ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:
- укрепления российской государственности;
- развития в России гражданского общества;
- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.
Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.
Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся.
В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное направление
Общекультурное направление
Духовно-нравственное направление
Социальное направление (проектная деятельность)
Общеинтеллектуальное (научно-познавательное направление)
В «Примерных программах» внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского (2-е издание. Москва. «Просвещение», 2011 г.) представлены следующие
направления:
1.Спортивно-оздоровительное
2.Художественно-эстетическое
3.Научно-познавательное
4.Военно-патриотическое
Нормативные и правовые документы,
регламентирующие организацию внеурочной деятельности
образовательного учреждения:
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении составлен план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.
Во 2 классе на внеурочную деятельность отводится 12 часов в неделю.
Каждый классный руководитель разрабатывает
«Программу развития классного коллектива»
для своего класса, опираясь на анализ работы в предыдущих классах.
Цель воспитательной работы во 2 классе –
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
- достижение второго уровня воспитательных результатов.
Кроме того, воспитательная работа позволяет решить важные
задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе после каникул;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Различные формы внеурочной деятельности способствуют формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;
- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности
(воспитательной работы)
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
В 1 классе дети достигли первого уровня воспитательных результатов.
… ….Краткий анализ за 1 класс
…. ….
Во 2 классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения в воспитательном процессе через внеурочную деятельность школьников второго уровня результатов.
(1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний;
2-й уровень: получение школьником опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям).
Для реализации поставленных целей и задач мне необходимы
следующие кружки:
№
Название кружка
Кол-во часов
Направление
Учитель
1.
«Дорогою добра»
5 ч
Духовно-нравственное
Кожаева О.А.
2.
«Азбука содержания животных»
1 ч
Научно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
Духовно-нравственное
Кожаева О.А.
3.
Смекалочка
1 ч
Научно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
Кожаева О.А.
4.
Герои сказок
1 ч
Духовно-нравственное,
научно-познавательное
Кожаева О.А.
5.
Декоративно-прикладное искусство
1 ч
Художественно-эстетическое
(Общекультурное)
6.
«Волшебный мир
красок»
1 ч
Художественно-эстетическое
(Общекультурное)
Чарквиани Т.В.
7.
«Хотим всё уметь!»
2 ч
Спортивно-оздоровительное
Лапсарь Е.А.
Всего:
12 ч
Таблица с мероприятиями
Работа с родителями
6
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Согласно ФГОС нового поколенияуспешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:
- укрепления российской государственности;
- развития в России гражданского общества;
- повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.
Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.
Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся.
В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1. Спортивно-оздоровительное направление
2. Общекультурное направление
3. Духовно-нравственное направление
4. Социальное направление (проектная деятельность)
5. Общеинтеллектуальное (научно-познавательное направление)
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 06.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1566 |
Номер материала | 39124 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: