Программа
социально-психологического
сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей - инвалидов
в МБОУ «СОШ №5»
«МЫ
ВМЕСТЕ»
в рамках ФГОС
Паспорт программы
Наименование программы
|
«МЫ ВМЕСТЕ»
|
Разработчики программы
|
Педагог-психолог
МБОУ «СОШ №5»
Шенделева
Дарья Сергеевна
|
Цели программы
|
*Организация качественной
психолого-педагогической поддержки ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в условиях ФГОС.
*Создание особого морально-психологического
климата в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании
проблем, нужд ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ для интегративного включения
в образовательную среду, социум.
*Социально-психологическая поддержка семей с
детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.
*Социально-психологическая адаптация и
реабилитация детей-инвалидов.
|
Задачи программы
|
1. Создание условий для проведения
комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации
детей-инвалидов;
2. Обеспечение реабилитационных мер
для получения детьми-инвалидами соответствующего образования.
|
Сроки реализации программы
|
2012-2016 гг.
|
Исполнители программы
|
администрация педагог-психолог
социальный педагог
логопед
|
Ожидаемые результаты
|
Реализовывать качественную
психолого-педагогическую поддержку ребенка-инвалида, детей с ОВЗ;
Увеличение объема
реабилитационных мероприятий;
успешное включение в
образовательную среду, социум детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
совершенствование системы
выявления и учета, системы сопровождения данных категорий детей;
повышение качества комплексных
реабилитационных мероприятий.
|
Контроль за исполнением программы
|
Директор
|
Программа социально-психологического
сопровождения
детей с ОВЗ, детей – инвалидов в МБОУ «СОШ
№5» г. Колпашево
«МЫ ВМЕСТЕ»
Пояснительная
записка.
В рамках ФГОС наиболее актуальной проблемой становится роль
психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в
рамках инклюзивного образования. Основой учебно-воспитательного процесса
становится учет психофизических особенностей ребенка с ограниченными
возможностями.
Основной целью Программы является
формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя
как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной
среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.
Помощником в создании целостной системы поддержки,
объединяющих отдельных детей и педагогов, целые классы, делающей акцент на
возможностях, а не на ограничениях, выступает педагог-психолог.
Программой
предусматривается
реализация по следующим основным направлениям:
1.
Создание
методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.
2.
Адаптация
детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально
организованного комплекса мероприятий.
3.
Оказание
помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления,
замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.
4.
Привлечение
инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.
5.
Поддержка и
развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.
6.
Взаимодействие
с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в
разработке программ, планов и т.д.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой,
позволит:
1.
Создать условия
для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в
образовательной среде.
2.
Развить
систему поддержки детей-инвалидов.
3.
Реализовать
комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем
реабилитационных мероприятий.
4.
Повысить
качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными
возможностями.
5.
Углубить
процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
6.
Создать для
детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия
в жизни школы, общества.
Основные мероприятия программы «МЫ
ВМЕСТЕ»
№ п/п
|
Мероприятия
|
Исполнители
|
Сроки
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
1. Мероприятия, направленные на создание
системы нормативно- информационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов
|
1
|
Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации
индивидуальных программ социальной реабилитации.
|
Социальный педагог
|
Сентябрь-октябрь
|
|
|
|
|
2
|
Сбор реабилитационных карт сопровождения и иной
документации.
|
Педагог-психолог
|
октябрь-декабрь
|
2. Мероприятия, направленные на создание
условий для реабилитации детей-инвалидов
|
3
|
Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ
|
Администрация, педагогический коллектив
|
Постоянно
|
4
|
Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма,
взаимопомощи.
|
Администрация, педагогический коллектив
|
Постоянно
|
5
|
Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия, проводимые в школе и за ее
пределами.
|
Социальный педагог,
педагог-психолог,
педагог-организатор
|
Постоянно
|
6
|
Консультирование участников образовательного процесса по вопросам
сопровождения и реабилитации детей-инвалидов.
|
Социальный педагог,
педагог-психолог.
|
Постоянно
|
7
|
Проведение и участие в семинарах для педагогического коллектива по
вопросам реабилитации
|
Администрация
|
|
ноябрь
|
февраль
|
|
|
8
|
Вовлечение родителей в работу по реабилитации
|
Социальный педагог,
педагог-психолог,
педагог-организатор,
классные руководители
|
Постоянно
|
9
|
Информирование
родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и
другим вопросам
|
Администрация
Социальный педагог
Педагог-психолог
|
Постоянно
|
3. Мероприятия, направленные на
исследование детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
10
|
Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов с
целью получения объективных сведений об обучающихся на основании
диагностической информации специалистов, создание диагностических
"портретов" детей
|
Педагог-психолог
|
Постоянно
|
11
|
Осуществление
педагогического мониторинга достижений школьника.
|
Классные руководители
|
Постоянно
|
12
|
Психологическое и
логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов
с целью отслеживания
позитивной динамики
развиваемых
параметров.
|
Педагог-психолог
Логопед
|
Постоянно
|
4. Мероприятия по организации
социального партнерства и взаимодействия
|
13
|
Вовлечение
детей-инвалидов и их семей в общегородские мероприятия.
|
Администрация, соц. педагог, педагог-психолог,
педагог-организатор, классный руководитель
|
Постоянно
|
14
|
Содействие другим
органам в реализации программ комплексной реабилитации детей-инвалидов
|
Администрация, соц. педагог, педагог-психолог, педагог-организатор,
классный руководитель
|
Постоянно
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.