Филиал БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж» Минздравсоцразвития Чувашии
в
г. Канаш Чувашской Республики
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. учебной части филиала БОУ СПО «ЧМК»
в г. Канаш
_________Фадеева Т.Э.
«___»_________2013г.
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
СТУДЕНТОВ
Специальность:
060501 Сестринское дело
Базовый
уровень, очная форма обучения
Квалификация:
51 Медицинская сестра
Дисциплина
ОДБ.06 Математика
Разработала Семенова А.М.
Рассмотрена
и одобрена
на заседании ЦМК
ОГСЭ дисциплин
«____»_______________2013г.
Председатель
ЦМК__________
___________________________
(Ф.И.О.,
подпись)
Канаш
2013 г.
I.
Пояснительная часть
Программа промежуточной аттестации по предмету «Математика» предназначена для
осуществления контроля уровня знаний студентов 1 года обучения.
Преподавание математики ведется на базовом уровне. На данную дисциплину по
рабочему учебному плану колледжа отведено 173 аудиторных часов, из них
теоретических занятий – 103 час, семинарских и практических занятий - 70
часов.
В первом семестре на изучение дисциплины отведено 70 часов, во втором семестре
– 103 часов.
Форма проведения промежуточной аттестации – письменный экзамен. Экзамен
позволяет определить общий уровень владения математическими знаниями, умениями
и навыками, предусмотренными программой, практическое умение использовать
формулы в решении задач. В задании использованы различные виды тригонометрических,
логарифмических и показательных уравнений и неравенств, позволяющие выявить
знание и умение точно и правильно выразить математическую мысль в письменном
изложении, использовать соответствующую символику, знание математических
определений и теорем, предусмотренных программой.
Вопросы, которые даются студентам для подготовки заранее, позволяют повторить и
обобщить знания по разным разделам алгебры анализа и геометрии, а также
закрепить знание основных математических формул.
Экзаменационный материал для проведения
письменного экзамена по вариантам соответствует базовому уровню обучения.
Комплект
экзаменационного материала включает в себя 2 варианта, каждый вариант
содержит 7 заданий: 6 заданий по алгебре и начала анализа и 1
задача по геометрии.
II.
Паспорт программы
Контрольно – оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и
оценки результатов освоения дисциплины ОДБ.6. Математика для специальности
060501 Сестринское дело базовый уровень подготовки, очная форма обучения,
квалификация Медицинская сестра.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательные линии: функции, уравнения и неравенства, элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия начала
математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются
следующие задачи и цели:
- систематизация
сведений о числах;
- изучение новых
видов числовых выражений и формул;
-
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- расширение и
систематизация общих сведений о функциях, развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
- совершенствование
интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, -
развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение
математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- создание условий
для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и
понимать необходимость их проверки;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование
умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических
ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач
практического содержания, используя при необходимости справочники;
- овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической
деятельности,
- - формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей.
В результате
изучения курса математики студенты должны овладеть следующими умениями,
знаниями и навыками, задающими уровень обязательной подготовки:
Студент
должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности
и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных
задач в области профессиональной деятельности;
- основные математически формулы и понятия;
- математические определения и теоремы,
предусмотренные программой.
Студент
должен уметь:
- выполнять
арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени
с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции
- использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
- распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей
в пространстве,
- анализировать в простейших случаях взаимное
расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела;
выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения
задач;
III.
Перечень вопросов и заданий, доводимых до студентов, для подготовки к
промежуточной аттестации.
Перечень
теоретических вопросов для подготовки к экзамену
1. .Целые и рациональные числа
2.Действительные
числа.
3.Арифметический
корень натуральной степени.
4.Степень с
рациональным и действительным показателями, и их свойства.
5.Преобразование
выражений с применением свойств арифметического корня.
6.Преобразование
выражений с применением свойств степени с рациональным показателем.
7.Показательная функция, ее
свойства и график.
8. Показательные уравнения
и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
9.Логарифмы и их свойства.
10.Десятичные и натуральные
логарифмы.
11.Логарифмическая функция,
свойства и график.
12. Логарифмические
уравнения.
13. Логарифмические
неравенства.
14.Радианная
мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
15.Основные
тригонометрические тождества, формулы приведения.
16.Преобразование
тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.
17.Тригонометрические
функции, их свойства и графики
18.Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций.
19.Обратные тригонометрические
функции.
20.Преобразования
суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму
21.Преобразование простейших
тригонометрических выражений.
22.Простейшие тригонометрические
уравнения.
23.Свойства функции у = cos x и ее
график.
24.Свойства функции у = sin x и ее
график.
25.Свойства функций y = tg x и у = ctg x.
26.Производная
функции. Производная степенной функции.
27.Геометрический
смысл производной.
28.Возрастание
и убывание функции.
29.Экстремумы
функции.
30.Применение
производной к построению функции.
31.Вторая производная, ее
геометрический смысл.
32.Правила
дифференцирования.
33.Производная некоторых
элементарных функций..
34.Наибольшее и наименьшее значения
функции.
35.Первообразная функция и неопределенный
интеграл.
36.Правила нахождения
первообразных.
37.Площадь
криволинейной трапеции и интеграл.
38.Вычисление
площадей с помощью интегралов.
39.Вычисление интегралов.
40.Применение производной и
интегралов к решению задач.
41.Элементы комбинаторики.
Размещения, перестановки и сочетания.
42.Формула бинома
Ньютона. Треугольник Паскаля.
43.Теория
вероятностей.
44.Числовые
характеристики случайной величины.
45.Элементы
математической статистики.
46.Таблицы,
диаграммы, графики.
47.Аксиомы
стереометрии и их связь аксиомами планиметрии.
49.Прямые и плоскости в пространстве.
Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.
50.Признак параллельности плоскостей. Свойства
параллельных плоскостей.
51.Перпендикулярные прямые в пространстве.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
52.Перпендикуляр и наклонная.
Теорема о трех перпендикулярах.
54.Декартова
система координат. Расстояние между точками.
55.Векторы
в пространстве. Действия над векторами в пространстве.
56.Двугранный
угол. Многогранные углы. Многогранники. Призма. .Измерения в геометрии. Объемы
многогранников. Площадь поверхности многогранников и тел вращения.
57.Параллелепипед.
Куб. Пирамида. Правильные многогранники.
58.Тела
вращения. Цилиндр. Конус. Объемы тел вращения. Шар и
сфера, их сечения.
IV.
Комплект билетов (контрольно – измерительных материалов)
Специальность:
060501 Сестринское дело
Дисциплина
Математика
Филиал
БОУ СПО
«ЧМК»
Минздравсоцразвития Чувашии в г. Канаш ЧР
|
Рассмотрено
и
одобрено
ЦМК
«___»_______20__г.
Председатель________
|
Билет
№ _1 _
|
Утверждаю
Зав.
учебной частью Филиала БОУ СПО «ЧМК» в г. Канаш ________ Фадеева Т.Э.
«___»________20___г.
|
1.Решитеуравнение:
22х+1
+ 7·2х
= 4.
2.Решите
неравенство:
log4
(х2 + 2 х - 8) < 2.
3. Вычислить: tg α, sin 2α, cos2 α
, если sin α = и <α<π.
4. Найдите промежутки монотонности
функции, точки экстремума и значения функции в этих точках:
f(х)
= х3 – х2 -4x
+5
5.Для функции f(х)
найти первообразную, график которой проходит через точку К(0; -9) и f(х)
= 12 x5
– sin x.
6. Вычислить
площадь фигуры, ограниченной графиками функций:
у = х2 +
3; у = x.+ 5.
7. В основание
пирамиды – равнобедренный треугольник, у которого стороны 6 см,6 см и 8
см. Все боковые ребра 9 см.Найдите объем пирамиды.
Специальность:
060501 Сестринское дело
Дисциплина
ОДБ.06 Математика
Филиал
БОУ СПО
«ЧМК»
Минздравсоцразвития Чувашии в г. Канаш ЧР
|
Рассмотрено
и
одобрено
ЦМК
«___»_______20___г.
Председатель________
|
Билет
№ _2 _
|
Утверждаю
Зав.
учебной частью Филиала БОУ СПО «ЧМК» в г. Канаш ________ Фадеева Т.Э.
«___»________20___г.
|
1.Решитеуравнение:
32х+1 - 8·3х = 3.
2.Решите
неравенство:
log (х2 +
7 х + 10) > - 2.
3. Вычислить: tg α, sin 2α, cos2 α
, если sin α = и <α<π.
4. Найдите промежутки монотонности
функции, точки экстремума и значения функции в этих точках:
f(х)
= 0,2 х5 – 4 х2 -3
5.Для функции f(х)
найти первообразную, график которой проходит через точку М(; 0) и f(х)
= 2 cos x.
6. Вычислить
площадь фигуры, ограниченной графиками функций:
у = (х –
2)2; у =4 – x.
7. В основание
пирамиды – равнобедренный треугольник, у которого стороны 39,39 и 30
см. Двугранные углы при основании равны между собой, и каждый содержит 45˚.
Определить объем пирамиды.
Специальность:
060501 Сестринское дело
Дисциплина
ОДБ.06 Математика
Филиал
БОУ СПО
«ЧМК»
Минздравсоцразвития Чувашии в г. Канаш ЧР
|
Рассмотрено
и
одобрено
ЦМК
«___»_______20___г.
Председатель________
|
Билет
№ __3_
|
Утверждаю
Зав.
учебной частью Филиала БОУ СПО «ЧМК» в г. Канаш ________ Фадеева Т.Э.
«___»________20___г.
|
1.Решитеуравнение:
4х – 5 ·2х
+ 4= 0.
2.Решите
неравенство:
log (х2
– 5х +6) > - 1.
3. Известно, что cos α = - , <α<π.
Найдите sin 2α, cos 2α и tgα.
4. Найдите промежутки монотонности
функции, точки экстремума и значения функции в этих точках:
f(х)
= 3x – х3 +3
5.Для функции f(х)
найти первообразную, график которой проходит через точку М( 0; 24) и f(х)
= 2 ех + 3 х2.
6. Вычислить
площадь фигуры, ограниченной графиками функций:
у = х2 +
2; у =2 х + 2.
7. В основание
пирамиды – треугольник, со сторонами 13 см, 14 см и 15 см.
Все двугранные углы при основании пирамиды 45˚. Найдите объем пирамиды.
Специальность:
060501 Сестринское дело
Дисциплина
ОДБ.06 Математика
Филиал
БОУ СПО
«ЧМК»
Минздравсоцразвития Чувашии в г. Канаш ЧР
|
Рассмотрено
и
одобрено
ЦМК
«___»_______20___г.
Председатель________
|
Билет
№ __4_
|
Утверждаю
Зав.
учебной частью Филиала БОУ СПО «ЧМК» в г. Канаш ________ Фадеева Т.Э.
«___»________20___г.
|
1.Решитеуравнение:
32х+1 10·3х = -3.
2.Решите неравенство:
log 15(х – 3) + log 15(х - 5) < 1.
3. Вычислить: tg α – sin α, если cos α = , <α<π.
4. Найдите промежутки монотонности
функции, точки экстремума и значения функции в этих точках:
у(х) = х4 – 8х2 +3
5.Для функции f(х)
найти первообразную, график которой проходит через точку А (; 5) и f(х)
= sin 2x.
6. Вычислить
площадь фигуры, ограниченной графиками функций:
у = 4 – х2;
у = х + 2 и осью Ох.
7. В основание
пирамиды – прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см. Найдите объем
пирамиды, если все ее боковые ребра 13 см.
Специальность:
060501 Сестринское дело
Дисциплина
ОДБ.06 Математика
Филиал
БОУ СПО
«ЧМК»
Минздравсоцразвития Чувашии в г. Канаш ЧР
|
Рассмотрено
и
одобрено
ЦМК
«___»_______20___г.
Председатель________
|
Билет
№ __5_
|
Утверждаю
Зав.
учебной частью Филиала БОУ СПО «ЧМК» в г. Канаш ________ Фадеева Т.Э.
«___»________20___г.
|
1.Решитеуравнение:
4х - ·2х+1
= 48.
2.Решите
неравенство:
log6 (х2 – 3х
+2) 1.
3. Известно, что cos α = - , 0<α<. Найдите sin α, sin 2α и tg 2α.
4. Найдите промежутки монотонности
функции, точки экстремума и значения функции в этих точках:
f(х)
= 0,2 x5
– х3 – 4x+5
5.Для функции f(х)
найти первообразную, график которой проходит через точку А( 9; 10) и f(х)
= .
6. Вычислить
площадь фигуры, ограниченной графиками функций:
у = х2 -
2х +8; у =6; х = -1; х = 3.
7. В основание
пирамиды лежит треугольник, со сторонами 7 см, 8 см и 9 см.
Все двугранные углы при основании пирамиды 30˚. Найдите объем пирамиды.
Специальность:
060501 Сестринское дело
Дисциплина
ОДБ.06 Математика
Филиал
БОУ СПО
«ЧМК»
Минздравсоцразвития Чувашии в г. Канаш ЧР
|
Рассмотрено
и
одобрено
ЦМК
«___»_______20___г.
Председатель________
|
Билет
№ __6_
|
Утверждаю
Зав.
учебной частью Филиала БОУ СПО «ЧМК» в г. Канаш ________ Фадеева Т.Э.
«___»________20___г.
|
1.Решитеуравнение:
32х - ·3х
= 72.
2.Решите
неравенство:
Log8 (х2 –
4х +3) 1.
3. Известно, что sin α = - , π <α<. Найдите sin2α, cos 2α и tg α.
4. Найдите промежутки монотонности
функции, точки экстремума и значения функции в этих точках:
f(х)
= -12 x5
– 15х4 + 40x3+7
5.Для функции f(х)
найти первообразную, график которой проходит через точку А( 2; - 8) и f(х)
=4x3 -
9x2
+ 4x - 5.
6. Вычислить
площадь фигуры, ограниченной графиками функций:
у = ; у =х.
7. Основанием
пирамиды служит треугольник со 8 см, 10 см, 6 см. Боковые ребра
наклонены к плоскости основания под углом 45˚. Определите объем
пирамиды.
Форма
и процедура проведения
Устный
экзамен по дисциплине Математика проводится в установленной расписанием
экзаменов аудитории. Начало экзамена – 8 часов.
Оснащение:
комплект контрольно-измерительных материалов
Наглядный
материал: таблица производных и первообразных.
Основная литература для подготовки:
1. Алгебра и начала математического
анализа. 10 - 11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень
/ [Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.]. 18-е изд. – М.: Просвещение,
2012. – 464 с., 2011.
2.Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/
[А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.]; под ред. А.Н.Колмогорова. –
20-е изд. – М: Просвещение,2011. – 384 с.
3.
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч.1. учебник для
общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.:
Мнемозина, 2010. – 375 с.
4.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений: базовый и профил. уровни / [Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева,
Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин]; под ред. А.Б.Жижченко. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2011. – 336с.
Список дополнительной литературы.
1. Геометрия.
базовый и профильный уровни. 10—11 кл. / [Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И.]
2011.
2.
Геометрия. базовый и профильный уровни. 10-11. / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др.] – М., 2010.
3.Никольский
С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического
анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2010.
4.
Геометрия. базовый уровень 10—11 кл. / [Шарыгин И.Ф.] – 2011.
VI.
Критерии оценки ответов устного экзамена.
Оценка «5» ставится, если
проведена верная последовательность всех шагов решения, все преобразования и
вычисления выполнены верно, и получены правильные ответы. При решении задачи
допустил 1 несущественную ошибку.
Оценка
"4" ставится, если проведена верная последовательность всех шагов,
решения, допускается одна-две вычислительная ошибка, не влияющая на
правильность дальнейшего хода решений; в результате этой ошибки может быть
получен неверный ответ.
Оценка
"3" ставится, если задания решены на 75%. Общая идея, способ решения
были верными, но не были выполнены некоторые промежуточные этапы решения или
решение не было завершено.
Оценка
"2" ставится, если студент выполнил работу на 30%.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.