|
Тема
занятия
|
Основы театральной культуры
|
Музыкально - театральные игры
|
Творчество
|
Работа над спектаклем
|
Дата
|
Сентябрь
|
Что такое
театр?
|
Беседа
об устройстве театра. Экскурсия в театральную студию.
|
Сюжетно
- ролевая игра « Театр».
|
Песня –
игра « Слово на ладошке».
|
Знакомство
со сказкой
Беседа.
|
|
Виды
театра
|
Знакомство
с различными видами театров (драмат., кукольный, музыкальный)
|
Музыкальная
игра «Дирижёр»
|
Импровизация
сказки
«Колобок»
театром кукол бибабо.
|
Распределение
ролей, чтение текста музыкальной сказки по ролям.
|
|
Театральный
реквизит
|
Знакомство
с театр. атрибутами, декорациями.
Экскурсия
в костюмерную
|
Игра
«Жил да был»
Игра «
Шляпная коробка»
|
Волшебное
превращение предметов на сцене.
|
Слушание
музыкальных номеров. Беседа о характере произведений.
Разучивание
песни гостей,
Хоровод
« Именины»
|
|
Сцена
|
Беседа
о качествах, которыми обладает артист театра.
Устройство
сцены, экскурсия в театральную студию.
|
Сюжетно
- ролевая игра
«Артист,
зритель»
|
Танцевальное
творчество
«
Придумай свой танец».
|
Индивидуальная
работа:
Танец
|
|
Октябрь
|
Сценическая
пластика
|
Беседа о
том, что такое пластика, выразительные жесты.
|
Игра
«Ковёр – самолёт»
|
Упражнения
на воображения:
«Гуляет
по лесу медведь, лиса» и т.д.
«Художник
рисует большую картину»
|
Индивидуальная
работа:
Танец
Бабочек.
|
|
Эмоции
на сцене
|
Беседа о
мимике, об эмоциях. Рассматривание картинок «Эмоции».
|
Стихотворение
«Мне грустно» Михалков.
|
Упражнение
на развития мимики: стих « Ёжик», Стих. « Бычок» Антипиной
|
Индивидуальная
работа:
Танец
Песня
|
|
Выразительные
средства речи человека
|
Беседа
об интонации в речи, темпе речи, динамике.
|
Музыкальная
игра «У оленя дом большой» с ускорением темпа, нарастающей динамике.
|
Рассказать
стих. Различные авторы.
Удивлённо,
взволнованно, грустно.
|
Закрепление
всех индивидуальных номеров сказки.
|
|
Выразительные
средства речи
|
Слушание
текста сказки в аудио записи, беседа.
|
Скороговорки
на развитие дикции.
|
Песенное
творчество.
|
Закрепление
всех индивидуальных номеров сказки.
|
|
Ноябрь
|
Понятие
«Пантомима»
|
Просмотр
видео - записи с выступлением артистов театра пантомим.
|
Игры на
пластику:
«Как у
наших у ворот»
|
Творчество
на воображение:
« Ковёр
– самолёт»
|
Соединение
всех музыкальных номеров сказки.
|
|
Профессии
работников театра
|
Знакомство
с профессией – режиссёр театра, артист, сценарист.
|
Музыкальная
игра
«Вопрос
– ответ»
|
Творчество
на воображение:
«Путешествие
в Африку»
|
Репетиция
всей сказки, отработка отдельных сцен.
|
|
Профессии
работников театра
|
Знакомство
с профессией - осветитель, билетёр, гардеробщик, художник – оформитель.
|
Сюжетно
- ролевая игра
|
Упражнения
на творчество
музыкально-
ритмических движений: «Улитка», «Кукла».
|
Генеральная
репетиция на сцене, в костюмах и с декорациями.
|
|
Выступление -показ музыкальной сказки
|
|
Декабрь
|
Народное
творчество
|
Беседа о
фольклоре, его роли в народном творчестве.
|
Музыкальная
игра
« Гуси -
лебеди»
|
Песенное
творчество:
На
знакомую потешку сочинить мелодию.
|
Знакомство
с русской народной сказкой
« Гуси-
лебеди».
|
|
Народное
творчество
|
Познакомить
детей с потешками, прибаутками, частушками, пестушками.
|
Игра «Золотые
ворота»
|
Творчество:
игра на народных музыкальных инструментах
|
Беседа о
героях, их характере.
|
|
Народное
творчество на сцене
|
Просмотр
драматизации русской народной сказки
« Гуси –
лебеди» по видео.
|
Игра «
Колечко»
|
«Театральные
этюды»
А.
Е.Антипиной
|
Слушание
музыкальных номеров сказки, беседа.
|
|
Народное
творчество на сцене
|
Рассказ
об образах нечистой силы в народных сказках. Просмотр видео ролика
« Баба
Яга» О.В. Суптельной.
|
Музыкальная
игра
«Бабка-
Ёжка»
|
Театральное
творчество, импровизация на сцене Бабы Яги в разных образах: злая Баба Яга,
Весёлая
Баба Яга, грустная Баба Яга, старая Баба Яга.
|
Распределение
ролей,
Чтение
текста по ролям,
Соблюдая
выразительную интонацию.
|
|
Январь
|
Театр
юного зрителя
|
Понятие
о ТЮЗе.
|
Игра «
Отгадай кто я?»
|
Мимические
этюды:
« Съел
кислое яблоко»,
« обжог
руку»,
« купили
игрушку»
|
Разучивание
музыкальных номеров сказки:
|
|
Театр
юного зрителя
|
Беседа о
взаимоотношениях артистов (дружбе, взаимовыручке и взаимоуважении).
|
Театрализованная
игра
« Сделай
подарок другу»
|
Придумать
своё желание
« Цветик
– семицветик»
|
Разучивание
музыкальных номеров сказки:
|
|
Театр
юного зрителя
|
Беседа о
взаимоотношениях артистов (дружбе, взаимовыручке и взаимоуважении).
|
Музыкальная
игра
« Займи
место»
|
Песенное
творчество:
« Пропой
ласково имя друга»
|
Разучивание
музыкальных номеров сказки:
|
|
Театр
юного зрителя
|
Беседа о
дружеских отношениях артистов театра.
|
Сюжетно
- ролевая игра
« Теарт»
|
Танцевальное
творчество:
Придумай
в паре свой танец под музыку.
|
Разучивание
музыкальных номеров:
|
|
Февраль
|
Театр
юного зрителя
|
Беседа о
детских спектаклях. Просмотр видео – ролика с театрального фестиваля
«
Забава».
|
Музыкальная
игра
« Займи
место»
|
«Театральные
этюды» А. Е. Антипиной,
разыграть
в паре.
|
Соединение
всех сцен.
Индивидуальная
работа с героями сказки.
|
|
Театральная
мастерская.
|
Беседа
о театральном реквизите, его значении.
|
Игра «
Волшебный сундучок»
|
Творчество
на воображение:
Придумать
атрибуты к персонажам:
Яблонька,
Реченька, Печка.
|
Соединение
всех сцен, работа с атрибутами и декорациями.
|
|
Театральная
мастерская
|
Просмотр
видео – ролика с театрального фестиваля
«
Забава».
|
Игра «
Шляпная коробка»
|
Импровизация
на музыкальных инструментах.
|
Генеральная
репетиция в костюмах.
|
|
Показ сказки
|
|
Март
|
Музыкальный
театр
|
Беседа
о жанрах музыкальной культуры:
балет,
опера.
|
Сюжетно
– ролевая игра
«
Музыкальный театр»
|
Творчество
на воображение:
представить
себя артистом музыкального театра.
|
Чтение
сказки
«Золушка».
|
|
Музыкальный
театр
|
Рассказ
о театре оперы и балета. Просмотр фрагментов оперы
«Снегурочка»
Н. А. Римский – Корсаков.
|
Сюжетно
– ролевая игра
«
Музыкальный театр»
|
Творческие
танцы - импровизации на разную музыку
|
Беседа
по содержанию,
Определение
характеров главных героев: Золушки, Мачехи, принца
|
|
Музыкальный
театр
|
Рассказ
о театре оперы и балета. Видео просмотр фрагментов балета
«
Щелкунчик» П. И. Чайковский
|
Музыкальная
игра
«
Фото – видео»
|
Игры
на развитие воображения
|
Работа
над образами героев сказки:
Дочки
мачехи, Фея
|
|
Музыкальный
театр
|
Понятие
« мюзикл». Видео-просмотр 1 части мюзикла
«
Золушка» муз. Л. Фадеевой – Москалёвой.
|
Музыкальная
игра
«
Фото – видео»
|
Игры
на развитие воображения
|
Знакомство
с музыкальными номерами сказки.
|
|
Апрель
|
Музыкальный
театр
|
Закрепление
понятие
«мюзикл».
Видео-просмотр 2 части мюзикла
«Золушка»
муз. Л. Фадеевой – Москалёвой.
|
Игра
«Волшебный сундучок»
|
Театральные
этюды
|
Разучивание
музыкальных номеров:
Сцена
– На балу:
Вальс,
полька, менуэт.
|
|
Музыкальный
театр
|
Видео-просмотр
3 части мюзикла
«Золушка»
муз. Л. Фадеевой – Москалёвой.
|
Театрализованная
игра
|
Сочинить
на любом инструменте музыку к волшебным превращениям.
|
Закрепление
танцев.
Работа
над сценой – Золушка и Фея.
|
|
Музыкальный
театр
|
Знакомство
с профессией – музыкант театра, оркестр.
|
Музыкальная
игра «Оркестр»
|
Песенное
творчество
|
Индивидуальная
работа:
Песня
Золушки, песня Принца, песня Мачехи
|
|
Музыкальный
театр
|
Знакомство
с профессией – дирижёр
|
Музыкальная
игра
«Дирижёр»
|
Танцевальное
творчество
|
Индивидуальная
работа:
Песня
мачехи и дочек,
Песня
и танец Феи.
|
|
Май
|
Волшебный
мир театра
|
Беседа
о современных театральных направлениях:
Иллюзионный
театр
|
Музыкальна
игра
«
Прятки»
|
Фокусы
|
Соединение
всех сцен мюзикла, подбор костюмов.
|
|
Волшебный
мир театра
|
Беседа
о современных театральных направлениях:
Театр
зверей
|
Музыкальная
игра
«Медведь
и зайцы»
|
Импровизация
движений зверей:
Тигр,
слон, кошка, лошадь
|
Репетиция
с использованием всех атрибутов и декораций.
|
|
Волшебный
мир театра
|
Беседа
о современных театральных направлениях:
Театр
клоунады
|
Игра
« Угадай эмоцию»
(
Испорченный телефон)
|
Мимические
этюды: грустный - весёлый,
удивлённый,
обиделся.
|
Генеральная
репетиция.
|
|
Премьера мюзикла « Золушка»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.