Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма школьного клуба "Мир семейных увлечений "

Программа школьного клуба "Мир семейных увлечений "

Скачать материал

Департамент образования и науки Краснодарского края

 

Управление образования администрации

муниципального  образования  Новокубанский  район

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 поселка Прогресс

муниципального образования Новокубанский  район

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

Программа

Школьного клуба

 «Мир семейных увлечений»

 

                                                        2014-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Автор программы

                                                     Гадун Е.П., классный руководитель 7 класса,

                                                     учитель русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

Школьный клуб

«Мир семейных увлечений»

Руководитель: ГАДУН Е.П.

Пояснительная записка

              Программа разработана на основе анализа изучения социального заказа в адрес МОБУ СОШ № 6 , общественности поселка и родителей.

             Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса в союзе учителей, учащихся и родителей.

             В настоящее время культурная жизнь поселка ограничена, но есть дети, которые активно и много читают, творчески увлеченные и стремятся познать все больше и больше.

            Клубная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как формирует личность будущего гражданина,  его нравственное и познавательное отношение к миру.

            Клуб призван развивать в детях творческое начало, артистизм, любознательность, умение организованно выполнять поручения, расширять  кругозор.  Способствует формированию духовных ценностей, сохранению и развитию родного языка, привитию интереса к русской и современной литературе, любви к книге.

 

Цель:  развитие  интереса детей  и  родителей  к  совместному чтению ху­дожественной, фольклорной,  исторической,   научно-популярной, фантас­тической  литературы  и литературы по искусству; создание атмосферы, способствующей общению детей с друг с другом, с родителями.

Задачи:

 

1.                                    Развитие у воспитанников индивидуальных творческих задатков.

2    Формирование мировоззренческой культуры учащихся.

3.  Организация совместного досуга родителей и учащихся.

4.  Развитие творческого потенциала семей.

     5.   Создание единого коллектива учеников, родителей и учителей, объе­диненного общими 

          целями и ответственностью, действующего на де­мократических и гуманистических  

  принципах.

6.        

Ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.

 

Миссия клуба:

 

самоопределение и самореализация школьников; создание единого коллектива – читающая семья – семья творческая.

Принципы работы клуба

 

1.  Клубная деятельность становится фактором развития личности только
тогда, когда ученик выступает субъектом ее планирования, организации,
проведении и оценки.

2.        В клубной деятельности важно ограничить число запретов: чем меньше запретов, тем выше гарантия их соблюдения. Чем больше поле разрешен­ной свободной деятельности, тем интенсивнее развиваются самостоятель­ность, инициатива и творчество.

3.         Клубное дело нельзя подготавливать долго. Дети эмоционально перегорают в ожидании радости, не раз пережив ее в своем воображении.

4.        Успех клубной работы определяется четким распределением полномочий каждого члена клуба. Инструментовка любого задания производится не с позиции «должен», а с позиции «имеет право».

5.    Каждому воспитаннику нужна ситуация успеха, так как деятельность, при­носящая успех и 

     удовлетворение, становится фактором его развития. Ситуа­ция успеха необходима и 

     взрослым: ведь это своеобразный прыжок на ступень выше в своем личностном 

     развитии.

Формы занятий в клубе

 

1.    Час сказки для младших школьников.

2.    Клуб семейного чтения (занятия для разновозрастной группы детей и их родителей, не определивших своих интересов).

3.   Диспут «Чтение - лучшее учение!» (семьи обмениваются опытом привле­чения детей к чтению).

4.    Встречи с интересными людьми (писателями, поэтами, художниками горо­да).

5.    Родословная моей семьи (оформление семейного альбома, конкурсы).

6.    «Акулята пера» (взрослые знакомятся с творчеством своих детей).

7.    «Арбузник» (обзор литературы по кулинарии, конкурс «Фирменное семей­ное блюдо»).

8.    Родительский час общения.

 

 

Содержание работы

 

•    Выбор темы.

•    Работа с литературой по теме.

•    Совместное чтение, работа с текстом.

•    Обсуждение.

•    Совместная творческая деятельность детей и родителей.

•    Оказание консультативной помощи детям и родителям по организации семейного досуга и чтения.

 

 

Ожидаемый результат

 

Создание коллектива детей и родителей, способного решать творческие задачи:

•    создание литературных текстов;

•    иллюстрирование текстов;

•    создание рукописной книги;

•    организация выставок изобразительного искусства;

•    создание выставок-макетов;

•    участие в литературных праздниках, театральных спектаклях, семей­ных конкурсах, 

     концертах;

•    проведение литературных, музыкальных и деловых игр;

•   посещение музея, выставочных залов и концертов.

 

 

Подготовка, организация и проведение мероприятий состоит из следующих этапов:

 

I этап — обдумывание цели мероприятия, его воспитательных возможнос­тей и комплексного значения. Намечается то, что должно быть сделано до проведения мероприятия и во время него.

 

II этап — обсуждение и составление конкретного плана проведения меро­приятия. Перед родителями, учителями и учениками ставятся проблемные вопросы и задачи для размышления и обсуждения. Каждый высказывает свое мнение, предложение.

 

III этап — непосредственная подготовка к мероприятию. Проводятся твор­ческие встречи с родителями, учителями, учениками для оказания практичес­кой помощи всем участникам мероприятия. Осуществляется подбор песен, стихов, танцев, костюмов и т.д.

 

IV этап — центральное событие. Оно начинается с встречи гостей. На меро­приятии соседствует слово, образ, показ, творческая деятельность. Проводятся коллективные игры, конкурсы, забавы, аттракционы. Присутствие историчес­ких, литературных, сказочных, мифологических персонажей подсказано идеей мероприятия, обращенной либо к прошлому, либо к настоящему. Мероприятия красиво оформляются. Заключительная  часть четкая, яр­кая, краткая. Все секреты непременно раскрываются, участники награждаются.

 

У этап — подведение итогов. Это необходимо делать после каждого прове­денного мероприятия, чтобы учесть и принять к сведению все плюсы и мину­сы. Все члены клуба (дети, родители, учителя) отвечают на вопросы типа:

— Что было хорошо на мероприятии? Почему?

— Что не удалось? Почему?

— Что нужно сделать в будущем?

Тематика заседаний клуба «Мир семейных увлечений»

на 2008-2009учебный год

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

1

1.   Театрализованная встреча в кос­тюмах сказочных героев «Дорога­ми сказок».

2.   Сказочная викторина по произ­ведениям Ш. Перро

 

Сентябрь

Председатель роди­тельского комитета 3 класса

2

1.   Мир  наших  увлечений.   Прос­мотр семейных фильмов.

2.   Викторина   по   произведениям А. Барто.

3.   Родительский час общения «У са­мовара»

 

Октябрь

Председатель роди­тельского комитета 2 класса

Мероприятия

Срок

Ответственные

3

1.  Турнир «Акулята пера».

2.  Изготовление     «книжек-малы­шек».

3.  Конкурс на лучшую «книжку-ма­лышку»

Ноябрь

Председатель роди­тельского  комитета 4 класса

4

1.  Диспут «Чтение — лучшее уче­ние!».

2.  Час общения «Чаепитие на Руси»

 

Декабрь

Зав.     библиотекой, председатель  роди­тельского  комитета 5 класса

5

1.  Конкурс  между  семьями  «Кто лучше знает традиции России?»

2.  Колядки

 

Январь

Председатель роди­тельского  комитета 6 класса

6

1.  Конкурс    «Родословная    моей семьи».

2.  Конкурс    семейных    альбомов «Фото на память».

3.Родительский час общения. Из опыта работы по привлечению детей к чтению

 

Февраль

Председатель роди­тельского  комитета 7 класса

7

 

 

 

 

 

1.  Встреча с юными поэтами из школьного литературного клуба «Арион».

2.  Вечер  поэзии  «Мои любимые стихи».

3.  Поэтический конкурс «Эти стро­ки мы посвящаем  нашим мамам».

Март

 

Председатель роди­тельского  комитета 8 класса

 

 

 

8

1.  Конкурс чтецов «Мои любимые стихи».

2.  Встреча с поэтами и писателями города.

3.  Родительский  час  общения  на тему «Семейный круг увлечений»

 

Апрель

Председатель роди­тельского  комитета 9 класса

9

1.  Семейный вечер «Арбузник».

2.  Обзор литературы на тему «Все о здоровой и вкусной пище».

3.  Конкурс «Рецепты от папы».

4.  Родительский     час      общения «Наши планы на лето»

Май

Председатель роди­тельского  комитета 10-11 класса

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЧАС ОБЩЕНИЯ

Чаепитие на  Руси

Цели.

           Обобщение знаний детей о русской национальной кухне: традициях и обычаях, о проведении некоторых православных праздников.
           Формирование представлений детей о появлении чая в России, о причине установления прочной традиции чаепития.
           Развитие умения классифицировать блюда национальной русской кухни, учитывая влияние религиозных факторов на ритуал еды. Расширение кругозора детей о разнообразии чая, его составе, вкусовых качествах.
           Воспитание в детях чувства гостеприимства, внимательного отношения к каждому человеку. Раскрытие положительной роли чаепития в формировании микроклимата в семье.

Репродукции:

А. Пластов “Ужин тракториста”.
Кустодиев “Купчиха за чаем”.
В. Перов “Чаепитие в Мытищах”.
К. Маковский “За чаем”.
Неизвестный художник “Чаепитие”.

Иллюстрации:

Гуси - лебеди
Яблоки
Ковш
Растения, используемые для чая.

Праздники:

Сочельник, Новый Год, Пасха, Масленица.

Декорации:

Русская печь, яблоня, самовар, чайник – заварник, пояс, полотенце.

Музыкальное оформление:

русская народная песня “Барыня”.

Ход занятия

Звучит русская народная песня “Барыня”.
Дети приглашают гостей:

         Проходите, гости дорогие. Усаживайтесь  поудобней. Посмотрите, как у нас хорошо. Здесь и красны девицы, добры молодцы кругом - все уселись за столом. Будет всем вам так приятно побывать в гостях у нас. Пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть.

Учитель: Подождите, ребята. Гости-то пришли не только чайку испить. Они хотят еще на нас посмотреть, на нашу смекалку и удальство. Прежде, чем чаевничать, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих занятиях.

(Стук в дверь).

Учитель: Кто там? Что за гости? (Входят Аленушка и братец Иванушка).

Учитель: Кто вы такие?

Аленушка: Мы из русской народной сказки прямо к вам пришли.

Учитель: Из какой вы сказки?

Иванушка: Пусть ребята сами догадаются, послушав наш рассказ.

Рассказ Иванушки и Аленушки.

Аленушка: Говорили мне батюшка и матушка, уходя на работу: “Будь умна, береги братца, не ходи со двора”.

Иванушка: И случилась беда: унесли меня злые птицы на своих крылышках.

Учитель: Догадались, кто это и из какой сказки? (Дети отвечают)

Учитель: Что же вы такие тревожные? Куда торопитесь?

Аленушка: Возвращаемся мы домой, да боимся, что гуси-лебеди вот-вот настигнут нас.

Иванушка: Помогите нам, ребята!

Учитель: Чтобы помочь Аленушке и Иванушке, нам предстоит выполнить несколько заданий, которые предложат нам яблоня, речка, печка.

(Дети выбирают яблоки с заданиями, которые выполняют индивидуально у доски).

Выбери лишнее: (устно).

Молоко, мясо, капуста, сметана, яйца.

Сгруппируй:

Масло, грибы, сыр, морковь, сало, рыба, крупа.

Соотнеси картинки с названиями праздников. /Пасха, Масленица, Новый год, Сочельник/

 

Сочельник Рис. 1

Новый Год  Рис. 2

Масленица  Рис. 3

Пасха  Рис. 4

Пока ребята выполняют задание яблони, мы с вами отгадаем загадку о том, с кем нам предстоит встретиться дальше:

Что за зверь:

Зимой ест, а летом спит,
Тело теплое, а крови нет.
Сесть на него, сядешь, а с места не свезет?

(Печка).

        В каких еще сказках присутствует печь? (“Колобок”, “По щучьему велению” и так далее). Почему русский народ придавал такое огромное значение печке? (Дети отвечают).

Учитель: Вот и в нашей сказке печь помогает детям укрыться от злой погони. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам печь. Оставил возле печи кто-то два предмета. Не знает о них печь ничего. Что это? (пояс и полотенце). О каких обычаях и традициях, связанных с этими предметами, вы знаете? (Дети отвечают). Я думаю, что мы отлично справились с заданием печки. А теперь проверим других ребят.

Учитель: Любили русские люди, и поесть, и попить. А какие традиционные русские напитки, вы знаете? (Квас, молоко, мед, взвар, кисель, сбитень, сусло). О каком напитке идет речь в этой загадке?

Белое, а не вода. Сладкое, да не мед.
От рогатого беру и деточкам даю.

(Молоко)

         Отправляемся к молочной реке с кисельными берегами. Посмотрим, какое задание она нам приготовила? “Почему не могла я называться чайной рекой?” (Дети отвечают).

Учитель обобщает ответы детей и сообщает о распространении чая на Руси.

 

Тесты:

1. Исконно русским являлся чай:

А) байховый,
Б) кирпичный,
В) лесной.

2. Чай был завезен в Россию из:

А) Японии,
Б) Китая,
В) Египта.

3. В качестве добавок к чаю использовали листья:

А) мяты,
Б) капусты,
В) черной смородины.

4. Чай – это:

А) кустарник,
Б) дерево,
В) цветок.

5. В чае содержится витамин:

А) А,
Б) В,
В) Р.

        Сегодня мы выполнили все задания, тем самым помогли добраться Иванушке и Аленушке до дома.

Итог занятия: Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок. Чему научила вас эта сказка? (Слушаться родителей, выполнять свое обещание.) Для чего это нужно? (Чтобы семья была дружной). Что еще помогает сохранить благополучный климат в семье? (Чаепитие).

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа школьного клуба "Мир семейных увлечений ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

              Программа разработана на основе анализа изучения социального заказа в адрес МОБУ СОШ № 6 , общественности поселка и родителей.

             Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса в союзе учителей, учащихся и родителей.

             В настоящее время культурная жизнь поселка ограничена, но есть дети, которые активно и много читают, творчески увлеченные и стремятся познать все больше и больше.

            Клубная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как формирует личность будущего гражданина,  его нравственное и познавательное отношение к миру.

            Клуб призван развивать в детях творческое начало, артистизм, любознательность, умение организованно выполнять поручения, расширять  кругозор.  Способствует формированию духовных ценностей, сохранению и развитию родного языка, привитию интереса к русской и современной литературе, любви к книге.

 

Цель:  развитие  интереса детей  и  родителей  к  совместному чтению ху­дожественной, фольклорной,  исторической,   научно-популярной, фантас­тической  литературы  и литературы по искусству; создание атмосферы, способствующей общению детей с друг с другом, с родителями.

Задачи:

 

1.                                     Развитие у воспитанников индивидуальных творческих задатков.

2    Формирование мировоззренческой культуры учащихся.

3.  Организация совместного досуга родителей и учащихся.

4.  Развитие творческого потенциала семей.

     5.   Создание единого коллектива учеников, родителей и учителей, объе­диненного общими 

          целями и ответственностью, действующего на де­мократических и гуманистических  

  принципах.

6.        

Ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 357
    • DOCX 168 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гадун Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гадун Елена Петровна
    Гадун Елена Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10401
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе