Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма проведения вариативного курса по математике «Нестандартные приёмы решения задач» 10 класс (естественно-математическое направление)

Программа проведения вариативного курса по математике «Нестандартные приёмы решения задач» 10 класс (естественно-математическое направление)

Скачать материал

Программа проведения вариативного курса по математике

 «Нестандартные приёмы решения задач»

10 класс

естественно-математическое направление

 

Пояснительная записка

Курс математики естественно – математического направления предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых, математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

Преподавание математики в классах естественно – математического направления реализуется такой постановкой обучения, которая, не нарушая систематичности, логики изложения, обеспечивает более детальное изучения профессионально – значимого учебного материала, иллюстрируя прикладное значение математики в тех или иных отраслях. В связи с этим предлагается следующая учебная программа, которая позволяет учащимся на базе знания основных способов решения уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ.

 

Цель курса:

 - научить учащихся строить математические модели;

 - составлять и выбирать нужный алгоритм или оптимальный математический метод

    для решения поставленных  задач;

 - сформировать умение корректно проводить экспериментальную работу   и давать

    математическую оценку результатам  вычислений, измерений,  исследований;

- сформировать способность к самообразованию.

 

Задачи курса:

обеспечение базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях. 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками.

- построение графиков тригонометрических сложных функций;

- решение тригонометрических уравнений с модулем, параметром, методом  оценки

- решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований;

- решение тригонометрических неравенств. (линейных и квадратных);

 - применение свойств производных при исследовании функции;

 - понимать механический и геометрический смысл производной;

 - умение решать уравнения высшей степени;

 - характеризовать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

- характеризовать случаи взаимного расположения прямой и плоскости; 

- характеризовать случаи взаимного расположения плоскостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Преобразование графиков функции

1

 

2

Построение графиков функций

1

 

3

Построение графиков сложных функции

1

 

4

 Решение упражнений

1

 

5

Использование свойств функций при решении уравнений

1

 

6

Решение тригонометрических уравнений с модулем

1

 

7

Решение уравнений

1

 

8

Решение тригонометрических уравнений с параметром, методом оценки

1

 

9

Тест №1

1

 

10

Преобразование тригонометрических выражений

1

 

11

Преобразование выражений

1

 

12

Решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований

1

 

13

Решение уравнений

1

 

14

Решение тригонометрических неравенств

1

 

15

 Решение неравенств

1

 

16

Решение уравнений и неравенств

1

 

17

Тест №2

1

 

18

Производная и ее приложение. Уравнение касательной

1

 

19

Решение упражнений

1

 

20

Производная в физике и технике

1

 

21

Практические задачи

 

 

22

Применение производной к исследованиям функций

1

 

23

Решение смешанных задач

1

 

24

Тест №3

1

 

25

Решение уравнений

1

 

26

Решение разнообразных уравнений

1

 

27

Примеры на доказательство

1

 

28

Решение упражнений

1

 

29

Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

 

30

Решение задач

1

 

31

Решение практических задач

1

 

32

Многогранники

1

 

33

Векторы в пространстве

1

 

34

Тест №4

1

 

 

 

 

 

Использованная литература:

Алгебра и начала анализа. Абылкасымова, Есенова и другие. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно – математического направления). – Алматы: Мектеп, 2006.

- «Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в вузы» М.И .Сканави Москва «Высшая школа» 1980год.

-Геометрия. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие. Учебник для 10-11 классов средней школы. Москва «Просвещение» 1994 год.

-Геометрия А.Н. Шыныбеков Учебник для 10 класса общеобразовательной школы Алматы «Атамура» 2006 год

-Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов Б.М.Ивлев и другие Москва«Просвещение» 2000

 -Пособие для подготовки к ЕНТ по математике под ред. Рустюмовых

-Учебник – тест по подготовке к ЕНТ. Математика

- Учебник – тест по подготовке к ЕНТ. Геометрия

-Задачи вступительных экзаменов по математике В.С.Белоносов, М.В.Фокин – Издательство Новосибирского университета Новосибирск, 1999

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа проведения вариативного курса по математике «Нестандартные приёмы решения задач» 10 класс (естественно-математическое направление)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс математики естественно – математического направления предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых, математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

 

Преподавание математики в классах естественно – математического направления реализуется такой постановкой обучения, которая, не нарушая систематичности, логики изложения, обеспечивает более детальное изучения профессионально – значимого учебного материала, иллюстрируя прикладное значение математики в тех или иных отраслях. В связи с этим предлагается следующая учебная программа, которая позволяет учащимся на базе знания основных способов решения уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 309
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маякова Сара Мухаметкалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маякова Сара Мухаметкалиевна
    Маякова Сара Мухаметкалиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 21133
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 859 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе