Инфоурок География Другие методич. материалыПрограмма " Экологическое воспитание школьнков"

Программа " Экологическое воспитание школьнков"

Скачать материал
Скачать материал "Программа " Экологическое воспитание школьнков""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯМБОУ СОШ №43

    1 слайд

    ПРОГРАММА
    ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    МБОУ СОШ №43

  • «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — значит, пересесть из него...

    2 слайд

    «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, —
    значит, пересесть из него просто некуда».

    Антуан де Сент-Экзюпери

  • Экологизация образовательного процесса – переход от позиции сторо...

    3 слайд

    Экологизация образовательного процесса
    – переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных  процессов.

  • Актуальность программыЭкологическое образование и воспитание учащихся - это н...

    4 слайд

    Актуальность программы
    Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

    Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

    Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной.

  • Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, котора...

    5 слайд

    Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.
    Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
    Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.

  • Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной ч...

    6 слайд


    Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
    Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
    В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
    Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования.

    Принципы организации экологического воспитания школьников:

  • Цель:Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить ш...

    7 слайд

    Цель:
    Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

  • Задачи:Обучающие:
 
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного...

    8 слайд

    Задачи:
    Обучающие:


    Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

    Учить видеть и понимать красоту живой природы;

    Учить основам экологических знаний;

    Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

    обучение школьников методам познания окружающего мира;

  • : : Воспитательные: Продолжить формировать умение и желание активно 
беречь и...

    9 слайд

    :
    :
    Воспитательные:
    Продолжить формировать умение и желание активно
    беречь и защищать природу;

    Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;

    Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.


    - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и
    жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;



    воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

  • эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы ;
возрастание...

    10 слайд

    эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы ;

    возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

    активизации познавательной деятельности учащихся;

    вовлечение учащихся в практическую  деятельность;

    формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

    привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

     

  • Развивающие: - Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природо...

    11 слайд

    Развивающие:
    - Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия.

    Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

    Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

    физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
    -
    выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
    -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

  • Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловече...

    12 слайд

    Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:

    - человек как ценность всего смысла познания.

    - универсальные ценности природы,

    - понимание жизни как высшей ценности;

    - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

  • Ключевые компетентности: • компетентность в области общественно-политической...

    13 слайд

    Ключевые компетентности:
    • компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
    • компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
    • компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
    • компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.

  • Основные формы работы с учащимися:- наблюдение 
-беседы
экскурсии 
встречи с...

    14 слайд

    Основные формы работы с учащимися:
    - наблюдение
    -беседы
    экскурсии
    встречи с людьми эколого-биологических профессий
    обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
    ролевые игры
    написание сочинений
    викторины
    этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы
    практические наблюдения детей,
    посильное участие в природоохранных мероприятиях

  • Мероприятия по реализации программы Проведение заседания педагогического  по...

    15 слайд

    Мероприятия по реализации программы
    Проведение заседания педагогического по планированию работы на учебный год

    Разработка учебных программ и отдельных уроков с экологической направленностью

    Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели

    Развитие и углубление экологических интересов школьников

    Проектная деятельность учащихся, направляемая педагогами школы

    Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях

  • Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой:

По защите пр...

    16 слайд


    Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой:


    По защите природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц);
    По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними;
    По улучшению природной среды (посадка растений, уборка парков и скверов);
    По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов);
    По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
    Озеленение городской территории, территории школы, классных комнат.

  • Система экологического воспитания и образования в школе

    17 слайд

    Система экологического воспитания и образования в школе


  • Фотоконкурс: Мир заповедной природы
Окно в природу
Всероссийский урок экологи...

    18 слайд

    Фотоконкурс: Мир заповедной природы
    Окно в природу
    Всероссийский урок экологии
    Всероссийская игра « Зелёная экономика»
    Региональная конференция Цена Воронежского никеля
    Региональный конкурс конкурс творческих работ для старшеклассников
    « Гордость моего родного края»
    Областная краеведческая конференция
    Проекты на уроках; « Энергосбережение»



  • Экологические мероприятия

    19 слайд

    Экологические мероприятия

  • Всероссийская
              игра« Зелёная

 экономика»

    20 слайд

    Всероссийская
    игра
    « Зелёная

    экономика»

  • --;

    21 слайд

    -
    -;

  • Проблема утилизации
пластиковых бутылок

    22 слайд

    Проблема утилизации
    пластиковых бутылок

  • Региональная конференцияЦена Воронежского никеля

    23 слайд

    Региональная конференция
    Цена Воронежского никеля

  • Планируемый результат реализации Программы – свободная творческая личность, о...

    24 слайд

    Планируемый результат реализации Программы
    – свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому,

    - обладающая знаниями экологической культуры,

    -соблюдающая нравственными и правовыми принципами природопользования,

    - ведущая активную природоохранительную деятельность,

  • 25 слайд

  • Экологические мероприятия

    26 слайд

    Экологические мероприятия

  • Экологические мероприятия

    27 слайд

    Экологические мероприятия

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, —
значит, пересесть из него просто некуда.


Антуан де Сент-Экзюпери



Современному обществу требуются молодые люди, умеющие принимать самостоятельные решения, инициативные, отвечающие за свою деятельность. Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ. При организации учебно-воспитательной работы часто возникают следующие противоречия: -между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-воспитательную деятельность; -между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель; — между несоответствием форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и учебным возможностям и потребностям учащихся; — между возрастающим объемом полученной информации, которая отражена в учебных предметах, и перегрузкой учащихся. Поиск решения данных проблем заставляет  изменить подход к своей педагогической деятельности. Позитивные изменения, происходящие в образовании, поставили перед школой воспитать личность, владеющую способами и средствами сохранения общества и общественных отношений, транспортирующую образы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с окружающим миром, природой. Это предполагает построение такого образовательного пространства на уроке и во внеклассной работе, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, найти себя в деле, прочувствовать, прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем. Поиски способов совершенствования образовательных моделей вела в различных направлениях и для достижения новых целей поставила перед собой решение следующих задач: -изучение и внедрение современных педтехнологий в преподавании предмета; -создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; -формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; -создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки; — развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания. Реализации этих задач способствует и введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в учебно-образовательную деятельность школы. На основании общего положения ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся;  метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ·предметные результаты — освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системой основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 388
    • PPTX 8.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Василевская Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 6766
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 759 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе