Департамент
образования Вологодской области
Бюджетное
образовательное учреждение
среднего
профессионального образования Вологодской области
"Белозерский
индустриально-педагогический колледж "
Программа профориентационной
работы БОУ СПО ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледж» на
2013-2015 год
Разработчики
программы:
Веселова
Анна Павловна- зав. отделением
.
г.
Белозерск
2013
г.
1.
Актуальность и социально- экономическая
значимость программы
В период
рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно
актуальным является создание системы профориенационной работы в
образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки,
экономических, региональных особенностей.
С целью
создания системы профориенационной деятельности, эффективной для формирования
активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста,
востребованного на рынке труда, в бюджетном образовательном учреждении среднего
профессионального образования Вологодской области “Белозерский индустриально-
педагогический колледж” (далее – Колледж) разработана Программа
профориентационной работы на период с 2013 по 2015 годы.
Цели
программы:
-повышение
конкурентоспособности Колледжа через постоянную и целенаправленную работу
с потенциальными потребителями образовательных услуг и обеспечение
максимального притока абитуриентов;
-повышение имиджа
Колледжа через рекламную деятельность, привлечение работодателей к
совместным мероприятиям, привлечение к профориентационной работе
студентов;
-упрочение системы
взаимоотношений между Колледжем, школами, образовательными учреждениями,
предприятиями, Центром занятости на основе сочетания интересов всех
заинтересованных сторон.
2. Задачи
программы:
-совершенствование
системы профориентационной работы колледжа;
-поиск и внедрение
активных методов работы с абитуриентами;
-обеспечение
качественного набора абитуриентов;
-формирование
информационной среды профессиональной ориентации;
-повышение
информированности учащихся школ о востребованных специальностях, профессиях;
-осуществление работы по
развитию маркетинговых и социологических исследований;
-эффективное
использование бюджетных средств на подготовку специалистов
4. Целевая аудитория:
- учащиеся школ
8-11 классов;
- учащиеся
детских домов;
-родители
(законные представители;
- выпускники
школ, стоящие на учете в Центре занятости населения.
5. Особенности организации профориентационной работы в колледже
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вологодской области «Белозерский индустриально-педагогический колледж» (далее –
Колледж) является образовательным учреждением, реализующим профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов в соответствии с лицензией на право ведения
образовательной деятельности.
Колледж
реализует четыре основных профессиональных образовательных программ среднего
профессионального образования
Профориентационная работа колледжа направлена на организацию устойчивых
связей между колледжем, образовательными учреждениями и предприятиями города и
области, развитие интереса абитуриентов к освоению специальностей и профессий,
что в дальнейшем должно способствовать формированию профессиональной
компетентности выпускников, повышению качества их подготовки. Профориентационная
работа осуществляется на основе разработанной программы освоения рынка
образовательных услуг и планомерно ведется по следующим направлениям:
ü
взаимодействие со школами г. Белозерска,
Белозерского, Вашкинского, Кирилловского, Вытегорского, Череповецкого,
Бабаевского районов и их педагогическими коллективами ;
ü
общение с родителями, которое
осуществляется в Дни открытых дверей, на родительских собраниях;
ü
выездные студенческие агитбригады в школы
города и района;
ü
взаимосвязь с общественными организациями;
ü
анализ спроса регионального рынка
образовательных услуг;
ü
сбор и обобщение сведений о школах
близлежащих районов области (руководство, специфика школ, контингент и его
социальный состав);
ü
оценка эффективности проведенных
мероприятий по профориентации;
ü
размещение информации на сайте в
системе Интернет.
В своей работе мы используем
разнообразные формы и методы профориентационной работы.
Эффективной формой
профориентации является личное общение преподавателей с потенциальными
учениками и их родителями, умение заинтересовать, привлечь внимание и подвести
к мысли о необходимости выбора именно этой специальности, профессии. Необходимо
аргументировать престижность предлагаемой специальности, профессии, целесообразность дальнейшего
продолжения обучения, возможность трудоустройства.
Социальным педагогом колледжа
проводятся групповые и индивидуальные консультации, в ходе которых осуществляется
диагностика, даются рекомендации по
формированию адаптивного поведения на рынке труда и проблемам
профессионального обучения.
В течение года в колледже
проводятся мероприятия по теме «Выбор профессии – это гарант успеха в жизни» с
выпускниками школ с целью повышения мотивации и оказания помощи в выборе
рабочей профессии или специальности.
Наряду с общепринятым
информированием, посредством наглядного демонстрационного и раздаточного
материала (буклеты, листовки, паспорта специальностей, объявления, проспекты,
стенды), используются мультимедийные средства (видеофильмы и презентации
колледжа).
Для повышения информирования
абитуриентов в библиотеке колледжа оформляются профориентационные стенды: «Моя
будущая специальность».
Создание сайта учебного
заведения позволило размещать информационные материалы об образовательных
услугах профессиях и специальностях, которые можно получить в колледже,
ознакомиться со списком необходимых для поступления документов, условиях и
правилах приема.
Активно
входит в практику представление образовательного учреждения через средства
массовой информации. Привлечение внимания корреспондентов в дни проведения
мероприятий, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований
значительно повышает имидж учебного заведения.
Осознанному выбору профессии
способствуют крупные мероприятия для абитуриентов: «День открытых дверей» с представлением
«Мастер – класса».
В течение
всего года проводятся ознакомительные экскурсии, посещение общешкольных и
классных родительских собраний.
Участники
агитбригады, театра моды «Камея» принимают активное участие в выездах в школы
города и области с концертной программой, которая в интересной форме предлагает
познакомиться с нашим учебным заведением,
узнать о профессиях и специальностях, достоинствах и преимуществах.
Позитивным моментом,
появившимся в последнее время в профориентационной
работе, можно назвать установление внешних связей колледжа с Центрами
занятости населения, высшими учебными заведениями и предприятиями города
Белозерска.
Установление связей с социальными партнерами позволяет колледжу:
Ø
иметь
полную информацию о состоянии и изменениях рынка труда (какие профессии являются наиболее востребованными на рынке
труда);
Ø иметь более широкие возможности для организации практики студентов;
Ø
расширить возможности
трудоустройства выпускников;
Ø
проводить совместный
мониторинг трудоустройства выпускников; Ежегодное участие в ярмарках вакансий,
проводимых Центром занятости населения, значительно повышает интерес к учебному
заведению.
6.
Основные направления профориентационной работы
№
|
Основные мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Исполнитель
|
Ожидаемый
результат
|
Организационные
мероприятия
|
1
|
Разработка
плана профориентационной работы
|
сентябрь
|
зав.
отделением
|
утверждение
плана профориентационной работы;
|
2
|
Организация
и проведение маркетинговых исследований
|
сентябрь
|
зав. отделением
|
аналитические
материалы
|
3
|
Оформление профориентационных стендов
|
май
ежегодно
|
библиотекарь
зав.
отделением
|
наглядная
агитация
|
4
|
Участие
в метод. семинарах для ответственных за профориентационную работу в школах
|
ежегодно
|
зав. отделением
|
совершенствование
системы профориентации
|
5
|
Внедрение инновационных
профориентационных технологий
|
ежегодно
|
зав.
отделением
|
обновление системы
профориентационного сопровождения
|
6
|
Размещение информации о проводимых
мероприятиях в СМИ
|
ежегодно
|
зам.
дир. по ВР
|
информирование социального окружения
|
7
|
Разработка и утверждение правил приема
|
апрель
|
зав.
отделением
|
правила
приема
|
8
|
Подготовка профориентационного ролика,
медиа- презентации
|
ноябрь
ежегодно
|
зав.
отделением
|
ролик,
медиа-презентация
|
9
|
Размещение информации на сайте колледжа,
проведение интерактивного консультирования школьников
|
ежемесячно
|
IT-специалист
|
информирование о колледже,
повышение эффективности проведения рекламной компании
|
10
|
Использование ИКТ в профориентационной
работе:
- презентация сайта
- он –лайн - тестирование
- он-лайн – консультации
-обучение студентов правилам работы с
информацией
|
ежемесячно
|
IT-специалист
|
совершенствование
системы профориентационной работы
|
11
|
Разработка и издание буклетов,
профориентационных листовок,
|
ноябрь
|
зав.
отделением
|
буклеты
|
12
|
Рассылка рекламной продукции колледжа за
пределы города
|
февраль
|
зав.
отделением
|
информирование
о колледже
|
Колледж-школы
|
13
|
Мониторинг выпускников школ г.
Белозерска и соседних районов
|
сентябрь
|
зав.
отделением
|
создание
банка данных образовательных учреждений и выпускников школ
|
14
|
Изучение
особенностей целевой аудитории, анкетирование выпускников СОШ
|
октябрь
|
зав.
отделением
|
аналитические справки
|
15
|
Индивидуальное консультирование
абитуриентов
|
ежемесячно
|
зав.
отделением
|
|
16
|
Проведение
мероприятия «Восславим труд учителя» на базе краеведческого музея г.
Белозерска с приглашением школьников
|
октябрь
|
зам.
директора по ВР
|
формирование привлекательного имиджа специальности
«Учитель начальных классов»
|
17
|
Организация и проведение конкурса проф.
мастерства с приглашением школьников
|
март,
апрель
ежегодно
|
зав.
практикой
|
обеспечение
качественного набора
|
18
|
Проведение мастер-классов с приглашением
школьников
|
март,
апрель
ежегодно
|
мастера
производственного обучения
|
обеспечение
качественного набора
|
19
|
Выступления на родительских собраниях
|
февраль
|
преподаватели
|
реклама
образовательных услуг Колледжа
|
Колледж- предприятия
|
20
|
Пролонгация
договоров и заключение новых с социальными партнерами
|
октябрь
|
директор
|
расширение круга социальных
партнеров
|
21
|
Привлечение
работодателей к участию в образовательном процессе
|
ежегодно
|
зам.
директора по УР
|
объективное оценивание
качества подготовки выпускников
|
22
|
Изучение
потребностей работодателей (анкетирование, опросы работодателей)
|
ноябрь
|
мастера
п/о
|
укрепление
социального взаимодействия
|
23
|
Выявление
уровня социальной привлекательности колледжа
|
декабрь
|
зав. отделением
|
определение места колледжа в
социальном пространстве города и области
|
24
|
Проведение
конкурса «Водитель автомобиля кат «С» с приглашением работодателей,
школьников
|
апрель
|
мастер
производственного обучения
|
привитие интереса к рабочим профессиям
|
25
|
Экскурсии
на предприятия
|
март
|
мастер
производственного обучения
|
привитие интереса к рабочим профессиям
|
Колледж-
Центр занятости населения Белозерского района
|
26
|
Проведение
ярмарки вакансий учебных мест с приглашением школьников
|
февраль
|
зав.
отделением
|
показать наличие вакантных
мест рабочих профессий
|
27
|
Проведение
урока занятости с приглашением работодателей, специалистов центра занятости,
школьников
|
ноябрь
|
зав.
отделением
|
показать наличие вакантных
мест рабочих профессий
|
28
|
Размещение
информации об учебном заведении в Центре занятости
|
январь
|
зав.
отделением
|
формирование привлекательного имиджа
колледжа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Этапы реализации
программы
1 этап- планирование
по всем направлениям, разработка программы профориентационной работы
2 этап -подготовительный
Ø
Мониторинг
выпускников школ района и области;
Ø
Подготовка
агитационной наглядности для проведения профоринтационной работы
3 этап Реализация
программы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.