Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрограмма профилизации по русскому языку и литературе (9-11 класс)

Программа профилизации по русскому языку и литературе (9-11 класс)

Скачать материал

                                           Пояснительная записка.

Курс литературы 9-11 классах основывается на профилизации обучения кадетов.

Цель изучения литературы - приобщение обучающихся к русской классической, современной и зарубежной литературе; развитие духовного мира человека; создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

В программе последовательно осуществляется изучение современной русской и татарской литературы на основе профессиональной подготовки обучающихся.

При ознакомлении процесса взаимосвязи русской и татарской литературы учитывается горьковская традиция в автобиографических произведениях М. Гафури; рассматривается проблема нравственного выбора в творчестве В. Распутина, В. Астафьева, М. Карима; глубоко анализируется военная тематика.

Материалы литературных связей рекомендуется использовать при изучении как монографических, так и обзорных тем.

В зависимости от темы учитель более подробно останавливается на эпизодах, связанных с допрофессиональной подготовкой обучающихся.

Основа уроков литературы - работа с текстом художественного произведения.

С учетом образовательно-воспитательных задач предмета курс литературы в  делится на 3 этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           9 класс.

№ п/п

                      Тема

Элемент профилизации

1

Литература- это «учебник жизни»

Отзыв на любое произведение детективного жанра.

2

Жизненный подвиг А.Н. Радищева

Политический диспут « Суд над Радищевым» (защитники и обвинители)

3

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество.

Ссылка на биографический материал ( служба в министерстве юстиции).

4

А Грибоедов « Горе от ума». Молчалин: за и против.

Литературный суд над Молчалиным.

5

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Биографическая ссылка (создание тайной полиции. Начальник полиции -Бенкендорф).

Литературная игра- следствие по делу дуэли Ленского и Онегина.

6

Вн.чт. А.Приставкин «Ночевала тучка золотая».

Связь с современностью. Диспут на тему « Национальное самосознание».

7

М.Ю.Лермонтов « Герой нашего времени». Образ Печорина.

Литературный суд над Печориным.

8

Вн. Чт. Ч. Айматов «Материнское поле», «Джамиля» и др.

«За все в ответе». Воспитание ответственности в будущих правозащитниках.

9

Н.В. Гоголь « Мертвые души». Губернское общество в изображении Н.В. Гоголя.

Анализ эпизодов. Ознакомление учащихся с административно-территориальным делением России I половины XIX века. 

10

Н.В. Гоголь «Шинель».

Анализ эпизода «История преступления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№п/п

               Тема

Элемент профилизации

1

Русская литературно-критическая и философская мысль II половины XIX века.

Анализ политической обстановки II половины XIX века.

2

Внеклассное чтение. Литературно-художественные журналы XXI века.

Обзор современных журналов. « Человек и закон», «Милиция», «Юридическая юстиция».

3

А.Н. Островский «Банкрот»

Раскрытие понятия «долговая яма».

4

И.С. Тургенев «Отцы и дети».

Литературная викторина « Узнай героя по описанию» (нахождение особых примет литературных героев).

5

Н.С. Лесков « Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»

Литературная игра. Задача - найти состав преступления в действиях героев и квалифицировать его по современному УК РФ.

6

Жизненный подвиг Н.Г. Чернышевского.

Реферат «Годы ссылки и каторги», рассмотреть систему исправительно-трудовых учреждений России II половины XIX века.

7

М.Е. Салтыков –Щедрин- «прокурор общественной жизни».

 Ссылка на биографический материал (служба в министерстве внутренних дел).

8

М.Е. Салтыков Щедрин «история одного города».

Анализ эпизодов. Изображение градоначальников. Изображение административного управления России II половины XIX века.

9

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

Ссылка на биографический материал (учеба в КУ на юрфаке).

10

Л.Н. Толстой «Воскресение» (обзор).

Анализы сцены « Суд над Катюшей Масловой». Состав суда присяжных в России II половины XIX века.

11

Л.Н. Толстой «Война и мир».

Анализ эпизода «Работа Андрея Болконского над составлением свода законов под управлением Сперанского».

12

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».

Интегрированный урок литература-право.

13

Р. Бредбери «Наказание без преступления»

Литературный диспут.

14

Вн. Чт. В. Астафьев «Печальный детектив»

Обзор произведения « Герой своего времени» (образ милиционера в современной литературе).

15

Вн. Чт. Современная поэзия.

 Чтение наизусть стихотворения о милиции.

16

Вн. Чт. В. Шукшин. Тема нравственного выбора в рассказах Шукшина.

 Обзор киноповести «Калина красная» и др.

17

В. Гете «Фауст».

Литературный Диспут « История одного преступления».

18

Мастера зарубежного детектива. ( Агата Кристи, Ж. Сименон, К. Доил).

Обзор произведений ( по выбору обучающихся).

 

 

                                                 10 класс.

№п\п

             Тема

Элемент профилизации

1

«На рубеже веков».

Анализ политической обстановки в начале XX века.

2

Проза начала XX века. Л. Н. Андреев. Жизнь и творчество.

Ссылка на биографический материал (учеба на юрфаке ПУ, служба помощником присяжного поверенного в суде Москвы).

3

Поэзия Серебряного века. А. Ахматова.

К.Д. Бальмонт

А.А. Блок

Н.С. Гумилев

Ссылка на биографический материал: учеба на юрфаке Высших женских курсов в Киеве; учеба на юрфаке МУ; 1 1898-1901 гг. учеба на юрфаке ПУ; учеба на юрфаке ПУ.

4

С. Есенин

В. Маяковский

Сбор фактов по расследованию гибели поэтов (сообщения, рефераты).

5

М. Горький «На дне». Ранние рассказы Горького.

Семинар «Бывшие люди» (связь с современностью).

6

«Время и человек». (Восприятие революции).

Ознакомление обучающихся с очерками.

А. Блока « Интеллигенция и литература»

И. Бунина « Окаянные дни»

М. Горького « Несвоевременные мысли».

7

Сатирическое изображение государственного устройства. Время писателей с «перепуганной душой» М. Зощенко. Рассказы;  М. А. Булгаков «Собачье сердце».

И. Бабель «Одесские рассказы»

Обзор произведений. Анализ системы подавления политической свободы людей.

8

М. А. Булгаков « Мастер и Маргарита».

Литература игра «Следствие ведут знатоки».

9

Тема войны.

Б. Васильев « А зори здесь тихие»

В. Кондратьев « Сашка»

К. Воробьев «Это мы, господи…»

В. Быков «Сотников»

В. Распутин « Живи и помни»

М. Карим « Помилование»

Беседа по прочитанным произведениям с акцентом на проблемы нравственного выбора, личной свободы, долга перед Родиной.

10

В. Астафьев «Людочка»

В. Распутин «Пожар»

Р. Кутуй « Такая жизнь»

Ч. Айматов « Буранный полустанок»

Диспут « Гибель нравственности ведет к преступлению»

11

В. Распутин «Прощение с Матерой»

Ч. Айматов «Плаха»

Беседа о необходимости защиты природы (связь с работой экологической милиции).

12

А. Солженицын « Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича».

Обзор произведений. Ознакомление учащихся с деятельностью НКВД и системой органов исправительной власти в СССР.

13

Внеклассное чтение.

Н. Леонов «Профессионалы»

Конференция по произведениям.

14

Внеклассное чтение.

Работа челнинской милиции.

Обзор издания «25 лет на страже правопорядка». Экскурсия в нотариальную контору, в музей УВД, в КЮИ. Классный час « Суд над наркоманией». Встречи с сотрудниками МВД.

 

                                                  Современный детектив.

  1. Н. Модестов « Москва бандитская»
  2.  А. Константинов «Бандитский Петербург»
  3. К. В. Евграфов «Цена страха»
  4. Д. Корецкий «Опер по прозвищу Старик»
  5. Н. Ф. Иванов «Наружка»
  6. А. С. Серый «Предав однажды».
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа профилизации по русскому языку и литературе (9-11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                           Пояснительная записка.

Курс литературы 9-11 классах основывается на профилизации обучения кадетов.

Цель изучения литературы - приобщение обучающихся к русской классической, современной и зарубежной литературе; развитие духовного мира человека; создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

В программе последовательно осуществляется изучение современной русской и татарской литературы на основе профессиональной подготовки обучающихся.

При ознакомлении процесса взаимосвязи русской и татарской литературы учитывается горьковская традиция в автобиографических произведениях М. Гафури; рассматривается проблема нравственного выбора в творчестве В. Распутина, В. Астафьева, М. Карима; глубоко анализируется военная тематика.

Материалы литературных связей рекомендуется использовать при изучении как монографических, так и обзорных тем.

В зависимости от темы учитель более подробно останавливается на эпизодах, связанных с допрофессиональной подготовкой обучающихся.

Основа уроков литературы - работа с текстом художественного произведения.

С учетом образовательно-воспитательных задач предмета курс литературы в  делится на 3 этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 324
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 610
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 370
    • DOCX 70 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юлдашева Элеонора Хуснулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юлдашева Элеонора Хуснулловна
    Юлдашева Элеонора Хуснулловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4198
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 317 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 363 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов