Главная / Иностранные языки / Программа спецкурса "Авиационный английский язык"

Программа спецкурса "Авиационный английский язык"

Скачать материал

Программа «Авиационный английский язык»

для учащихся курсов первоначальной подготовки пилотов сверхлегких самолетов


Пояснительная записка

1.1 Cтатус документа

Цель курса – создать условия для приобретения кадетами умений практического использования авиационного английского языка. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем курса с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Программа выполняет 2 функции:

1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучаемых средствами данного курса.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

1.2. Структура документа

Программа состоит из 6 разделов:

-пояснительная записка

-основное содержание

-учебно-тематическое планирование

-требование к уровню подготовки кадет

-литература для учителя и учащихся

-учебно-методическое обеспечение

1.3 Общая характеристика курса

Данная программа направлена на формирование навыков говорения и аудирования, на овладение основами авиационного английского языка, специфической фразеологией радиообмена, необходимой в стандартных и нестандартных ситуациях. Программа построена с учётом принципов доступности, преемственности, возрастных возможностей и знаний кадет. Теоретические занятия чередуются с практическими умениями и навыками.

Курс опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания программы

- ведение диалога на основе использования фразеологии радиообмена

-составление монологических высказываний на основе изученного лексико-грамматического материала

- чтение и аудирование текста авиационной направленности с разной степенью проникновения

- анализ и синтез имеющейся в тексте информации

- использование невербальных средств кодирования информации

- пользование справочными материалами

-использование языковой догадки

Освоение программы курса позволяет учащимся увидеть, как в той или иной ситуации могут понадобиться приобретенные умения и навыки. Данный курс рассматривает речевые навыки не только как вид речевой деятельности, но как целевое профессионально-ориентированное умение. Сочетание традиционных и активных (деловая игра, ИКТ) форм обучения не только способствуют усвоению знаний по предмету, но и формируют активное отношение к окружающей действительности.

В процессе работы над курсом применяются методы: иллюстративно-объяснительный, коммуникативно-ориентированный, частично-поисковый, проблемный, презентация.

Формой контроля деятельности является итоговый тест.

1.4. Изучение курса направлено на достижение следующих целей

1. Обучающие: научить использованию нешаблонной речи в рабочей обстановке; охватить все шесть навыков владения, содержащихся в Шкале ИКАО и пяти общих признаках владеющего языком (holistic descriptors)

2. Развивающие: развивать коммуникативные речевые навыки, потребность использования полученных умений в реальной жизни

3. Воспитывающие: воспитывать культуру общения, толерантность, отношение к языку как к явлению культуры.

1.5 Задачи:

  • формирование механизмов продуцирования речи

  • развитие коммуникативной компетенции в сторону функционального использования английского языка как средства общения и познавательной деятельности

- расширение лексического кругозора учащихся

- совершенствование грамматических умений и фонетических навыков

- совершенствование компенсаторской компетенции

1.6. Место курса в учебном плане

Программа разработана для кадет 10, 11 классов. Она рассчитана на 2 года обучения (136 часов, по 2 часа в неделю). В программе представлены 8 тем авиационной направленности.

1.7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


- выделение причинно-следственных связей

- сравнение и сопоставление

- умение перефразировать мысль

- умение перекодировать информацию

1.8. Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки кадет»

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение знаниями и умениями, востребованными в нешаблонной речевой обстановке.


1.8.1. Обучающие результаты:

А. «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Б. «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными способами получения и сообщения информации, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.

В. «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных задач в нестандартных ситуациях.

1.8.2. Воспитывающие результаты

1.8.3. Развивающие результаты



2. Содержание

Первый год обучения


1. Введение в авиационный английский

Тематика: оценка ситуации, фразеология радиообмена, введение нестандартной ситуации

Языковой материал: ИКАО – алфавит, просьба повторить информацию, вопросы и краткие ответы, беседа о воображаемой ситуации.

2.. Подготовка к полету

Тематика: предполетный контроль; возможные проблемы; местные условия

Языковой материал: просьба о дополнительном времени; аргументация просьбы; выражение намерения; сообщение о проблеме

3. Рулежка самолета

Тематика: знаки аэропорта и специфические транспортные средства; движение самолета по аэродрому, погодные условия

Языковой материал: разрешение; обязанности; запрет; выявление проблемы; решение проблемы

4. Взлет, набор высоты, полет

Тематика: взлет самолета; ситуации в полете; безопасность полета

Языковой материал: запрос альтернативы; предлоги места; относительные местоимения; предупреждения; время; указание причины

Второй год обучения


5. Нестандартные ситуации в полете

Тематика: нестандартные случаи; медицинские проблемы

Языковой материал: степени сравнения прилагательных и наречий; вероятность/возможность

6. Контакты. Снижение самолета

Тематика: снижение; заход на посадку; проблемы при снижении

Языковой материал: обстоятельства времени; придаточные условные предложения; обращения

7. Посадка

Тематика: инциденты при посадке; взлетно-посадочные полосы; опасности при посадке

Языковой материал: косвенная речь; предложение помощи; советы; предложение помощи

8. На земле

Тематика: движение самолета к ангару; значение точности в радиообмене

Языковой материал: объяснить, что случилось; прогнозирование



3. Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения



П/П

Тема

Кол-во

часов

1.

Введение в авиационный английский

14

2.

Подготовка к полету

16

3.

Рулежка самолета

20

4.

Взлет, набор высоты, полет

18


Второй год обучения


П/П

Тема

Кол-во

часов

5.

Нестандартные ситуации в полете

20

6.

Контакты. Снижение самолета

18

7.

Посадка

14

8.

На земле

16


4. Требования к уровню подготовки кадет и контроль обученности

4.1. Требования к уровню обученности

К концу изучения курса кадеты должны получить следующие результаты:

4.1.1. Обучающие результаты:

  1. Знать и понимать:

- фразеологию радиообмена

- лексику авиационной тематики

- грамматические структуры, необходимые для коммуникации

- произношение слов авиационного английского


2. Уметь:

- использовать нешаблонную речь в рабочей обстановке

- получить и сообщить нужную информацию, владея приемами ведения диалога

- использовать перефразировку

- уточнить информацию


3. Использовать приобретенные знания и умения:

- в реальной ситуации

- на уроках английского языка

4.1.2.. Воспитывающие результаты:

- воспитание культуры общения, толерантности, отношения к языку как к явлению культуры.

4.1.3.Развивающие результаты:

  • развитие способности и готовности к речевому взаимодействию, развитие мышления учащихся, потребности использования полученных умений в реальной жизни.


4.2. Контроль обученности

- тест в конце первого года обучения

- итоговый тест

  1. Литература

Для учащихся:

  1. Sue Ellis, Terence Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford, University Press. 2008.

  2. Словарь авиационных терминов

Для учителя:

  1. Sue Ellis, Terence Gerighty «English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers», Oxford, University Press. 2008.

  2. Документ ИКАО 9835



6. Учебно-методическое обеспечение:


  1. Грамматические таблицы

  2. Аудиоматериалы

  3. Интернет





5


Программа спецкурса "Авиационный английский язык"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Иностранные языки
Описание:

Программа предназначена для курсантов начальной летной подготовки. Программа расчитана на 140 часов при двух часах в неделю В основе заложены требования, предъявляемые шкалой ИКАО. Акцент делается на овладение фразеологии радиообмена, развитие навыков аудирования и говорения. Предполагается проведение теста  в конце каждогогода обучения. Ведущая технология - когнитивно-коммуникативная.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Дутова Галина Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 1255
Номер материала 2169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓