Инфоурок География Другие методич. материалыПрограмма учебной дисциплины БД.06 География

Программа учебной дисциплины БД.06 География

Скачать материал

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «ТОПКИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТТТ

_______________ Н.Н. Семибратов

                                                                                                                                                                М.П.

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06  ГЕОГРАФИЯ

 

 

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

2014


Рассмотрена на заседании методического

совета ГБОУ СПО «Топкинский

технический техникум»

Протокол № __ от «__» ______ 2014 г.

 

            Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования (далее СПО): 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум».

 

Разработчик:

Прохорова Наталья Валерьевна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Топкинский технический техникум».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 





СОДЕРЖАНИЕ

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ                                                                                                              ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.06 ГЕОГРАФИЯ

 

1.1. Область применения программы

   Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и предназначены для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: БД.00 Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:

знать/понимать

·          основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·          особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·          географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·          особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

·          определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·          оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·          применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·          составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·          сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·          для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

·          нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

·          понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

·          понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

            самостоятельной работы обучающегося 19 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

     практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

- создание презентаций и сообщений;

- выполнение схем (картосхем);

- выполнение творческих домашних заданий;

- выполнение заданий на контурных картах.

 

11

2

4

2

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.06 География

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая экономико-географическая характеристика мира

 

 

 

Тема 1.1.

Введение. Источники географической информации

Содержание учебного материала

2

1

География как наука. Виды географической информации. Объекты изучения экономической и социальной географии.

2

 

Практические занятия

 

 

Самостоятельная работа обучающегося

 

Тема 1.2.

Политическая карта мира

Содержание учебного материала

2

1

Политическая карта мира. Типология стран современного мира. Государственный строй и основные формы административно-территориального устройства стран мира.

2

 

Практические занятия

2

 

1

Государственный строй стран мира.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Составление презентации на тему «Типология стран».

Тема 1.3.

География населения мира

Содержание учебного материала

2

1

Численность и воспроизводство населения. Состав и структура населения. Миграция населения.

3

Практические занятия

2

 

1

Процессы воспроизводства населения в различных регионах мира.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Написание реферативного сообщения на тему «Численность и воспроизводство населения», «Демографическая политика стран мира».

Тема 1.4.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды.

3

Практические занятия

2

 

1

Хозяйственная оценка мировых природных ресурсов.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Составление презентации на тему «Взаимодействие общества и природы».

2

Составление схемы на тему «Мировые природные ресурсы».

Тема 1.5.

География мирового хозяйства

 

                                                         

Содержание учебного материала

4

1

Мировое хозяйство и этапы формирования его развития.

2

2

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Практические занятия

2

 

1

Факторы размещения.

Самостоятельная работа обучающегося

3

1

Составление презентации на тему «Мировое хозяйство».

2

Написание реферативного сообщения на тему «Региональная политика»

 

Раздел 2.

Региональная характеристика мира

 

 

Тема 2.1.

Страны зарубежной Европы

Содержание учебного материала

2

1

Страны зарубежной Европы.

2

Практические занятия

2

 

1

Экономико-географическая характеристика стран зарубежной Европы.

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Формирование «визитных карточек» стран зарубежной Европы.

Тема 2.2.

Страны зарубежной Азии и Африки.  

 

Содержание учебного материала

2

1

Страны зарубежной Азии и Африки.

2

Практические занятия

2

 

1

Экономико-географическая характеристика стран зарубежной Азии и Африки.

Самостоятельная работа обучающегося

2

 

1

Формирование «визитных карточек» стран зарубежной Азии и Африки.

Тема 2.3.

Страны Северной и Латинской Америки

Содержание учебного материала

2

1

Страны Северной и Латинской Америки.

2

Практические занятия

2

 

1

Экономико-географическая характеристика стран Северной и Латинской Америки.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Формирование «визитных карточек» стран Северной и Латинской Америки.

Тема 2.4.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

2

1

Россия на политической карте мира. География отраслей международной специализации России.

2

Практические занятия

2

 

1

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Составление презентации на тему «География отраслей международной специализации России».

Раздел 3.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

 

 

Тема 3.1.

Глобальные проблемы человечества

 

Содержание учебного материала

3

1

Глобальные проблемы человечества

3

2

Итоговое занятие

Всего:

59


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии;

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.

Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.     1. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст], 10 кл. – М., 2013.

 

Дополнительные источники:

1.       1 Баранчиков, Е.А., Горохов, С.А., Козаренко, А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География [Текст]. Учебник для   образовательных учреждений СПО.  – М., 2010.

2.       Бахчиева О.А. География [Текст]: экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 2011.

3.       Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география [Текст]. 11 класс. – М., 2009.

4.       Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира [Текст]. 10 кл. – М., 2011.

5.       Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира» [Текст]. – М., 2012.

6.       Петрова Н.Н. География мира [Текст]. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2010.

7.       Петрова Н.Н. География. Современный мир [Текст]. Учебник для  учреждений среднего профессионального образования. – М., 2011.

Интернет-ресурсы:

1.       Всё для учителя географии: Электронная версия журнала «География в школе»: Сайт «Я иду на урок географии» [Электронный ресурс].  -  Издательский дом Первое сентября.  -  режим  доступа: http://geo.1september.ru/

Материалы по географии для преподавателя.

2.       География  [Электронный ресурс].-   режим  доступа: http://www.geografia.ru/

Туры и путешествия, информация по странам, Россия – матушка, новости географии – эти и многие другие разделы вы найдёте на сайте «География».

3.       Географическая энциклопедия.  -  [Электронный ресурс].-   режим  доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_geo/

Общие сведения о земле маршруты исследователей явления природы крупнейшие географические объекты.

4.       Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: География[Электронный ресурс].  -  режим доступа: http://www.megabook.ru/DLRubricator.asp?RNode=3642

Общие сведения о земле маршруты исследователей явления природы крупнейшие географические объекты.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»

Оценка работы учащихся с Интернет-ресурсами.

Анализ и оценка мини-сочинений.

Знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических  работ. Оценка составления кроссворда.

Знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических  работ.

Оценка результатов выполнения проекта.

Защита проекта.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа выполнения проекта.

Оценка работы с программным обеспечением.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе конкурсного участия.

Знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе самоанализа выполнения практических занятий.

Оценка презентаций.

Знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Оценка выполнения практических работ.

Оценка составления кроссворда.

Знать/понимать назначение и функции операционных систем

Оценка выполнения практических работ.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Оценка выполнения практических работ.

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов.

Оценка работы форумов.

Уметь распознавать информационные процессы в различных системах

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе конкурсного участия.

Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Оценка выполнения практических работ.

Оценка презентаций.

Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Оценка выполнения практических работ.

Оценка мини-сочинений

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора разнообразных источников.

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Оценка выполнения практических работ.

Оценка презентации.

Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Оценка выполнения практических работ.

Оценка создания Web-страницы.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Оценка выполнения практических работ.

Оценка создания базы данных.

Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа выполнения проекта.

Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов.

Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Оценка выполнения практических работ.

 

Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа оформления кабинета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов. Анализ и оценка отзывов на форумах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе участия в конкурсах, оформления Web-страниц.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе оформления методического сопровождения для учебного процесса.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины БД.06 География"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа учебной дисциплины БД.География для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров составлена на основе федерального государственного стандарта и примерной программой ФИРО и рассчитана на 58 часов максимальной нагрузки, в том числе обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 39 часов, самостоятельной работы обучающегося - 19 часов. В программе указаны: паспорт, структура и содержание учебной дисциплины, тематический план, условия реализации программы дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 406
    • DOCX 248 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прохорова Наталья Валерьевна
    Прохорова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36677
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе