Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива

Скачать материал

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Пояснительная записка

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

- укрепления российской государственности;

- развития в России гражданского общества;

- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

      Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.

       Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во  внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично  развивается  личность ребенка.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся.  

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1.    Спортивно-оздоровительное направление

2.    Общекультурное направление

3.    Духовно-нравственное направление

4.    Социальное направление (проектная деятельность)

5.     Общеинтеллектуальное (научно-познавательное направление)

 

В  «Примерных программах»  внеурочной деятельности под редакцией В.А.  Горского  (2-е издание. Москва. «Просвещение», 2011 г.)  представлены следующие

 

направления:

1.Спортивно-оздоровительное

2.Художественно-эстетическое

3.Научно-познавательное

4.Военно-патриотическое

 

Нормативные и правовые документы,

регламентирующие организацию внеурочной деятельности

образовательного учреждения:

 

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).   

 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

  5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.

     Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

      В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении  составлен план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

     Во 2 классе на внеурочную деятельность отводится 12 часов в неделю.

 

Каждый классный руководитель разрабатывает

 «Программу развития классного коллектива»

для своего класса,  опираясь   на анализ работы в предыдущих  классах.

 

        Цель  воспитательной работы во  2 классе –     

- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

- достижение   второго уровня воспитательных результатов.

       Кроме того,  воспитательная работа позволяет решить важные  

    задачи:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе после каникул;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

       

 

    Различные  формы внеурочной деятельности   способствуют формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

 - умений организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности

 (воспитательной работы)

 

     Воспитательный результат внеурочной деятель­ностинепосредственное духовно-нравственное приобре­тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

     Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. 

      В 1 классе  дети   достигли  первого уровня воспитательных  результатов.

…  ….Краткий анализ за 1 класс

…. ….

 

 Во 2  классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллекти­ва, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприят­ную ситуацию для достижения в воспитательном процессе через   внеурочную деятельность школьников второго уровня результатов.

(1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний;

        2-й уровень: получение школьником опыта переживания

                              и позитивного отношения к базовым ценностям).

 

Для реализации поставленных целей и задач мне необходимы

следующие кружки:

 

Название кружка

Кол-во часов

Направление

Учитель

1.

«Дорогою добра»

5 ч

Духовно-нравственное

Кожаева О.А.

2.

«Азбука содержания животных»

1 ч

 Научно-познавательное

(общеинтеллектуальное)

Духовно-нравственное

Кожаева О.А.

3.

Смекалочка

1 ч

Научно-познавательное

(общеинтеллектуальное)

Кожаева О.А.

4.

 Герои  сказок

1 ч

 Духовно-нравственное,

 научно-познавательное

 

Кожаева О.А.

5.

Декоративно-прикладное искусство

1 ч

Художественно-эстетическое

(Общекультурное)

 

Кожаева О.А.

6.

«Волшебный мир

  красок»

1 ч

 Художественно-эстетическое

(Общекультурное)

 

Чарквиани Т.В.

7.

«Хотим всё уметь!»

2 ч

Спортивно-оздоровительное

Лапсарь Е.А.

 

                         Всего:

12 ч

 

 

 

 

Таблица с мероприятиями

 

Работа с родителями

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа развития классного коллектива"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Согласно ФГОС нового поколенияуспешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

- укрепления российской государственности;

- развития в России гражданского общества;

- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

      Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.

       Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во  внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично  развивается  личность ребенка.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся.  

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1.    Спортивно-оздоровительное направление

2.    Общекультурное направление

3.    Духовно-нравственное направление

4.    Социальное направление (проектная деятельность)

 

5.     Общеинтеллектуальное (научно-познавательное направление)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 558 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 401
    • DOCX 29.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожаева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожаева Ольга Александровна
    Кожаева Ольга Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8183
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе