.km.ru/dokum/doklad20.html доклад  Хрущева

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19942 

http://russia.rin.ru/guides/7176.html 

http://www.coldwar.ru/hrushev/khrushev.php сайт о великих людях

http://www.hrono.info/biograf/brezhnev.html 

http://n-t.ru/nl/fz/kapitsa.htm Капица

http://www.hrono.ru/biograf/kurchat.html  Курчатов

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=25 оттепель

http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-11-11/3_ottepel.html оттепель

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4532/49-40-44/  о выставке в Манеже

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Экспертная оценка:

устного ответа;

письменной работы (рабочая тетрадь);

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с историческими картами, схемами, дидактическими материалами).

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Экспертная оценка:

•устного ответа;

•письменной работы (рабочая тетрадь);

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с историческими картами, схемами, дидактическими материалами).

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Экспертная оценка:

защиты рефератов, творческих проектов

выполнения письменных работ

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с исторической картой, схемами, дидактическим материалом)

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

Экспертная оценка:

устного ответа

письменных работ (тесты, терминологические диктанты, хронологические диктанты)

выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся

дополнительной (самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты;

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Экспертная оценка:

защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы),

реферата с компьютерной презентацией,

 

 

Интернет - ресурсы

http://shkola.lv/index.php?mode=wgoods&page=uroki&lsnid=9 методика

http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm  тесты

http://www.praviteli.org/  правители России сайт

http://history.machaon.ru/all/number_03/istori4e/witte/index.html  Витте

http://festival.1september.ru/subjects/7/  уроки и статьи

http://edu.tsu.ru/historynet/scince/rus_history/mideviel_11_12.htm

исторические документы в школе

http://revhistory.narod.ru/revol1905_predposylki.htm 

http://www.hrono.info/biograf/lenin.html  Ленин

http://www.krugosvet.ru/articles/110/1011006/1011006a1.htm Кругосвет

http://russia.rin.ru/guides/6996.html 

http://his.1september.ru/2000/no25.htm Брусиловский прорыв

http://www.stel.ru/museum/Russian_revolution_1917_rus.htm Ленин и революция

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/003/821.htm 

http://revhistory.narod.ru/revol1917_kornilov.htm корниловский мятеж

http://rushistory.stsland.ru/War.html войны  

http://r-ugolok.narod.ru/sh261001/grazhdw.htm война в Амурской области

http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34713/34721/  атака на капитал

http://www.army.lv/?s=809

http://www.countries.ru/library/russian/dolgov/history2_14.html 

http://gkaf.narod.ru/mindolin/lect-hist/lec12.html первые пятилетки

http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/History/it_a1.htm 

http://www.m-s-k.newmail.ru/1/gl_1_4.htm 

http://aleho.narod.ru/book2/ch09.htm коллективизация

http://istorik.org/?cat=406

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=12 культ личности

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200100302 уроки

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/269314 

http://battles.h1.ru/twentieth_century.shtml

http://nauka.relis.ru/10/0503/10503050.htm

http://de.ifmo.ru/--books/0048/10_3_3.HTM 

http://www.emc.komi.com/09/08/06.htm тесты

http://velikvoy.narod.ru/index.htm

http://www.ideafix.r52.ru/voina/glossary/a_d/Generlss.html  военный словарь

http://www.coldwar.ru/

http://www.himvoiska.narod.ru/firstmain.html атомная бомба

http://hirosima.scepsis.ru/weapon/index.html сайт об атомном оружии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5012c008-fa56-486a-8a25-0993596b9f57/index_listing.html 

задания

http://www.zkp42.ru/cold_war/cw_stages.html 

http://www.coldwar.ru/stalin/stalin3.php  Сталин

http://www.hronos.km.ru/dokum/doklad20.html доклад  Хрущева

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19942 

http://russia.rin.ru/guides/7176.html 

http://www.coldwar.ru/hrushev/khrushev.php сайт о великих людях

http://www.hrono.info/biograf/brezhnev.html 

http://n-t.ru/nl/fz/kapitsa.htm Капица

http://www.hrono.ru/biograf/kurchat.html  Курчатов

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=25 оттепель

http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-11-11/3_ottepel.html оттепель

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4532/49-40-44/  о выставке в Манеже

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины "История""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАЛ»

 

 

                                                                                                        «Утверждаю»                                                                                                                                                                              

                                                                                              Директор ГБПОУ СО «ПАЛ»

                                                                                       В.В.Волков.___________

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

Программа учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

 

 Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное учреждение Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей».

                                                                                                                       

Составитель Заралкина Н. Ю., преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей категории ГБПОУ СО «ПАЛ»

 

Программа разработана на основе  программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04 2008 г.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальностям СПО 19063.01- Автомеханик; 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства; 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

 

Рекомендована  методической комиссией по общеобразовательным предметам государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Питерский агропромышленный лицей»

Протокол  методической комиссии  №     от «     » ____________2014 г.

 

 

Согласована с методическим Советом

 

Протокол № ______ «____» __________________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения программы

История – является обязательным предметом общеобразовательного цикла федерального компонента.

Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГБПОУ СО « ПАЛ», реализующим образовательную программу среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по следующим профессиям:

Технический профиль:

19063.01- Автомеханик;

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства;

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные - версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

в результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты;

уметь:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории XX—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 288 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося - 228 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:

 

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

- экскурсии (создание отчетов об экскурсии)

 

10

- творческие проекты (создание и защита творческих проектов, компьютерных презентаций)

25

 - реферат, компьютерные презентации

25

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

 

·        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·        овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·        формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

.

При освоении профессий СПО технического профиля обществознание изучается в объёме 228 часов.

 

 

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

В том числе:

 

Семинары

11

Контрольные работы

11

Самостоятельные работы

60

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 532
    • DOCX 78.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заралкина Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заралкина Наталья Юрьевна
    Заралкина Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 4167
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека