Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрограмма школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.

Программа школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                    "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57" 

426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Восточная, 12,  телефон/факс (3412)68-03-70,  электронная почта:school-57@udm.net

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 57»

_______________________А.И. Дудин

«____»______________________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Г Р А М М А

Школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей.

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Иванова Марина Александровна,  

учитель биологии и экологии

МБОУ «СОШ № 57»

       

 

 

 

Ижевск, 2012

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Период каникул – активная пора социализации детей. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования.

Во время каникул необходимо создать педагогические условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способствующие формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения.

Наиболее эффективными и приемлемыми формами в каникулярное время являются – профильные лагеря.

Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. 

Актуальность:

Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования.

Работа экологического лагеря позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Ориентированность школ на экологическое воспитание детей в природной обстановке позволяет обучающимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных студенческих конференциях, летних лагерях, экологических экспедициях, обмениваться результатами исследований через современные телекоммуникационные средства.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

- формирование экологических знаний и культуры подрастающего поколения в ходе практической деятельности (обеспечение массового учета показателей экологического состояния территорий на уровне биогеоценозов).

 

 ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ.

 

1.     Научиться делать выбор и характеристику объектов школьного экологического мониторинга.

2.     Изучить методы экологического мониторинга почв, биоты, воздушной и водной среды.

3.     Отработать на практике методы экологического мониторинга.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I  Подготовительный этап:

1    Подбор педагогических кадров

2    Комплектование отряда

3    Разработка и оформление документации

4   Оборудование кабинетов

 

II. Организационный этап:

1   Знакомство

2   Выявление и постановка целей развития коллектива и личности

3   Сплочение обучающихся

4   Формирование законов и условий совместной жизнедеятельности

5   Подготовка к дальнейшей жизнедеятельности по Программе

 

III. Основной этап

1   Содружество детей и взрослых

2   Коллективная и индивидуальная исследовательская  деятельность

3   Личностный рост воспитанников

4 Мониторинг жизнедеятельности коллектива, развития личности воспитанников

 

IV. Заключительный этап:

 1.    Психолого-социально-педагогический анализ результатов

 

Программа включает в себя:

1.     Занятия (лекции, практикумы, семинарские занятия)

2.     Научно-исследовательская работа учащихся под руководством воспитателей-кураторов

3.     Экскурсии, походы одного дня.

4.     Трудовые десанты по очистке берегов рек, пруда, территории школы и микрорайона и т.д.

5.     Интеллектуальные игры, конкурсы, развлекательно-познавательные мероприятия, спортивные игры и т.д.

Работа в лагере строится в два этапа: 1-ая половина дня исследовательская работа / теоретическое занятие, 2-ая – культурно - досуговая программа / обработка полевого материала. Ежедневно ребята заполняют календарь наблюдений и  событий.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

1. Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счёт средств бюджета и наличие приспособленной базы (школы)  на 16  детей, наличие спортивный базы.

 

2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- директор школы, обеспечивающий организацию лагеря.

- начальник лагеря, руководителя программы, координирующий работу по выполнению программы.

- воспитатели, обеспечивающие выполнение программы лагеря.

3. методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на поток, проведение и организацию работы в лагере с дневным пребыванием.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАННОГО ПРОЕКТА.

1. Сформированность экологической культуры учащихся

2.Приобретение учащимся практических экологических и  природоохранительных навыков.

3. Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.

4. Формирование умений правильного поведения в природе.

5. Выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях.

6. Активная жизненная позиция школьников.

7. Развитие креативности, нестандартного мышления учащихся.

 

Тиражирование опыта:

- оформляют отрядный дневник;

- представляют наработанные материалы в ходе исследовательской деятельности по выбранной тематике на мини-конференции;

- подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на мини-конференции.

-   участие в районных и республиканских конференциях, конкурсах.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Режим дня:

8.00 -   встреча детей;

8.05 – 9.00 – теоретическая часть;

9.00 -  11.00 – практическая часть;

11.00 – 11.30 подвижные игры;

11.30 – 12.00 – обработка результатов полученных за день.

12.00 – уход домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план

работы смены пришкольного научно-экологического лагеря

День

Время

Мероприятия

1.06

8.00

Встреча детей

8.05 – 12.00

ВЫБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ШКОЛЬНОГО ЭКОМОНИТОРИНГА

10.00 – 11.00

Подвижные игры

12.00

Уход домой

2.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

9.00 -  11.00

Закладка экспериментальных площадок

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Закладка гербариев

4.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

9.00 -  11.00

Закладка экспериментальных площадок

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Создание коллекций насекомых

5.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ

9.00 -  11.00

Сбор материала

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Оценка чистоты атмосферного воздуха

6.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ПОЧВ

9.00 -  11.00

Закладки почвенного профиля

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Описание почвенного разреза

7.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

9.00 -  11.00

Простейшие гидробиологические измерения р. Карлутки

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Определение водных беспозвоночных

8.06

8.05 – 9.00

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

9.00 -  11.00

сбор проб перифитона, макрозообентоса и зоопланктона

11.00 – 11.30

Подвижные игры

11.30 – 12.00

Составление списка видов высшей водной растительности

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа школьной научно-экологической смены с дневным пребыванием детей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

- формирование экологических знаний и культуры подрастающего поколения в ходе практической деятельности (обеспечение массового учета показателей экологического состояния территорий на уровне биогеоценозов).

 ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ.

1.    Научиться делать выбор и характеристику объектов школьного экологического мониторинга.

2.    Изучить методы экологического мониторинга почв, биоты, воздушной и водной среды.

 

3.    Отработать на практике методы экологического мониторинга.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 398 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 300
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Марина Александровна
    Иванова Марина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5157
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 808 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе