Инфоурок Физическая культура Рабочие программыПрограмма школьной секции по футболу для девочек начальной школы

Программа школьной секции по футболу для девочек начальной школы

Скачать материал

 

Программа школьной секции по футболу для девочек

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и подготовлена Департаментом женского футбола Российского футбольного союза.

Программу составил член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заслуженный тренер, мастер спорта СССР, кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института физической культуры МГПУ Владимир Грантович Терян.

 

Первый год начальной подготовки (девочки 7–8 лет) – 346 ч

 

I. Основы теоретических знаний – 6 ч

Правила поведения в спортивном зале, на футбольной площадке.

Сведения о режиме дня и личной гигиене.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Влияние футбола на развитие личности.

Одежда и обувь на футбольном занятии.

 

II. Практические занятия – 310 ч

 

1. Общефизическая подготовка – 64 ч

1.1. Строевые упражнения. Понятие о строе и команде. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на первый – второй. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты налево и направо. Начало движения шагом с левой ноги.

1.2. Общеразвивающие упражнения. Сгибание и разгибание рук. Круговые движения одной рукой, движения рукой, плечами. Движения кистями. Поочередные движения руками. Сгибание и разгибание ног в положении сидя.

1.3. Акробатические упражнения. Перекат в сторону из упора. Кувырок вперед из упора в упор присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук.

1.4. Упражнения для формирования осанки. Повороты кругом сначала медленно, а затем быстро. Стойка на носках, ноги на одной линии. Приседание в положении ноги скрестно. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.

 

2. Специальная подготовка (элементы футбола) – 56 ч

2.1. Наступание на мяч подошвой; ведение мяча подошвой по кругу, вперед и назад, не сходя с места.

2.2. Остановка мяча, уходящего от игрока. Остановка мяча, катящегося навстречу. Остановка мяча подошвой при выполнении ведения.

2.3. Ведение мяча по прямой и с изменением направления.

2.4. Передача мяча внутренней стороной стопы в парах, в тройках.

2.5. Вбрасывание мяча.

2.6. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловкие ребята», «Лисы и куры», «Запрещенное движение», «Быстро по местам!», «Совушка».

 

3. Техническая подготовка – 110 ч

3.1. Техника передвижений. Бег спиной вперед. Бег скрестными шагами. Прыжки вверх-вправо и вверх-влево, толчком одной ногой с разбега.

3.2. Ведение мяча. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема, с изменением направления и скорости движения, между движущимися партнерами.

3.3. Остановка мяча. Остановка мяча изученными способами, подготавливая его для последующих действий, и укрыванием туловищем.

3.4. Удары по мячу ногой. Выполнение ударов на точность.

3.5. Отбор мяча. Отбор мяча у соперника толчком плеча в плечо.

 

4. Тактическая подготовка – 80 ч

4.1. Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изучаемых технических приемов в игровой обстановке. Определение и понимание игровых ситуаций, целесообразных для ведения мяча, обводки соперника, передачи мяча партнеру.

4.2. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение игроков в играх на малых площадках в ограниченных составах 3×3, 4×4. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнера и соперника. Выбор момента для открывания с целью получения мяча; то же для закрывания соперника.

4.3. Групповые действия. Взаимодействие двух или трех партнеров в играх. Выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Выполнение простейших комбинаций при начальном, угловом, штрафном и свободных ударах, вбрасывании мяча из-за боковой линии.

 

III. Учебные и тренировочные игры – 10 ч

 

IV. Текущие и контрольные нормативы – 6 ч

Бег на 30 м – 6,2 сек.

Прыжок в длину с места – 140–150 см.

Динамометрия – 30–38 кг.

Сгибание и разгибание рук в упоре – 4–6 раз.

 

V. Восстановительные мероприятия и медицинское обследование – 14 ч

Система восстановления включает организационные формы его реализации, подбор адекватных средств восстановления и контроль за их эффективностью. От них во многом зависят сохранение и укрепление здоровья юных футболисток, их спортивное долголетие, повышение физической работоспособности, уменьшение спортивного травматизма. Их можно разделить на следующие группы: психолого-педагогические, гигиенические и медико-биологические.

К психолого-педагогическим средствам относятся формирование умения варьировать нагрузку, переключать внимание к другим видам упражнений и планирование специальных детских игр с мячом для активного отдыха. Психолого-педагогические средства способствуют оптимальному снижению утомления, обеспечивают устойчивость и стабильность психического состояния, создают лучший фон для реабилитации, оказывают значительное влияние на характер детей и течение восстановительных процессов, а также воспитывают волевые качества.

Система гигиенических факторов включает следующие разделы: «Рационный распорядок дня», «Личная гигиена», «Закаливание», «Гигиенические условия для тренировок», «Специальные комплексы упражнений для работы с юными футболистками в условиях разных климатических факторов».

Медико-биологическая группа восстановительных средств включает двухразовое медицинское обследование в течение года и врачебное наблюдение, физиотерапию, гидротерапию и витаминизацию в зимне-весенний период.

 

Второй год начальной подготовки (8–9 лет) – 403 ч

 

I. Основы теоретических знаний – 4 ч

Двигательный режим.

Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности.

Правила закаливающих процедур.

 

II. Практические занятия – 365 ч

 

1. Общефизическая подготовка – 72 ч

1.1. Строевые упражнения. Повороты на месте кругом. Ходьба противоходом. Ходьба по диагонали.

1.2. Общеразвивающие упражнения. Круговые движения руками. Асимметричные движения руками. Общеразвивающие упражнения с волейбольными и футбольными, теннисными, набивными мячами, гимнастическими палками.

1.3. Акробатические упражнения. Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках согнувшись. Кувырок вперед из упора присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук.

1.4. Упражнения для формирования осанки. Удержание на голове груза – мешочка с песком весом 150–200 г. Повороты кругом – сначала медленно, а затем быстро. Стойка на носках, ноги на одной линии. Приседания в положении ноги скрестно; из стойки ноги скрестно, правая перед левой, повернуться влево кругом до положения левая нога перед правой; затем, поворачиваясь вправо, вернуться в исходное положение. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.

1.5. Подвижные игры: «День и ночь», «Линейная эстафета с бегом», «Караси и щуки», «Подвижная цель» и т.д.

1.6. Челночный бег 3×10, бег на 30 м, бег на 1500 м без учета времени.

 

2. Специальная физическая подготовка – 53 ч

Броски набивного мяча ногой на дальность энергичным махом ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами на дальность. Вбрасывание набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Ускорение и рывки с мячом – до 30 м. Обводки препятствий на скорость. Рывки с мячом с последующим ударом по воротам. Жонглирование, чередуя удары различными частями стопы, бедра, головой. Ведение мяча головой. Салки с мячом. Переменный и повторный бег с ведением мяча. Игровые ускорения с мячом в игровых взаимодействиях 3×3, 3×2.

 

3. Техническая подготовка – 124 ч

3.1. Техника передвижения. Бег спиной вперед. Бег с изменением скорости. Прыжки вверх-вправо, вверх-влево.

3.2. Удары по мячу ногой. Удары носком по неподвижному мячу. Удары средней частью подъема по неподвижному мячу.

3.3. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящихся и прыгающих мячей на месте и в движении.

3.4. Ведение мяча. Ведение мяча носком и срединной частью стопы по прямой.

3.5. Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча из положения в шаге. Вбрасывание мяча на точность: в ноги или на ход партнеру.

 

4. Тактическая подготовка – 86 ч

 

Тактика нападения

4.1. Индивидуальные действия с мячом. Использование наиболее рациональных способов ударов по мячу, ведения мяча, остановок в зависимости от направления, траектории, скорости полета мяча и места расположения соперников.

4.2. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах – 3×3, 4×4, 5×5, 6×6 – при атаке. Выполнение игровых функций нападающих. Выработка умения ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперников.

4.3. Групповые взаимодействия. Точное и своевременное выполнение передач в ноги партнеру, на свободное место, на удар. Взаимодействие двух, трех партнеров при выполнении простейших комбинаций при начальном, угловом, штрафных и свободных ударах, вбрасывании мяча.

 

Тактика защиты

4.4. Индивидуальные действия. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах в защите. Выполнение игровых функций защитников. Выбор правильной позиции по отношению к подопечному игроку нападающей команды и противодействие получению им мяча. Закрывание противника. Использование изученных приемов отбора мяча в игровой обстановке.

4.5. Групповые взаимодействия. Выбор наиболее рациональной позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр. Страховка партнера, вступающего в единоборство с соперником. Организация и построение стенки. Комбинации с участием вратаря.

4.6. Игра вратаря. Выбор правильной позиции в воротах при ударе по ним. Удар от ворот, введение мяча в игру после ловли. Выбор правильной позиции при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

 

III. Учебные и тренировочные игры – 12 ч

 

IV. Текущие и контрольные нормативы – 6 ч

Бег на 30 м – 5,8–6,0 сек.

Прыжок в длину с места – 140–152 см.

Динамометрия – 32–43 кг.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки – 5–9 раз.

 

V. Восстановительные мероприятия – 16 ч

Те же, что на первом году обучения.

 

Третий год начальной подготовки (9–10 лет) – 451 ч

 

I. Основы теоретических знаний – 6 ч

Элементарные знания о правилах и формах самостоятельных занятий физическими упражнениями. Двигательный режим. Восстановительные мероприятия. Первая помощь при травмах.

 

II. Практические занятия – 410 ч

 

1. Общефизическая подготовка – 94 ч

1.1. Строевые упражнения. Подготовительная и исполнительная команды. Повороты кругом на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре на месте и в движении.

1.2. Акробатические упражнения. Кувырок назад и перекат назад в стойку на лопатках. Гимнастический мост из положения с помощью партнера. Лазанье по канату в три приема.

 

2. Специальная физическая подготовка – 82 ч

Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, специальной выносливости. Упражнения для формирования правильной техники движений без мяча. Специальные упражнения для вратарей.

 

3. Техническая подготовка – 144 ч

3.1. Ведение мяча. Ведение внешней и внутренней частями подъема стопы. Ведение носком. Ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, выполнением рывков, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них доступ к мячу, укрывая мяч телом.

3.2. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Остановка катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад. Остановка летящего мяча с последующим переводом партнерше.

3.3. Удары по мячу ногой. Удары внутренней, средней, внешней частями подъема, внутренней стороной стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Удары носком и пяткой. Удары правой и левой ногой.

3.4. Отбор мяча. Отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде и в подкате.

 

4. Техническая подготовка – 90 ч

Тактика нападения

4.1. Индивидуальные действия. Своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Эффективное использование изученных технических приемов, способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

4.2. Групповые взаимодействия. Взаимодействия с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах. Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.

4.3. Командные взаимодействия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.

 

Тактика защиты

4.4. Индивидуальные действия. Правильное расположение игроков на малых площадках в ограниченных составах в обороне. Выполнение защитниками игровых функций. Выбор правильной позиции по отношению к подопечному игроку нападающей команды и противодействие получению им мяча. Закрывание противника. Использование изучаемых приемов отбора мяча в игровой обстановке.

4.5. Групповые взаимодействия. Выбор наиболее рациональной позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр. Страховка партнера, вступающего в единоборство с соперником. Организация и построение «стенки». Комбинации с участием вратаря.

4.6. Игра вратаря. Выбор правильной позиции в воротах при ударах соперника в зависимости от расположения бьющего. Удары от ворот. Введение мяча в игру после ловли открывшемуся партнеру. Выбор правильной позиции при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

 

III. Учебные и тренировочные игры – 12 ч

 

IV. Текущие и контрольные нормативы – 8 ч

Бег на 30 м – 5,9–6,0 сек.

Прыжок в длину с места – 150–155 см.

Динамометрия – 40–42 кг.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки – 6–10 раз.

 

V. Восстановительные мероприятия – 15 ч

Те же, что на втором году обучения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа школьной секции по футболу для девочек начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и подготовлена Департаментом женского футбола Российского футбольного союза.

Программу составил член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заслуженный тренер, мастер спорта СССР, кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института физической культуры МГПУ Владимир Грантович Терян.

 

Первый год начальной подготовки (девочки 7–8 лет) – 346 ч

 

I. Основы теоретических знаний – 6 ч

Правила поведения в спортивном зале, на футбольной площадке.

Сведения о режиме дня и личной гигиене.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Влияние футбола на развитие личности.

Одежда и обувь на футбольном занятии.II. Практические занятия – 310 ч

 

1. Общефизическая подготовка – 64 ч

1.1. Строевые упражнения. Понятие о строе и команде. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на первый – второй. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты налево и направо. Начало движения шагом с левой ноги.

1.2. Общеразвивающие упражнения. Сгибание и разгибание рук. Круговые движения одной рукой, движения рукой, плечами. Движения кистями. Поочередные движения руками. Сгибание и разгибание ног в положении сидя.

1.3. Акробатические упражнения. Перекат в сторону из упора. Кувырок вперед из упора в упор присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук.

1.4. Упражнения для формирования осанки. Повороты кругом сначала медленно, а затем быстро. Стойка на носках, ноги на одной линии. Приседание в положении ноги скрестно. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз.

 

2. Специальная подготовка (элементы футбола) – 56 ч

2.1. Наступание на мяч подошвой; ведение мяча подошвой по кругу, вперед и назад, не сходя с места.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2015 345
    • DOCX 81 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малькова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1793
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по игровым видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по хоккею

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек