Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма Родительского Клуба. Работа с родителями в детском саду

Программа Родительского Клуба. Работа с родителями в детском саду

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«РАСТЕМ ВМЕСТЕ»

 

                                                                                

 

педагог-психолог

Братухина Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энгельс

 

 

 

Пояснительная записка

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Как воспитывать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

Возникающие подобного рода вопросы,  свидетельствуют о том, что  родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

Педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения необходимо направить свою деятельность  на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей может стать организация в дошкольном учреждении родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолеть трудности.

Ведущей целью деятельности родительского клуба является информационно – просветительская работа с коллективом родителей посредством оказания  индивидуальной психолого - педагогической помощи,  а так же  использование разнообразных форм взаимодействия с ними.

Работа планируется в два этапа, где первый этап – работа семейной адаптационной группы. В адаптационную семейную группу зачисляются малыши, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации и взаимодействовать с детским садом на протяжении этого вре­мени по созданной модели организации адаптационного перио­да при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Второй этап работы родительского клуба – совместная работа родителей и специалистов ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей  с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах;

- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- развивать творческие способности и воображение  взрослых и детей в процессе игрового общения;

- расширять представление родителей о развитии и воспитании детей;

- создавать комфортную обстановку для родителей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

 

Модель организации работы родительского клуба

 Первый этап – работа адаптационной семейной группы. Программа предусматривает ежедневные встречи, на протяжении 10 дней: 1, 2, 3, 10-я встречи посвящены работе с родителями; 4-9-я встречи - совме­стной работе с детьми и родителями.

Второй этап  - совместная работа родителей и специалистов ДОУ.

Программа данного этапа состоит из 8 встреч (1 встреча в месяц), цель которых - осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка.

Формы работы:

- игры и упражнения;

- мини – беседы, лекции;

- релаксационные и динамические паузы;

- моделирование проблемных ситуаций;

- презентация информационных буклетов;

- дидактические и подвижные игры;

- художественно – творческая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.            Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет (Текст): пособие для работников дошк. образоват. учрежд. и родителей;

2.            Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, при участии ТЦ «Сфера» 2001.

3.            Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, Волгоград: Панорама,2006

4.            Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.  Практикум по креативной терапии – СПб, : Речь; ТЦ «Сфера», 2001

5.            Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/ - 2 изд., - СПб. : Речь 2001;

6.            Крюкова С.В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/ - М.: Генезис,2000

7.            Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб.: речь, 2001

8.            Пазухина И.А., Давай поираем!  Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - СПб.: Детство – пресс,2005;

9.            100 игрушек из бумаги – СПб.: Кристалл,1998;

10.        Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Гном и Д,2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

I этап – Адаптационная семейная группа

1.             

Встреча 1

1 ч 15 мин

15 мин

2.             

Встреча 2

1 ч 15 мин

15 мин

3.             

Встреча 3

1 ч 15 мин

15 мин

4.             

Встреча 4

1 ч 15 мин

15 мин

5.             

Встреча 5

1 ч 15 мин

15 мин

6.             

Встреча 6

1 ч 15 мин

15 мин

7.             

Встреча 7

1 ч 15 мин

15 мин

8.             

Встреча 8

1 ч 15 мин

15 мин

9.             

Встреча 9

1 ч 15 мин

15 мин

10.         

Встреча 10

1 ч 15 мин

15 мин

II  этап  - работа родителей и специалистов

1.

Встреча 1

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

2.

Встреча 2

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

3.

Встреча 3

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

4.

Встреча 4

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

5.

Встреча 5

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

6.

Встреча 6

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

7.

Встреча 7

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

8.

Встреча 8

1 ч 20 мин

20 мин

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план – программа занятий родительского клуба

«Растем вместе»

I этап

Содержание занятий

Задачи

Формы работы

1.

Август

Занятие 1.

Ознакомление родителей с условиями поступления ребенка в детский сад

Беседа, анкетирование

2.

Занятие 2.

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного периода

Решение педагогических ситуаций, презентация памятки

3.

Занятие 3.

 

4.

Занятие 4.

-создавать благоприятную психологическую обстановку в группе;

- пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

- привлекать родителей к совместной деятельности  с детьми в период  адаптации к ДОУ;

- учить детей слушать  текст  и выполнять движения  в соответствии с текстом;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику

Игры, изодеятельность

5.

Занятие 5.

6.

Задание 6.

- развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками

7.

Занятие 7.

- развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;

-познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми)

8.

Занятие 8.

-развивать умение родителей играть с детьми;

-способствовать адаптации малышей к детскому саду;

-развивать изобразительные навыки

Игры, изодеятельность

 

9.

Занятие 9.

-развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;

-вызывать положительное отношение к ДОУ;

- расширять словарный запас

10.

Занятие 10.

Подведение итогов работы адаптационной группы и осознание значимости адаптационного периода у детей раннего возраста.

Анкетирование родителей

 

II этап

Содержание занятий

Задачи

Формы работы

1.

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

«Давайте познакомимся»

- познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующими развитию гармоничных взаимоотношений, создание благоприятного климата в семье;

-осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания, психического здоровья ребенка

- мини - беседы, мини - лекции, «круглые столы»;

-моделирование проблемных ситуаций «ребенок – взрослый» с последующим обсуждением;

-игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы;

- презентация буклетов;

- спонтанное рисование;

- релаксационные и динамические паузы

2.

НОЯБРЬ

Занятие 2

«Наши дети – какие

 они?...»

 

3.

ДЕКАБРЬ

Занятие 3

«Воспоминание о детстве»

4.

ЯНВАРЬ

Занятие 4

«Общение»

5.

ФЕВРАЛЬ

Занятие 5

«Учимся играя»

6.

МАРТ

Занятие 6

«Учимся слушать друг друга»

-развивать взаимопонимание, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т.д.) формируя позитивные формы общения в семье;

- развивать интерес к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения

7.

АПРЕЛЬ

Занятие 7

«Игра и игрушки в жизни ребенка»

8.

МАЙ

Занятие 8

«Я дарю свое тепло»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа Родительского Клуба. Работа с родителями в детском саду"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.

 

Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока на тему "Конструктивные схемы зданий"
  • Учебник: «Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин
  • Тема: 1.1. Краткая характеристика зданий. Последовательность выполнения отделочных работ
  • 30.09.2020
  • 1115
  • 20
«Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 650
    • DOCX 29.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Братухина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Братухина Марина Викторовна
    Братухина Марина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 175736
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов