ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
«ТОПКИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СПО ТТТ
_______________
Н.Н. Семибратов
М.П.
ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.06
ГЕОГРАФИЯ
100801
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
2014
Рассмотрена на заседании методического
совета
ГБОУ СПО «Топкинский
технический
техникум»
Протокол
№ __ от «__» ______ 2014 г.
|
Программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального
образования (далее СПО): 100801
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский
технический техникум».
Разработчик:
Прохорова Наталья Валерьевна,
преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего
профессионального образования «Топкинский технический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
11
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
|
14
|
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.06 ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область
применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100801 Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров и предназначены для освоения
общих компетенций в рамках данной профессии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: БД.00
Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:
знать/понимать
·
основные географические понятия и термины; традиционные и новые
методы географических исследований;
·
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их
главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику
населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации;
·
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры
мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику
отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического
развития, специализации в системе международного географического разделения
труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
·
особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
·
определять и сравнивать по разным источникам
информации географические тенденции развития природных, социально-экономических
и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
·
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность
отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень
природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
·
применять разнообразные источники
географической информации для проведения наблюдений за природными,
социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями,
их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
·
составлять комплексную географическую
характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы,
простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
·
сопоставлять географические карты
различной тематики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих
событий и ситуаций;
·
нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной
жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
·
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в
условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
·
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий
и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному
учебному предмету.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39
часов;
самостоятельной работы обучающегося 19
часов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
58
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
|
39
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
19
|
Самостоятельная работа обучающегося
(всего)
|
19
|
в том числе:
- создание презентаций и сообщений;
- выполнение схем (картосхем);
- выполнение творческих домашних заданий;
- выполнение заданий на контурных картах.
|
11
2
4
2
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3. условия реализации программы
дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
географии;
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное
место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических
материалов.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран,
компьютеры, сканер, принтер.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. 1.
Максаковский,
В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст], 10 кл. – М., 2013.
Дополнительные источники:
1. 1 Баранчиков,
Е.А., Горохов, С.А., Козаренко, А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В.
География [Текст]. Учебник для образовательных учреждений СПО. – М., 2010.
2. Бахчиева
О.А. География [Текст]: экономическая и социальная география мира: 10 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– 2011.
3. Гладкий
Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география [Текст]. 11 класс. – М., 2009.
4. Кузнецов
А.П. География. Население и хозяйство мира [Текст]. 10 кл. – М., 2011.
5. Максаковский
В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике
«Экономическая и социальная география мира» [Текст]. – М., 2012.
6. Петрова
Н.Н. География мира [Текст]. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2010.
7. Петрова
Н.Н. География. Современный мир [Текст]. Учебник для учреждений среднего
профессионального образования. – М., 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Всё для
учителя географии: Электронная версия журнала «География в школе»: Сайт «Я иду
на урок географии» [Электронный ресурс]. - Издательский дом Первое сентября.
- режим доступа: http://geo.1september.ru/
Материалы
по географии для преподавателя.
2. География
[Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.geografia.ru/
Туры и
путешествия, информация по странам, Россия – матушка, новости географии – эти и
многие другие разделы вы найдёте на сайте «География».
3. Географическая
энциклопедия. - [Электронный ресурс].- режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_geo/
Общие
сведения о земле маршруты исследователей явления природы крупнейшие
географические объекты.
4. Мегаэнциклопедия
Кирилла и Мефодия: География[Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.megabook.ru/DLRubricator.asp?RNode=3642
Общие
сведения о земле маршруты исследователей явления природы крупнейшие географические объекты.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
|
Знать/понимать
различные подходы к определению понятия «информация»
|
Оценка работы учащихся с Интернет-ресурсами.
Анализ и оценка мини-сочинений.
|
Знать/понимать
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать
единицы измерения информации
|
Оценка
уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Оценка
составления кроссворда.
|
Знать/понимать
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности
(текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
|
Оценка
уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ.
Оценка результатов выполнения проекта.
Защита проекта.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа выполнения
проекта.
Оценка работы с программным обеспечением.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе конкурсного
участия.
|
Знать/понимать
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
|
Оценка выполнения практических работ.
Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе самоанализа выполнения
практических занятий.
Оценка презентаций.
|
Знать/понимать
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка составления кроссворда.
|
Знать/понимать
назначение и функции операционных систем
|
Оценка выполнения практических работ.
|
Уметь
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
|
Оценка выполнения практических работ.
наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов.
Оценка работы форумов.
|
Уметь
распознавать информационные процессы в различных системах
|
Оценка выполнения практических работ.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе конкурсного
участия.
|
Уметь
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка презентаций.
|
Уметь
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка мини-сочинений
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора разнообразных
источников.
|
Уметь
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка презентации.
|
Уметь
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка создания Web-страницы.
|
Уметь
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка создания базы данных.
Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа выполнения
проекта.
|
Уметь
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
|
Оценка выполнения практических работ.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора
сайтов.
|
Уметь
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.)
|
Оценка выполнения практических работ.
|
Уметь
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа
оформления кабинета.
|
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора
сайтов. Анализ и оценка отзывов на форумах.
|
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для автоматизации коммуникационной деятельности
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе участия в конкурсах,
оформления Web-страниц.
|
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в
учебной деятельности
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе оформления методического
сопровождения для учебного процесса.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.