Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Скачать материал

Название документа Программа работы ШМО.docx


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО учителей начальных классов

__________/И.В.Скареднова /

«____»____________2013г.












СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

МАОУ «Голышмановская

СОШ №2»

___________ /И.А. Иванцова/

«_____»_____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская

СОШ №2»

__________/Н.И. Казанцева/ «____»______________2013г.


ПРОГРАММА РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» на 2013/2016 гг.



Руководитель:

Скареднова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. Требования к современной методической работе, к повышению квалификации, новые требования к учителю.

    2. Актуальность программы.

      1. Основная тема программы на 2013/2016гг.

      2. Основная идея программы.

  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг.

    1. Задачи программы.

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

  1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

5.1. Основные направления работы методического объединения.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

    1. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

    2. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.

    3. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  1. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  1. ЛИТЕРАТУРА.






«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. Требования к современной методической работе, к повышению квалификации, новые требования к учителю.

В Российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой модели. В этом направлении идет процесс развития образования: разработка различных вариантов его содержания; использование возможностей современной науки и повышение эффективности образовательных и методических структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимость организации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.

Режим поиска, размышления и инновации становятся нормой профессиональной деятельности учителя. В условиях модернизации общего образования приоритетной целью системы образования становится развитие личности, готовой к открытому взаимодействию с миром, к самообразованию и саморазвитию. Учитель является ключевой фигурой современной школы. От его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: креативный,

  • владеющий современными образовательными технологиями;

  • эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся;

  • открытый новшествам;

  • мотивированный на работу с учащимися;

  • способный к личностному и профессиональному развитию.


    1. Актуальность программы:

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров системы образования побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности и, особенно, к содержанию процесса повышения квалификации в системе начального общего образования. Для того чтобы систематически, планово и на научной основе, шло развитие профессионализма педагогических кадров нашего образовательного учреждения, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса - разработана данная программа методической работы ШМО учителей начальных классов.

1.2.1. Основная тема программы на 2013/2016гг.: профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования и воспитания на этапе реализации ФГОС НОО – актуальна для педагогов нашей школы.

1.2.2. Основная идея программы: оптимальное развитие каждого педагога на основе методико-педагогической поддержки его индивидуальности, способностей,  интересов, склонностей.

  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ на 2013/2016 гг:

повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.



2.1. Задачи программы:

    • познакомить участников методического объединения с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы;

    • повысить технологическую (педагогическую, информационную, здоровье сберегающую) профессиональную компетентность учителей начальных классов, создав условия для качественного освоения педагогами новых технологий;

    • актуализировать процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов

к развитию педагогического творчества, самообразованию и саморазвитию.


  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.

Данная программа составлена в соответствии и с учетом требований основных нормативных и правовых документов. (Приложение 1)


  1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: учителя начальных классов ОУ, руководители кружков и курсов внеурочной деятельности, педагоги, работающие и желающие работать по-новому, родительская общественность, администрация школы.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Совершенствование педагогического мастерства будет реализовываться через деятельность ШМО в виде информативных семинаров, заседаний, круглых столов, мастер-классов и т.д. по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по реализации ФГОС, в рамках которых будет переводиться деятельность учителей начальных классов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.


5.1. Основные направления работы методического объединения:

аналитическая деятельность,

информативная деятельность,

инструктивно-методическая деятельность.


      1. Главная цель работы информативной деятельности: обеспечение членов ШМО актуальной профессиональной информацией. Работа методического объединения по реализации информативной деятельности предусматривает: освещение основных проблем реформирования и модернизации начального образования, нормативных и правовых основ образовательной деятельности; ознакомление с психолого-педагогическими принципами построения учебно-методических комплектов, современными образовательными технологиями; определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы начального общего образования; создание программы формирования УУД; разработку и обсуждение рабочих программ учебных предметов и курсов дополнительного образования внеурочной деятельности; изучение основных критериев оценки качества современного образования и т. д.

      2. Задачи инструктивно-методической деятельности: выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, оказание эффективной консультативной помощи по современным проблемам воспитания и образования; поиск путей и механизмов по созданию условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и саморазвитие каждого учителя.

      3. Аналитическая деятельность предусматривает условия для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности учителей, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности и деятельности МО становится осознанной необходимостью.

      4. Меж секционная деятельность

    • Проведение недели начальных классов

    • Участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней

    • Работа с родителями

    • Взаимопосещение уроков


  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Работа по программе предусматривает реализацию идей исследовательского, деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов в обучении учителей в процессе всей их методической подготовки. Срок реализации программы МО учителей начальных классов – 3 года.

    1. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. (Приложение 2)

    2. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год. (Приложение3)

    3. План реализации работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. (Приложение 4)


  1. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Повысится уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. (Приложение 5)

  • Познакомятся учителя с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками для достижения высокого качества образования и воспитания учащихся начальной школы.

  • Актуализируется процесс формирования устойчивой мотивации учителей начальных классов

к развитию педагогического творчества и саморазвития.


  1. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Мониторинг эффективности программы просматривается через критерии и уровни оценки деятельности ШМО учителей начальных классов образовательного учреждения. (Приложение 6.)


  1. ЛИТЕРАТУРА.





Программа работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Принятие новых стандартов начального общего образования и введение их с 1 сентября 2011 года в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности методических объединений учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать ученикам. Поэтому появилась необходимостьорганизации методической работы в начальном общем образовании, которая будет способствовать успешному введению ФГОС НОО.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Скареднова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2409
Номер материала 35349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓