Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма работы кружка "Спецкор" для детей 10-17 лет

программа работы кружка "Спецкор" для детей 10-17 лет

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДДТ

________________________ И.А. Дикая

___________________________ 20__ г.

Протокол педагогического совета № __

от «___» ____________________20__ г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

 

Спецкор

Наименование

 

Социально-педагогическая

Направленность

 

Спецкор

Наименование учебной дисциплины

 

1 года

Срок реализации

 

Модифицированная   

Вид программы

 

10-17 лет  

Возраст обучающихся

 

Ященко Снежана Сергеевна  

Ф.И.О. преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Камышеватская.

2013 г.

 

Пояснительная записка

        Кружок имеет социально-педагогическую направленность.

        Программа была изменена с учетом Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

       Литературные традиции пронизывают всю  российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ словесности невозможно понять смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и образованным человеком, невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа.

       К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику, провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты.

      Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента образования и передачи социально-культурного опыта.

       С двумя первыми причинами тесно связана и в значительной степени ими вызвана третья причина – снижение качества школьного образования. Эта проблема требует обновления содержания образования путём включения и систематизации знаний об истоках и традициях отечественной и мировой культуры.

       Следующая причина вызвана потребностью в организации повышенного уровня гуманитарного образования, что невозможно выполнить без углубления и расширения знаний в области культуры, истории, словесности, искусства.

       Одной из причин становится рост самосознания и интерес к национальной истории, наблюдающиеся на фоне политических споров о путях дальнейшего развития России. В центре внимания наших соотечественников, в том числе и молодёжи, оказываются вопросы глобализации, традиции и ошибки прошлого. Россияне требуют от государства обеспечения их права  на свою национальную культуру, полноценных знаний о ней, а также хотят познакомиться с условиями формирования культурных и религиозных традиций других народов.

         И, конечно же, нельзя недооценивать причин общекультурного и коммуникативного характера, обусловленных расширением связей с другими народами, приобщением к их традициям и культурам.

Данная программа отражает предлагаемое для усвоения в основной школе содержание обучения основам журналистики.

Цель программы: представление учащимся возможности знакомства с профессией журналиста, развитие творческого мышления, диалогового общения.

Задачи:

Обучающие:

·        - повысить культуру устной и письменной речи;

·        - научиться собирать информацию, структурировать текст;

·        - знать основные жанры журналистских текстов;

·        - работа в школьных СМИ.

      Развивающие:

·       Развить исследовательские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения.

·       Развивать умение анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, уметь донести свои идеи до слушателя.

·       Развивать правильную, грамотную речь.

·       Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.

      Воспитательные:

·       Воспитывать в ребёнке самодисциплину; умение организовать себя;

·       Придать досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер.

·       Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат,  партнёрские отношения в группе, учить общению  друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию в процессе досуговой деятельности и межличностного отношения.

·       Привитие любви к природе, к малой Родине.

Программа способствует:

-созданию условий для раскрытия способностей и природных задатков     личности;

-  созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества;

-  межвозрастное общение;

-помогает выявлению одарённых и любознательных;

         -раскрепощение ребёнка, снятие зажимов и комплексов.

Режим занятий:  1 раз в неделю по 2 часа.

Основные формы работы:

1.     Лекция – доведение до учащихся основных знаний по программе курса.

2.     Индивидуальные занятия - обучение самостоятельной работе по выполнению рабочего проекта, индивидуальная журналистская деятельность.

3.     Проведение мероприятий (других форм)- публичное выступления.

4.     Воспитательные формы работы- беседы, посещение различных мероприятий, совместные праздники, встречи с интересными людьми, экскурсии, конкурсы, игры, викторины.

5.     Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на праздники (мероприятия).

           Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

         Основные методы реализации данной программы:

         -метод работы «от простого к сложному»;

         -игру.

            - эксперимент

            - стенная печать

         Самое главное в работе с детьми – направить ребят на такую деятельность, чтобы они ощутили свою самостоятельность, успешность, удовольствие от общения друг с другом.

Условия реализации:

Для успешного решения поставленных в программе задач требуется:

1.  Умелое использование эффективных форм работы по развитию личности обучаемых.

2.   Творческое отношение к образовательному процессу.

Необходимые материалы:

-  Компьютер;

-  фотоаппарат;

-  основное материальное обеспечение;

-  призовой фонд.

Программируемые результаты:

Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе за­нятий  в  объединении.

            В процессе занятий объединения ребенок приоб­ретает знания о печатной продукции; учится пра­вильно и красиво говорить, читать научные тексты.

Учащиеся получают на­выки работы с научной литературой, набором текста, компьютерной версткой номеров.

В ходе индивидуальных и занятий в малых группах ребята получают навыки журналистской деятельности, работы с фотоаппаратом, с респондентами.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и не­формального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.

            Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует и на лич­ность, способствует ее становлению и развитию.

В ходе реализации образовательной программы обучающиеся получают следующие знания, умения, навыки:

1. Подготовить публикацию.

2. Систематизировать и подбирать материал в соответствии с темой и возрастом.

3. Составлять план и работать с ним.

4. Выпускать информационные вестники.

Должны знать:

-  основные формы и методы журналистской деятельности.

-  правила работы с новостями и респондентами.

Должны уметь:

-  работать над подготовкой печатного проекта;

-  раскрывать свою творческую индивидуальность;

-  работать над правильностью речи.

         Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары, дискуссии, круглые столы, групповое проектирование.

Образовательные результаты:

- предметные знания в области журналистики;

- предметные умения и навыки:

  - поиск информации;

  - интервьюирование;

  - создание заметки, репортажа, интервью, статьи;

  - анализ текста как результата журналистской деятельности;

  - редактирование;

  - первичные навыки создания газетного номера.

 

 

Учебно-тематическое планирование

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

 

1 год обучения

 

 

 

1

Вводное занятие

1 ч

 

2

Журналистика как вид деятельности и профессия

22 ч

10 ч

12 ч

3

Речевая культура журналиста

13 ч

7 ч

4

Журналистский текст

20 ч

9 ч

11 ч

5

Номер газеты

14 ч

5 ч

9 ч

6

Итоговое занятие

-

2 ч

 

Итого за 1 год обучения

72

32

40

Реферативное описание тем.

1 год обучения

Первый раздел «Журналистика как вид деятельности и профессия»

Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.

Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструкция по технике безопасности.

Цели и задачи кружка. Роль гуманитарного образования сегодня.

Изучение родного языка, развития творческих способностей учащихся, овладения культурой речи, знаний литературных норм.

Представляет профессию – журналист. Знакомит с видами средств массовой информации, особенностями взаимодействия с аудиторией, этико-правовыми основами журналистики, экономикой и маркетингом СМИ. Также включает практический компонент по данному разделу. Зачетная работа по разделу – групповой проект «Концепция издания».

Второй раздел «Речевая культура журналиста»

Раздел наглядно представляет особенности культуры устной и письменной речи. Знакомит с особенностями редактирования текста. Включает практический компонент по данному разделу.

Техника чтения. Логические ударения и паузы. Внутренний подтекст произведения. Роль      «видений» в составлении партитуры. Особенности чтения прозаических и лирических стихотворных текстов.

Особенности современного литературного языка. Литературный язык и нормы произношения. Работа со словарями.

Зачетная работа: презентация творческих досье, публичное выступление.

Третий раздел «Журналистский текст»

Раздел наглядно представляет методы сбора информации, структуру журналистского текста, основные жанры. Включает практический компонент по данному разделу и зачетную работу: презентация личного творческого досье.

Роль заголовка в журналистском тексте. Тема, идея произведения. Автор и герои. Автор и читатель. Тропы и стилистические фигуры в тексте. Композиция, ее роль в раскрытии основной мысли текста. Особенности интерпретации текста.

Разновидности стилей, их языковые особенности. Разграничение стилей по функции, сфере употребления, языковым приметам. Жанровые особенности публицистического и художественного стилей. Лексические, синтаксические средства художественной выразительности. Тропы. Очерк. Разновидности очерков.

Зачетная работа: выпуск альманаха «Мое творчество»

Четвертый раздел «Номер газеты»

Раздел наглядно знакомит со структурой редакции и композиционно-графической моделью. Включает практический компонент по разделу и выпуск школьной газеты.

При изучении раздела необходимо знать,  что представляет профессия журналист; повысить культуру устной и письменной речи; научиться собирать информацию; структурировать текст; знать основные жанры журналистских текстов;  дать практические навыки работы в школьных СМИ.

Зачетная работа: групповой проект «Номер газеты».

Формы и виды контроля

Содержание контроля

Сроки контроля

Формы и виды контроля

1

Степень усвоения учащимися теоретического материала программы:

-  виды средств массовой информации, особенностями взаимодействия с аудиторией, этико-правовыми основами журналистики,

- особенности культуры устной и письменной речи, редактирования текста,

- методы сбора информации, структура журналистского текста, основные жанры.

По учебному плану

Викторина

2

Контроль за степенью освоения учащимися практических умений и навыков:

презентация творческих досье, публичное выступление,  групповой проект «Концепция издания»,

презентация личного творческого досье,

групповой проект «Номер газеты».

 

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в полугодие

 

 

Анализ

Наблюдение

Наблюдение

Конференция

3

Степень усвоения навыков самостоятельного мышления

1 раз в полугодие

Диагностика

4

Формирование интеллектуальных способностей:

- логическое мышление, образное мышление

1 раз в полугодие

Беседы наблюдение

5

Мотивация к знаниям

1 раз в полугодие

Наблюдение

6

Отслеживание результатов деятельности учащихся

1 раз в четверть

Мониторинг

7

Индивидуальная работа с одаренными и трудными детьми:

- диагностика уровня воспитанности и индивидуальных особенностей ребенка

- контроль за досуговой деятельностью, участие в общественной жизни объединений и ДДТ

Еженедельно

1раз в месяц

 

1 раз в четверть

Беседы Наблюдение

Анализ

Тесты

Мониторинг

8

Уровень воспитанности учащихся

3 раза в год

Наблюдение

9

Знание и выполнение учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности

1 раз в месяц

Наблюдение

Опрос

Викторина

Методическая рекомендация

      Программа кружка рассчитана на 1 год, за время обучения необходимо добиться от учащихся следующих знаний и умений:

-  знать,  что представляет профессия журналист;

- повысить культуру устной и письменной речи;

- научиться собирать информацию, структурировать текст;

- знать основные жанры журналистских текстов;

- дать практические навыки работы в школьных СМИ.

             Изучение родного языка невозможно без развития творческих способностей учащихся, овладения культурой речи, знаний литературных норм. Поэтому учащиеся получают вначале теоретические знания. Затем учатся применять их на практике, в работе с художественными текстами разных стилей и жанров.

        Успешность занятий по данной программе возможна при выполнении следующих условий:

-бережного и грамотного отношения к русскому языку, истории его формирования, почитания наследия России, глубокого уважения исторического и духовного опыта русского и других народов России;

-педагог должен любить детей, уважать их внутренний мир, знать возрастные особенности воспитанников, основные закономерности развития школьников;

-педагог должен опираться не на собственные умозаключения, а на устоявшиеся традиции отечественной культуры, исторические факты, научные данные, факты и явления современной общественной жизни, которые могут быть полезны в воспитании молодёжи;

-необходимо широкое использование иллюстративного материала (изобразительного, литературного, музыкального);

-необходимо привлечение учащихся к самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

-использование разнообразных методов и приёмов обучения.

         При проведении занятий обязательно соблюдение следующих психолого-педагогических принципов:

-приоритета духовных ценностей и уважения к внутреннему миру каждого школьника;

-единства образовательного и воспитательного процессов.

          Предпочтительные методы обучения:

-небольшой иллюстрированный рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем или предложенных учениками, на следующем этапе этого же урока;

-беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя;

-короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала;

-чтение фрагментов из периодических изданий с последующим обсуждением  (на этом же занятии) и творческим заданием;

-анализ авторского текста с раскрытием сюжетов и образов;

-работа с текстами, репродукциями, составление кроссвордов.

       Практические занятия проводятся в групповой форме, а также в подгруппах и индивидуально, так как творческая работа требует индивидуального подхода и контроля.

        Теоретические знания и практические занятия дают возможность подготовить учащихся к  необходимым умениям корреспондента:

  - поиск информации;

  - интервьюирование;

  - создание заметки, репортажа, интервью, статьи;

  - анализ текста как результата журналистской деятельности;

  - редактирование;

  - первичные навыки создания газетного номера.

Литература для педагога:

1.     Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. Учитель, 2007 г.

2.     Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по русскому языку. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.

3.     Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации. Москва, 2004 г.

4.     Предметная неделя русского языка в школе. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 г.

5.     Паскевич Н.Я. Уроки мастеров слова. Краснодар ОИПЦ «Перспективы образования» 2000г.

Литература для учащихся:

1.     Сочинение, отзыв, эссэ. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Зам. директора  по УВР

___________ Е.В.Новикова

«___»_____________20 __ г.

 

Утверждаю

Директор ДДТ

___________ И.А. ДИКАЯ

«___»_____________20 __ г.

 
                                                                                                  

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

На 2013-2014 учебный год

 

 

 

Объединение: Спецкор

Год обучения: первый; группа №1

Количество часов: всего: 72 часа; в неделю: 2 часа

 

Педагог дополнительного образования Ященко Снежана Сергеевна

 

Планирование составлено по программе педагога дополнительного образования Ященко Снежаны Сергеевны, утвержденной решением педагогического совета

 №______ от «_____»_________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

Дата план

Дата факт

Тема

Общее кол-во

Теория

Практика

 

 

 

Вводное занятие

1

1

 

1

1.09-7.09

 

Азбука журналистики.

1

1

 

 

8.09-14.09

 

Журналистика как вид  деятельности и профессия

22

10

12

2

15.09-21.09

 

Профессия – журналист.

Понятие информации.

2

2

 

3

22.09-28.09

 

Виды средств массовой информации. Газета и журнал.

2

1

1

4

29.09-5.10

 

Особенности радио- и тележурналистики. Анализ радио- и телепередач. Интернет-СМИ.

2

1

1

5

6.10-12.10

 

Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория – потребитель информации.

2

1

1

6

13.10-19.10

 

Деловая игра. «Трансформация информации».

Исследование аудитории.

2

1

1

7

20.10-26.10

 

Дискуссия. «Какая информация нужна аудитории». Формирование общественного мнения.

2

1

1

8

27.10-2.11

 

Проба в роли газетчика, теле- и радиожурналиста. Опрос общественного мнения.

2

1

1

9

3.11-9.11

 

Этико-правовые основы журналистики. Законы РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации

2

1

1

10

10.11-16.11

 

Этические кодексы и нормы журналистского поведения.

2

1

1

11

17.11-23.11

 

Экономика и маркетинг СМИ. СМИ как товар. Разработка проекта газеты.

2

 

2

12

24.11-30.11

 

Зачетная работа: групповой проект «Концепция издания».

2

 

2

 

1.12-7.12

 

Речевая культура журналиста.

13

6

7

13

8.12-14.12

 

Культура устной речи. Подготовка к устному выступлению. Требования к выступающему.

1

1

 

14

15.12-21.12

 

Совершенствование дикции. Выразительное чтение. Выступление перед аудиторией.

2

1

1

15

22.12-28.12

 

Дискуссия. Ее построение.

2

1

1

16

29.12-4.01

 

Культура письменной речи. Требования к речи журналистов. Специфика газетных, радио-, телетекстов.

2

1

1

17

5.01-10.01

 

Создание творческих работ.

2

1

1

18

11.01-17.01

 

Редактирование текста. Виды вычитки текста и редакторской правки.

2

1

1

19

18.01-24.01

 

Зачетная работа: Презентация творческих досье.

2

 

2

 

25.01-31.01

 

Журналистский текст

20

9

11

20

1.02-7.02

 

Методы сбора информации. Анализ газетных текстов.

2

2

 

21

8.02-14.02

 

Методика интервью, беседы, опроса, анкетирование. Деловая игра. «Интервью».

2

1

1

22

15.02-21.02

 

Проведение пресс-конференции. Проведение опроса Проведение анкетирования.

2

1

1

23

22.02-28.02

 

Структура журналистского текста. Анализ заголовков,  структуры текстов.

2

1

1

24

1.03-7.03

 

Основные жанры.

2

1

1

25

8.03-14.03

 

Отчет. Рецензия.

2

1

1

26

15.03-21.03

 

Очерк.

2

1

1

27

22.03-23.03

 

Эссе.

2

1

1

28

24.03-30.03

 

Фельетон.

2

 

2

29

31.03-4.04

 

Зачетная работа: презентация личного творческого досье.

2

 

2

 

5.04-11.04

 

Номер газеты.

14

5

9

30

12.04-18.04

 

Структура редакции. Игра «Выборы редакционного коллектива».

2

1

1

31

19.04-25.04

 

Композиционно-графическая модель. Формат и объем издания.

2

1

1

32

26.04-2.05

 

Размещение заголовков, подзаголовков. Создание графической модели.

2

1

1

33

3.03-9.05

 

Выбор шрифтов. Средства выделения на полосе и внутри материалов.

2

1

1

34

10.05-16.05

 

Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографии.

2

1

1

35

17.05-23.05

 

Оформление своего издания.

2

 

2

36

24.05-25.05

 

Зачетная работа: групповой проект «Номер газеты».

2

 

2

 

 

 

Итоговое занятие

2

 

2

37

26.05-31.05

 

Итоговое занятие

2

 

2

 

 

 

Итого

72

32

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа работы кружка "Спецкор" для детей 10-17 лет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель программы: представление учащимся возможности знакомства с профессией журналиста, развитие творческого мышления, диалогового общения.

Задачи:

Обучающие:

·        - повысить культуру устной и письменной речи;

·        - научиться собирать информацию, структурировать текст;

·        - знать основные жанры журналистских текстов;

·        - работа в школьных СМИ.

      Развивающие:

·       Развить исследовательские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения.

·       Развивать умение анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, уметь донести свои идеи до слушателя.

·       Развивать правильную, грамотную речь.

·       Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.

      Воспитательные:

·       Воспитывать в ребёнке самодисциплину; умение организовать себя;

·       Придать досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер.

·       Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат,  партнёрские отношения в группе, учить общению  друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию в процессе досуговой деятельности и межличностного отношения.

·       Привитие любви к природе, к малой Родине.

Программа способствует:

-созданию условий для раскрытия способностей и природных задатков     личности;

-  созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества;

-  межвозрастное общение;

-помогает выявлению одарённых и любознательных;

         -раскрепощение ребёнка, снятие зажимов и комплексов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 362
    • DOCX 150 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масалыкина Снежана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масалыкина Снежана Сергеевна
    Масалыкина Снежана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 52154
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе