ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
3.
Направление проектной деятельности
Образовательная деятельность (уроки, методические рекомендации, дидактические пособия, рабочая программа по предмету, …)
Внеурочная деятельность (элективные курсы, факультативы, кружки, секции, развивающие программы, рабочие программы..)
Внеклассная работа (работа с родителями, учащимися, воспитанниками, разработка социально-ориентированных программ , игр….)
4.
Разработчик проекта
ФИО полностью, должность дополнительные сведения
Орлова О.Ю.
5.
Консультанты проекта ФИО полностью, должность дополнительные сведения
6.
Аннотация проекта
Цели : . - воспитание активной, творческой личности, способной к саморазвитию, умеющей самостоятельно добывать знания в условиях исследовательского поиска, самостоятельно выбрать средства и способы решения, уметь контролировать и оценивать собственный способ самостоятельной деятельности, организовывать дискуссию по выработке критериев правильности решения, а также показать продукт своей деятельности.
Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучение
7.
Ожидаемые результаты
от реализации проекта
Каждый ученик по окончании курса защищает свою творческую работу по предложенной теме
8.
Срок разработки проекта
Долгосрочные (годичные) проекты
Программа рассчитана на 34 часа.
9.
Циклограмма проекта
проект разрабатывается по совместной инициативе учащихся и учителя (это ли не самое главное в инновационной педагогике);
• работа по проекту является исследовательской, в принципе моделируя серьёзную научную работу;
• проект педагогически значим, то есть учащиеся сами приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия;
• проект заранее спланирован, но вместе с тем допускает и должен допускать гибкость и изменения в ходе работы;
• проект позволяет постепенно двигаться к цели.
Этап Содержание деятельности
поисковый Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Выдвижение гипотезы проекта.
Постановка цели проекта.
Обсуждение методов исследования.
аналитический Анализ имеющейся информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Построение алгоритма деятельности.
Пошаговое планирование работы.
практический Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы.
Промежуточное обсуждение полученных данных.
презентационный Оформление конечных результатов.
Подготовка и проведение презентации, «защиты» проекта.
контрольный Анализ результатов.
Корректировка.
Оценка качества проекта.
Внутренняя оценка работы каждого участника группы.
Внешняя оценка работы групп.
Программа реализации педагогического проекта по теме:
«Снова в мире слова»
ГБОУ СОШ № 2000
Округ: Южный
ФИО разработчика
ОрловаО.Ю.
Должность: учитель русского языка и литературы
»
20
г
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Проектная деятельность рассчитана на учащихся 6 классов, отвечает широким образовательно-воспитательным задачам школы. Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируется знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека. В данную программу отобраны материалы русского языка и литературы, которые изучаются ознакомительно, например, виды рифмовок, стихотворений. Учащиеся глубже знакомятся с теорией стихосложения.
3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА.
В данном разделе необходимо указать информацию обо всех участниках проекта. Также необходимо перечислить всех руководителей и консультантов проекта с указанием их ФИО.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Цель - воспитание активной, творческой личности, способной к саморазвитию, умеющей самостоятельно добывать знания в условиях исследовательского поиска, самостоятельно выбрать средства и способы решения, уметь контролировать и оценивать собственный способ самостоятельной деятельности, организовывать дискуссию по выработке критериев правильности решения, а также показать продукт своей деятельности.
Актуальность
Это интегрированный курс русского языка и литературы, в котором синтезируется знания учащегося по русскому языку с их проникновением в текст. Совершенствование речевой культуры — один из путей повышения языковой и общей культуры человека.)
Задачи:
— овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для побуждения у учащихся потенциала языкового творчества, поиска собственных языковых форм, приемов выражения мыслей и чувств, конструирования текста;
— расширение и систематизация знаний о тексте, его содержательные и речевые компоненты, а также о нетрадиционных жанрах творческих работ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап (информационно-аналитический)
Мероприятие Сроки
1.
Определение тематического поля и темы проекта.
2.
Поиск и анализ проблемы.
3.
Выдвижение гипотезы проекта.
4.
Постановка цели проекта.
5.
Обсуждение методов исследования.
II этап (практический)
Мероприятия Сроки
1
Анализ имеющейся информации.
2.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
3.
Построение алгоритма деятельности.
4.
Пошаговое планирование работы.
5.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого участника группы.
6.
Промежуточное обсуждение полученных данных.
III этап (заключительно-презентационный)
Мероприятия Сроки
1
Оформление конечных результатов.
2
Подготовка и проведение презентации, «защиты» проекта.
3
Анализ результатов.
Корректировка.
4
Оценка качества проекта.
5
Внутренняя оценка работы каждого участника группы.
6
Внешняя оценка работы групп.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
КАДРОВОЕ, НАУЧНОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
• Знать основы работы в программах Excel, Power Point, Movie Maker
• Уметь работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной литературой
• Уметь находить необходимые сведения в Интернете
• Уметь создавать кроссворд, тест, игру в программах Excel и Power Point
• Уметь создавать заочные экскурсии
. Гордейчев Г.А. Любуясь народной речью. М., Литературный альманах,
. Граник Г.Г. Секреты орфографии. М., Просвещение,
. Ефимов А. И. История русского литературного языка. – М.: Высшая школа,.
. Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой. Лингвистический анализ, С-П., 2008
. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., Просвещение,
. Ковалевская Е. Г. История русского литературного языка. – М.: Просвещение,.
. Львов С.И. Там, где кончается слово… М., Просвещение,
. Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово. М., Просвещение,
. Соболевский А. И. История русского литературного языка. – Л.: Наука,.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
1. Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации).
2. Опора на индивидуальные возможности учащихся.
3. Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения.
4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5. Побуждение к поиску альтернативных решений.
6. Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников.
7. Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.).
8. Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять - не вы-полнять задание»).
9. Рефлексия деятельности и поведения на уроке.
10. Эмпатия, соучастие в проблемах школьника.
11. Знание учителем личностных особенностей школьника.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.