Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыПрограмма социально-психологического сопровождения детей - инвалидов в общеобразовательной организации в рамках ФГОС

Программа социально-психологического сопровождения детей - инвалидов в общеобразовательной организации в рамках ФГОС

Скачать материал

 

 

Программа

социально-психологического сопровождения

детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов

в МБОУ «СОШ №5»

«МЫ ВМЕСТЕ»

в рамках ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

«МЫ ВМЕСТЕ»

Разработчики программы

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №5»

Шенделева Дарья Сергеевна

Цели программы

*Организация качественной психолого-педагогической поддержки ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в условиях ФГОС.

*Создание особого морально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ  для интегративного включения в образовательную среду, социум.

*Социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.

*Социально-психологическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Задачи программы

1.      Создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;

2.      Обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами соответствующего образования.

Сроки реализации программы

 

2012-2016 гг.

Исполнители программы

*     администрация педагог-психолог

*     социальный педагог

*     логопед

Ожидаемые результаты

*     Реализовывать качественную психолого-педагогическую поддержку ребенка-инвалида, детей с ОВЗ;

*     Увеличение объема реабилитационных мероприятий;

*     успешное включение в образовательную среду, социум детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

*     совершенствование системы выявления и учета, системы сопровождения данных категорий детей;

*     повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий.

 

Контроль за исполнением программы

Директор

 

Программа социально-психологического сопровождения

 детей с ОВЗ, детей – инвалидов в МБОУ «СОШ №5» г. Колпашево

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

Пояснительная записка.

      В рамках ФГОС  наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ  в рамках инклюзивного образования. Основой учебно-воспитательного процесса становится учет психофизических особенностей ребенка с ограниченными возможностями.

            Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.

Помощником в создании целостной системы поддержки, объединяющих отдельных детей и педагогов, целые классы, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях, выступает педагог-психолог.

Программой  предусматривается реализация по следующим основным направлениям:

1.     Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.

2.     Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.

3.     Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.

4.     Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.

5.     Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.

6.     Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.

 

 

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

1.     Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.

2.     Развить систему поддержки детей-инвалидов.

3.     Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий.

4.     Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями.

5.     Углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

6.     Создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.

Основные мероприятия программы «МЫ ВМЕСТЕ»

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

2012

2013

2014

2015

2016

1. Мероприятия, направленные на создание системы нормативно- информационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов

1

Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации.

Социальный педагог

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

2

Сбор реабилитационных карт сопровождения и иной документации.

Педагог-психолог

октябрь-декабрь

2. Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов

3

Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ

Администрация, педагогический коллектив

Постоянно

4

Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи.

Администрация, педагогический коллектив

Постоянно

5

Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия, проводимые в школе и за ее пределами.

Социальный педагог,

 педагог-психолог,

педагог-организатор

Постоянно

6

Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации детей-инвалидов.

Социальный педагог,

 педагог-психолог.

 

Постоянно

7

Проведение и участие в семинарах для педагогического коллектива по вопросам реабилитации

Администрация

 

ноябрь

февраль

 

 

8

Вовлечение родителей в работу по реабилитации

Социальный педагог,

 педагог-психолог,

педагог-организатор,

классные руководители

Постоянно

9

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Администрация

Социальный педагог

Педагог-психолог

Постоянно

3. Мероприятия, направленные на исследование детей с ОВЗ, детей-инвалидов

10

Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов с целью получения объективных сведений об обучающихся  на основании диагностической информации специалистов, создание диагностических "портретов" детей

Педагог-психолог

Постоянно

11

Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

Классные руководители

Постоянно

12

Психологическое и логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов

с целью отслеживания позитивной динамики

развиваемых параметров.

 

Педагог-психолог

Логопед

Постоянно

4. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия

13

Вовлечение детей-инвалидов и их семей в общегородские мероприятия.

Администрация, соц. педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, классный руководитель

Постоянно

14

Содействие другим органам в реализации программ комплексной реабилитации детей-инвалидов

Администрация, соц. педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, классный руководитель

Постоянно

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа социально-психологического сопровождения детей - инвалидов в общеобразовательной организации в рамках ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В рамках ФГОС  наиболее актуальной проблемой становится роль психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ  в рамках инклюзивного образования. Основой учебно-воспитательного процесса становится учет психофизических особенностей ребенка с ограниченными возможностями.

            Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.

Помощником в создании целостной системы поддержки, объединяющих отдельных детей и педагогов, целые классы, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях, выступает педагог-психолог.

Программой  предусматривается реализация по следующим основным направлениям:

1.     Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.

2.     Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.

3.     Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.

4.     Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.

5.     Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.

 

6.     Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2014 708
    • DOCX 25.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шенделева Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шенделева Дарья Сергеевна
    Шенделева Дарья Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22660
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Психодинамический подход в консультировании

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Основы кризисной психологии: кризисные состояния у детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе