Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального
образования Ейский район
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ДОД ДДТ
________________________ И.А. Дикая
___________________________ 20__ г.
Протокол педагогического совета № __
от «___» ____________________20__ г.
Дополнительная общеобразовательная программа
Наименование
Социально-педагогическая
Направленность
Искусство слова
Наименование учебной дисциплины
4 года
Срок реализации
Модифицированная
Вид программы
10-18 лет
Возраст обучающихся
Бородатова Светлана Николаевна
Ф.И.О. преподавателя
ст. Камышеватская.
2011 г.
Пояснительная записка.
Занятия кружка «Искусство слова» основываются на программе
«Обновление гуманитарного образования в России», целью которой является
расширение и углубление знаний учащихся в области родного языка и литературы,
развитие творческих способностей учащихся.
Кружок имеет социально-педагогическую направленность.
Программа была изменена с учетом Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам.
Литературные традиции пронизывают всю российскую культуру,
историю, народные традиции, поэтому без изучения основ словесности невозможно
понять смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных
полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком,
невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти
народа.
К таким причинам следует отнести необходимость оказания
подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в
условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и
распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику,
провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные
конфликты.
Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных
культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента
образования и передачи социально-культурного опыта.
Члены кружка – любители русской словесности и языка 4-11 классов.
Члены кружка – обязательные участники всех творческих конкурсов,
литературных праздников и олимпиад.
Цель программы: научить детей говорить не только грамотно,
но и выразительно, пользоваться огромным арсеналом средств художественной
выразительности, самостоятельно создавать тексты разных стилей, жанров,
развитие творческого мышления, диалогового общения.
Задачи:
Обучающие:
·
- повысить культуру устной
и письменной речи;
·
- научиться собирать
информацию, структурировать текст;
·
- знать основные жанры
журналистских текстов;
·
- работа в школьных СМИ.
Развивающие:
·
Развить
исследовательские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и
делового общения.
·
Развивать
умение анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, уметь донести свои идеи до слушателя.
·
Развивать
правильную, грамотную речь.
·
Создавать
условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных
наклонностей.
Воспитательные:
·
Воспитывать в
ребёнке самодисциплину; умение организовать себя;
·
Придать
досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер.
·
Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический
климат, партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению,
взаимопониманию в процессе досуговой деятельности и межличностного отношения.
·
Привитие любви
к природе, к малой Родине.
Программа
способствует:
-созданию
условий для раскрытия способностей и природных задатков личности;
- созданию творческой
атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества;
- межвозрастное общение;
-помогает выявлению
одарённых и любознательных;
-раскрепощение ребёнка, снятие зажимов и комплексов.
Режим
занятий: 1 раз в неделю по 2 часа
Основные
формы работы:
1.
Лекция – доведение до учащихся основных знаний по
программе курса.
2.
Индивидуальные занятия - обучение самостоятельной работе по
выполнению рабочего проекта, индивидуальная журналистская деятельность.
3.
Проведение мероприятий (других форм)- публичное выступления.
4.
Воспитательные формы
работы- беседы, посещение
различных мероприятий, совместные праздники, встречи с интересными людьми,
экскурсии, конкурсы, игры, викторины.
5.
Индивидуальная работа с
родителями – беседы,
консультации, приглашения на праздники (мероприятия).
Различные формы работы направлены
на сплочение ребят в один дружный, работоспособный коллектив, что предполагает
разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Тематическое планирование
№
|
Раздел программы
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
1 год обучения
|
1.
|
Введение
|
1
|
|
1
|
2.
|
Текст, его
разновидности, роль
|
4
|
5
|
9
|
3.
|
Обучение
выразительному чтению
|
2
|
6
|
8
|
4.
|
Литературный язык и
его нормы
|
2
|
2
|
4
|
5.
|
Интерпретация
текста
|
9
|
14
|
23
|
6.
|
Стили языка. Жанры.
|
8
|
19
|
27
|
|
Итого
|
26
|
46
|
72
|
2 год обучения
|
1
|
Вводное
занятие
|
2
|
|
2
|
2
|
Слово
как основная единица речи
|
10
|
18
|
28
|
3
|
Части
речи как система отличия и взаимосвязи слов.
|
8
|
34
|
42
|
|
Итого
|
20
|
52
|
72
|
3 год обучения
|
1
|
Вводное
занятие
|
2
|
|
2
|
2
|
Культура
речи.
|
4
|
38
|
42
|
3
|
Характеристика
текста как единицы языка.
|
2
|
12
|
14
|
4
|
Алгоритм
написания сочинения
|
4
|
10
|
14
|
|
Итого
|
12
|
60
|
72
|
4 год обучения
|
1
|
Средства художественной
выразительности языка
|
2
|
6
|
10
|
2
|
Словесные средства
выражения
|
2
|
4
|
6
|
3
|
Качества текста и
художественность произведения словесности
|
2
|
6
|
8
|
4
|
Языковые средства
изображения жизни и выражение точки зрения автора в эпическом произведении
|
2
|
6
|
8
|
5
|
Языковые средства
изображения жизни и выражение точки зрения автора в лирическом произведении
|
2
|
4
|
6
|
6
|
Языковые средства
изображения жизни и выражение точки зрения автора в драматическом
произведении
|
2
|
6
|
8
|
7
|
Анализ
художественного текста
|
2
|
4
|
6
|
8
|
Взаимосвязи произведений словесности
|
2
|
4
|
6
|
9
|
Подготовка
творческого проекта
|
2
|
8
|
10
|
|
Итого
|
18
|
54
|
72
|
|
Итого за 4 года
|
76
|
212
|
288
|
Содержание программы
1 год обучения
1.
Введение.
Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.
Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструкция по технике
безопасности.
Цели и задачи кружка. Роль гуманитарного образования сегодня.
2.
Текст, его
разновидности, роль.
Текст. Виды текстов. Типы высказывания (описание, повествование,
рассуждение).
Микротемы. Основная мысль. Комплексный анализ текста. Содержательная
сторона. Композиция. Стилевые особенности.
Роль заголовка в художественном тексте. Тема, идея произведения. Автор
и герои. Автор и читатель. Тропы и стилистические фигуры в тексте. Композиция,
ее роль в раскрытии основной мысли текста. Особенности интерпретации текста.
Разновидности стилей, их языковые особенности. Разграничение стилей по
функции, сфере употребления, языковым приметам. Жанровые особенности
публицистического и художественного стилей. Лексические, синтаксические
средства художественной выразительности. Тропы. Очерк. Разновидности очерков.
3.
Обучение
выразительному чтению.
Техника чтения. Логические ударения и паузы. Внутренний подтекст
произведения. Роль «видений» в составлении партитуры. Особенности чтения прозаических
и лирических стихотворных текстов.
4.
Литературный язык и
его нормы.
Особенности современного литературного языка. Литературный язык и нормы
произношения. Работа со словарями.
5.
Интерпретация
текста.
Роль заголовка в художественном тексте. Тема, идея произведения. Автор
и герои. Автор и читатель. Тропы и стилистические фигуры в тексте. Композиция,
ее роль в раскрытии основной мысли текста. Особенности интерпретации
прозаического и стихотворного текста.
6.
Стили языка. Жанры.
Разновидности стилей, их языковые особенности. Разграничение стилей по
функции, сфере употребления, языковым приметам. Жанровые особенности
публицистического и художественного стилей. Лексические, синтаксические
средства художественной выразительности. Тропы. Очерк. Разновидности очерков.
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.
Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструкция по технике
безопасности.
Цели и задачи кружка. Роль гуманитарного образования сегодня.
Изучение родного языка, развития творческих способностей учащихся,
овладения культурой речи, знаний литературных норм.
2. «СЛОВО как основная единица речи»
Раздел рассматривает начальный элемент речи – слово. В соответствии с
этим курс начинается с понятия о рождении слова, его строении и лексическом
значении. Основное внимание в данном разделе направлено на звукобуквенную
систему и определение слабых фонем. Слабые фонемы в русском языке
распределяются по составу слова, т. е. по морфемному принципу. Данный раздел
включает практический компонент.
Особенности современного литературного языка. Литературный язык и нормы
произношения. Работа со словарями.
Разновидности стилей, их языковые особенности. Разграничение стилей по
функции, сфере употребления, языковым приметам. Жанровые особенности
публицистического и художественного стилей. Лексические, синтаксические
средства художественной выразительности. Тропы. Очерк. Разновидности очерков.
Зачетная работа по разделу – Аналитическая работа по определению темы и
идеи тестового задания ЕГЭ с обозначением слабых фонем в корне и приставке.
3. Второй раздел «ЧАСТИ РЕЧИ как система отличия и
взаимосвязи слов»
Раздел наглядно представляет важное умение отличать одну часть речи от
другой. С этой целью части речи показаны целостно через сходство и отличие их
значения, опознавательных вопросов, постоянных морфологических признаков.
Неотъемлемой частью данного раздела является практический компонент.
Изучение родного языка, развития творческих способностей учащихся,
овладения культурой речи, знаний литературных норм.
Зачетная работа – аналитическая работа с текстом тестового задания по
определению элементов целостного высказывания, слабых фонем и способа написания
сложений.
3 год обучения
1. Культура речи.
Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность,
красота, уместность. Нормы литературного языка как основное понятие культуры
речи.
Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические:
морфологические и синтаксические. Нормы ударения и произношения.
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных
гласных звуков, согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых
грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских
имен и отчеств.
Нормы ударения в современном русском языке. Причины отклонения от
произносительных норм. Исторические изменения в произношении и ударении. Допустимые
варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
Омонимы
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Лексический анализ
Выразительность русской речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями,
сферой и ситуацией общения.
Средства выразительности. Тестовые задания.
Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением –
важное условие речевого общения. Лексическая сочетаемость. Смешение паронимов. Жаргонизмы.
Речевая избыточность и речевая недостаточность.
Грамматические нормы. Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное
употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов,
местоимений, числительных.
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Синтаксические
нормы.
Словосочетание. Нормативное построение словосочетаний по типу
согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе
словосочетаний.
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Простое
осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Правильное
построение предложений. Правильное построение предложений с обособленными
членами. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом
предложении.
Синтаксический анализ сложного предложения. Сложные бессоюзные
предложения. Сложные предложения с разными видами связи.
2. Характеристика текста как единицы языка
Методика обучения написанию сжатого изложения. Изложение. Виды
изложений.
Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его
анализ.
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.
Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.
Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста
Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и
второстепенная информация в тексте.
Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.
Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические,
синтаксические.
Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях
общения. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная
целостность текста. Извлечение информации из различных источников.
Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости
(сжатое изложение содержания прослушанного текста).
3. Алгоритм написания сочинения
Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания
сочинения – рассуждения.
Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые
клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Композиция сочинения-рассуждения на морально-этическую тему: тезис –
аргументы – вывод. Средства межфразовой связи. Написание сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему.
Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
Подведение итогов года. Выполнение творческого задания. Проба пера.
4 год обучения
1.
Средства
художественной выразительности языка
Многообразие языковых средств и их значение.
Лексическое значение слова, определяемое в словаре, и
семантика слова, словосочетания, оборота речи, которая возникает при
употреблении языка. Способность языка изобразить предмет и выразить авторскую
точку зрения.
Семантика фонетических средств языка. Значение
интонации: роль лексики и синтаксиса, логического и эмоционального ударения,
паузы, мелодики (повышения и понижения голоса). Значение звуковых повторов:
аллитерации и ассонанса.
Семантика словообразования. Значение сопоставления морфем,
создания новых сложных слов.
Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов,
паронимов, омонимов. Роль архаизмов, историзмов, славянизмов. Роль неологизмов
и заимствованных слов. Употребление переносного значения слов — тропов.
Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.
Значение изобразительных средств синтаксиса.
Употребление различных типов предложений. Употребление поэтических фигур:
антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора,
умолчания, эллипсиса.
Умение видеть в тексте языковые способы изображения
явления и выражения отношения автора к предмету изображения. Понимание значения
лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка
в произведениях словесности. Выразительное чтение текстов различной
эмоциональной окраски. Применение различных языковых способов выражения мысли и
чувства в собственных устных и письменных высказываниях.
2.
Словесные
средства выражения
Возможность выразить в слове авторскую оценку
явления. Комическое как вид авторской оценки изображаемого.
Юмор и сатира, их сходство и различие. Роль смеха.
Языковые средства создания комического эффекта.
Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении,
использование «говорящих» имен и фамилий, парадокса, каламбура, остроумия.
Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.
Понимание сущности комического, развитие чувства
юмора. Умение видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом
произведениях. Выразительное чтение и рассказывание сатирических и
юмористических произведений. Использование языковых средств комического
изображения в собственных сочинениях.
3. Качества текста и художественность
произведения словесности
Текст и его признаки. Тема и идея текста. Основные
требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность,
точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания.
Высказывание как выражение мысли.
Художественность произведения. Особая роль языка в
художественном произведении.
Выбор необходимых языковых средств, соответствие
стилистической окраски высказывания его цели.
Богатство лексики и емкость слова в художественном
произведении.
Стройность композиции, последовательность изложения,
соразмерность частей.
Выражение авторской индивидуальности, оригинального
взгляда на мир. Открытие нового.
Великие художественные произведения.
Развитие «чувства стиля». Умение оценить качество
текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля
цели высказывания. Различение удачных и неудачных выражений. Редактирование и
совершенствование текста. Умение увидеть своеобразие художественного текста,
его достоинства и недостатки. Создание собственного высказывания, отвечающего
требованиям к тексту.
4. Языковые средства изображения жизни и
выражение точки зрения автора в эпическом произведении
Своеобразие языка эпического произведения. Значение и
особенности употребления повествования, описания, рассуждения, диалога и
монолога в эпическом произведении. Прямая речь в диалоге, включенном в
повествование, и несобственно-прямая речь в монологе.
Понятия: образ героя, литературный герой, характер,
типический герой. Литературный герой, изображенный средствами языка, как способ
воплощения мыслей автора о человеке и мире.
Сюжет и композиция эпического произведения, созданные
средствами языка, как способ выражения авторской идеи.
Автор и рассказчик. Разновидности авторского
повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика
— участника или свидетеля событий. Сказ.
Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства
ее выражения в эпическом произведении. Умение различать героя, рассказчика и
автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи
героя. Создание собственного произведения, употребление в нем различных
средств словесного выражения идеи. Сочинение- рассуждение об
идейно-художественном своеобразии эпического произведения.
5.
Языковые
средства изображения жизни и выражение точки зрения автора в лирическом
произведении
Своеобразие языка лирического произведения. Средства
языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении.
Семантика слова в лирике. Сверхзначение слова. Ритм
как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний,
предложений для выражения мысли и чувства автора. Значение соотношения ритма
и синтаксиса. Перенос как выразительное средство в стихах.
Значение звуковой организации стихотворной речи для
выражения мысли автора. Рифма в лирическом произведении. Звукопись.
Стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные
стихи, монорим.
Понимание значения средств языкового выражения
содержания при чтении лирического произведения. Умение почувствовать и
передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении.
Создание стихов, использование в них различных способов выражения идеи. Сочинение
— анализ отдельного стихотворения.
6.
Языковые
средства изображения жизни и выражение точки зрения автора в драматическом
произведении
Своеобразие языка драматического произведения. Значение
диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской
точки зрения в драматическом произведении. Отличие этих форм словесного
выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в
эпическом и лирическом произведениях.
Выражение отношения автора к изображаемому в выборе
жанра.
Характеры героев, изображенные посредством языка, как
способ выражения авторской позиции.
Значение сюжета и конфликта для выражения авторской
позиции.
Значение композиции драматического произведения, роль
диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения
идеи произведения.
7.
Анализ
художественного текста
Понимание значения средств словесного выражения
содержания драматического произведения. Умение понять идею драматического
произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены.
Создание собственного драматического произведения с использованием различных
способов выражения идеи. Сочинение- рассуждение об идейно-художественном
своеобразии драматического произведения.
8.
Взаимосвязи
произведений словесности
Взаимовлияние произведений словесности — закон ее
развития. Взаимосвязи произведений словесности в качестве реминисценций или на
уровне языка, образа, сюжета, композиции, темы, идеи, рода, вида, жанра, стиля.
Воздействие Библии на русскую литературу. Черты
влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы,
словесности нового времени.
Мифологические образы в русской литературе. Значение
использования мифологических образов.
Влияние народной словесности на литературу.
Использование жанров народной словесности, тем, мотивов. Переосмысление сюжетов
и образов фольклора с целью решения современных автору проблем. Использование
стиля народной поэзии.
Понимание идейно-художественного смысла использования
традиций духовной литературы, мифологии, фольклора. Умение видеть авторскую
позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль
произведений прошлого. Создание собственных произведений с использованием
традиций.
9.
Подготовка
творческого проекта
Подведение итогов года. Выполнение творческого задания. Проба пера.
Защита творческого проекта.
Формы и виды контроля
№
|
Содержание контроля
|
Сроки контроля
|
Формы и виды контроля
|
1
|
Степень усвоения
учащимися теоретического материала программы:
- виды средств
массовой информации, особенностями взаимодействия с аудиторией,
этико-правовыми основами журналистики,
- особенности
культуры устной и письменной речи, редактирования текста,
- методы сбора
информации, структура журналистского текста, основные жанры.
|
По учебному плану
|
Викторина
Проба пера
|
2
|
Контроль за
степенью освоения учащимися практических умений и навыков:
презентация
творческих досье, публичное выступление, групповой проект «Концепция
издания»,
презентация личного
творческого досье,
групповой проект
«Номер газеты».
|
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
1 раз в полугодие
|
Анализ
Наблюдение
Наблюдение
Конференция
|
3
|
Степень усвоения
навыков самостоятельного мышления
|
1 раз в полугодие
|
Диагностика
|
4
|
Формирование
интеллектуальных способностей:
- логическое
мышление, образное мышление
|
1 раз в полугодие
|
Беседы наблюдение
|
5
|
Мотивация к знаниям
|
1 раз в полугодие
|
Наблюдение
|
6
|
Отслеживание
результатов деятельности учащихся
|
1 раз в четверть
|
Мониторинг
|
7
|
Индивидуальная
работа с одаренными и трудными детьми:
- диагностика
уровня воспитанности и индивидуальных особенностей ребенка
- контроль за
досуговой деятельностью, участие в общественной жизни объединений и ДДТ
|
Еженедельно
1раз в месяц
1 раз в четверть
|
Беседы Наблюдение
Анализ
Тесты
Мониторинг
|
8
|
Уровень
воспитанности учащихся
|
3 раза в год
|
Наблюдение
|
9
|
Знание и выполнение
учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности
|
1 раз в месяц
|
Наблюдение
Опрос
Викторина
конкурс
|
Методические рекомендации
Изучение родного языка невозможно без развития творческих
способностей учащихся, овладения культурой речи, знаний литературных норм.
Поэтому учащиеся получают вначале теоретические знания. Затем учатся применять
их на практике, в работе с художественными текстами разных стилей и жанров.
Практические занятия проводятся в групповой форме, а также в подгруппах и
индивидуально, так как творческая работа требует индивидуального подхода и
контроля.
Успешность занятий по данной программе возможна
при выполнении следующих условий:
-бережного и грамотного отношения к русскому языку,
истории его формирования, почитания наследия России, глубокого уважения
исторического и духовного опыта русского и других народов России;
-педагог должен любить детей, уважать их внутренний
мир, знать возрастные особенности воспитанников, основные закономерности
развития школьников;
-педагог должен опираться не на собственные
умозаключения, а на устоявшиеся традиции отечественной культуры, исторические
факты, научные данные, факты и явления современной общественной жизни, которые
могут быть полезны в воспитании молодёжи;
-необходимо широкое использование иллюстративного
материала (изобразительного, литературного, музыкального);
-необходимо привлечение учащихся к самостоятельной и
коллективной творческой деятельности;
-использование разнообразных методов и приёмов
обучения.
При проведении занятий обязательно соблюдение
следующих психолого-педагогических принципов:
-приоритета духовных ценностей и уважения к внутреннему
миру каждого школьника;
-единства образовательного и воспитательного
процессов.
Предпочтительные методы обучения:
-небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением
наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных
учениками, на следующем этапе этого же урока;
-беседа с закреплением материала в творческих работах
под руководством учителя;
-короткая иллюстрированная лекция с заданиями на
закрепление материала;
-чтение фрагментов из периодических изданий с
последующим обсуждением (на этом же занятии) и творческим заданием;
-анализ авторского текста с раскрытием сюжетов и
образов;
-работа с текстами, репродукциями, составление
кроссвордов.
Практические занятия проводятся в групповой форме, а также в
подгруппах и индивидуально, так как творческая работа требует индивидуального
подхода и контроля.
Теоретические знания и практические занятия дают возможность
подготовить учащихся к правильному восприятию русского языка, как литературной
нормы, а также грамотному изложению своих мыслей, как в устной, так и в
письменной форме.
Литература для педагога:
1.
Иванченко В.Н.
Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы.
Учитель, 2007 г.
2.
Пособие для подготовки к
единому государственному экзамену и централизованному тестированию по русскому
языку. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.
3.
Программа педагога
дополнительного образования: от разработки до реализации. Москва, 2004
г.
4.
Предметная неделя русского
языка в школе. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005
г.
5.
Паскевич Н.Я. Уроки
мастеров слова. Краснодар ОИПЦ «Перспективы образования» 2000г.
Литература для учащихся:
1.
Сочинение, отзыв, эссэ.
Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
Согласовано:
Утверждаю:
Заместитель
директора по УВР Директор МОУ
ДОД ДДТ
Е.В.Новикова______________
ст. Камышеватская
«_______»_____________201_г.
И.А.Дикая_____________
«_____»___________201_г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Объединение Искусство слова
Год обучения третий группа № 1
Количество часов: всего 72; в неделю 2
Педагог дополнительного образования: Ященко
Снежана Сергеевна
Планирование составлено по программе педагога
дополнительного образования Бородатовой Светланы Николаевны
Утвержденной решением педагогического совета №___от
______2011года
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№
|
Дата
план
|
Дата
факт
|
Тема
занятия
|
Общее
кол-во
|
Теория
|
П р а
групп.
|
|
|
|
Тема 1: Введение
|
1
|
1
|
|
1
|
1.09-7.09
|
|
Вводное занятие. Цели, задачи курса.
Читатель и книга.
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Тема 2: Текст, его разновидности, роль
|
9
|
4
|
5
|
2
|
1.09-7.09
|
|
Текст, его роль и место в культуре.
|
1
|
1
|
|
3
|
8.09-14.09
|
|
Виды текстов. Типы высказываний.
|
2
|
2
|
|
4
|
15.09-21.09
|
|
Виды работы с текстом. Комплексный анализ
текста.
|
2
|
1
|
1
|
5
|
22.09-28.09
|
|
Комплексный анализ прозаического текста.
|
2
|
|
2
|
6
|
29.09-5.10
|
|
Комплексный анализ стихотворного текста.
|
2
|
|
|
7
|
|
|
Тема 3: Обучение выразительному чтению.
|
8
|
2
|
2
|
8
|
6.10-12.10
|
|
Художественные тексты. Логическое ударение.
Логические паузы.
|
2
|
2
|
|
9
|
13.10-19.10
|
|
«Видения». Составление партитуры текста
|
2
|
|
2
|
10
|
20.10-26.10
|
|
Особенности работы с лирическим текстом.
|
2
|
|
|
11
|
27.10-2.11
|
|
Работа с лирическим стихотворением.
|
2
|
|
|
|
|
|
Тема 4:Литературный язык и его нормы.
|
4
|
4
|
|
12
|
3.11-9.11
|
|
Литературный язык и его нормы.
|
2
|
2
|
|
13
|
10.11-16.11
|
|
Занятие-практикум. Литературный язык и нормы
произношения.
|
2
|
|
2
|
14
|
|
|
Тема 5: Интерпретация текста
|
23
|
9
|
7
|
15
|
17.11-23.11
|
|
Обучение интерпретации художественного
текста.
|
2
|
2
|
|
16
|
24.11-30.11
|
|
Роль заголовка текста в его осмысливании.
Тема. Основная мысль текста.
|
2
|
2
|
|
17
|
1.12-7.12
|
|
Автор и герой художественного произведения.
Лирические отступления автора.
|
2
|
2
|
|
18
|
8.12-14.12
|
|
Средства художественной выразительности
|
2
|
|
2
|
19
|
15.12-21.12
|
|
Тропы и стилистические фигуры в тексте
|
2
|
2
|
|
20
|
22.12-28.12
|
|
Лексические средства выразительности.
|
2
|
|
1
|
21
|
29.12-4.01
|
|
Средства художественной выразительности в
стихотворном тексте.
|
2
|
|
1
|
22
|
5.01-10.01
|
|
Средства художественной выразительности в
прозаическом тексте.
|
2
|
|
1
|
23
|
11.01-7.02
|
|
В лаборатории поэта «Проба пера»
|
4
|
|
|
24
|
8.02-21.02
|
|
Интерпретация прозаического текста.
Искусство или наука?
|
3
|
1
|
2
|
|
|
|
Тема 6: Стили языка. Жанры.
|
27
|
8
|
8
|
25
|
22.02-28.02
|
|
Стили и жанры текстов
|
2
|
|
2
|
26
|
1.03-7.03
|
|
Языковые приметы стилей
|
2
|
2
|
|
27
|
8.03-21.03
|
|
Работа с текстами разных стилей
|
3
|
|
|
28
|
22.03-23.03
|
|
Публицистический стиль, его особенности
|
2
|
1
|
1
|
29
|
24.03-30.03
|
|
Очерк. Разновидности очерков.
|
2
|
2
|
|
30
|
31.03-4.04
|
|
Обучение созданию очерка
|
2
|
|
|
31
|
5.04-11.04
|
|
Создание очерка на публицистическую тему
|
2
|
|
|
32
|
12.04-18.04
|
|
Художественный стиль. Языковые особенности
художественного стиля
|
2
|
2
|
|
33
|
19.04-25.04
|
|
Средства художественной выразительности в
художественных текстах
|
2
|
|
2
|
34
|
26.04-2.05
|
|
Художественный очерк. Обучение созданию
художественного очерка
|
2
|
|
1
|
35
|
3.05-9.05
|
|
Репортаж, заметка. Особенности данных
текстов.
|
2
|
|
1
|
36
|
10.05-16.05
|
|
Создание репортажа, заметки на заданную
тему.
|
2
|
|
|
37
|
17.05-23.05
|
|
Занятие-игра по изученному материалу
|
1
|
|
1
|
38
|
24.05-31.05
|
|
Итоговое занятие-рекомендация
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Итого
|
72
|
26
|
24
|
Согласовано:
Утверждаю:
Заместитель
директора по УВР Директор МОУ
ДОД ДДТ
Е.В.Новикова______________
ст. Камышеватская
«_______»_____________201_г.
И.А.Дикая_____________
«_____»___________201_г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Объединение Искусство слова
Год обучения второй группа № 1
Количество часов: всего 72; в неделю 2
Педагог дополнительного образования: Ященко
Снежана Сергеевна
Планирование составлено по программе педагога
дополнительного образования Бородатовой Светланы Николаевны
Утвержденной решением педагогического совета №___от
______2011года
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№
|
Дата план
|
Дата факт
|
Тема занятия
|
Общее кол-во
|
Теория
|
Практика
|
|
|
|
Тема 1: Вводное
занятие
|
2
|
2
|
|
1
|
1.09-7.09
|
|
От буквы к слову.
|
2
|
|
|
|
|
|
Слово как
основная единица речи.
|
28
|
10
|
18
|
2
|
8.09-14.09
|
|
Слово – начальный
элемент речи. Основные лексические понятия.
|
2
|
2
|
|
3
|
15.09-21.09
|
|
Два образа слова:
звуковой и буквенный. Ассонанс, аллитерация.
|
2
|
|
2
|
4
|
22.09-28.09
|
|
Модель слова.
Умение найти составные части слова и определить в них слабую фонему.
|
2
|
1
|
1
|
5
|
29.09-5.10
|
|
Значение корня.
Непостоянные буквы и постоянные гласные в корне.
|
2
|
1
|
1
|
6
|
6.10-12.10
|
|
Постоянные
согласные в корне.
|
2
|
1
|
1
|
7
|
13.10-19.10
|
|
Гласные в корне,
выбираемые по оттенкам смыслового значения и наличию суффикса а.
|
2
|
1
|
1
|
8
|
20.10-26.10
|
|
Гласные в корне,
выбираемые по ударению и наличию ст (щ). Обобщение условий выбора гласных.
|
2
|
|
2
|
9
|
27.10-2.11
|
|
Практическая
работа. Обобщение изученного о корне слова.
|
2
|
|
2
|
10
|
3.11-9.11
|
|
Аналитическая
работа по определению темы и идеи тестового задания ЕГЭ с обозначением слабых
фонем в корне слова.
|
2
|
1
|
1
|
11
|
10.11-16.11
|
|
Приставка в слове и
контекст идеи целостного высказывания.
|
2
|
1
|
1
|
12
|
17.11-23.11
|
|
Начало текста.
|
2
|
|
2
|
13
|
24.11-30.11
|
|
Выбираемые гласные
в приставках. Контекст идеи.
|
2
|
1
|
1
|
14
|
1.12-7.12
|
|
Стык корня с
приставкой.
4 группы букв на
стыке корня и приставки.
|
2
|
1
|
1
|
15
|
8.12-14.12
|
|
Практическая
работа. Обобщение написания букв в корне, приставке, на их стыке. Соединение
частей высказывания.
|
2
|
|
2
|
16
|
|
|
Части речи как
система отличия и взаимосвязи слов.
|
42
|
8
|
34
|
17
|
15.12-21.12
|
|
Отличие частей речи
по значению, опознавательным вопросам, постоянным признакам.
|
2
|
2
|
|
18
|
22.12-28.12
|
|
Грамматический
порядок как система взаимосвязи частей речи через их непостоянные признаки
|
2
|
1
|
1
|
19
|
29.12-4.01
|
|
Лексические
повторы.
|
2
|
|
2
|
20
|
5.01-10.01
|
|
Значения окончания
в системе речи. Написание букв в окончании при управлении и согласовании.
Выражение личного отношения к сказанному.
|
2
|
1
|
1
|
21
|
11.01-17.01
|
|
Особенности
написания глагольных окончаний. Олицетворение.
|
2
|
|
2
|
22
|
18.01-24.01
|
|
Гипербола, литота.
Обобщение написания букв в корне, приставке, на их стыке, в окончании.
|
2
|
|
2
|
23
|
25.01-31.01
|
|
Обобщение
требований к целостному высказыванию.
|
2
|
|
2
|
24
|
1.02-7.02
|
|
Значение суффикса в
системе речи. Постоянные, непостоянные буквы в суффиксе.
|
2
|
1
|
1
|
25
|
8.02-14.02
|
|
Выбираемые буквы в
суффиксе.
|
2
|
|
2
|
26
|
15.02-21.02
|
|
Взаимосвязанные
н/нн в суффиксе.
|
2
|
|
2
|
27
|
22.02-28.02
|
|
Обобщение
изученного о буквах в суффиксе. Практическая работа.
|
2
|
|
2
|
28
|
1.03-7.03
|
|
Грамматическая
значимость буквы после шипящих + ц. Группировка этих букв по способу
написания.
|
2
|
|
2
|
29
|
8.03-14.03
|
|
Практическая
работа. Написание буквы в русском слове и об образности речи.
|
2
|
|
2
|
30
|
15.03-21.03
|
|
Значение сложения
слов, основ, их частей. 4 вида сложения. Словосочетание с единым значением.
|
2
|
1
|
1
|
31
|
22.03-23.03
|
|
Сложение в простые
слова с оттеночным значением и в словопонятия.
|
2
|
|
2
|
32
|
24.03-30.03
|
|
Сложные слова.
Международные словообразовательные элементы.
|
2
|
|
2
|
33
|
31.03-4.04
|
|
Аналитическая
работа с текстом тестового задания по определению элементов целостного
высказывания, слабых фонем и способа написания сложений.
|
2
|
|
2
|
34
|
5.04-18.04
|
|
Значение созвучных
частей речи. Отличие названия предмета и его признака от названия признака
действия.
|
2
|
1
|
1
|
35
|
19.04-2.05
|
|
Отличие названия
предмета и его признака от слов для управления.
|
2
|
|
2
|
36
|
3.03-15.05
|
|
Практическая
работа. Способы написания созвучных частей речи и сложений.
|
2
|
1
|
1
|
37
|
15.05-31.05
|
|
Итоговое занятие.
Защита творческих работ
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Итого
|
72
|
20
|
52
|
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель
директора по УВР Директор МОУ
ДОД ДДТ
Е.В.Новикова______________
ст. Камышеватская
«_______»_____________201_г.
И.А.Дикая_____________
«_____»___________201_г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Объединение Искусство слова
Год обучения третий группа № 1
Количество часов: всего 72; в неделю 2
Педагог дополнительного образования: Ященко
Снежана Сергеевна
Планирование составлено по программе педагога
дополнительного образования Бородатовой Светланы Николаевны
Утвержденной решением педагогического совета №___от
______2011года
Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
№
|
Дата план
|
Дата план
|
Тема занятия
|
Общее кол-во
|
Теория
|
Прак.
групп.
|
1
|
|
|
Тема 1: Вводное
занятие
|
2
|
2
|
|
|
1.09-7.09
|
|
От буквы к слову.
|
42
|
4
|
38
|
|
|
|
Культура речи
|
|
|
|
2
|
8.09-14.09
|
|
Слово – начальный
элемент речи. Основные лексические понятия.
|
2
|
2
|
|
3
|
15.09-21.09
|
|
Два образа слова:
звуковой и буквенный. Ассонанс, аллитерация.
|
2
|
|
2
|
4
|
22.09-28.09
|
|
Модель слова.
Умение найти составные части слова и определить в них слабую фонему.
|
2
|
1
|
1
|
5
|
29.09-5.10
|
|
Значение корня.
Непостоянные буквы и постоянные гласные в корне.
|
2
|
1
|
1
|
6
|
6.10-12.10
|
|
Постоянные
согласные в корне.
|
2
|
1
|
1
|
7
|
13.10-19.10
|
|
Гласные в корне,
выбираемые по оттенкам смыслового значения и наличию суффикса а.
|
2
|
1
|
1
|
8
|
20.10-26.10
|
|
Гласные в корне,
выбираемые по ударению и наличию ст (щ). Обобщение условий выбора гласных.
|
2
|
|
2
|
9
|
27.10-2.11
|
|
Практическая
работа. Обобщение изученного о корне слова
|
2
|
|
2
|
10
|
3.11-9.11
|
|
Правописание
приставок.
|
2
|
1
|
1
|
11
|
10.11-16.11
|
|
Правописание
суффиксов.
|
2
|
1
|
1
|
12
|
17.11-23.11
|
|
Словосочетание.
Синтаксические нормы.
|
2
|
|
2
|
13
|
24.11-30.11
|
|
Трудности
грамматического управления в современном русском языке
|
2
|
1
|
1
|
14
|
1.12-7.12
|
|
Предложение.
Грамматическая основа предложения
|
2
|
1
|
1
|
15
|
8.12-14.12
|
|
Грамматические
нормы.
|
2
|
|
2
|
16
|
15.12-21.12
|
|
Простое осложнённое
предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении
|
|
|
|
17
|
22.12-28.12
|
|
Знаки препинания в
сложносочинённом предложении
|
2
|
2
|
|
18
|
29.12-4.01
|
|
Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении
|
2
|
1
|
1
|
19
|
5.01-11.01
|
|
Синтаксический
анализ сложного предложения
|
2
|
|
2
|
20
|
12.01-18.01
|
|
Сложные бессоюзные
предложения
|
2
|
1
|
1
|
21
|
19.01-25.01
|
|
Сложные предложения
с разными видами связи
|
2
|
|
2
|
22
|
26.01-1.02
|
|
Творческое задание
|
2
|
|
|
|
|
|
Тема 2.
Характеристика текста как единицы языка.
|
14
|
2
|
12
|
23
|
2.02-8.02
|
|
Изложение. Виды
изложений. Написание сжатого изложения и его анализ.
|
2
|
|
2
|
24
|
9.02-15.02
|
|
Определение,
признаки и характеристика текста как единицы языка.
|
2
|
|
2
|
25
|
16.02-22.02
|
|
Главная и
второстепенная информация в тексте.
|
2
|
1
|
1
|
26
|
23.02-1.03
|
|
Ключевые слова и их
роль в определении границ главной информации.
|
2
|
|
2
|
27
|
2.03-8.03
|
|
Текст как продукт
речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста
|
2
|
|
2
|
28
|
9.03-15.03
|
|
Извлечение
информации из различных источников
|
2
|
|
2
|
29
|
16.03-22.03
|
|
Письменное
воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Тема 3. Алгоритм
написания сочинения
|
14
|
4
|
10
|
30
|
23.03-29.03
|
|
Сочинение-рассуждение.
|
2
|
1
|
1
|
31
|
30.03-5.04
|
|
Структура
сочинения-рассуждения.
|
2
|
|
2
|
32
|
6.04-12.04
|
|
Алгоритм написания
сочинения – рассуждения
|
2
|
|
2
|
33
|
13.04-19.05
|
|
Речевые клише,
используемые в сочинении-рассуждении.
|
2
|
|
2
|
34
|
20.03-26.04
|
|
Создание текста в
соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
|
2
|
1
|
1
|
35
|
27.04-3.05
|
|
Средства
межфразовой связи.
|
2
|
|
2
|
36
|
4.05-10.05
|
|
Написание
сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
|
2
|
1
|
1
|
|
|
|
Итоговое занятие
|
2
|
|
2
|
37
|
11.05-17.05
|
|
Итоговое занятие
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Итого
|
72
|
20
|
52
|
Согласовано:
Утверждаю:
Заместитель
директора по УВР Директор МОУ
ДОД ДДТ
Е.В.Новикова______________
ст. Камышеватская
«_______»_____________201_г.
И.А.Дикая_____________
«_____»___________201_г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Объединение Искусство слова
Год обучения четвертый группа № 1
Количество часов: всего 72; в неделю 2
Педагог дополнительного образования: Ященко
Снежана Сергеевна
Планирование составлено по программе педагога
дополнительного образования Бородатовой Светланы Николаевны
Утвержденной решением педагогического совета №___от
______2010года
Календарно-тематическое планирование
4 год обучения
.
№
|
Дата план
|
Дата факт
|
Тема занятия
|
Общее кол-во
|
Теория
|
Практика
|
1
|
1.09-7.09
|
|
Вводное занятие
|
|
|
|
|
|
|
Средства художественной выразительности
языка
|
10
|
2
|
8
|
2
|
8.09-14.09
|
|
Многообразие
языковых средств и их значение.
|
2
|
1
|
1
|
3
|
15.09-21.09
|
|
Лексическое значение слова
|
2
|
1
|
1
|
4
|
22.09-28.09
|
|
Семантика фонетических средств языка.
|
2
|
|
2
|
5
|
29.09-5.10
|
|
Художественное
значение метафоры, олицетворения, метонимии.
|
2
|
|
2
|
6
|
6.10-12.10
|
|
Выразительное чтение текстов различной
эмоциональной окраски.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Словесные средства выражения
|
6
|
2
|
4
|
7
|
13.10-19.10
|
|
Юмор и сатира, их
сходство и различие. Роль смеха.
|
2
|
1
|
1
|
8
|
20.10-26.10
|
|
Языковые средства создания комического эффекта.
|
2
|
1
|
1
|
9
|
27.10-2.11
|
|
Малые жанры
комического: афоризм и эпиграмма.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Качества текста и художественность
произведения словесности
|
8
|
2
|
6
|
10
|
3.11-9.11
|
|
Текст и его признаки.
|
2
|
1
|
1
|
11
|
10.11-16.11
|
|
Художественность произведения.
|
2
|
1
|
1
|
12
|
17.11-23.11
|
|
Богатство лексики
и емкость слова в художественном произведении.
|
2
|
|
2
|
13
|
24.11-30.11
|
|
Великие
художественные произведения.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Языковые средства изображения жизни и
выражение точки зрения автора в эпическом произведении
|
8
|
2
|
6
|
14
|
1.12-7.12
|
|
Своеобразие языка эпического произведения.
|
2
|
1
|
1
|
15
|
8.12-14.12
|
|
Сюжет и композиция эпического произведения
|
2
|
1
|
1
|
16
|
15.12-21.12
|
|
Автор и
рассказчик. Сказ.
|
2
|
|
2
|
17
|
22.12-28.12
|
|
Сочинение - рассуждение об
идейно-художественном своеобразии эпического произведения.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Языковые средства изображения жизни и
выражение точки зрения автора в лирическом произведении
|
6
|
2
|
4
|
18
|
29.12-4.01
|
|
Своеобразие языка лирического произведения.
|
2
|
1
|
1
|
19
|
5.01-10.01
|
|
Рифма в лирическом
произведении. Звукопись.
|
2
|
1
|
1
|
20
|
11.01-17.01
|
|
Стихотворные
забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Языковые средства изображения жизни и
выражение точки зрения автора в драматическом произведении
|
8
|
2
|
6
|
21
|
18.01-24.01
|
|
Своеобразие языка драматического произведения.
|
2
|
1
|
1
|
22
|
25.01-31.01
|
|
Характеры героев,
изображенные посредством языка, как способ выражения авторской позиции.
|
2
|
1
|
1
|
23
|
1.02-7.02
|
|
Значение сюжета и
конфликта для выражения авторской позиции.
|
2
|
|
2
|
24
|
8.02-14.02
|
|
Значение
композиции драматического произведения
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Анализ художественного текста
|
6
|
2
|
4
|
25
|
15.02-21.02
|
|
Значение средств словесного выражения
содержания драматического произведения.
|
2
|
1
|
1
|
26
|
22.02-28.02
|
|
Создание
собственного драматического произведения с использованием различных способов
выражения идеи.
|
2
|
1
|
1
|
27
|
1.03-7.03
|
|
Сочинение -
рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического
произведения.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Взаимосвязи
произведений словесности
|
6
|
2
|
4
|
28
|
8.03-14.03
|
|
Взаимовлияние
произведений словесности — закон ее развития.
|
2
|
1
|
1
|
29
|
15.03-21.03
|
|
Воздействие Библии на русскую литературу.
|
2
|
1
|
1
|
30
|
22.03-23.03
|
|
Влияние народной словесности на литературу.
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Подготовка творческого проекта
|
10
|
2
|
8
|
31
|
24.03-30.03
|
|
Понимание идейно-художественного смысла
использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.
|
2
|
1
|
1
|
32
|
31.03-4.04
|
|
Умение видеть авторскую позицию в
произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений
прошлого.
|
2
|
1
|
1
|
33
|
5.04-18.04
|
|
Создание собственных произведений с
использованием традиций.
|
2
|
|
2
|
34
|
19.04-2.05
|
|
Выполнение творческого задания.
|
2
|
|
2
|
35
|
3.03-15.05
|
|
Проба пера.
|
2
|
|
2
|
36
|
15.05-22.05
|
|
Защита творческого проекта
|
2
|
|
2
|
37
|
23.05-31.05
|
|
Итоговое занятие
|
2
|
|
2
|
|
|
|
Итого
|
72
|
20
|
52
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.