Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма работы с одаренными детьми по математике

Программа работы с одаренными детьми по математике

Скачать материал

 

 

 

 

Пояснительная записка

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности.

В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.

Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

·       высоко развитая любознательность, пытливость;

·       способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

·       высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);

·       раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;

·       хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;

·       способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;

·       оригинальность суждений, высокая обучаемость;

·       стремление к самостоятельности.

В современном обществе весьма акту­ально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития соци­ума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпо­сылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работаю­щих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одарен­ных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.

Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они раз­ные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, по­мочь ему полнее раскрыть свои возможнос­ти и стать сильнее в этой жизни.

Цель:

·       уделять особое внимание психолога–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

·       усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

·       исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

·       предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;

·       удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

·       помощь одарённым детям в самораскрытии;

·       создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;

·       вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе.

Реализация мероприятий программы позволят:

·       создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к ученику и его развитию;

·       создать возможности для проявления одарённости и таланта;

·       обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;

·       очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам. 

Формы работы с одарёнными детьми:

·       групповые занятия с одаренными учащимися;

·       работа в кружках;

·       участие в международном конкурсе «Кенгуру»;

·       участие в олимпиадах различных уровней;

·       исследовательские работы по математике: «Золотое сечение в живописи», «Принцесса математики», «Старинные меры длины в русских народных сказках»;

·       внеурочные занятия: «Математический КВН», «Морской бой», «Ярмарка задач», математическое соревнование «Математический аукцион».

План работы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1

Головоломки

1

Беседа, игра

2

Решение логических задач

1

Практическое занятие

3

Решение числовых ребусов

1

Практическое занятие

4

Математический КВН

1

Игра

5

Решение задач на движение

1

Практическое занятие

6

Игры с пентамино

1

Игра

7

Разрезание фигур на равные части

1

Практическое занятие

8

Математическое соревнование «Математический аукцион»

1

Беседа, игра

9

Решение задач на переливание

1

Практическое занятие

10

Решение задач на взвешивание

1

Беседа.  Практическое занятие

11

Морской бой

1

Игра

12

Математические ребусы

1

Практическое занятие

13

Решение задач с помощью принципа Дирихле

1

Беседа.  Практическое занятие

14

Ярмарка задач

1

Игра

15

Итоговое (устная олимпиада)

1

Устная олимпиада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список обучающихся

Ф.И. обучающихся

Класс

1

Грицина Анастасия

9

2

Дербенева Татьяна

5

3

Кошкин Егор

9

4

Матвеева Алина

6

5

Пикюк Юлия

5

6

Репин Николай

5

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа работы с одаренными детьми по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

        Пояснительная записка

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности.

В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.

Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

·        высоко развитая любознательность, пытливость;

·        способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

·        высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);

·        раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;

·        хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;

·        способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;

·        оригинальность суждений, высокая обучаемость;

·        стремление к самостоятельности.

В современном обществе весьма акту­ально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития соци­ума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпо­сылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работаю­щих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одарен­ных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.

Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они раз­ные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, по­мочь ему полнее раскрыть свои возможнос­ти и стать сильнее в этой жизни.

Цель:

·        уделять особое внимание психолога–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

·        усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

·        исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

·        предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей; ·        удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); ·        помощь одарённым детям в самораскрытии;

·        создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;

·        вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе.

Реализация мероприятий программы позволят:

·        создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к ученику и его развитию;

·        создать возможности для проявления одарённости и таланта;

·        обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;

·        очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам. 

Формы работы с одарёнными детьми:

·        групповые занятия с одаренными учащимися;

·        работа в кружках;

·        участие в международном конкурсе «Кенгуру»;

·        участие в олимпиадах различных уровней;

·        исследовательские работы по математике: «Золотое сечение в живописи», «Принцесса математики», «Старинные меры длины в русских народных сказках»;

·        внеурочные занятия: «Математический КВН», «Морской бой», «Ярмарка задач», математическое соревнование «Математический аукцион».

План работы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1

Головоломки

1

Беседа, игра

2

Решение логических задач

1

Практическое занятие

3

Решение числовых ребусов

1

Практическое занятие

4

Математический КВН

1

Игра

5

Решение задач на движение

1

Практическое занятие

6

Игры с пентамино

1

Игра

7

Разрезание фигур на равные части

1

Практическое занятие

8

Математическое соревнование «Математический аукцион»

1

Беседа, игра

9

Решение задач на переливание

1

Практическое занятие

10

Решение задач на взвешивание

1

Беседа.  Практическое занятие

11

Морской бой

1

Игра

12

Математические ребусы

1

Практическое занятие

13

Решение задач с помощью принципа Дирихле

1

Беседа.  Практическое занятие

14

Ярмарка задач

1

Игра

15

Итоговое (устная олимпиада)

1

Устная олимпиада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список обучающихся

Ф.И. обучающихся

Класс

1

Грицина Анастасия

9

2

Дербенева Татьяна

5

3

Кошкин Егор

9

4

Матвеева Алина

6

5

Пикюк Юлия

5

6

Репин Николай

5

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 633
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 1167
    • DOCX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колодич Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колодич Мария Юрьевна
    Колодич Мария Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 24085
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе