План работы со слабоуспевающими учащимися.
Введение.
Одной из главных проблем,
которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со
слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые
имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий
уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы
данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима
систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб
образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять план
деятельности учителя- предметника и классного руководителя со слабоуспевающими
учащимися и их родителями.
Цели:
1. Обеспечить выполнение
Закона об образовании
2. Повысить уровень
обученности и качество обучения отдельных учеников.
Задачи:
ü
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному
труду. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с
Законом об образовании.
ü
План работы учителя со слабоуспевающими учащимся и его
родителями.
ü
Провести контрольный срез в начале года с целью выявления
уровня обученности учащегося.
ü
Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
ü
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже
не имеет возможности их исправить
ü
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать
недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
ü
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в
ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
ü
Учитель-предметник должен определить время, за которое
слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать
консультацию.
ü
Учитель предметник обязан поставить в известность классного
руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если
наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
ü
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое
поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы
воздействия.
План деятельности классного
руководителя
Классный
руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному
педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),
·
учитывая, что к возможным
причинам можно отнести:
·
пропуск уроков (по
уважительной или неуважительной причине)
·
недостаточная домашняя
подготовка
·
низкие способности
·
нежелание учиться
·
недостаточная работа на
уроке
·
необъективность
выставления оценки на уроке
·
большой объем домашнего
задания
·
высокий уровень сложности
материала
·
другие причины
В
случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Классный
руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков
через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями
(если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы
систематические)
В
случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к
социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих
обязанностей.
В
случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к
директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема
домашнего задания соответствующим нормам.
Организовать
помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
Ученик обязан:
Ученик
обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
Ученик
обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на
уроке.
Ученик,
пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан
самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может
обратиться к учителю за консультацией
Родители обязаны:
Родители
обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Родители
обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение
школы
Родители
обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем
самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае
отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .
Родители
имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
Родители
имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю-
предметнику.
В
случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав
детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.