Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма "Воспитание доброты" для 1-2 класса

Программа "Воспитание доброты" для 1-2 класса

Скачать материал

Программа

"Воспитание доброты"

1. Пояснительная записка

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитательную. Поэтому, ещё во время подготовительных занятий с будущими первоклассниками я внимательно знакомилась с детьми, присматривалась к ним. Совместно со школьным психологом провела анкетирование , индивидуальные беседы с детьми и с родителями.

Полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр  и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.

Анализируя все эти факты, и, учитывая то, что сейчас всё чаще стал подниматься вопрос о необходимости извлечения из запасников старых добрых фильмов для детей, о выпуске новых добрых фильмов, чаще стали вспоминать добрые песни и стихи для детей, да и сами слова доброта, добрый, доброжелательность стали звучать всё чаще и чаще, я пришла к выводу, что в течение первого класса всю воспитательную работу направлю на воспитание доброты и составлю программу на первый год обучения. 

Я определила основные направления, по которым хочу развивать детские души, и наметила задачи для дальнейшей работы с первоклассниками.

Воспитанию доброго отношения к окружающим послужат специально организованные занятия (праздники, беседы, чтение книг, просмотры фильмов с последующим обсуждением, разучивание стихотворений и песен с добрым началом, проведение тестов на самооценку и т.п.).

Каждое такое занятие будет подводить школьников к необходимым знаниям о гуманизме (и доброте, как одном из его проявлений), о культуре поведения и общения. Знания, приобретенные учениками в процессе воспитательных занятий, смогут превратиться в убеждения, они будут подтверждаться, и подкрепляться наглядными примерами, в первую очередь примерами из опыта самих школьников, из повседневной жизни.

Реализация программы «Воспитание доброты» будет осуществляться в виде путешествия по станциям на уроках, на классных часах, во внеклассной деятельности и в ежедневной жизни детского коллектива.

Программа краткосрочная, рассчитана на один год.

2. Цель

Способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности  личности младшего школьника.

3. Задачи:

  • помочь детям понять, что доброта – сложное чувство;
  • формировать умение войти в положение другого человека, сопереживать  вместе с ним;
  • способствовать формированию умения действовать сообща, поддерживать друг друга.

Основные направления программы.

  • «Вместе весело шагать …»  – 8 часов
  •  «Мы хотим, чтоб птицы пели…» – 8 часов
  •  «Край родной  навек любимый …» – 8 часов
  •  «Если хочешь быть здоров …»  – 9 часов

4. Участники программы:

– учащиеся 1 класса
– педагоги
– родители
– администрация

5. Формы проведения:

– практические занятия
– беседы
– ролевые игры
– викторины
– конкурсы
– экскурсии
– праздники
– соревнования
– анкетирование

6. Ожидаемые результаты

  • приобретение детьми положительного опыта общения с одноклассниками и взрослыми;
  • стремление детей укреплять свое здоровье;
  • приобретение детьми уверенности в собственной значимости.

7. Содержание программы

1.«Вместе весело шагать...»

Цель направления.

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, своим друзьям.

Учиться взаимопониманию с одноклассниками.

2. Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся

Цель направления.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

3. «Край родной  навек любимый …»

Цель направления.

Расширить представления детей о своей Родине, воспитывать уважительное отношение к символам государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину 

4. «Если хочешь быть здоров …»

Цель направления.

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

              9. Календарный план реализации программы

№ п/п

Если хочешь быть здоров…

        Край родной навек любимый…

Вместе весело шагать…

 Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся

сентябрь

 

Путешествие в страну Здоровья

 

Россия – родина моя

 

Школа вежливости

 

Чудо земли - хлеб

октябрь

 

Глаза – главные помощники человека

 

Славные символы России

 

Просто я работаю волшебником

 

Что такое профессия

 

 

ноябрь

 

Мягкие лапки, а в лапках царапки

 

 

 

Доброе слово – что ясный день

 

Твой труд дома

декабрь

 

Правила безопасности при общении с животными

 

Конституция - основной закон государства

 

Когда лень – всё идёт через пень

 

Все профессии нужны, все профессии важны

январь

 

Я по улице шагаю.

 

 

Доброе слово и кошке приятно

 

февраль

 

Сто друзей ста мастей

 

Рыцарский турнир

 

Здравствуйте

 

Волшебство народных промыслов

март

 

Режим дня

Народное творчество и народная мудрость

Без друга в жизни туго

 

Каждой вещи – своё место

апрель

 

По заповедным тропинкам

 

Семья, согретая любовью

 

О доброте, скромности и отзывчивости

 

май

 

Радуга, радуге радуйся!

 

Мы – за мирное детство

 

Улыбка каждому к лицу

В гостях у мастеров народных промыслов

 

 

 

10. Литература

  1. О.С.Богданова, В.И.Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах». М., 1975г.
  2. Журнал «Начальная школа», № 5 2008г.
  3. Казыханов В. Уроки нравственности. Наб. Челны, 2001г.
  4. Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. М., 1988г.
  5. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Минск, 1996г.
  6. Лихачев Д.С. Письма о добром. С-Пб., 2006г.
  7. «Азбука нравственного воспитания». М. Просвещение, 1997г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель воспитание высоко нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

*формирование у школьников представлений о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

*формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к земле, где ты родился и вырос; чувство гордости за свою страну;

*формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

*обогатить эмоциональный мир детей;

*вооружить учащихся знаниями морали и целесообразности моральных норм.

 

Основными направлениями ВР в 2012-2013 учебном году были  патриотическое, экологическое, здоровье сберегающее, информационно-познавательное, трудовое.

 

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: классные часы, тематические акции, беседы, утренники, мероприятия, праздники, десанты.

 

Результатами решения воспитательных задач стало 

*формирование у школьников представлений о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;

*формирование патриотические чувства, любовь к Родине, к земле, где ты родился и вырос; чувство гордости за свою страну;

*формирование потребности и мотивы нравственного поведения;

*обогатить эмоциональный мир детей;

*вооружение учащихся знаниями морали и целесообразности моральных норм.

 

 

 

Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным


                                                                                                          Результаты воспитательной работы

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 

 

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

 

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 

 

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)

 

 

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 

 

 

 

 


В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы: полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр  и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.

 

Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: способствовать созданию в классном коллективе атмосферы сотрудничества, поддержки и условий для раскрытия творческой индивидуальности  личности младшего школьника.

 

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

  • помочь детям понять, что доброта – сложное чувство;
  • формировать умение войти в положение другого человека, сопереживать  вместе с ним;
  • способствовать формированию умения действовать сообща, поддерживать друг друга.

 

Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:

– практические занятия
– беседы
– ролевые игры
– викторины
– конкурсы
– экскурсии
– праздники
– соревнования
– анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.

 

Количество учащихся в классе

10

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

8

многодетных

3

основная группа

11

девочек

2

малообеспеченных

10

подготовительная группа

-

Годы рождения

2004

1

детей-инвалидов

-

2005

6

опекаемых

-

специальная группа

1

2006

5

Неполных семей

2

 

Проблемные дети по состоянию здоровья: Ушаков Мирон- бронхиальная астма.

.

За время летних каникул  в составе класса произошли изменения:

·         Выбыли:   Ложников Д. (уехал к маме в город), Марков С. (оставлен на повторный год обучения в 1 классе).

·         Прибыли:___________________________________________________________________

·         Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Познавательный уровень развития учащихся: средний.

Работоспособность и успеваемость учащихся: работоспособность низкая, ближе к средней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам

 

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

 

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

 

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

 

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

 

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

 

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

 

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.

 

В классе  актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

 

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

 

Участие в общешкольных делах активное

 

Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).

2. Задачи дальнейшего развития коллектива.

Продолжить формировать сплочённый дружный коллектив болеющий за общее дело и уважительно относящийся ко всем членам коллектива.

3. Пути дальнейшего развития коллектива  вижу через совместную деятельность: участие в школьных мероприятиях, играх, во внеурочной деятельность, общности интересов, в проведение классных часов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа "Воспитание доброты" для 1-2 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитательную. Поэтому, ещё во время подготовительных занятий с будущими первоклассниками я внимательно знакомилась с детьми, присматривалась к ним. Совместно со школьным психологом провела анкетирование , индивидуальные беседы с детьми и с родителями.

Полученные результаты показали, что у детей присутствует чувство страха, недоброжелательность друг к другу. Я заметила, что дети не могут общаться, во время игр  и отдыха стараются перекричать друг друга, толкаются, не могут уступить, т.к. каждый хочет быть лидером. Во время бесед выяснилось, что «подготовишки» под добротой понимают лишь умение поделиться с другими чем-то: сладостями, игрушками, вещами, что-то отдать, выполнить просьбу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 324
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глебова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глебова Наталья Алексеевна
    Глебова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3559
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 788 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 845 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе