Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрограмма работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

Программа работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

Скачать материал

Рассмотрено на методическом совете

Протокол № ____

от __________________________

Председатель____________Мухаметчина С.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и       внедрению передового педагогического опыта

 

 

 

 

 

с. Научное

 

Содержание

  1. Паспорт  программы
  2. Введение
  3. Раздел I.   Условия для реализации программы

1.1.  Этапы изучения и обобщения передового  педагогического опыта

1.2.   Этапы работы педагога над обобщением своего  педагогического опыта 

1.3.  Критерии инновационного педагогического опыта

1.4.  План реализации программы





 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт  программы

Полное название программы:

Программа работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

Разработчик и исполнители  реализации программы: администрация  ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования  акимата  Карабалыкского  района»,   педагогический коллектив школы.

Нормативное основание для разработки Программы:  Программа развития ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования  акимата  Карабалыкского  района», Положение о выявлении, изучении, обобщении, распространении и внедрении передового педагогического опыта

Цель программы:  Развитие системы выявления, изучения, обобщения, распространения  и внедрения передового педагогического опыта  педагогических работников ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования  акимата  Карабалыкского  района»

Задачи Программы:

1. Выделить условия для реализации программы:
- выделить основные этапы изучения и обобщения педагогического опыта, основные этапы работы педагога над обобщением своего опыта.
- выделить критерии педагогического опыта педагога;
2. Провести мероприятия по реализации программы:
- разработать и реализовать систему методического сопровождения реализации программы.
- разработать и реализовать план реализации программы.

Сроки реализации Программы: 2013-2016 годы

Финансовое обеспечение Программы:  Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета.

 

Ожидаемые результаты реализации  Программы:

1 . Повышение качества школьного образования.
2. Распространение передового педагогического опыта.
3. Удовлетворение потребностей педагогических работников во включенности в инновационные процессы и повышение качества педагогического мастерства

Управление и контроль за реализацией Программы:  Выполнение Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются методическим советом школы.
Педагогический совет по необходимости заслушивает исполнителей программы по различным направлениям деятельности.

Введение
Актуальность, важность, целесообразность разработки программы «
Программа работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта»  (сроки реализации 2013-2016 гг.) обусловлены тем, что школа должна быть способна к решению задач инновационного развития и достижения нового качества школьного образования.
Решение данной задачи ориентирует педагогический коллектив
ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования  акимата  Карабалыкского  района»  на следующие приоритеты:

  • обеспечение открытости школы;
  • развитие государственно-общественного характера управления школы;
  • реализация новых подходов к отбору содержания школьного образования для достижения его нового качества;
  • совершенствование образовательного процесса и обновление системы оценки достижений учащихся.

Использование накопленного  в ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования  акимата  Карабалыкского  района»  инновационного потенциала педагогических работников позволит, в свою очередь, внести вклад в обеспечение дальнейшего инновационного развития системы образования района, области.

Раздел I.   Условия для реализации программы

 1.1. Этапы изучения и обобщения передового  педагогического опыта
1 этап. Информационно-мотивационный.

Формирование положительных мотивов и потребностей учителя к обобщению передового опыта.

2,этап.,Подготовительный.
Поисковая работа: выявляются  находки,   новинки   в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе. Определяется объект исследований, изучения и обобщения опыта.
3,этап.,Основной
Определение цели изучения ППО.   Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установ­ление степени их закономерности.   Выбор средств и методов изучения ППО.   Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта.   Выделение диагностирующих единиц изучения.   Сопоставление результатов (до и после) внедрения нового.     Обобщение сходных форм ППО и выведение   достоверных количественных и качественных характеристик.   Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.   Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опы­та.     Составление программы изучения ППО (с анкетами, опросниками).

4  этап.  Заключительный.

Презентация опыта. Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, текста лекции, брошюры, книги  и т.п.

Адресные рекомендации по обобщенному опыту.

Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта.
1.2. Этапы работы педагога над обобщением своего  педагогического опыта 

Опыт педагогический подразделяется на исторический (результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования), массовый (результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в практике большинства учителей), передовой (характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса), новаторский (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения, авторства). Педагог-новатор  руководствуется следующими нормативными документами: «Конвенцией о правах ребёнка»,   Конституцией РК,   указами   Президента Казахстана, решениями Правительства РК и органов управления образованием всех уровней.

Выбор темы, осуществление дифференцированного подхода учителя к своему опыту, отбор для методической обработки какой-то определенной части, интересной и актуальной.
2. Ознакомление с литературой по избранной теме (это необходимо для теоретического осмысления темы и сопоставления своего опыта с отраженным в литературе опытом других учителей).
3. Планирование работы по избранной теме.
4. Сбор и обработка материалов. Систематизация ранее накопленных фактов из опыта, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопроса, проверка некоторых своих положений и выводов, т.е. включение в работу элементов экспериментального характера.
5. Анализ и обобщение накопленного по теме материала. Выявление в освещаемом опыте причинно-следственных связей и педагогических закономерностей, извлечение методических выводов.
6. Соответствующее литературное оформление. Работа над докладом или статьей: освещение принципиальных положений, исходя из которых учитель подошел к данной теме; описание и обобщение своего опыта по данному вопросу; развитие выдвигаемых методических положений, подтверждающихся данным опытом; изложение выводов по разработанной теме.
1.3. Критерии инновационного педагогического опыта
1.Результативность
,,,работы:
- высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. В данном случае важна не отметка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, которую учитель формирует у учеников;
-оптимальный уровень управленческой деятельности.
2.Актуальность и социальная значимость:
- эффективное решение учебно-воспитательных задач;
- усовершенствование содержания управленческой деятельности.
3.
,,Новизна,,,опыта:
- новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт;
- успешное применение известных научных положений передового опыта, так называемый репродуктивный опыт;
- рационализация отдельных сторон педагогической деятельности и деятельности по управлению педагогическим процессом.
4. Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивают школа и учитель для достижения определенного результата (например, все усваивается учащимися на уроке).
5. Устойчивость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы.
6.
,,Преемственность.
7.
,,Перспективность:
- всякое новое педагогическое явление лишь в том случае является частью опыта, если есть перспектива развития и применения его на практике.
8. Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия.
Изучая педагогический опыт, анализируя и обобщая его целостно и всесторонне, обратим особое внимание на следующие вопросы: что удается учителю лучше, чем другим? Каким образом получены положительные результаты его образовательной деятельности? За счет каких факторов он добивается увеличения производительности своего труда? Какие ограничения имеются для воспроизводства и тиражирования данного опыта?

1.4. План реализации программы

этап

Мероприятие

Форма
мероприятия

Уров

Ответств.

      1 этап.Информационно- мотивационный.            

(2013-2014 гг.)

Разработка Программы по выявлению, изучению, обобщению и распространению ППО,

Формирование положительных мотивов и потребностей учителя к обобщению передового опыта.

заседания МС, МО,

семинары для учите-лей по обу-чению, обо-бщения своего опы-та; индиви-дуальные консультации и др.

                                 школьный

 Зам. дир. по УВР
Мухаметчина С.Х.

руководители ШМО

        2 этап. Подготовите-льный. (2014-2015- сентябрь, октябрь) Этап работы с ППО-выявление

Поисковая работа: выявляются находки, новинки в работе отдельных педагогов или МО, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе. Определяется объект исследований, изучения и обобщения опыта.

Организация работы МО, МС по проблеме обобщения ППО.

Организация учёбы с рук. МО по проблеме Обобщения ППО.

Организация работы семинаров с представлением опыта работы отдельных педагогов и МО

посещение уроков,

беседы с учителями, инновационные программы;
курсы по выбору, прикладные курсы,

составление программы изучения ППО (с анкетами, опросниками

и др.

                                                                        школьный;   


                               3 этап . Основной. (2014-2015- ноябрь-май)

                                Этапы работы с ППО- изучение, обобщение.

  Определение цели изучения ППО.   Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установ­ление степени их закономерности.   Выбор средств и методов изучения ППО.   Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта.   Сопоставление результатов (до и после) внедрения нового.     Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.  

аналитический анализ,  разработка реко-мендаций и опреде-ление даль-нейших перспектив разви-тия опы­та,  соста-вление портфолио; написа-ние ста-тей, пуб-ликации в районных и област-ных изда-ниях,
 семинар;
конферен

ция;
- консуль

тация;
- конкурс;
творческий отчёт и др.

                                                                    школьный;


         4  этап.  Заключительный. Адресные рекомендации по обобщенному опыту                      2015-2016     Этапы работы

с ППО-   распространение, внедрение.

Презентация опыта. Осмысленный материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки и рекомендаций, плаката, информации, текста лекции, брошюры и т.п.

Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта.

 

 

Семинар,

-заседание МО

- МС;

-ПС.

и др.

                          -школьный, районный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа работы школы по выявлению, изучению, обобщению, распространению и 

 внедрению передового педагогического опыта.

Цель программы:  Развитие системы выявления, изучения, обобщения, распространения  и внедрения передового педагогического опыта  педагогических работников ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования  акимата  Карабалыкского  района» Задачи Программы:

 

1. Выделить условия для реализации программы:
- выделить основные этапы изучения и обобщения педагогического опыта, основные этапы работы педагога над обобщением своего опыта.
- выделить критерии педагогического опыта педагога;
2. Провести мероприятия по реализации программы:
- разработать и реализовать систему методического сопровождения реализации программы.
- разработать и реализовать план реализации программы.

 

Сроки реализации Программы: 2013-2016 годы

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1030
    • DOCX 112 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухаметчина Сашида Хуснутдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29524
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Уход за садом: комплексный подход, технологии, ландшафт

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы педагогического дизайна

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек