Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)

ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)

Скачать материал

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ  «РИТМ»

 

 

ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

(направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)

 

 Эмблема лагеря: «Восходящее над городом солнце».

 


 

 

 

 

 

                                               Автор: Глухова Е.Л..- учитель математики

 

 

                                                      г. Хабаровск-2013

 

Девиз:   «Жить по законам природы!»                                 

 

Пояснительная записка

 

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой, актуальной и приняла огромные масштабы. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

http://gimn7bsova.ucoz.ru/n43931.gif

Вместе с "Белою совой"
              Хочу познать
                          весь шар земной!

    Экологическое сознание в развитом виде формируется на основе познания людьми законов целостности природной среды и тех законов, которые должны обусловить человеческую деятельность в целях сохранения природы. Понятно, что стихийно подобные знания не могут стать достоянием человека даже в том случае, если он располагает высоким уровнем воспитания и культуры. Тут необходима специальная подготовка, соответствующая индивидуальным особенностям.  И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем     преобразоваться в прочные убеждения. Для этой цели в лицее создана и существует секция  естественных наук научного общества учащихся 5-6 классов “Совушки”. Главная задача секции – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в секцию НОУ “Совушки”.

В этом году на летних каникулах в рамках акции « Дни защиты от экологической опасности»  члены секции «Совушки» станут участниками  профильного отряда  пришкольного оздоровительного лагеря. По итогам исследовательской работы (изучение природного комплекса) выявлена экологическая проблема - потребительское отношение к природе, флоре. На решение данной проблемы   направлена программа работы школьного лагеря, в котором  созданы условия для разностороннего воспитания - эстетического, этического, научного, а это главное условие для формирования экологической культуры. Учащиеся приобретают уникальный опыт, у них формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; они овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию.

Программа работы профильного отряда « Совушки»  рассчитана на учащихся 5-7 классов. Срок реализации программы 15 дней 1 смена пришкольного оздоровительного лагеря на базе МБОУ лицея « РИТМ»  2013-2014 учебного года.
           Основной задачей лагеря являлось реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения, экологической культуры.

Этапы реализации программы

 

 Подготовительный этап

-  разработка программы деятельности пришкольного  оздоровительного лагеря  детей;

-   подготовка методического материала для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (рабочая программа, план - сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

-    встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

 - запуск программы;

 - формирование органов самоуправления;

-  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

- реализация основной идеи смены;   

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления;

Заключительный этап   

-  подведение итогов смены;  

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности  оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание  деятельности лагеря основывается на игровой модели «Солнечный город», которая предполагает путешествие воспитанников по улицам города, где их ждут разнообразные и неожиданные приключения.

Улицы «Солнечного города» символизируют  направления деятельности:

                                                Основные программные мероприятия

 

Направление деятельности

ожидаемый результат

Улица «Экологическая»

Мероприятия, направленные на экологическое просвещение:

проведение лекционных, практических учебных занятий, экскурсий, работа с научной и учебной литературой.

 

- усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися;

- формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу;

- развитие и расширение кругозора учащихся;

- формирование экологической культуры

Улица «Трудовой десант» Мероприятия, направленные на формирование трудовой практики:

проведение трудовых десантов на прилегающих к школе территориях.

- приобретение трудовых навыков, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Улица « Здоровье» Мероприятия, направленные на формирование здоровьесберегающих традиций:

проведение утренней зарядки, физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр, походов.

- пропаганда и формирование здорового образа жизни;

- улучшение физического состояния учащихся;

- увеличение двигательной активности;

- укрепление физического здоровья детей

Улица « Юные ценители природы» Мероприятия, направленные на реализацию эколого-агитационных проектов:

проведение  конкурсов рисунков, плакатов, песен, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, поделок, сочинений.

- развитие творческих способностей учащихся;

- оформление композиций из природного материала;

- защита презентаций;

- использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях;

- издательство публикаций в местной газете.

                          Календарный план работы лагерной смены.

 

День
 
Мероприятия

Ответственные

1 смена

Первый день –

2июня

«Здравствуй Лес, зимний лес,  полный сказок и чудес!»

 

1.      Праздничная программа, посвященная открытию лагерной смены « Сказка леса!»

2.      Конкурс поделок  «Оберег нашего дома».

3.      Литературный конкурс «Письмо браконьеру»

 

                 Глухова Е.Л.

 

Второй день –

3 июня

«Живи, лес!»

1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и 

     наши друзья»

2. «Живи, лес- выпуск листовок. 

( совместная работа с коллегами музея «ПОИСК» индустриального района).

4.      «Разведка прекрасного и удивительного»- просмотр и обсуждение кинофильма на экологическую тематику.

5.      Трудовой десант.

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.

Третий день –

4 июня

«Красная книга Хабаровского края»

 

 

1.      Минутки здоровья «Как попасть в страну здоровичков?».

2.      Просмотр презентации «Красная книга Хабаровского края.

3.       «Я – житель планеты Земля» - день защиты окружающей среды, создание сборника математических задач по теме: « Экология города Хабаровска».

4.      Экскурсия в музей - аквариум Рыбы-Амура

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.

 

Четвертый день–

5 июня

 

«В мире природы»

 

 

1.      Минутки здоровья «Первая помощь при небольших травмах».

2.      « Лучший знаток природы» - экологический турнир (составление ребусов, кроссвордов).

3.      Создание видео  фильмов « Мой домашний друг».

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.

 

 

 

Пятый день –

6 июня

«День экологического творчества».

 

1.      Минутки здоровья «Путешествие по Глазограду».

2.      Музыкальные состязания «Я начну, вы продолжайте, хором дружно подпевайте» (СДК)

3.      Флешмоб « Здоровые глазки»

4.      Просмотр видеофильмов.

Глухова Е.Л.

Бондаренко Е.Ю.

 

 

Шестой день –

9 июня

«Дизайн школьного двора»

 

1.      Конкурс «Дизайн школьного двора»

2.       « Поле чудес»- интеллектуальная игра эколого-биологического содержания.

3.      Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге.

4.      Трудовой десант.

Глухова Е.Л.

Кирсанова И.В.

 

 

Седьмой день –

10 июня

«День здоровья».

 

1.      Минутки здоровья «Путешествие по зубограду »

2.      Беседа с врачом «Здоровые зубки»

3.Игра. «Турнир вежливости» (СДК)

4. Экскурсия в спорткомплекс «Наутилус» (бассейн)

Глухова Е.Л.

Кирсанова И.В.

 

Восьмой день –

11 июня.

« Россия - Родина моя»

 

1.      Минутки здоровья «Правильное питание».

2.       «Берегите природу»- выпуск листовок.

Зона полезного действия  «Расклеивание листовок в микрорайоне»

3.Создание мультфильмов « Природа и мы».

4. Трудовой десант.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

 

Девятый день –

16 июня

«В мире природы»

 

1.      Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

2.      Конкурс «Я такой, я такая»

3.      Конкурс рисунков на асфальте «Природа глазами детей».

4.      Экскурсия в краеведческий музей

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

Десятый день –

17 июня

« День здоровья»

1. Минутки здоровья «Спортивная разминка».

2. Конкурс рекламы « Здоровый образ жизни»

3.      Беседа с врачом «Здоровый образ жизни»

4.      Трудовой десант.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

 

Одиннадцатый день –

18 июня

«Мой край родной»

 

1.Минутки здоровья «Первая помощь при переломах».

2. « Люблю тебя, мой край родной!»- конкурс стихотворений.

3.Экскурсия в Культурно-туристический комплекс «Русская деревня»

4. Трудовой десант.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

Двенадцатый

день –

19 июня «День памяти и скорби по погибшим в  Великой Отечественной войне»

1.      Минутки здоровья «Зеленая аптечка».

2.      «По дорогам войны»- экскурсия в музей

 « ПОИСК»

3.Конкурс рисунков на асфальте.

4.Спортивные состязания «Богатырские потехи».

 

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

 

Тринадцатый день –

20 июня

«День воды, Нептуна»

1.Минутки здоровья «Закаливание водой».

2. Познавательный конкурс, посвященный всемирному дню океанов «Вода, вода, кругом вода».

3.Конкурс рисунков на асфальте «Защити от пожара!»

4. Экскурсия в спорткомплекс «Наутилус» (бассейн)

 

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

Четырнадцатый день –

21 июня

«До свидания лагерь!».

 

1.Минутки здоровья «Мы веселые ребята».

2. Конкурс рисунков «Трудовые будни».

3. «До свидания лагерь»- торжественная линейка с подведением итогов, просмотр презентации «Лучики солнца».

4. « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» - наше поэтическое творчество.

Глухова Е.Л. Кирсанова И.В.

 

 

Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

- сформированность и  эффективная работа органов ученического самоуправления как результат создания условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания;

- реализация проектов, эколого–агитационных выставок, декоративно – прикладного творчества;

- декларирование составленного перечня норм и правил взаимодействия личности с социоприродным окружением;

- применение навыков безопасной жизнедеятельности в целях поддержания экологического состояния окружающей среды;

- накопление опыта применения на практике умения находить решение по устранению экологических проблем через реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

- разработка и внедрение здоровье сберегающего режима дня и установление  традиций здорового образа жизни;

 

Формами подведения итогов  реализации  программы являются:               

-      выставки фотографий, сочинений, рисунков о природе родного края, презентации

 « Россия – Родина моя», « Здесь мы живем», сбор лекарственных трав нашего края


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОГРАММА профильного отряда пришкольного оздоровительного лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (направление деятельности – Дни защиты от экологической опасности)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Экологическое сознание в развитом виде формируется на основе познания людьми законов целостности природной среды и тех законов, которые должны обусловить человеческую деятельность в целях сохранения природы. Понятно, что стихийно подобные знания не могут стать достоянием человека даже в том случае, если он располагает высоким уровнем воспитания и культуры. Тут необходима специальная подготовка, соответствующая индивидуальным особенностям.  И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем     преобразоваться в прочные убеждения. Для этой цели в лицее создана и существует секция  естественных наук научного общества учащихся 5-6 классов “Совушки”. Главная задача секции – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в секцию НОУ “Совушки”.

 

В этом году на летних каникулах в рамках акции « Дни защиты от экологической опасности»  члены секции «Совушки» станут участниками  профильного отряда  пришкольного оздоровительного лагеря. По итогам исследовательской работы (изучение природного комплекса) выявлена экологическая проблема - потребительское отношение к природе, флоре. На решение данной проблемы   направлена программа работы школьного лагеря, в котором  созданы условия для разностороннего воспитания - эстетического, этического, научного, а это главное условие для формирования экологической культуры. Учащиеся приобретают уникальный опыт, у них формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; они овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 577
    • DOCX 24.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глухова Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глухова Елена Леонидовна
    Глухова Елена Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4579
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 404 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции